КТП для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Микаелян Анна Владимировна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl_izo.docx21.86 КБ
Файл ktp_1_kl_lit_cht.docx50.49 КБ
Файл ktp_1_kl_matem.docx36.49 КБ
Файл ktp_1_kl_okr_mir.docx19.19 КБ
Файл ktp_1_kl_muzyka.docx21.11 КБ
Файл ktp_1_kl_rus_yaz.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

Личностные:

внутренняя позиция школьника;                                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:                   планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;                                          использовать речь для регуляции своего действия.

Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. Выполнение работ по материалам наблюдений за природой. «Летнее солнышко»

1

рисунки

Наскальная живопись древних людей. «Кто рисует на скалах»

1

электронное приложение к уроку

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. «Радуга»

1

таблица цветов

Изобразительная плоскость. «Осенний лес», «Птицы улетают на юг»

1

наглядный материал

Художник-график. Знакомство
с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). «Куда бежит дорога»

1

репродукции картин

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами: лист сирени и лист дуба; морковь и свёкла

1

листья, овощи

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. «Бабочки радуются солнцу»

1

иллюстрации бабочек

Освоение жизненного пространства человека и животного. «Мышка в норке»

1

иллюстрации

Получение нового цвета путем смешивания двух красок. «Причудливые облака в небе»

1

электронное приложение к уроку

Художник-скульптор. Освоение техники лепки. Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными

1

игрушки

Представление о рельефе. Соотношение размеров и объёмов в композиции. «Корабли в море»

1

иллюстрации

Художник-прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. «Ярмарка игрушек»

1

электронное приложение к уроку

Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас). «Играющие животные»

1

иллюстрации животных

Великий художник — природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева

1

различные листья деревьев

Перевод реального изображения в декоративное. «Подводное царство»

1

электронное приложение к уроку

Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание фантастических композиций по представлению: «Лунные цветы»

1

иллюстрации

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке

1

детские рисунки

Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами.  «Как цыплёнок дом искал»

1

иллюстрации

Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Работа в разных техниках и разными материалами (акварель, цветные мелки, фломастеры, аппликация из цветной бумаги)

1

образцы,

иллюстрации

Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении Примерные темы композиций: «Бегущее животное, летящая птица»

1

фотографии

Выполнение композиций: «Дворец Снежной королевы», «Хрустальный звук»

1

образцы узоров

 Передача в цвете настроения, вызванного восприятием  музыки Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти. «Кто живёт за той горой»

1

образцы

Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе

1

электронное приложение к уроку

Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка».

1

образцы, рисунки

Внутреннее архитектурное пространство и его украшение «Сказочный город»

1

электронное приложение к уроку

Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке

1

образцы, рисунки

Контраст и нюанс в разных видах искусства. «Солнечно и пасмурно», «Зима — лето»

1

образцы, рисунки

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в парке; посещения музея, просмотра видеоматериалов)

1

рисунки

Наблюдение за работой художника (используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе

1

электронное приложение к уроку

Жанры изобразительного искусства. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов,  Венецианов, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих

1

репродукции картин

Художник-живописец. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов

1

наглядный материал

Художник-скульптор. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М. Матвеев

1

электронное приложение к уроку

Понятие музея. Экспозиция

1

репродукции картин

Итого:

33 часа



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Введение понятия «предложение»

1

схемы предложений

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение»

1

схемы предложений

Раздел «О тебе, моя Родина»

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет»

1

иллюстрации

Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества

1

Интонационное выделение первого звука в словах

1

схемы слов, фишки

Интонационное выделение первого звука в словах

1

схемы слов, фишки

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва»

1

Звуковой анализ слова «мак»

1

фишки

Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

1

рисунки

Рассказ по сюжетной картине

1

схемы слов, фишки

Раздел «мир родной природы»

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

1

иллюстрации

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

альбом

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

касса букв

Знакомство с буквой А (а)

1

касса букв

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

1

касса букв

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

иллюстрации

Знакомство с буквой О (о)

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

схемы слов, фишки

Раздел «учимся уму-разуму»

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях.

