Модульный курс «Введение в школьную жизнь»
статья (1 класс) на тему

Станкович Елена Ивановна

Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со своими учениками и подготовить первоклассников к новой для них социальной роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модульный курс «Введение в школьную жизнь»

Станкович Е.И.

Заместитель директора по УВР

ГБОУ прогимназии № 1893

Каждый год  наступает 1 сентября, и бывший дошкольник становится первоклассником, вступив в новую эпоху своей жизни. Как же помочь ученику подготовиться к новой жизненной ступеньке? Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Такие вопросы возникают и у родителей, и у учителей в непростой период адаптации первоклассников к школе.

 В словаре С. И. Ожегова читаем, что адаптация это: «Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям».

Сегодня у учителя первоклассников есть возможность помочь своим новым ученикам легко войти в школьную жизнь и легко настроиться на совместное сотрудничество и познакомиться с новой социальной ролью для себя.

Помочь в этом, призван специальный курс Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь», который направлен на организацию занятий на этапе знакомства учеников со школой. Курс помогает построить содержательный образ «настоящего школьника».

Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения видит основной целью первых дней обучения ребенка в школе -  научить детей работать вместе на общий результат, увидеть индивидуальные особенности каждого ученика и создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Такой модульный курс проходит с первого по пятнадцатое сентября, по три урока ежедневно. Каждый учитель первого класса корректирует свою рабочую программу по предметам с учетом проведения модульного курса.

Наше образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста создает особые условия для своих первоклассников. Учитель будущего первого класса заранее знакомится со своими учениками, проводит совместно с воспитателями интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада. Адаптация в первом классе по наблюдению психологов нашего образовательного учреждения проходит у первоклассников легко, без осложнений. Казалось бы, создавать еще какие - то условия в период адаптации нам не обязательно.

Но познакомившись с курсом Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь», мы сразу приняли решение о введении его в нашем образовательном учреждении.

Материал, с которым работают дети чисто дошкольный. Мы использовали дидактические игры на конструирование, классификацию, внимание и др. Все задания носят развивающий характер. Многие занятия проводились совместно с психологом. За время проведения курса «Введение в школьную жизнь» была проведена психолого-педагогическая диагностика с учащимися 1 класса, которая незаметно включалась в занятия. Многие занятия интегрировались с программным материалом по обучению чтению, письму, окружающему миру и т.д.

С первых дней учитель и дети «открывали» школьные правила, участвовали и запоминали  ритуалы знакомства и приветствия, играли в игры, работали в парах и  группах, учились оценивать свою работу сигнальными карточками, по «волшебным» линеечкам, карабкались по «лесенке успеха». Ребята узнали, что оценку себе можно поставить за разное: за «красиво», «правильно», «трудно», «я старался». Эти первые навыки необходимы  для развития у детей самооценки.

Создавая общие проекты, учили детей работать в группах, парах обучая ребят  учебному сотрудничеству. За две недели были созданы коллективные проекты: «Я и мое имя», «План класса», «Букет для мам», «Давайте познакомимся» и др.

Эти уроки помогли вчерашним дошкольникам обобщить их представления о школе, учителе; помогли  осознать, что в школе важны и нужны все учащиеся, создали радостный ритм нашей школьной жизни, оптимистические настроения у детей на будущее совместное сотрудничество.

Хорошо, что сегодня у учителя первоклассников есть выбор. Наш педагогический коллектив принял решение о ежегодном введении курса Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь» в нашем образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»

Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»...

Модульный курс "Введение в школьную жизнь"

Игры  по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...

Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман

Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...

Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант....

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Программа курса "Введение в школьную жизнь"

Программа адаптационных занятий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по модульному курсу «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

        Рабочая программа данного курса  разработана на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова), реализуется в начале...