КТП для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl_izo.docx | 21.86 КБ |
ktp_1_kl_lit_cht.docx | 50.49 КБ |
ktp_1_kl_matem.docx | 36.49 КБ |
ktp_1_kl_okr_mir.docx | 19.19 КБ |
ktp_1_kl_muzyka.docx | 21.11 КБ |
ktp_1_kl_rus_yaz.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | |||||
Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. Выполнение работ по материалам наблюдений за природой. «Летнее солнышко» | 1 | рисунки | ||||
Наскальная живопись древних людей. «Кто рисует на скалах» | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. «Радуга» | 1 | таблица цветов | ||||
Изобразительная плоскость. «Осенний лес», «Птицы улетают на юг» | 1 | наглядный материал | ||||
Художник-график. Знакомство | 1 | репродукции картин | ||||
Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами: лист сирени и лист дуба; морковь и свёкла | 1 | листья, овощи | ||||
Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. «Бабочки радуются солнцу» | 1 | иллюстрации бабочек | ||||
Освоение жизненного пространства человека и животного. «Мышка в норке» | 1 | иллюстрации | ||||
Получение нового цвета путем смешивания двух красок. «Причудливые облака в небе» | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Художник-скульптор. Освоение техники лепки. Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными | 1 | игрушки | ||||
Представление о рельефе. Соотношение размеров и объёмов в композиции. «Корабли в море» | 1 | иллюстрации | ||||
Художник-прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. «Ярмарка игрушек» | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас). «Играющие животные» | 1 | иллюстрации животных | ||||
Великий художник — природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева | 1 | различные листья деревьев | ||||
Перевод реального изображения в декоративное. «Подводное царство» | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание фантастических композиций по представлению: «Лунные цветы» | 1 | иллюстрации | ||||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | ||||||
Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке | 1 | детские рисунки | ||||
Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами. «Как цыплёнок дом искал» | 1 | иллюстрации | ||||
Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Работа в разных техниках и разными материалами (акварель, цветные мелки, фломастеры, аппликация из цветной бумаги) | 1 | образцы, иллюстрации | ||||
Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении Примерные темы композиций: «Бегущее животное, летящая птица» | 1 | фотографии | ||||
Выполнение композиций: «Дворец Снежной королевы», «Хрустальный звук» | 1 | образцы узоров | ||||
Передача в цвете настроения, вызванного восприятием музыки Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти. «Кто живёт за той горой» | 1 | образцы | ||||
Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». | 1 | образцы, рисунки | ||||
Внутреннее архитектурное пространство и его украшение «Сказочный город» | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке | 1 | образцы, рисунки | ||||
Контраст и нюанс в разных видах искусства. «Солнечно и пасмурно», «Зима — лето» | 1 | образцы, рисунки | ||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | ||||||
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в парке; посещения музея, просмотра видеоматериалов) | 1 | рисунки | ||||
Наблюдение за работой художника (используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Жанры изобразительного искусства. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов, Венецианов, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих | 1 | репродукции картин | ||||
Художник-живописец. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов | 1 | наглядный материал | ||||
Художник-скульптор. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М. Матвеев | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Понятие музея. Экспозиция | 1 | репродукции картин | ||||
Итого: | 33 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение понятия «предложение» | 1 | схемы предложений | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | |||
Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение» | 1 | схемы предложений | ||||
Раздел «О тебе, моя Родина» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет» | 1 | иллюстрации | ||||
Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества | 1 | |||||
Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва» | 1 | |||||
Звуковой анализ слова «мак» | 1 | фишки | ||||
Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | 1 | рисунки | ||||
Рассказ по сюжетной картине | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Раздел «мир родной природы» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» | 1 | иллюстрации | ||||
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | альбом | ||||
Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | касса букв | ||||
Знакомство с буквой А (а) | 1 | касса букв | ||||
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | 1 | касса букв | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с буквой О (о) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с буквой У (у) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Э (э) | 1 | лента букв | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ» | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с буквой Е(е).Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полоса-тый» | 1 | иллюстрации | ||||
Раздел «мир сказок» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой И(и) | 1 | лента букв, схемы слов, фишки | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с буквой М (м). Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Н (н) | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой Р (р) | 1 | |||||