В. Железников «История с азбукой»

1

иллюстрации

Знакомство с буквой У (у)

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

схемы слов, фишки

Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [у])

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Э (э)

1

лента букв

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях.

Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

1

иллюстрации

Знакомство с буквой Е(е).Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э])

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полоса-тый»

1

иллюстрации

Раздел «мир сказок»

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой И(и)

1

лента букв,

схемы слов, фишки

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

иллюстрации

Знакомство с буквой М (м). Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Н (н)

1

лента букв

Знакомство с буквой Р (р)

1

Знакомство с буквой Л (л)

1

лента букв

Знакомство с буквой Й (й)

1

лента букв

Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

1

иллюстрации

Знакомство с буквой Г (г)

1

лента букв

Знакомство с буквой К (к)

1

лента букв

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

лента букв

Знакомство с буквой С (с). Знакомство с буквой З (з)

1

касса букв, фишки

Раздел «мир родной природы»

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик»

1

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

касса букв, фишки

Знакомство с буквой Д (д). Знакомство с буквой Т (т)

1

лента букв

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости

1

лента букв

Знакомство с буквой Б (б). Знакомство с буквой П (п)

1

лента букв

Раздел «учимся уму-разуму»

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

1

Знакомство с буквой В (в)

1

лента букв

Знакомство с буквой Ф (ф)

1

лента букв

Знакомство с буквой Ж (ж)

1

Знакомство с буквой Ш (ш)

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Щ (щ). Знакомство с буквой Ч (ч)

1

схемы слов, фишки

Раздел «мир сказок»

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

1

схемы предложений

Знакомство с буквой Х (х)

1

схемы слов, фишки

Знакомство с буквой Ц (ц)

1

схемы слов, фишки

Знакомство с разделительной функцией ь

1

схемы слов, фишки

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

1

иллюстрации

Знакомство с особенностями ъ

1

схемы слов, фишки

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха»

1

схемы слов, фишки

Раздел «учимся уму-разуму»

Алфавит.

С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»

1

иллюстрации

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

1

рисунки

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер «Меня

нет дома»

1

выставка детских книг

Раздел «мир родной природы»

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о родной природе. А. Блок «Снег да снег»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Раздел «учимся уму-разуму»

А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

1

иллюстрации

Е. Чарушин «Как Никита играл

в доктора»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Раздел «Мир родной природы»

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

1

иллюстрации

Г. Цыферов «Маленький тигр».

С. Чёрный «Кто?»

1

иллюстрации

Раздел «учимся уму-разуму»

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе

1

портрет писателя, выставка детских книг

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Раздел «мир сказок»

Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

Г. Остер «Спускаться легче»

1

иллюстрации

В. Сутеев «Под грибом»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

иллюстрации

Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость»

1

выставка детских книг

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1

иллюстрации

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

1

выставка детских книг

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

1

Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г. Снегирёв «Медвежата»

1

иллюстрации

Раздел «учимся уму-разуму»

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

1

иллюстрации

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

выставка детских книг

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

иллюстрации

Н. Носов «Ступеньки»

1

иллюстрации

Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

1

портрет писателя, выставка детских книг

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

1

иллюстрации

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

1

выставка детских книг

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

1

выставка детских книг

Раздел «мир родной природы»

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски»

1

иллюстрации

Н. Носов «Затейники»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

иллюстрации

Развитие восприятия художественного произведения.

Контрольный урок «Проверь себя»

1

иллюстрации

А. Толстой «Ёж»
(отрывок).

В. Лунин «Волк ужасно разъярен…».

Г. Цыферов «Зелёный заяц»

1

выставка детских книг

В. Драгунский «Он живой и светится»

1

портрет писателя, выставка детских книг

В. Драгунский «Он живой и светится»

1

иллюстрации

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

1

выставка детских книг

Г.Сапгир «Лошарик»

1

выставка детских книг

В.Берестов «Картинки в лужах»

1

иллюстрации

Б.Заходер «Буква «Я». В.Голявкин «Яандреев»

1

выставка детских книг

Р.Киплинг «Слонёнок»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Итого:

100 часов


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «читаем сказки, загадки, скороговорки»

1

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

2

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

В. Бианки «Лис и Мышонок»

1

иллюстрации

3

Проверь себя (повторение и обобщение изученного)

1

иллюстрации

Раздел «учимся уму-разуму

4

К. Ушинский «Играющие  собаки».

Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы»

1

портрет писателя, выставка детских книг

5

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день».

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

1

выставка детских книг

6

В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто

«Я – лишний»

1

иллюстрации

7

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Всё в порядке».

Проверь себя

1

иллюстрации

Раздел «читаем о родной природе»

8

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»

1

иллюстрации

9

Э. Мошковская «Лёд тронулся».

И. Соколов-Мики-тов «Русский лес»

1

выставка детских книг

10

Загадки. Русская народная песня «Берёзонька».

С. Маршак «Апрель»

1

иллюстрации

11

М. Пришвин «Лесная капель»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Раздел «о наших друзьях – животных»

12

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

1

выставка детских книг

13

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

портрет писателя, выставка детских книг

14

С. Михалков «Аисты и лягушки».

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

выставка детских книг

15

И. Жуков «Нападение на зоопарк».

М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал»

1

иллюстрации

16

М. Пришвин «Норка и Жулька».

Э. Шим «Глухарь».Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Проверь себя

1

выставка детских книг

17

Развитие восприятия художественного произведения.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай

и зайцы»

1

иллюстрации

Раздел «учимся уму-разуму»

18

М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин»

1

выставка детских книг

19

В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1

выставка детских книг

20

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун»

1

выставка детских книг

21

Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Проверь себя

1

иллюстрации

22

Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка»

1

портрет писателя, выставка детских книг

Раздел «читаем сказки, пословицы, считалки»

23

М. Пляцковский «Урок дружбы».

В. Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

иллюстрации

24

А. Усачёв «Грамотная мышка».

М. Яснов «В лесной библиотеке».

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

1

выставка детских книг

25

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Баруздин «Человечки»

1

портрет писателя, выставка детских книг

26

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

1

портрет писателя, выставка детских книг

27

Д. Биссет «Дракон КОМОДО».

Проверь себя

1

иллюстрации

Раздел «о наших друзьях – животных»

28

А. Барто «Жук».

Н. Сладков «На одном бревне».Е.Чарушин«Томка и корова». В.Берестов «Выводок»

Проверь себя

1

выставка детских книг

29

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

1

иллюстрации

Раздел «читаем о родной природе»

30

И. Соколов-Мики-тов «Радуга», «Май».

Е. Трутнева «Эхо».

И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка».

1

иллюстрации

31

Развитие восприятия художественного произведения.

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

портрет писателя, выставка детских книг

32

А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Всё здесь».

 Р. Валеева «Здравствуй, лето»

Контрольный урок

«Проверь себя».

1

выставка детских книг

Итого:

32 часа



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «первоначальные представления о множествах предметов» 5 ч

Сравнение предметов

1

электронное приложение к уроку

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Выявление сходства и различия в объектах

1

предметные картинки

Слева – направо. Справа – налево

1

таблица

Знакомимся с таблицей

1

картинки

Выделение элементов множества

1

рисунки

Раздел «число и счет» 59 ч

Числа и цифры

1

карточки цифр

Диагностическая работа

1

Конструирование

1

 фигуры

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка

к выполнению сложения

1

рисунки

Находим фигуры

1

геометрические фигуры

Вправо. Влево

1

картинки

Готовимся выполнять вычитание

1

карточки

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

1

электронное приложение к уроку

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…»

