Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Храмушина Ирина Александровна

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khramushina_i._a.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБ ОУ Починковская СОШ Методическая разработка раздела образовательной программы Тема разработки: Окружающий мир «Кто ты такой» Выполнила: Храмушина Ирина Александровна – учитель начальных классов 2014 г.

Слайд 2

Пояснительная записка «Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник: • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»; • осознает необходимость выполнения правил поведения; • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни.

Слайд 3

Программа второго класс содержит 5 основных разделов № Перечень разделов программы Количество часов 1 Что нас окружает 2 2 Кто ты такой 10 3 Кто живёт рядом с тобой 11 4 Россия – твоя Родина 20 5 Мы – жители Земли 25

Слайд 4

Актуальность выбранной темы Проблема здоровья детей - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в нашем веке она становится первостепенной, как никогда. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Но здоровье само собой не приходит, его нужно формировать, прививая детям с детства навыки гигиены и заботы о нем.

Слайд 5

Особенности обучения в современной школе всенарастающий объём информации интенсификация прохождения материала модернизация и усложнение учебных программ.

Слайд 6

Безусловно, подобные условия предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжелый период без ущерба для своего здоровья не потеряв веру в себя, в свои силы не утратив интереса к учебе

Слайд 7

Как сохранить здоровье? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера? Вот вопросы, которые ставлю перед собой при изучении раздела «Кто ты такой ?»

Слайд 8

Задачи раздела программы Предметные - Формирование уважительного отношения к семье - Формирование представления о значении органов чувств в познании окружающего мира. - Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. - Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни Метапредметные . - Развивать умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки и передачи необходимой информации для решения учебных задач; - Развивать способности контролировать свои действия; - Развивать способность к самооценке, самоконтролю; - Развивать логические действия: анализ, синтез, классификация; Личностные - Формировать уважительное отношение к иному мнению; - Развивать личную ответственность за свои поступки; - Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Слайд 9

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Возрастные особенности учащихся 8-9 летнего возраста: Младший школьный возраст является сензитивным для: - формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; - развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться; - Усиливается роль словесно – логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно – образным) - раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; - развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции ; - становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; - усвоения социальных норм, нравственного развития; - развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

Слайд 10

Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Умения, формируемые в процессе изучения темы: Предметные - Осознание целостности окружающего мира. Расширение кругозора и культурного опыта школьника. - Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира. - Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение). Метапредметные - Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. - Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. -Формирование навыков самоконтроля и самооценки - Владение рассуждением, описанием, повествованием. Личностные Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Воспитание любви к своей семье. - Принятие норм нравственного поведения в обществе.

Слайд 11

Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся. Для успешного усвоения раздела программы использую следующие технологии: Дифференцированное обучение - с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их интереса Развивающее обучение - для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания. - для развития речи Информационные технологии - для развития познавательного интереса и лучшего восприятия учебного материала Технология сотрудничества -для развития коммуникативных умений Здоровьесберегающие технологии -для сохранения здоровья, релаксации, снятия утомляемости глазных мышц Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Слайд 12

Поурочное планирование по разделу программы: 1. Я, ты, он, она… Все мы люди. 2. Наши помощники – органы чувств. 3-4. Поговорим о здоровье. 5. Режим дня. 6. Правила личной гигиены 7. Физическая культура. 8. Почему нужно правильно питаться. 9-10.Почему нужно быть осторожным.