Знакомство с буквой Л (л) | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой Й (й) | 1 | лента букв | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с буквой Г (г) | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой К (к) | 1 | лента букв | ||||
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой С (с). Знакомство с буквой З (з) | 1 | касса букв, фишки | ||||
Раздел «мир родной природы» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик» | 1 | |||||
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | касса букв, фишки | ||||
Знакомство с буквой Д (д). Знакомство с буквой Т (т) | 1 | лента букв | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | |||||
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой Б (б). Знакомство с буквой П (п) | 1 | лента букв | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» | 1 | |||||
Знакомство с буквой В (в) | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой Ф (ф) | 1 | лента букв | ||||
Знакомство с буквой Ж (ж) | 1 | |||||
Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Щ (щ). Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Раздел «мир сказок» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка» | 1 | схемы предложений | ||||
Знакомство с буквой Х (х) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с буквой Ц (ц) | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Знакомство с разделительной функцией ь | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» | 1 | иллюстрации | ||||
Знакомство с особенностями ъ | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха» | 1 | схемы слов, фишки | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | 1 | иллюстрации | ||||
В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | рисунки | ||||
Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» | 1 | выставка детских книг | ||||
Раздел «мир родной природы» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о родной природе. А. Блок «Снег да снег» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | 1 | иллюстрации | ||||
Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Раздел «Мир родной природы» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | 1 | иллюстрации | ||||
Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | 1 | иллюстрации | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Раздел «мир сказок» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | |||||
Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | иллюстрации | ||||
В. Сутеев «Под грибом» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | |||||
А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | иллюстрации | ||||
Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | 1 | выставка детских книг | ||||
Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | иллюстрации | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | выставка детских книг | ||||
Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | |||||
Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 | иллюстрации | ||||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | иллюстрации | ||||
М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | выставка детских книг | ||||
М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | иллюстрации | ||||
Н. Носов «Ступеньки» | 1 | иллюстрации | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | 1 | иллюстрации | ||||
О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | 1 | выставка детских книг | ||||
Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | 1 | выставка детских книг | ||||
Раздел «мир родной природы» | ||||||
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски» | 1 | иллюстрации | ||||
Н. Носов «Затейники» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | иллюстрации | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя» | 1 | иллюстрации | ||||
А. Толстой «Ёж» В. Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | выставка детских книг | ||||
В. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
В. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | иллюстрации | ||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» | 1 | выставка детских книг | ||||
Г.Сапгир «Лошарик» | 1 | выставка детских книг | ||||
В.Берестов «Картинки в лужах» | 1 | иллюстрации | ||||
Б.Заходер «Буква «Я». В.Голявкин «Яандреев» | 1 | выставка детских книг | ||||
Р.Киплинг «Слонёнок» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ||||
Итого: | 100 часов |
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел «читаем сказки, загадки, скороговорки» | ||||||
1 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» | 1 | иллюстрации | |||
3 | Проверь себя (повторение и обобщение изученного) | 1 | иллюстрации | |||
Раздел «учимся уму-разуму | ||||||
4 | К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
5 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | выставка детских книг | |||
6 | В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний» | 1 | иллюстрации | |||
7 | Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя | 1 | иллюстрации | |||
Раздел «читаем о родной природе» | ||||||
8 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь» | 1 | иллюстрации | |||
9 | Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов-Мики-тов «Русский лес» | 1 | выставка детских книг | |||
10 | Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». С. Маршак «Апрель» | 1 | иллюстрации | |||
11 | М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
Раздел «о наших друзьях – животных» | ||||||
12 | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» | 1 | выставка детских книг | |||
13 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
14 | С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | выставка детских книг | |||
15 | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал» | 1 | иллюстрации | |||
16 | М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь».Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя | 1 | выставка детских книг | |||