1

карточки

Подготовка к решению задач

1

карточки цифр

Подготовка к решению задач

1

карточки цифр

Сложение чисел

1

электронное приложение к уроку

Вычитание чисел

1

касса цифр

Числа и цифры

1

электронное приложение к уроку

Число и цифра 0

1

электронное приложение к уроку

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром

1

линейка

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром

1

электронное приложение к уроку

Увеличение и уменьшение числа на 1, 2

1

Увеличение и уменьшение числа на 1, 2

1

электронное приложение к уроку

Число 10

1

Знакомство с единицей измерения длины – дециметром

1

линейка

Знакомство с многоугольниками

1

геометрические

фигуры

Знакомство с задачей

1

электронное приложение к уроку

Решение задач на сложение и вычитание

1

карточки

Решение задач на сложение и вычитание

1

Числа от 11 до 20

1

Числа от 11 до 20

1

электронное приложение к уроку

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах

1

линейка

Составление задач

1

карточки, рисунки

Числа от 1 до 20

1

Подготовка к выполнению умножения

1

электронное приложение к уроку

Подготовка к выполнению умножения

1

Составление и решение задач

1

электронное приложение к уроку

Составление и решение задач

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

электронное приложение к уроку

Умножаем числа

1

карточки

Умножаем числа

1

электронное приложение к уроку

Решаем задачи

1

Решаем задачи

1

карточки

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

1

электронное приложение к уроку

Подготовка к выполнению деления

1

Делим числа

1

электронное приложение к уроку

Делим числа

1

карточки цифр

Сравнение математических объектов

1

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

1

электронное приложение к уроку

Решение задач на сравнение

1

Решение задач на сравнение

1

электронное приложение к уроку

Сложение и вычитание чисел

1

Сложение и вычитание чисел (повторение)

1

карточки

Умножаем и делим числа

1

Умножаем и делим числа

1

карточки

Решение задач различными способами

1

карточки цифр

Решение задач различными способами

1

карточки цифр

Диагностическая работа

1

Повторение изученного

1

касса цифр

Сложение и вычитание в пределах 20

1

электронное приложение к уроку

Составление и решение задач.

Повторение

1

Составление и

решение примеров в пределах 20

1

касса цифр

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение изученного

1

Раздел «Свойства арифметических действий» 13 Ч

Перестановка чисел при сложении

1

карточки

Творческий проект «Как найти

дорожку»

1

геометрические фигуры

Шар. Различие между шаром и кубом

1

геометрические фигуры

Куб. Различие между кубом и квадратом

1

геометрические фигуры

Сложение чисел

с нулем

1

Сложение чисел

с нулем

1

карточки

Свойства вычитания

1

карточки, плакат

Свойства вычитания

1

Вычитание нуля

1

электронное приложение к уроку

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Деление группы по несколько предметов

1

Повторение изученного материала

1

Повторение изученного материала

1

карточки

Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» 23 Ч

Прибавление однозначного числа к 10

1

карточки

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

карточки

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

Прибавление числа 2

1

карточки с числами

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

карточки, таблица

Вычитание числа 2

1

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

карточки

Прибавление числа 3

1

электронное приложение к уроку

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

Вычитание числа 3

1

рисунки, таблица

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

карточки

Прибавление числа 4

1

электронное приложение к уроку

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Вычитание числа 4

1

картинки

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

карточки

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Прибавление однозначного числа к 10. Повторение

1

Прибавление и вычитание числа 5

1

карточки

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

1

круговые примеры

Прибавление и вычитание  числа 6

1

электронное приложение к уроку

Прибавление числа 6 с переходом через разряд

1

карточки

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

1

электронное приложение к уроку

Раздел «сравнение чисел» 12 Ч

Сравнение чисел

1

Правила сравнения чисел

1

электронное приложение к уроку

Сравнение чисел

1

Результат сравнения

1

Применение вычитания для сравнения двух чисел

1

электронное приложение к уроку

Применение вычитания для сравнения двух чисел

1

Применение вычитания для сравнения двух чисел

1

Применение вычитания для сравнения двух чисел

1

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

электронное приложение к уроку

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» 6 Ч

Прибавление числа 7, 8, 9

1

электронное приложение к уроку

Прибавление числа 7, 8, 9

1

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

Связь вычитания

со сложением

1

Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Раздел «выполнение действий в выражениях со скобками» 4 Ч

