Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"
методическая разработка (1 класс) по теме
Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры, занимательные задания, графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_tretiy_lishniy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Третий лишний».
Цель: Обучение навыкам учебного сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, листы в клетку, карандаши, шкатулка, листочки, знаки «+», «-», «?», «Л»
Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.
Основная часть.
1.Учитель: Послушайте небольшой рассказ. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но вскоре им обеим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? (Ответы учащихся).
Вывод: Без друга скучно, без дружбы не прожить. Но дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к своим друзьям.
Учитель: О дружбе сочинили много пословиц.
Какие пословицы вы знаете? (Ответы учащихся).
- Дружба – великая сила.
- Дружба любит дело.
- Друга на деньги не купишь.
- Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Одежда хороша новая, а друг - старый.
- Не бросай друга в беде.
- Друг - твоё зеркало.
- Маленькая дружба лучше большой ссоры.
- За дружбу дружбой платят.
- Друзьями хвались, но сам на хвосте не плетись.
- Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
- Для дорого друга – ворота настежь.
- Без друга в жизни туго.
- Человек без друзей, что птица без крыльев.
- Кто разделит с тобой дружбу – настоящий друг.
Учитель: Каким должен быть настоящий друг?
Ответы учащихся:
- Никогда не оставит в беде.
- Всегда поможет.
- Скажет правду.
- Никогда не обидит.
- Правильно примет критику.
- Будет радоваться за тебя, и переживать вместе с тобой.
Учитель: Являетесь ли вы настоящими друзьями? Есть ли у вас такие друзья? (Ответы учащихся).
Загадка:
Сквозь летние сумерки парка,
По краю искусственных вод
Красавица птица-дикарка,
Как белое диво плывёт. (Лебедь).
Существует такая легенда, что самыми дружными птицами на земле считаются лебеди. Про лебедей сложено много легенд. Они живу парами всю жизнь. И если кого-то одного подстрелил охотник, второй не будет жить в одиночестве, а бросится на землю с высоты и разобьётся. Правда. В действительности это никто не наблюдал.
У меня волшебная шкатулка с дружными лебедями. На листочке напишите самое лучшее слово о своём друге: какой он ? И положите в эту шкатулку. Мы будем знать, какие же у нас в классе есть друзья. ( Учащиеся называют качество своего друга и кладут листочек в шкатулку).
-А как друзья должны уметь спорить? (Уметь договариваться).
-Мы продолжаем учиться быть друзьями. И сегодня будем работать в парах.
2.- Графический диктант.
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 вверх, одна вправо,
3 вверх,
4 вверх и две вправо,
1 вверх,
1 влево,
1 вниз и одна влево,
1 вверх,
1 вверх и одна вправо,
1 вверх,
1 вверх и одна вправо,
1 вправо,
1 вниз и одна вправо,
3 вниз,
4 вниз и 4 влево,
2 вправо,
2 вверх и 2 вправо,
1 вниз,
2 вверх и 2 вправо,
1 вниз,
2 вверх и 2 влево,
4 вниз,
1 вправо,
1 вверх и одна вправо,
2 вниз,
1 вниз и одна влево,
2 вниз
- Посмотрите на интерактивную доску и оцените свою работу.
- Обменяйтесь работами и оцените работу своего товарища.
3. Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
4. ИКТ Игра «Третий лишний».
Знаки «+»,«-», «?», «Л»
На ИКТ:
- петух, медведь, лев
- кофе, чай, торт
- бабочка, сачок, муравей
5. Устно:
- купальник, платье, река
- панама, сапоги, туфли
- бабочка, сачок, муравей
- ученик, школьник
- бабушка, мама
- папа, сын
- туча, солнце, месяц
6. Работа в паре. Нарисовать «Четвёртый лишний в портфеле школьника».
7. Обсуждение работ.
8. Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка енот»
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".
В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов к уроку обучения грамоте....
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Статья "Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка"
Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка....
Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.
Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....
Выступление на педсовете на тему «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни».
А.Н. Тубельский "Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты"....