17 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | иллюстрации | |||
Раздел «учимся уму-разуму» | ||||||
18 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин» | 1 | выставка детских книг | |||
19 | В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | выставка детских книг | |||
20 | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун» | 1 | выставка детских книг | |||
21 | Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя | 1 | иллюстрации | |||
22 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
Раздел «читаем сказки, пословицы, считалки» | ||||||
23 | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму» | 1 | иллюстрации | |||
24 | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» | 1 | выставка детских книг | |||
25 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Человечки» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
26 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
27 | Д. Биссет «Дракон КОМОДО». Проверь себя | 1 | иллюстрации | |||
Раздел «о наших друзьях – животных» | ||||||
28 | А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне».Е.Чарушин«Томка и корова». В.Берестов «Выводок» Проверь себя | 1 | выставка детских книг | |||
29 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» | 1 | иллюстрации | |||
Раздел «читаем о родной природе» | ||||||
30 | И. Соколов-Мики-тов «Радуга», «Май». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». | 1 | иллюстрации | |||
31 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
32 | А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Всё здесь». Р. Валеева «Здравствуй, лето» Контрольный урок «Проверь себя». | 1 | выставка детских книг | |||
Итого: | 32 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел «первоначальные представления о множествах предметов» 5 ч | ||||||
Сравнение предметов | 1 | электронное приложение к уроку | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | |||
Выявление сходства и различия в объектах | 1 | предметные картинки | ||||
Слева – направо. Справа – налево | 1 | таблица | ||||
Знакомимся с таблицей | 1 | картинки | ||||
Выделение элементов множества | 1 | рисунки | ||||
Раздел «число и счет» 59 ч | ||||||
Числа и цифры | 1 | карточки цифр | ||||
Диагностическая работа | 1 | |||||
Конструирование | 1 | фигуры | ||||
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к выполнению сложения | 1 | рисунки | ||||
Находим фигуры | 1 | геометрические фигуры | ||||
Вправо. Влево | 1 | картинки | ||||
Готовимся выполнять вычитание | 1 | карточки | ||||
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» | 1 | карточки | ||||
Подготовка к решению задач | 1 | карточки цифр | ||||
Подготовка к решению задач | 1 | карточки цифр | ||||
Сложение чисел | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Вычитание чисел | 1 | касса цифр | ||||
Числа и цифры | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Число и цифра 0 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром | 1 | линейка | ||||
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Увеличение и уменьшение числа на 1, 2 | 1 | |||||
Увеличение и уменьшение числа на 1, 2 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Число 10 | 1 | |||||
Знакомство с единицей измерения длины – дециметром | 1 | линейка | ||||
Знакомство с многоугольниками | 1 | геометрические фигуры | ||||
Знакомство с задачей | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Решение задач на сложение и вычитание | 1 | карточки | ||||
Решение задач на сложение и вычитание | 1 | |||||
Числа от 11 до 20 | 1 | |||||
Числа от 11 до 20 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | 1 | линейка | ||||
Составление задач | 1 | карточки, рисунки | ||||
Числа от 1 до 20 | 1 | |||||
Подготовка к выполнению умножения | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Подготовка к выполнению умножения | 1 | |||||
Составление и решение задач | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Составление и решение задач | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Умножаем числа | 1 | карточки | ||||
Умножаем числа | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Решаем задачи | 1 | |||||
Решаем задачи | 1 | карточки | ||||
Сравнение чисел, выполнение арифметических действий | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Подготовка к выполнению деления | 1 | |||||
Делим числа | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Делим числа | 1 | карточки цифр | ||||
Сравнение математических объектов | 1 | |||||
Увеличение и уменьшение чисел первого десятка | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Решение задач на сравнение | 1 | |||||
Решение задач на сравнение | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Сложение и вычитание чисел | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел (повторение) | 1 | карточки | ||||
Умножаем и делим числа | 1 | |||||
Умножаем и делим числа | 1 | карточки | ||||
Решение задач различными способами | 1 | карточки цифр | ||||
Решение задач различными способами | 1 | карточки цифр | ||||
Диагностическая работа | 1 | |||||
Повторение изученного | 1 | касса цифр | ||||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Составление и решение задач. Повторение | 1 | |||||
Составление и решение примеров в пределах 20 | 1 | касса цифр | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение изученного | 1 | |||||
Раздел «Свойства арифметических действий» 13 Ч | ||||||
Перестановка чисел при сложении | 1 | карточки | ||||
Творческий проект «Как найти дорожку» | 1 | геометрические фигуры | ||||
Шар. Различие между шаром и кубом | 1 | геометрические фигуры | ||||
Куб. Различие между кубом и квадратом | 1 | геометрические фигуры | ||||
Сложение чисел с нулем | 1 | |||||
Сложение чисел с нулем | 1 | карточки | ||||
Свойства вычитания | 1 | карточки, плакат | ||||
Свойства вычитания | 1 | |||||
Вычитание нуля | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |||||