Сложение. Вычитание. Скобки

1

электронное приложение к уроку

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Сложение. Вычитание. Скобки

1

Раздел «симметрия» 6 Ч

Зеркальное отражение предметов

1

плакат

Зеркальное отражение предметов

1

Симметрия. Ось симметрии

1

электронное приложение к уроку

Симметрия. Ось симметрии

1

Оси симметрии фигуры

1

электронное приложение к уроку

Изображение фигуры, симметричной данной

1

Раздел «повторение» 4 Ч

Итоговая диагностическая работа

1

Повторение изученного материала

1

Повторение изученного материала

1

Итоговый урок. Смотр знаний по математике

1

Итого:

132 часа



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Нас окружает удивительный мир

1

электронное приложение к уроку

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Мы – школьники.

Правила поведения в школе

1

Сентябрь – первый месяц осени. Что нам осень подарила. Грибная пора

1

рисунки

Семья. Любимые занятия

1

 рисунки, фото

Как из зерна получилась булка.

Человек и домашние животные

1

электронное приложение к уроку

Октябрь уж наступил.

Птицы осенью.

Явление природы

1

таблица

Где ты живешь?

1

схема

Правила дорожного движения

1

правила,

плакат

Ты и вещи. Кто работает ночью

1

стихи об осени

Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены

1

таблица

О режиме дня

1

электронное приложение к уроку

Ноябрь – зиме родной брат. Звери – млекопитающие

1

иллюстрации

Что мы знаем о птицах

1

электронное приложение к уроку

Город-село. Дом, в котором ты живёшь

1

иллюстрации

Зачем люди трудятся

1

рисунки

В декабре, в декабре все деревья в серебре

1

электронное приложение к уроку

Какая бывает вода?

1

таблицы

О дружбе

1

иллюстрации

Идем в гости

1

Январь – году начало, зиме – середина. Хвойные деревья

1

таблицы

Жизнь птиц зимой

1

электронное приложение к уроку

Наша страна – Россия.

Богата природа России

1

иллюстрации

Мы – россияне

Народная сказка и народные игрушки

1

стихи

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Звери – млекопитающие

1

электронное приложение к уроку

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Растения уголка природы

1

иллюстрации

Мы – граждане России.

Правила поведения

1

иллюстрации

Март-капельник.

Птичьи разговоры

1

иллюстрации

Здоровая пища.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Какое бывает настроение

1

схема

Апрель – водолей.

Жизнь насекомых весной

1

электронное приложение к уроку

Весенние работы

Кто работает на транспорте

1

рисунки

Май весну завершает.

Жизнь земноводных весной

1

электронное приложение к уроку

Природе нужны все!

1

рисунки, фото

Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности.

Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс

1

схемы,

таблицы

Итого:

33 часа



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Истоки возникновения музыки (8 ч)

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека.Песни о родном крае.

1

картинки о родном крае

Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Звучащие картины.

1

картинки о родном крае

Жанры музыки. «Маршевый порядок».

Песня «Чему учат в школе».

1

детские рисунки

Жанры музыки. «Человек танцующий». Народная музыка.

1

электронное приложение к уроку

Жанры музыки. «Песенное дыхание». Музыка осеннего утра-песни об осени.

1

картины природы

Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.

1

осенний эскиз

Композитор, исполнитель, слушатель.

Звучащие картины.

1

иллюстрации «Времена года»

Композитор, исполнитель, слушатель.

Музыка осени.

1

репродукции

картин

Содержание и формы бытования музыки (16 ч)

Музыкальная азбука.

1

карточки

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса  передачи запечатлённого в нём ценностного опыта человечества.

1

таблица с нотами

Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций.

1

репродукции картин

Природа и музыка.

1

картины природы

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть.

1

электронное приложение к уроку

Музыкальные пьесы С.С.Прокофьева «Утро», «Вечер».

1

портрет С.С.Прокофьева

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное.

1

электронное приложение к уроку

Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки.

1

электронное приложение к уроку

Русские народные песни.

1

иллюстрации

Хороводы, танцы.

1

иллюстрации «Костюмы народов мира»

Общее и различное при соотнесении произведений малых и крупных  форм. Песня.

