учебный план по технологии, 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_tekhnologii_2_klass.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол- во часов | Дата план. | Дата факт. | Вид занятия | Наглядные пособия | Форма, вид контроля | Примеч. |
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | Урок рефлексии | Слайды | Фронт. опрос | ||||
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | Урок рефлексии | Слайды | Фронт. опрос | ||||
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | Практическое занятие | Слайды, образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
5 | Панно «Животный мир» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
6 | Аппликация «Цветы» из осенних листьев | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
7 | Панно «Цветочный хоровод» | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
9 | Одежда для соломенной куклы | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
11 | Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
12 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
13 | Композиция из семян «Подводный мир» | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
14 | Композиция из семян «Аквариумная рыбка» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
15 | Композиция из семян «Аквариумная рыбка» | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
16 | Лепка грибов из пластилина | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
17 | Композиция из пластилина «Грибная поляна» | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
18 | Рисунок для этикетки | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
19 | Аппликация «Этикетка». | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
20 | Модель «Конверт» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
21 | Открытка «Колоски» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
22 | Рамка для работы с картинами | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
23 | Модель «Вертушка» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
24 | Гофрированные подвески «Куколка» | Практическое занятие | Слайды | Индив. контроль Сам. работа | ||||
25 | Подвески «Новогодние игрушки» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
26 | Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления | Урок рефлексии | Слайды | Фронт. опрос | ||||
27 | Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
28 | Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
29 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
30 | Моделирование «Весёлый зверинец» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
31 | Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
32 | Воздушный транспорт «Самолёт». | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
33 | Моделирование «Бумажный змей» | Практическое занятие | Образцы изделий | Индив. контроль Сам. работа | ||||
34 | Конкурс проектов «Бумажный змей» | Презентации | Защита проектов |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала проводятся эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
Моделирование, конструирование из различных материалов;
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность
контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В учебном плане во 2 классе отводится 1 час в неделю; 34 часа в год.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Программа по курсу «Технология»:
Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Методические пособия для учащихся:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством
формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах)
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
Содержание тем учебного курса
Основные изучаемые вопросы | Формы занятий, используемых при обучении | Требования к знаниям и умениям обучающихся | Виды самостоятельных работ учащихся |
Природные материалы (15 ч) Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. | Фронтальная работа, индивидуальная. Просмотр слайдов презентаций. Работа по учебнику. Практические работы. | Уметь: составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности; подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах; рассказывать о практическом применении природных материалов в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | Изготов-ление аппликаций по рисункам. |
Пластичные материалы (2 ч) Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание. | Фронтальная работа, индивидуальная. Просмотр слайдов презентаций. Работа по учебнику. Практические работы. | Уметь: подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; работать в малых группах; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму. | Лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоратив-ных композиций по рисункам. |
Бумага (8 ч) Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок. | Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая. Просмотр слайдов презентаций. Работа с таблицами, по учебнику. Практические работы. | Уметь: подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах; рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; отбирать бумагу, с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | Изготов-ление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок. |
Текстильные материалы (5 ч) Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. | Фронтальная работа, индивидуальная. Просмотр слайдов презентаций. Работа с таблицами, по учебнику. Практические работы. | Уметь: рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов; подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах; выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); отбирать нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; | Изготовле-ние мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов. |
Конструирование и моделирование (4 ч) Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу. | Фронтальная работа, индивидуальная, парная. Просмотр слайдов презентаций. Работа с таблицами, по учебнику. Практические работы. | Уметь: рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом; подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы); экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему. | Создание вертушек и моделей самолётов, динамиче-ской модели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков, учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...
Требования к уровню подготовки, учебный план по технологии ПНШ
Требования и учебный план изложены с 1 по 4 классы...
Учебный план 3-4 классов на 2012-2013учебный год
Учебный план МОУ «Начальная школа - детский сад» на2012– 2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года с учетом Федерального базисного плана для общеобразовате...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Учебный план 1-4 класс
Учебный план 1-4 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2) по индивидуальному учебному плану для 1 класса
Рабочая программа учебного прдмета "Музыкально-ритмические занятия" для обучающихся по АООП с РАС (вариант 8.2)...