Деление группы по несколько предметов | 1 | |||||
Повторение изученного материала | 1 | |||||
Повторение изученного материала | 1 | карточки | ||||
Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» 23 Ч | ||||||
Прибавление однозначного числа к 10 | 1 | карточки | ||||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность | 1 | карточки | ||||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность | 1 | |||||
Прибавление числа 2 | 1 | карточки с числами | ||||
Прибавление числа 2 с переходом через разряд | 1 | карточки, таблица | ||||
Вычитание числа 2 | 1 | |||||
Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 1 | карточки | ||||
Прибавление числа 3 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 | |||||
Вычитание числа 3 | 1 | рисунки, таблица | ||||
Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 | карточки | ||||
Прибавление числа 4 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 | |||||
Вычитание числа 4 | 1 | картинки | ||||
Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 1 | карточки | ||||
Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 1 | |||||
Прибавление однозначного числа к 10. Повторение | 1 | |||||
Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | карточки | ||||
Прибавление числа 5 с переходом через разряд | 1 | круговые примеры | ||||
Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Прибавление числа 6 с переходом через разряд | 1 | карточки | ||||
Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
Прибавление числа 5 с переходом через разряд | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Раздел «сравнение чисел» 12 Ч | ||||||
Сравнение чисел | 1 | |||||
Правила сравнения чисел | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Сравнение чисел | 1 | |||||
Результат сравнения | 1 | |||||
Применение вычитания для сравнения двух чисел | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Применение вычитания для сравнения двух чисел | 1 | |||||
Применение вычитания для сравнения двух чисел | 1 | |||||
Применение вычитания для сравнения двух чисел | 1 | |||||
Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц | 1 | |||||
Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | |||||
Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | |||||
Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» 6 Ч | ||||||
Прибавление числа 7, 8, 9 | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Прибавление числа 7, 8, 9 | 1 | |||||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 1 | |||||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 1 | |||||
Связь вычитания со сложением | 1 | |||||
Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | |||||
Раздел «выполнение действий в выражениях со скобками» 4 Ч | ||||||
Сложение. Вычитание. Скобки | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |||||
Сложение. Вычитание. Скобки | 1 | |||||
Раздел «симметрия» 6 Ч | ||||||
Зеркальное отражение предметов | 1 | плакат | ||||
Зеркальное отражение предметов | 1 | |||||
Симметрия. Ось симметрии | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Симметрия. Ось симметрии | 1 | |||||
Оси симметрии фигуры | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Изображение фигуры, симметричной данной | 1 | |||||
Раздел «повторение» 4 Ч | ||||||
Итоговая диагностическая работа | 1 | |||||
Повторение изученного материала | 1 | |||||
Повторение изученного материала | 1 | |||||
Итоговый урок. Смотр знаний по математике | 1 | |||||
Итого: | 132 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Нас окружает удивительный мир | 1 | электронное приложение к уроку | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | |||
Мы – школьники. Правила поведения в школе | 1 | |||||
Сентябрь – первый месяц осени. Что нам осень подарила. Грибная пора | 1 | рисунки | ||||
Семья. Любимые занятия | 1 | рисунки, фото | ||||
Как из зерна получилась булка. Человек и домашние животные | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Октябрь уж наступил. Птицы осенью. Явление природы | 1 | таблица | ||||
Где ты живешь? | 1 | схема | ||||
Правила дорожного движения | 1 | правила, плакат | ||||
Ты и вещи. Кто работает ночью | 1 | стихи об осени | ||||
Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены | 1 | таблица | ||||
О режиме дня | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Ноябрь – зиме родной брат. Звери – млекопитающие | 1 | иллюстрации | ||||
Что мы знаем о птицах | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Город-село. Дом, в котором ты живёшь | 1 | иллюстрации | ||||
Зачем люди трудятся | 1 | рисунки | ||||
В декабре, в декабре все деревья в серебре | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Какая бывает вода? | 1 | таблицы | ||||
О дружбе | 1 | иллюстрации | ||||
Идем в гости | 1 | |||||
Январь – году начало, зиме – середина. Хвойные деревья | 1 | таблицы | ||||
Жизнь птиц зимой | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Наша страна – Россия. Богата природа России | 1 | иллюстрации | ||||
Мы – россияне Народная сказка и народные игрушки | 1 | стихи | ||||
Февраль – месяц метелей и вьюг. Звери – млекопитающие | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Наш уголок природы. Животные уголка природы. Растения уголка природы | 1 | иллюстрации | ||||
Мы – граждане России. Правила поведения | 1 | иллюстрации | ||||
Март-капельник. Птичьи разговоры | 1 | иллюстрации | ||||
Здоровая пища. Если хочешь быть здоров, закаляйся! Какое бывает настроение | 1 | схема | ||||
Апрель – водолей. Жизнь насекомых весной | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Весенние работы Кто работает на транспорте | 1 | рисунки | ||||
Май весну завершает. Жизнь земноводных весной | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Природе нужны все! | 1 | рисунки, фото | ||||
Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности. Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс | 1 | схемы, таблицы | ||||