1

электронное приложение к уроку

Общее и различное при соотнесении произведений малых  и крупных  форм. Опера.

1

электронное приложение к уроку

Общее и различное при соотнесении произведений малых  и крупных  форм. Балет.

1

электронное приложение к уроку

Общее и различное при соотнесении произведений малых  и крупных  форм. Марш.

1

электронное приложение к уроку

Общее и различное при соотнесении произведений малых  и крупных  форм. Симфония.

1

электронное приложение к уроку

Общее и различное при соотнесении произведений малых  и крупных  форм. Концерт.

1

электронное приложение к уроку

Язык музыки (6 ч)

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.

1

электронное приложение к уроку

Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей.

1

электронное приложение к уроку

Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

1

электронное приложение к уроку

Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

1

электронное приложение к уроку

Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора.

1

электронное приложение к уроку

Введение в язык музыки как знаковой системы.

1

электронное приложение к уроку

Резерв (3ч)

Музыка в цирке.

1

фотографии

Музыка в театре.

1

фотографии

Игровой урок – концерт.

1

рисунки,

фотографии

Итого:

33 часа



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «Добукварный период» 16 Ч.

Ориентировка по странице прописей

1

плакат

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении

1

плакат

Введение понятия «слово»

1

модели

Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий

1

Отработка понятия «слово»

1

схемы

Деление предложения на слова

1

схемы

Сравнение звуков

1

карточки

Знакомство со схемой звукового состава слова

1

схемы

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове

1

модели

Знакомство с рабочей строкой

1

картинки

Сравнение слов по звуковой структуре

1

картинки

Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

модели слов

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

плакат

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

1

плакат

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани»

1

модели

Раздел «букварный период» 64 ч.

Письмо заглавной

и строчной буквы

А (а)

1

картинки

Знакомство с буквой Я (я)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы

Я (я)

1

загадки

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

1

карточки

Письмо заглавной

и строчной буквы

О (о)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ё (ё)

1

картинки

Буква ё в начале слова

1

модели

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами

1

модели

Письмо заглавной

и строчной буквы

У (у)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ю (ю)

1

картинки

Закрепление правил обозначения звуков
[о], [а] и [у] буквами

1

таблица

Знакомство с буквой Э (э)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы

Э (э)

1

картинки

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

1

таблица

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е (е)

1

карточки букв

Письмо строчной буквы ы

1

загадки

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

1

рисунки

Письмо заглавной

и строчной буквы

И (и)

1

карточки букв и слов

Отработка написания изученных букв

1

веер с

буквами

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1

карточки

Письмо заглавной

и строчной буквы

М (м)

1

карточки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Н (н). Письмо слогов

и слов

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Р (р). Письмо слогов

и слов

1

картинки

Отработка написания изученных букв

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Л (л)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Й (й)

1

схемы

Введение понятия «слог»

1

рисунки

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)

1

картинки

Введение понятия «ударение»

1

карточки

Письмо заглавной

и строчной буквы

К (к)

1

картинки

Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

схемы

Знакомство с буквой З (з)

1

схемы

Письмо заглавной

и строчной буквы 

З (з)

1

таблица

Письмо заглавной

и строчной буквы

С (с)

1

таблица

Дифференциация букв З (з) и С (с)

1

схемы

Письмо заглавной

и строчной буквы

Д (д)

1

таблица

Знакомство с буквой Т (т)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Т (т)

1

карточки

Дифференциация букв Д (д) Т (т)

1

схемы

Письмо заглавной

и строчной буквы

Б (б)

1

карточки

Письмо заглавной

и строчной буквы

П (п)

1

таблица

Знакомство с буквой В (в)

1

рисунки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

В (в)

1

таблица

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Ф (ф)

1

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Ж (ж)

1

таблица

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Ш (ш)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Щ (щ)

1

таблица

Знакомство с буквой Ч (ч)

1

картинки

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Ч (ч)

1

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Х (х)

1

рисунки

таблица

Письмо заглавной

и строчной буквы 

Ц (ц)

