Учебный план 1-4 класс
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования (1-4 классы )
в рамках реализации ФГОС второго поколения
муниципального общеобразовательного учреждения « Пристенская ООШ»
на 2016-2017 учебный год
Учебный план начального общего образования МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, модулей, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования начальной ступени, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Нормативно-правовая база, используемая при разработке учебного плана:
- Конституция Российской Федерации.
- ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации".
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. №81, зарегистрировано в Минюсте России, рег. №40154 от 18.12.2015 г. « О внесении изменений №3 в Сан ПиН 2.4.2.№2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. № 729 (ред. от 13.01.2011 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.01. 2010 г. рег. № 15987).
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).
- Приказ Минобрнауки РФ от 13.01. 2011 г. №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02. 2011 г. рег. № 19739).
- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказ Минобрнауки РФ от 18 декабря 2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 сентября 2013 г. №1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2013 г., рег. № 30213)
-Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. №1047» (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2014 г., рег.№ 35502)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г., рег. № 35916).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г., рег. № 35915
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2015 г.№450 «О прядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.07.2015 г., рег. №38259).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. №507 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.06.2016 г., рег №37714).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 г. №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253».
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Примерных основных образовательных программ НОО внесённых в реестр, протокол ФУМО по общему образованию от 8 апреля 2015 года №1
Письма Минобрнауки РФ
- «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03-255.
- «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года №03-296.
- «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03.
- «Об использовании учебников с электронными приложениями» от 25 июня 2010 года № ИК-1090/03 Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014 г. №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 02 февраля 2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2015 г. №08-611 «О преподавании курса ОРКСЭ и об изучении предметной области ОДНКР».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2015 г. № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (включает «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Региональный уровень
- Письмо департамента образования Белгородской области от 18 марта 2015 г. №9-06/2077-НМ «Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ департамента образования Белгородской области от 27 января 2016 г. № 181 «Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории Белгородской области в 2016 году».
- Письмо департамента образования Белгородской области от 01апреля 2016г. № 9-09/01/2104 « О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе»
- Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2016 – 2017 учебном году.
Школьный уровень
- Устав МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской обл..
- Лицензия серия 31ЛО1 № 0001451, регистрационный № 6797 от 04 июня 2015года.
- Приложение к лицензии
- Образовательная программа начального общего образования, реализующая ФГОС МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области
- Локальные акты МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области
Характеристика учебного плана
Учебный план ориентирован на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В начальной школе обучение ведётся по традиционной системе, что обеспечивает реализацию вариативного подхода и позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.
Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Текущий учебный план на 2016-2017 учебный год ориентирован на 5-дневную учебную неделю. Обучение осуществляется в первую смену. Минимальная продолжительность учебного года: 1 класс- 33 недели, 2-4 классы- 34 недель. Обучение организуется в классно-урочной системе.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными 29.12. 2010 г, п. 10.9 «Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут».
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- в середине учебного дня в 1 классе организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль). «Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определённых ФГОС НОО.
Из-за малого количества обучающихся в классах произведено объединение 1 класса с 3 классом, 2 класса с 4 классом. Обучение проводится в 2-х классах-комплектах (1,3 класс; 2,4класс) с целью создания условий для проведения в каждом классе-комплекте части уроков вне совмещения (пять часов: русский язык-3часа и математика -2часа) проводятся отдельными уроками.
Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253. Обучение ведётся на русском языке.
Учебный план начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендациями примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15, размещена на сайте fgosreestr.ru) состоит из двух частей - обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариантной).
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных для изучения учебных предметов во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся.
Выбор школьного компонента фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования представлена следующими предметными областями ((п.19.3 ФГОС НОО в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г.№1643, от 31.12.2015г. №1576):
- Русский язык и литературное чтение,
- Иностранный язык,
- Математика и информатика,
- Обществознание и естествознание (Окружающий мир),
- Основы религиозных культур и светской этики,
- Искусство,
- Технология,
- Физическая культура»,
каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение»
В первом полугодии I класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.
В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в 1 полугодии записывается как «русский язык (обучение письму)» и «литературное чтение (обучение чтению)».
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-4кл.- 4ч в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1-3кл.- 4ч в неделю, 4кл.- 3ч в неделю. Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Немецкий язык», который изучается во 2,3,4 кл. в объеме 2ч в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика», который изучается в 1-4кл. в объеме 4ч в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир», который изучается в 1-4кл. в объеме 2ч в неделю.
В рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объёме 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Комплексный курс является светским. Выбор модуля (основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры; основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики), изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. Анализ протоколов и заявлений родителей показал, что произведён выбор модуля «Основы православной культуры» всеми обучающимися и их родителями.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю в 1-4 классах).
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается в 1-4 классах в объеме 1 ч в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в 1-4 классах). При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья учащихся и делить их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, занятия ориентированы на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентируются на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышения физической подготовленности.
