Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман
методическая разработка по теме
Пояснительная записка
Чтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека и всех его родных. Семья готовится к этому событию и готовит к нему ребёнка. Оправдаются ли надежды, будет ли ребёнок успешен в школе, будет ли он счастлив – от чего это зависит? Наверное, от множества причин – от готовности учиться в школе, от помощи родителей, от личных качеств самого начинающего ученика. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни.
В связи с ведением ФГОС изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться. Ученик должен научиться учиться.
Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.
Курс проводится перед выпуском детей из детского сада, но чтобы вёл его учитель, который берёт этих детей в свой первый класс. Это облегчит ребёнку переход от дошкольной жизни к школьной.Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя
Цели курса:
· Психологическая адаптация детей;
· Знакомство с основными школьными правилами;
· Привитие навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;
· Обучение элементарным приёмам обратной связи;
· Развитие внимание, памяти, мышления, воображения;
· Организация классного коллектива.
Задачи курса – подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.А. Цукерман "Введение в школьную жизнь"
Программа адаптации детей к школе....
Курс Г.Цукерман "Введение в школьную жизнь"
Тематика занятий на 10 дней. Адаптационная карта первоклассника, которую учитель заполняет в течение всего 1 класса по своим наблюдениям. Анкета для родителей по итогам курса "Введение в школьную жизн...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
курс "Введение в школьную жизнь" Г.А.Цукерман
Пособие по основам развития рефлексивных умений...
Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...