1

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь

1

 веер

Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь

1

таблица

Слова с разделительным мягким знаком

1

схемы

Письмо строчной буквы «ъ»

1

картинки

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

картинки

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

картинки

Алфавит. Запись слов и предложений с изученными буквами

1

схемы

Алфавит. Запись слов и предложений с изученными буквами

1

Составление и запись текста по серии сюжетных картинок

1

картинки

Составление и запись текста по серии сюжетных картинок

1

карточки

картинки

Упражнение в написании слов, предложений, текстов

1

Упражнение в написании слов, предложений, текстов

1

схемы

Упражнение в написании слов, предложений, текстов

1

схемы

Итого:

80 часов


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «послебукварный период» 77 ч.

1-2

Язык как средство общения

2

схемы

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

3-4

Устная и письменная речь

2

схемы

5-6

Речевой этикет

2

таблицы

7-8

Речевой этикет. Вежливые обращения

2

схемы

9-10

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

2

таблицы

11-12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения

2

таблицы

13-14

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные

2

схемы

15-16

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому

2

алфавит

17-18

Возраст

2

схемы

19-20

Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»

2

таблицы

21-22

Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных

2

карточки

рисунки

23-24

Сравнения при описании внешности

2

таблицы

25-26

Адрес

2

схемы

27-28

Написание адреса на конверте. Перенос слов

2

схемы

рисунки

29-30

Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе

2

схемы

31-32

Родина. Толкование значения слов

2

схемы

рисунки

33-34

Исторические места. Составление приглашения на экскурсию

2

таблицы

35-36

Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

таблицы

37-38

Слова, похожие по звучанию, но различные по значению

2

карточки

39-40

Описание характера. Правописание сочетаний жиши в словах

2

карточки

41-42

Правописание сочетаний чаща, чущу

2

43-44

Описание своего характера

2

таблицы

45-46

Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

2

схемы

рисунки

47-48

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов

2

схемы

рисунки

49-50

Постановка вопросов к словам

2

карточки

51-52

Хобби. Знаки препинания в конце предложения

2

схемы

рисунки

53-54

Устойчивые сочетания слов

2

таблицы

55

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

1

таблицы

56

Сочетания чущу. Перенос слов

1

таблицы

словари

57

Описание домашнего питомца

1

схемы

58

Ударение. Интонация предложения

1

схемы

рисунки

59

Определение слова, от которого образовано заданное слово

1

карточки

таблицы

60

Отличие языка человека от языка животных

1

таблицы

61

Слова, которые можно записать цифрами

1

схемы

рисунки

62

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

1

словари

63

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

1

таблицы

64

Слово как единство звучания и значения. Ударение

1

схемы

рисунки

65

Написание слов

с безударными гласными

1

карточки

таблицы

66

Знакомство с транскрипцией

1

схемы

67

Правописание ь 

в словах. Функция ь

1

карточки

таблицы

68

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них

1

карточки

таблицы

69

Правописание сочетаний чкчн

1

карточки

70

Знакомство с контекстуальными синонимами

1

схемы

рисунки

71

Сравнение слов по звуковому составу

1

схемы

рисунки

72

Правописание слов

с безударными гласными

1

карточки

таблицы

73

Разговорная и научная речь

1

схемы

рисунки

74

Художественный и научный стили речи

1

схемы

рисунки

75

Знакомство с неизменяемыми словами

1

карточки

таблицы

76

Йотированная функция гласных (повторение)

1

таблицы

77

Слова, которые пришли в русский язык из других языков

1

схемы

рисунки

словари

Раздел «повторение изученного за год материала» 8 ч.

78

Правописание парных согласных по глухости–звонкости

1

схемы

79

Правописание безударных гласных

1

таблицы

80

Правописание собственных имен существительных

1

схемы

81

Слова, обозначающие признаки предметов

1

таблицы

82

Слова, обозначающие действия предметов

1

таблицы

83

Перенос слов

1

схемы

84

Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жиши, чаща, чущу

1

85

Функции ь. Правописание его в словах

1

схемы

Итого:

85 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...