Итого: | 33 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Истоки возникновения музыки (8 ч) | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | |||||
Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека.Песни о родном крае. | 1 | картинки о родном крае | ||||
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Звучащие картины. | 1 | картинки о родном крае | ||||
Жанры музыки. «Маршевый порядок». Песня «Чему учат в школе». | 1 | детские рисунки | ||||
Жанры музыки. «Человек танцующий». Народная музыка. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Жанры музыки. «Песенное дыхание». Музыка осеннего утра-песни об осени. | 1 | картины природы | ||||
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. | 1 | осенний эскиз | ||||
Композитор, исполнитель, слушатель. Звучащие картины. | 1 | иллюстрации «Времена года» | ||||
Композитор, исполнитель, слушатель. Музыка осени. | 1 | репродукции картин | ||||
Содержание и формы бытования музыки (16 ч) | ||||||
Музыкальная азбука. | 1 | карточки | ||||
Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса передачи запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. | 1 | таблица с нотами | ||||
Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. | 1 | репродукции картин | ||||
Природа и музыка. | 1 | картины природы | ||||
Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Музыкальные пьесы С.С.Прокофьева «Утро», «Вечер». | 1 | портрет С.С.Прокофьева | ||||
Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Русские народные песни. | 1 | иллюстрации | ||||
Хороводы, танцы. | 1 | иллюстрации «Костюмы народов мира» | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Песня. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Опера. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Балет. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Марш. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Симфония. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных форм. Концерт. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Язык музыки (6 ч) | ||||||
Значение музыкального языка в сфере человеческого общения. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Введение в язык музыки как знаковой системы. | 1 | электронное приложение к уроку | ||||
Резерв (3ч) | ||||||
Музыка в цирке. | 1 | фотографии | ||||
Музыка в театре. | 1 | фотографии | ||||
Игровой урок – концерт. | 1 | рисунки, фотографии | ||||
Итого: | 33 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел «Добукварный период» 16 Ч. | ||||||
Ориентировка по странице прописей | 1 | плакат | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |||
Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении | 1 | плакат | ||||
Введение понятия «слово» | 1 | модели | ||||
Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий | 1 | |||||
Отработка понятия «слово» | 1 | схемы | ||||
Деление предложения на слова | 1 | схемы | ||||
Сравнение звуков | 1 | карточки | ||||
Знакомство со схемой звукового состава слова | 1 | схемы | ||||
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове | 1 | модели | ||||
Знакомство с рабочей строкой | 1 | картинки | ||||
Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | картинки | ||||
Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | |||||
Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | модели слов | ||||
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | плакат | ||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | 1 | плакат | ||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани» | 1 | модели | ||||
Раздел «букварный период» 64 ч. | ||||||
Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | 1 | картинки | ||||
Знакомство с буквой Я (я) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Я (я) | 1 | загадки | ||||
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1 | карточки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё) | 1 | картинки | ||||
Буква ё в начале слова | 1 | модели | ||||
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | 1 | модели | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | 1 | картинки | ||||
Закрепление правил обозначения звуков | 1 | таблица | ||||
Знакомство с буквой Э (э) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Э (э) | 1 | картинки | ||||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | таблица | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | карточки букв | ||||
Письмо строчной буквы ы | 1 | загадки | ||||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | рисунки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы И (и) | 1 | карточки букв и слов | ||||
Отработка написания изученных букв | 1 | веер с буквами | ||||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1 | карточки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы М (м) | 1 | карточки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов | 1 | картинки | ||||
Отработка написания изученных букв | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | 1 | схемы | ||||
Введение понятия «слог» | 1 | рисунки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) | 1 | картинки | ||||
Введение понятия «ударение» | 1 | карточки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | 1 | картинки | ||||
Дифференциация букв Г (г) и К (к) | 1 | схемы | ||||
Знакомство с буквой З (з) | 1 | схемы | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы З (з) | 1 | таблица | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы С (с) | 1 | таблица | ||||
Дифференциация букв З (з) и С (с) | 1 | схемы | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | 1 | таблица | ||||
Знакомство с буквой Т (т) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Т (т) | 1 | карточки | ||||
Дифференциация букв Д (д) – Т (т) | 1 | схемы | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | 1 | карточки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | 1 | таблица | ||||