Части, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, (п.19.3. ФГОС НОО в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г.№1643)предусматривает:
- увеличение количества часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного плана с целью выполнения в полном объеме рекомендаций авторов учебников (учебный предмет «Русский язык» по 1 ч в неделю в 1-4 кл.).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра знаний, направленная на их развитие. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, направленных на реализацию основной образовательной программы. Расписание уроков составляется отдельно для внеурочной деятельности, между которыми устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Дополнительные занятия и внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.
Внеурочная деятельность обучающихся представлена по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.
Промежуточная годовая аттестация с аттестационными испытаниями
(данный раздел разработан на основе ФЗ «Об образовании в Российской федерации» №273 – ФЗ от29 декабря 2012 года - глава 1, статья2, глава 3, статья 30 и Положения №49 «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в мае согласно Уставу ОУ, положению о проведении промежуточной аттестации в ОУ, графику-расписанию, утверждѐнного директором школы. Оценка освоения образовательной программы начального общего образования, в том числе отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) образовательной программы осуществляется промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (текущая промежуточная аттестация: четвертное оценивание) или всего объѐма учебной дисциплины за учебный год (итоговая промежуточная аттестация). Промежуточная (текущая) аттестация проводится во 2-4 классах по всем учебным предметам – по четвертям. Во 2 классе со 2 полугодия.
Формами (итоговой) промежуточной аттестации могут являться:
- контрольная работа
- тестирование
В 1 классе – комплексная контрольная работа.
Ожидаемые результаты:
- освоение образовательной программы начального общего образования,
- успешное освоение учебных дисциплин базисного учебного плана, достижения уровня функциональной грамотности, соответствующего образовательному стандарту начальной общеобразовательной школы.
Недельный учебный план 1-4-х классов
с увеличением количества часов на изучение русского языка
в соответствии с рекомендациями автора учебника (авторской программой)
на 2016-2017 учебный год
(Традиционная система: УМК «Школа России» )
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||
ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 20 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |||||
Иностранный язык | Немецкий язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры | – | – | – | 1 | 1 | ||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||||
ИТОГО | 20 | 1 | 22 | 1 | 22 | 1 | 22 | 1 | 90 | |
Максимально допустимая аудиторная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
Годовой учебный план 1-4-х классов
с увеличением количества часов на изучение русского языка
в соответствии с рекомендациями автора учебника (авторской программой)
на 2016-2017 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||
ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | ОЧ | ЧФ УОО | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 132 | 33 | 136 | 34 | 136 | 34 | 136 | 34 | 675 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |||||
Иностранный язык | Немецкий язык | – | 68 | 68 | 68 | 204 | ||||
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | ||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры | – | – | – | 34 | 34 | ||||
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | ||||
ИТОГО | 660 | 33 | 748 | 34 | 748 | 34 | 748 | 34 | 3039 | |
Максимально допустимая аудиторная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
Программно-методическое обеспечение 1-4 классов МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»
на 2016- 2017 уч.год
Образовательная область | Предмет | Класс | Программа, автор, год издания | Учебник, автор, год издания | Обеспеченность обуч-ся в % | ||||
Название | Автор | Издательство (год) | Название | Автор | Издательство (год) | ||||
Русский язык и литератур ное чтение | Русский язык. | 1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | М. Просвещение, 2011 г. | Русский язык.Ч 1, 2. 1кл | В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. | М. Просвещение, 2016г | 100 |
2 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | М. Просвещение, 2011 г. | Русский язык,Ч. 1,2. 2кл. | В.П. Канакина , В.Г. Горецкий | М. Просвещение, 2012г | 100 | ||
3 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | М. Просвещение, 2011 г. | Русский язык. Ч. 1,2. 3кл. | В.П. Канакина , В.Г. Горецкий | М. Просвещение, 2013г | 100 | ||
| 4 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | М. Просвещение, 2011 г. | Русский язык. Ч. 1,2. 4кл. | В.П. Канакина , В.Г. Горецкий | М. Просвещение, 2014г | 100 | |
Литературное чтение | 1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | М. Просвещение, 2011 г. | Азбука | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2016г | 100 | |
1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2011 г. | Литературное чтение. 1кл. | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2016 г. | 100 | ||
2 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2011 г. | Литературное чтение Ч. 1,2. 2кл | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская и др. | М. Просвещение, 2012 г. | 100 | ||
3 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2011 г. | Литературное чтение. Ч. 1,2. 3кл | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская и др. | М. Просвещение, 2013 г. | 100 | ||
4 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина | М. Просвещение, 2011 г. | Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская и др. | М. Просвещение, 2014 г. | 100 | ||
Иностранный язык | Немецкий язык | 2 | Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы | И.Л. Бим | М. Просвещение, 2011 г. | Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 2кл | Бим И.Л., Рыжова Л.И. | М. Просвещение, 2013 г. | 100 |
