Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Кухтина Ольга Андреевна

Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Конспект урока по курсу

«Введение в школьную жизнь»

Тема «Обратная связь на уроке»

КухтинаО.А.

                           Учитель высшей категории

                                               Стаж работы 28 лет

                                             2012 год

Тема: Обратная связь на уроке.

Цели:1. Совершенствовать знание правил дорожного движения.

2. Формировать умение пользоваться «светофором» для выражения своего согласия или несогласия.

3. Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речи, мышления, внимания.

4. Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

5. Воспитывать у детей культуру общения, устанавливать доверительные эмоциональные связи между детьми.

Оборудование: карточки «светофор», иллюстрации для игры «Третий лишний», игрушки, карточки знака ?, конверты, магнитофон, звезды.

                                                    Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Беседа о правилах дорожного движения.

К нам на урок пришли лесные жители.

(Появляются Мишка и Лисичка, здороваются, останавливаются перед плакатом, читают по слогам надпись.)

Лисичка: Ш-шко-л-ла …уф…све-т-о-фор-ных н-а-на –у-к! Непонятно!

Мишка: Пэ-дэ-дэ! Непонятно!

Вместе: Что это значит? Знать нам это необязательно.

Учитель:Мишка и Лисичка пришли к нам из леса. С ними может на дороге произойти несчастье. Можно это допустить?

 Тогда давайте зверятам расшифруем запись ПДД.

Зверята: Для чего их надо знать?

Учитель:-Зачем устанавливаются на дорогах светофоры? (регулируют движение)

Вспомним  сигналы светофора. Отгадайте загадку:

  1. Он идти не разрешает,

    Что меня не удивляет.

     Возле «зебры» мы стоим,

     И за светом мы следим. (Красный)

-Зажжем красный сигнал светофора?

2. Вот моргнул он очень мило,

   Словно солнышко игриво

    Засияло все кругом…

    Мы стоим и не идем. (Желтый)

Зажжем  желтый сигнал светофора?

  1. Вот зажегся самый милый свет,

Идти иль не идти – сомненья нет.

И спешим мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой. (Зеленый)

  1. Зажжем зеленый свет светофора.

  -Перед школой нет светофора, как тогда вы будете переходить дорогу?

Вывод:

Зверята: Теперь нам стало все понятно.

II. Игра « Пешеходы».

Проверю, внимательные ли вы пешеходы?

Лисичка и Мишка тоже поиграют с нами.(Куклы отдаются командам)

Правила игры.

Класс делится на команды.

Когда учитель зажигает «Красный свет!» - погрозить пальчиком.. « Желтый свет!» - встают возле парты. «Зеленый свет!» - ходьба на месте. Будьте внимательными и не ошибайтесь при выполнении заданий.

Итог: Некоторые ребята допускали ошибки. Я желаю вам быть внимательными и умными пешеходами!

Зверята: Мы тоже будем соблюдать правила дорожного движения.

III. Введение карточек –«светофор».

Светофор помогает не только на улице, но и в школе. Школьный светофор помогает регулировать движение урока.

  1. Когда на уроке вы со всем согласны, не имеете никаких возражений и замечаний, то есть говорите « Да», - на ваших карточках – « светофорах» горит зеленый свет. Договорились? Да? Ответьте мне «светофором».
  2. Если вы не согласны, имеете возражения и замечания; считаете, что нужно остановиться, разобраться, то есть говорите «Нет» или «Стоп», - это красный цвет на ваших карточках. Ответьте «светофором», можно ли двигаться на красный свет?