Знакомство с буквой В (в) | 1 | рисунки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | 1 | таблица | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) | 1 | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | 1 | таблица | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) | 1 | таблица | ||||
Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | картинки | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч) | 1 | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | 1 | рисунки таблица | ||||
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | 1 | |||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | 1 | веер | ||||
Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | 1 | таблица | ||||
Слова с разделительным мягким знаком | 1 | схемы | ||||
Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | картинки | ||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | картинки | ||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | картинки | ||||
Алфавит. Запись слов и предложений с изученными буквами | 1 | схемы | ||||
Алфавит. Запись слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||||
Составление и запись текста по серии сюжетных картинок | 1 | картинки | ||||
Составление и запись текста по серии сюжетных картинок | 1 | карточки картинки | ||||
Упражнение в написании слов, предложений, текстов | 1 | |||||
Упражнение в написании слов, предложений, текстов | 1 | схемы | ||||
Упражнение в написании слов, предложений, текстов | 1 | схемы | ||||
Итого: | 80 часов |
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел «послебукварный период» 77 ч. | ||||||
1-2 | Язык как средство общения | 2 | схемы | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | ||
3-4 | Устная и письменная речь | 2 | схемы | |||
5-6 | Речевой этикет | 2 | таблицы | |||
7-8 | Речевой этикет. Вежливые обращения | 2 | схемы | |||
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 2 | таблицы | |||
11-12 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения | 2 | таблицы | |||
13-14 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | схемы | |||
15-16 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 2 | алфавит | |||
17-18 | Возраст | 2 | схемы | |||
19-20 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | 2 | таблицы | |||
21-22 | Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных | 2 | карточки рисунки | |||
23-24 | Сравнения при описании внешности | 2 | таблицы | |||
25-26 | Адрес | 2 | схемы | |||
27-28 | Написание адреса на конверте. Перенос слов | 2 | схемы рисунки | |||
29-30 | Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе | 2 | схемы | |||
31-32 | Родина. Толкование значения слов | 2 | схемы рисунки | |||
33-34 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 2 | таблицы | |||
35-36 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 | таблицы | |||
37-38 | Слова, похожие по звучанию, но различные по значению | 2 | карточки | |||
39-40 | Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах | 2 | карточки | |||
41-42 | Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу | 2 | ||||
43-44 | Описание своего характера | 2 | таблицы | |||
45-46 | Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 2 | схемы рисунки | |||
47-48 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 2 | схемы рисунки | |||
49-50 | Постановка вопросов к словам | 2 | карточки | |||
51-52 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 2 | схемы рисунки | |||
53-54 | Устойчивые сочетания слов | 2 | таблицы | |||
55 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос | 1 | таблицы | |||
56 | Сочетания чу–щу. Перенос слов | 1 | таблицы словари | |||
57 | Описание домашнего питомца | 1 | схемы | |||
58 | Ударение. Интонация предложения | 1 | схемы рисунки | |||
59 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | карточки таблицы | |||
60 | Отличие языка человека от языка животных | 1 | таблицы | |||
61 | Слова, которые можно записать цифрами | 1 | схемы рисунки | |||
62 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 1 | словари | |||
63 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи | 1 | таблицы | |||
64 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 1 | схемы рисунки | |||
65 | Написание слов с безударными гласными | 1 | карточки таблицы | |||
66 | Знакомство с транскрипцией | 1 | схемы | |||
67 | Правописание ь в словах. Функция ь | 1 | карточки таблицы | |||
68 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 1 | карточки таблицы | |||
69 | Правописание сочетаний чк–чн | 1 | карточки | |||
70 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | схемы рисунки | |||
71 | Сравнение слов по звуковому составу | 1 | схемы рисунки | |||
72 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | карточки таблицы | |||
73 | Разговорная и научная речь | 1 | схемы рисунки | |||
74 | Художественный и научный стили речи | 1 | схемы рисунки | |||
75 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | карточки таблицы | |||
76 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | таблицы | |||
77 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | схемы рисунки словари | |||
Раздел «повторение изученного за год материала» 8 ч. | ||||||
78 | Правописание парных согласных по глухости–звонкости | 1 | схемы | |||
79 | Правописание безударных гласных | 1 | таблицы | |||
80 | Правописание собственных имен существительных | 1 | схемы | |||
81 | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | таблицы | |||
82 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | таблицы | |||
83 | Перенос слов | 1 | схемы | |||
84 | Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | ||||
85 | Функции ь. Правописание его в словах | 1 | схемы | |||
Итого: | 85 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание с...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...