3 | Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы | И.Л.Бим | М. Просвещение, 2011 г. | Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 3кл | Бим И.Л., Рыжова Л.И. | М. Просвещение, 2013 г. | 100 | ||
4 | Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы | И.Л.Бим | М. Просвещение, 2011 г. | Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл | Горецкий В.Г. , Климанова Л.Ф., Голованова М.В | М. Просвещение, 2014 г. | 100 | ||
Математика и информатика | Математика | 1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | М.И.Моро, М.А.Бантова | М. Просвещение, 2011 г. | Математика. Ч.1,2. 1кл | М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова | М. Просвещение, 2016 г. | 100 |
2 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | М.И.Моро, М.А.Бантова | М. Просвещение, 2011 г. | Математика, Ч.1,2. 2кл | М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова | М. Просвещение, 2012г. | 100 | ||
3 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | М.И.Моро, М.А.Бантова | М. Просвещение, 2011 г. | Математика. Ч.1,2. 3кл | М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова. | М. Просвещение, 2013г. | 100 | ||
4 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | М.И.Моро, М.А.Бантова | М. Просвещение, 2011 г. | Математика, Ч.1,2. 4кл | М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова | М. Просвещение, 2014г. | 100 | ||
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры | 4 | Программы для общеобразовательных учреждений. Основы православной культуры. | Л.Л.Шевченко | М.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества 2010 г | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4класс | Л.Л. Шевченко | М. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества , 2014 г | 100 |
Окружающий мир | 1 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы | А.А. Плешаков | М. Просвещение, 2014 г. | Окружающий мир Ч.1,2. 1кл | Плешаков А.А. | М. Просвещение, 2016г. | 100 | |
2 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы | А.А. Плешаков | М. Просвещение, 2014 г. | Окружающий мир Ч.1,2. 2кл | Плешаков А.А. | М. Просвещение, 2012г. | 100 | ||
3 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы | А.А. Плешаков | М. Просвещение, 2014 г. | Окружающий мир Ч.1,2. 3кл | Плешаков А.А. | М. Просвещение, 2013г. | 100 | ||
4 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы | А.А. Плешаков | М. Просвещение, 2014 г. | Окружающий мир Ч.1,2. 4кл | Плешаков А.А. | М. Просвещение, 2014г. | 100 | ||
Искусство | Музыка | 1 | Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | М. Просвещение 2011г. | Музыка. 1кл. | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина | М. Просвещение, 2016г. | 100 |
Музыка | 2 | Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | М. Просвещение 2011г. | Музыка. 2кл. | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина | М. Просвещение, 2012г. | 100 | |
Музыка | 3 | Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | М. Просвещение 2011г. | Музыка.3кл. | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина | М. Просвещение, 2014г. | 100 | |
Музыка | 4 | Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы | Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | М. Просвещение 2011г. | Музыка.4кл. | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина | М. Просвещение, 2014г. | 100 | |
Изобразительное искусство | 1 | Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций. | Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др. | М. Просвещение, 2016 г. | Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1кл. | Л.А. Неменская | М. Просвещение, 2016г. | 100 | |
2 | Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. | Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др. | М. Просвещение, 2016 г. | Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2кл. | Е.И. Коротеева | М. Просвещение, 2012г. | 100 | ||
3 | Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций. | Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др. | М. Просвещение, 2016 г. | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3кл. | Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. | М. Просвещение, 2013г. | 100 | ||
4 | Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. | Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др. | М. Просвещение, 2016 г. | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4кл. | Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. | М. Просвещение, 2014г. | 100 | ||
физическая культура | Физическая культура | 1-4 | Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. | В.И.Лях | М. Просвещение, 2013 г. | Физическая культура. 1-4 классы | В.И. Лях | М. Просвещение, 2013 г | 100 |
Технология | Технология | 1 | Примерная программа по технологии. 1-4 классы (стандарты второго поколения) | М. Просвещение, 2010 г. | Технология. 1 класс. | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | М. Просвещение, 2013г | 100 | |
2 | Примерная программа по технологии. 1-4 классы (стандарты второго поколения) | М. Просвещение, 2010 г. | Технология. 2класс. | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. | М. Просвещение, 2012г | 100 | |||
3 | Примерная программа по технологии. 1-4 классы (стандарты второго поколения) | М. Просвещение, 2010 г. | Технология. 3класс. | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. | М. Просвещение, 2013г | 100 | |||
4 | Примерная программа по технологии. 1-4 классы (стандарты второго поколения) | М. Просвещение, 2010 г. | Технология. 4класс. | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. | М. Просвещение, 2014г | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков, учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...
Учебный план 3-4 классов на 2012-2013учебный год
Учебный план МОУ «Начальная школа - детский сад» на2012– 2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года с учетом Федерального базисного плана для общеобразовате...
Описание места учебного предмета в учебном плане( Изо ,Техн.)
Таблички для составления рабочей программы по изо и технологии на 4 года....
Рабочая программа учебного предмета «Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2) по индивидуальному учебному плану для 1 класса
Рабочая программа учебного прдмета "Музыкально-ритмические занятия" для обучающихся по АООП с РАС (вариант 8.2)...