_ Сейчас я буду предлагать различные высказывания. Если вы согласны с ними – показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения – красный цвет. (Все неправильные высказывания должны по ходу исправляться)

  1. Днем светло.
  2. Сейчас время года –лето.
  3. Моя мама старше меня.
  4. Дорогу надо переходить на красный свет светофора.
  5. Первый звук в слове АИСТ – « И».
  6. По утрам полезно делать exercises.(эксэсайс - упражнения) ( Проблема? Поднимают знак вопроса. После объяснения учителя показывают соответствующий цвет «светофора».)
  7. Ученики нашего класса были на Луне.
  8. Птеродактиль умеет летать.( рассказ ученика)

Итог: 1.Молодцы, вы все хорошо усвоили сигналы школьного светофора

2.Некоторые дети путали сигналы школьного светофора, нам необходимо еще раз повторить их: «согласен», «да» -горит зеленый свет(Покажите!), «не согласен», «нет» - горит красный свет.(Покажите!)

IV. Закрепление изученного.

Зверята (плачут): Мы пришли к вам  не просто так. Мы несли письмо от лесных жителей и потеряли.

Учитель: Ребята, давайте поищем письмо.(Находят несколько писем разных по цвету , размеру, форме)

Какое ваше письмо?

Зверята: Большое, желтое, прямоугольное.

Письмо.

«У нас беда. Светлячок, который зажигает в ночном небе яркие звезды, заболел. Мы не выходим из своих лесных домиков. Нам скучно и страшно. Очень нужна ваша помощь. Мы на вас надеемся.»

Учитель: Жителям сказочного леса надо помочь. Поможем?

Тогда сядем в машину и в путь.

Игра « Внимательный водитель».

 Дорога трудная: узкая и скользкая после дождя. Правило первое: Водитель должен ехать быстро, без остановок, не снижая скорости даже на самых опасных участках. Правило второе: никаких аварий.  Ехать надо по самому центру дороги, нельзя заезжать за край.(Показ образца выполнения на доске)

  1. Возьмите карандаш. Вспомним правила посадки.
  2.  - Приготовились, начали!

Итог: Оцените свою работу с помощью светофора.

Вы делали в пути остановки? (Учитель подсчитывает результат)

Вы заезжали на край дороги?

Вывод: Молодцы те дети, кто выполнил все правила игры.

А если вы ошибались, не надо огорчаться. Вам надо подружиться с карандашом, быть более внимательными и тогда не будет ошибок.

 

- Вы подъехали к лесу. Он осенью словно терем расписной. Возьмите осенние листочки.

Физкультминутка.

                                        Листики.

Мы листики осенние                        Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                        И листочки все поднял.

Дунул ветерок – полетели.              Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                      И на землю тихо сели.

Игра «Третий лишний»

Чтобы найти светлячка, надо пройти лесное испытание.

Работать будем в парах.

1. Посоветуйся с товарищем.

  1. Договоритесь, кто будет отвечать.
  2. Поднять жест «Мы готовы».
  1. Свое согласие выражайте с помощью светофора.

Лось, рысь, корова

Береза, ель, сирень.

Попугай, собака, дельфин (утка).

 - Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Вывод: Многие ребята соблюдали правила работы в паре, их ответы были полные, доказательные. Успех в работе парами зависит от того, как умеешь прислушиваться к мнению соседа. Как умеешь доказывать свою точку зрения.

V. Рефлексия. (музыка)

Мы прошли все испытания и нашли Светлячка. С грустью смотрел он на темное небо. Светлячок вздыхал и думал: «Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажгли на небе звезды своего настроения.»

  1. Ребята, возьмите конверт со звездами разных цветов и прикрепите на небо звезду , которая соответствует вашему настроению на уроке.

Итог: У всех вас хорошее веселое, настроение. Вы активны, готовы учиться, уверены в том, что у вас все получится.

(красный – активный, желтый – мечтательность, радость ожидания, синий – дети неуверенные в себе, нужен индивидуальный подход, зеленый – хотят достигать чего-то нового, хотят быть лучшими)

VI. Итог урока.

Что нового и полезного вы узнали для себя на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Модульный курс "Введение в школьную жизнь"

Игры  по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...

Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман

Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...

Модульный курс «Введение в школьную жизнь»

Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...

Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант....

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.

Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....