Слайд 13

1 урок раздела : «Я, ты, он, она… Все мы люди.» 7 Я

Слайд 14

1 урок раздела: Я, ты, он, она…Все мы люди. РАБОТА В ГРУППАХ Брат Егор Дочка Дочка Сын Сын Брат Сестра Бабушка Дедушка Мама Папа Васятка Сестра Даша Дедушка Прадедушка

Слайд 15

КРОССВОРД Мальчик в семье Папин папа Бабушкина дочь Мамина девочка Мамин брат 1 2 3 4 5

Слайд 16

2 урок раздела : «Наши помощники – органы чувств . » УХО ГЛАЗ КОЖА ЯЗЫК НОС звук холод Нос орган осязания Ухо орган обоняния Глаз орган слуха Язык орган зрения Кожа орган вкуса цвет вкус запах РАБОТА В ПАРАХ

Слайд 17

3-4 уроки раздела: «Поговорим о здоровье» Урок-игра Анкета У меня часто болит голова. У меня нередко бывает насморк. Иногда у меня болит ухо. Часто у меня болит живот. У меня нередко болят зубы. Нередко меня тошнит. Каждый год я болею гриппом. Ко мне легко пристают всякие болезни. Из-за болезни я часто пропускаю уроки.

Слайд 18

5 урок раздела: «Режим дня» « Полезно – вредно». + если полезно - если вредно Читать лёжа… Смотреть на яркий свет… Промывать глаза по утрам… Смотреть близко телевизор… Оберегать глаза от ударов… Употреблять в пищу морковь, петрушку… Тереть глаза грязными руками… Слушать очень громкую музыку… Заниматься физкультурой…

Слайд 19

5 урок раздела: «Режим дня» ИССЛЕДОВАНИЕ (работа в группах) Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым? Вывод: маленьким детям нужно спать намного дольше, чем взрослым. Чем старше человек становится, тем меньше он спит.

Слайд 20

5 урок раздела: «Режим дня» Работа в группах. Составление режима дня.

Слайд 21

6 урок раздела: «Правила личной гигиены» Работа в группах -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Слайд 22

7 урок раздела: «Физическая культура» Спортивная викторина

Слайд 23

8 урок раздела: «Почему нужно правильно питаться» Распределите карточки с названиями продуктов питания на группы (жиры, белки, углеводы) ( Работа в парах)

Слайд 24

9-10 уроки раздела: «Почему нужно быть осторожным» Тест: Безопасное поведение. Кроссворд «Причины опасностей»

Слайд 25

Проект урока Тема урока: Почему нужно правильно питаться Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления о необходимости разнообразия питания как обязательном условии здоровья. Задачи урока: 1.Предметные: - дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах, функциях этих веществ в организме; - дать представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; - понимать и воспроизводить основные правила здорового питания 2. Метапредметные : - формировать регулятивные УУД: целеполагание, оценку, прогнозирование, самоконтроль и самоанализ. - развивать коммуникативные УУД: умение взаимодействовать, строить речевые высказывания; - развивать познавательные УУД: логическое мышление через операции анализа, синтеза, обобщения; внимание. 3. Личностные: - формировать познавательную мотивацию; - воспитывать интерес к окружающему миру

Слайд 26

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, карточки для самооценки

Слайд 27

Н. Ф. Виноградова. Программа, планирование, контроль к курсу «Окружающий мир» 1-4 классы, Начальная школа 21 века, Москва издательский центр «Вентана - Граф», 2012. Н. Ф. Виноградова. Методика обучения «Окружающий мир» 1-4 классы, Начальная школа 21 века, Москва издательский центр «Вентана - Граф», 2012. Н. Ф. Виноградова. Учебник «Окружающий мир» 1-4 классы, Начальная школа 21 века, Москва издательский центр «Вентана - Граф», 2012. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру в 3 классе по теме "Царства природы"...

методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...

Методическая разработка раздела образовательной программы по чтению 5 класс «Устное народное творчество. Сказки»

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большинство обучающихся в 5 классе недостаточно в...

Методическая разработка раздела образовательной программы по предмету «Окружающий мир» во 2 классе

        В данной методической разработке раздела «Человек и общество» курса «Окружающий мир» 2 класс, определена важность изучения данного раздела в школе. Даны психолого-пе...

Методическая разработка раздела учебной программы "Имя прилагательное" 3 класс.УМК " Школа России".

Данный раздел программы имеет большое практическое значение в изучении курса русского языка  в третьем классе. Обогащение и уточнение словаря на уроке русского языка происходит прежде всего в про...