образовательная программа для 3-4 класса
материал по теме
образовательная программа для 3-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_3-4_klassy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: _________ ( Н.В.Комарова)
Заведующая МКОУ НОШ п.Каменный
Перебор Кильмезского района
Кировской области
(Приказ № _______________)
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3– 4 класса
( 1 ступень)
МКОУ НОШ п.Каменный Перебор
Кильмезского района Кировской области
2012-2013 учебный год
п.Каменный Перебор
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Пояснительная записка к образовательной программе
- историческая справка
- нормативно-правовая база
- цели и задачи, реализуемые школой
- структура классов
- характеристика учащихся, которым адресована программа
- кадровый состав
- назначение программы
2. Учебный план
- пояснительная записка к учебному плану
3. Список учебников, используемых в образовательном процессе
4. Организационно- педагогические условия
- дополнительное образование
- формы учёта достижений, формы аттестации учащихся
5. Перечень рабочих программ по учебным предметам
1.Пояснительная записка к образовательной программе
* Историческая справка .
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа находится в п.Каменный Перебор Кильмезсеого района Кировской области.
Школа открыта решением Кильмезского райисполкома 10 июня 1950 года в целях обучения и воспитания детей, проживающих в п.Каменный Перебор Рыбно-Ватажского сельского Совета и называлась Каменно-Переборская начальная школа.
18.10.2001г.Распоряжением Администрации Кильмезского района № 509 школа получила новое название- муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа п.Каменный Перебор( МОУ НОШ п.Каменный Перебор).
11октября 2011 года постановлением администрации Кильмезского района Кировской области № 399 школа переименовалась в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа п.Каменный Перебор Кильмезского района Кировской области
Сокращённое название МКОУ НОШ п.Каменный Перебор Кильмезского района Кировской области
Согласно Устава школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательной программы 1 ступени – начальное общее образование, срок освоения – 4 года.
* Нормативно- правовая база МОУ НОШ п.Каменный Перебор.
- Конвенция прав ребёнка
- Закон РФ « Об образовании»
- Конституция РФ
- Трудовой кодекс
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 31.08.1999г.№ 1008
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02;
- Положение о порядке аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998г. № 1327
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998г. № 322 « Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ»
- Устав, утверждённый 11.10.2011г.№ 399 главой администрации Кильмезского района, зарегистрированный 20.10.2011г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 10 по Кировской области
- Лицензия, на право образовательной деятельности, серия 43№ 001247 выдана 23.12.2011г. , выдана Департаментом образования Кировской области. Срок действия - бессрочно
- Свидетельство о государственной аккредитации, серия 43, № 000421, выдано 26.03.2012г. Департаментом образования Кировской области Срок действия – по 25 марта 2024 года
- Договор № 19 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, выдан администрацией Кильмезского муниципального района Кировской области от 01.01.2008г.
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 43- АВ № 431162, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области от 03.06.2010
* Цели и задачи, реализуемые школой.
Цель:
Обеспечение формирования качественного образования на первой ступени обучения посредством инновационных школьных технологий .
Технологии, которые используют педагоги в образовательном процессе:
- классно- урочная система;
- игровые ( игровое моделирование, технология организации обучения как игры);
- творческие работы;
- самообразование;
- индивидуальные консультации;
- экскурсии;
- выездные уроки в музеи.
Общей чертой технологий является ориентация на развитие:
- мотивация учения;
- общей культуры личности;
- самостоятельности мышления;
- исследовательских умений;
- коммуникативной культуры;
- потребности в непрерывном самообразовании.
Ведущим технологическим принципом освоения Образовательной программы является принцип интеграции, обеспечивающий целостное освоение достижений отечественной и зарубежной литературы.
Задачи:
- Апробировать, изучить возможности использования и влияние инновационных школьных технологий, реализуемых на первой ступени, на качество образования.
- Обеспечить формирование прочных навыков учебной деятельности, элементарных навыков организации труда.
- Организовать работу по управлению качеством подготовки учащихся начальной школы по предметам, используя систему мониторинга.
* Кадровый состав
В 2012 – 2013 учебном году в школе работает 3 педагога
Среди педагогов школы:
- имеют высшее образование – 0
- имеют среднее педагогическое образование - 3
- имеют высшую квалификационную категорию – 0
- имеют первую квалификационную категорию – 1
- имеют вторую квалификационную категорию – 1
- имеют квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности учителя – 1
- имеют награды ( грамота Министерства образования РФ ) - 1
Педагогические работники школы:
- учителя начальных классов – 2
- учитель немецкого языка – 1
Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет.
