Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Мартыновская Ольга Ивановна

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                                    В.О.Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

    Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                                    В.О.Ключевский

          Учитель! С детства я мечтала быть учителем. Я рассаживала  свои мягкие игрушки и кукол  и, подражая своей  любимой первой учительнице   Людмиле Ярославовне, проводила урок. Взрослой фразы «педагогическая философия» я еще и не слышала: мои родители - простые люди, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.

     Я стала учителем начальных классов много лет назад, закончив Миасский педагогический  колледж  с красным дипломом. Ежедневно вовлекая детей  в процесс обучения, интересный, необычный, удивительный, новый, я поняла, что  сделала правильный  выбор.

       Самыми лучшими уроками  я считаю те , когда мои ученики  спорят, работают творчески, принимают самостоятельные решения, ведь Сухомлинский говорил: "Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса в успехах детей, в их ощущении роста, движения. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились".

       Учитель обязан уважать и оберегать  своего ученика. Чувствуя это уважение, дети всегда отвечают   взаимностью. Я не скуплюсь  на похвалу, комплименты и теплые слова, потому что знаю, как они дороги , нужны и  важны каждому ребёнку. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно…  Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование,  урок – путешествие,  урок –  экскурсия,  урок – исследование, проект -  это те формы урока,  которые стали системой в моей работе.

      У детей есть право на хорошего учителя-профессионала. И у меня нет выбора. Я должна стать и быть таким! Поэтому постоянно занимаюсь своим самообразованием ,  постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу ответы на любые вопросы, часто просто наблюдаю, размышляю, делаю выводы, а порой и преодолеваю  себя. Учиться и уметь применять свои знания – вот моя цель.

      Российское образование сегодня позволяет нам, учителям, конструировать учебный процесс по любой модели, обогащая его новыми идеями и технологиями. Для этого мне, как учителю необходимо ориентироваться в широком спектре  современных инновационных технологий, с целью выбора наиболее эффективных на данном этапе образовательного процесса.  Маленький ученик – это  уже личность. Выражение качеств личности происходит при взаимодействии с окружающей средой. И, если новые условия комфортны, то развиваются положительные качества личности, вот поэтому  для  создания комфортных условий для каждого ученика я  использую личностно - ориентированное развивающее обучение.

          Высказывание Конфуция «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь» послужило толчком к применению  таких инновационных методов обучения, как проблемные вопросы и задания исследовательского характера.

      Важно помнить и о здоровье подрастающего поколения. Поэтому особое место в моей работе  занимает вопрос об использовании здоровьесберегающих образовательных технологий. На основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования мной составлена программа «Ритмика с элементами черлидинга», предназначенная для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. А ещё мы вместе с родителями каждый год организуем походы на озеро Еланчик, зимние прогулки на гору Петунья, проводим   спортивные  праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», « Весёлые старты».

         В последние годы всё чаще я внедряю в учебно-воспитательный процесс проектную деятельность с использованием   компьютерных технологий. Нами были созданы совместные и индивидуальные  проекты: «Мои родные в годы войны», «История библиотеки д. Сарафаново», «Папа и дедушка служили в Армии», «Ильменский заповедник», «Редкие растения Челябинской области» и др.

      Мои ученики - постоянные участники праздников и мероприятий , проводимых в Доме культуры д. Сарафаново. И я сама 22 года являюсь солисткой ансамбля «Сударушка» . Я приобщаю к музыкальной культуре и своих учеников,  ведь музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует его вкусы.  

        Я постоянный  участник  интернет- форумов «Началка»,»Первоклашка»,»Сеть творческих учителей», «Начальная школа», зарегистрирована на сайтах «Сеть социальных работников образования», «Про школу», создала свой  мини – сайт, на котором  делюсь с коллегами опытом работы, представляю   интересные работы детей. Сайты – это еще и прекрасная  возможность  воспользоваться проверенным и эффективным материалом при подготовке к урокам.

      Я придерживаюсь следующих заповедей: любить ребёнка  , заботиться о его здоровье, каждый урок делать интересным. В этом на сегодняшний день моя  педагогическая философия.

                                                                   

                                                              /Мартыновская Ольга Ивановна/

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....