Требования к уровню подготовки, учебный план по технологии ПНШ
рабочая программа (технология) по теме
Требования и учебный план изложены с 1 по 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_-_4_kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Технология» к концу первого года обучения.
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
содержание труда людей ближайшего окружения;
область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
создавать модели несложных объектов из природных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
применения информации при решении различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Технология» к концу второго года обучения.
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
значение осенних и весенних видов работ для человека;
современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;
распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);
область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;
область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь:
выполнять инструкцию под руководством учителя;
организовывать рабочее место;
обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под руководством учителя;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и плодов растений по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
создавать модели несложных объектов из природного материала, бумаги с добавлением других материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и применения информации для решения различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Технология» к концу третьего года обучения.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
• основные источники информации;
• правила организации труда при работе за компьютером;
• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• назначение основных функциональных устройств компьютера;
• назначение периферийных компьютерных устройств;
• назначение устройств внешней памяти.
Уметь:
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• владеть элементарными приемами работы с дисководом и электронным диском; владеть приемами работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе;
• работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
• работы с тренажером;
• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Технология» к концу четвёртого года обучения.
К концу четвёртого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
предприятия родного края, занятые производством техники;
влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера).
Уметь:
выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;
выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять домашний труд (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
соблюдать правила личной гигиены и использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создавать различные изделия по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
осуществлять сотрудничества в совместной работе.
• работать с программными продуктами, записанными на электронных дисках,
• работать с тренажером;
работать с простейшими аналогами электронных справочников
• соблюдать санитарно-гигиенических правил при работе с компьютером.
УУД
• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
• познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | Рабочая программа по классам |
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
203 | 33 | 34 | 68 | 68 |
1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3 4 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Природные материалы Пластичные материалы Бумага и картон Текстильные материалы Металлы Утилизированные материалы Конструирование и моделирование Практика работы на компьютере | 2 201 21 10 73 50 8 14 5 20 | 33 5 5 13 10 - - - - | 34 10 2 14 5 - 3 - - | 68 2 2 27 16 6 2 3 10 | 2 66 4 1 19 19 2 9 2 10 |
ИТОГО | 203 | 33 | 34 | 68 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уровню подготовки, учебный план по окружающему миру ПНШ
Данные требования и учебный план по окружающему миру помогут педагогам составить рабочую программу по данному предмету....
Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс.
Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс....
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Планируемые результаты изучения учебного предмета ФК в 1-4 классах. Требования к уровню подготовки обучающихся
разделы учебной программы...