* Назначение программы.
Целевое назначение программы – достижение уровня элементарной грамотности:
- овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной работы;
- овладение элементами теоретического мышления;
- формирование простейших навыков самоконтроля учебных действий;
- подготовка и адаптация к обучению, формирование положительной мотивации к образовательному процессу;
- расширение кругозора;
- воспитание культуры поведения;
- развитие творческих способностей детей;
- овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Продолжительность обучения – 4 года.
Ожидаемый результат:
- достижение учащимися уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;
- адаптация к школьному обучению, осознание социального статуса ученика;
- овладение основными учебными умениями и навыками;
- осознание важности учения, положительная мотивация к образовательному процессу и продолжению обучения в основной школе;
- освоения правил поведения и общения, умения принимать ответственность за своё поведение, навыков личной гигиены;
- овладение элементарными экологическими знаниями;
- овладение начальными знаниями в области истории и культуры родного края;
- овладение навыками самоконтроля при выполнении классных и домашних заданий.
* Организационно-педагогические условия:
- режим 5-и дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса : учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;
- организация занятий в одну смену;
- продолжительность уроков 1 класс – 35 минут, 2-4 классы – 45 минут
- основная форма организация обучения – классно-урочная;
- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая ( в 1 классе – 25 мая)
- продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 33 недели;
- учебный год разбит на 3 триместра;
- продолжительность каникул в течении учебного года – 30 дней
- дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;
- последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации.
- перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета ОУ. Обучающиеся, не усвоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения
* Дополнительное образование.
Система дополнительного образования ( вне школы ) и воспитательная работа школы является неотъемлемой частью Образовательной программы. Это совокупность идей, задач и форм работы, направленных на:
- формирование любви к родному краю, уважение к историко-культурному наследию;
- формирование личности, положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышение уровня их общей культуры.
Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.
Традиционные мероприятия в школе:
- праздники школы и календарные праздники;
- выставки детского творчества;
- предметные недели;
- олимпиады по предметам;
- участие в районном туре предметных олимпиад;
- коллективные творческие дела;
- спортивные дни здоровья
* Формы учёта достижений, формы аттестации учащихся.
Диагностика уровня освоения программы осуществляется через следующие основные формы аттестации учащихся:
- аттестация по итогам триместра;
- переводная аттестация по результатам обучения в начальных классах предлагает контрольные работы по русскому языку и математике;
- во 2 – 4 классах дважды в год (сентябрь, май) проводятся административные замеры техники чтения учащихся;
- в течении года проводятся спортивные соревнования по различным направлениям физического развития учащихся ( лёгкая атлетика, лыжи и т.д.)
Анализ творческой активности учащихся отслеживаются через выполнение творческих заданий, участие в художественной самодеятельности и в различных конкурсах.
Небольшое количество учащихся, доверительные отношения между детьми и учителями, тепло и уют в школе, создают домашнюю атмосферу взаимопонимания, которая способствует созданию всех условий для оптимального выполнения социального заказа школе, сформулированного в законе « Об образовании»
Перечень примерных образовательных программ:
Начальное общее образование
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях (Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев ) -4 издание-Москва Просвещение, 2010г.
- Литературное чтение. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
- Математика. Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
- Окружающий мир. Авторы: А.А.Плешаков.
- Русский язык. Автор: Т.Г.Рамзаева 1-4 класс М., Дрофа 2006г.
- Примерная программа по изобразительному искусству в 1-4 классах В.С.Кузин
- « Программы образовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы « И.Л.Бим – М., Просвещение 2000г.
- Бородин М.Н.Программы для общеобразовательных учреждений Информатика. 2-4 классы-М: Бином, 2009г.
- Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова)
- Примерная программа для образовательных учреждений. Музыка. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 1-4 класс
- Примерная программа по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»
Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»...
Образовательная программа "Занимательная грамматика" 4 класс
Данный курс предназначен для учащихся I этапа обучения и рассчитан на 1 годЦелью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих ...
образовательная программа для 1-2 классов
образовательная программа для 1-2 классов...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....