образовательная программа для 1-2 классов
материал по теме
образовательная программа для 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_1-2_klassy.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа
п.Каменный Перебор Кильмезского района Кировской области
Утверждаю: заведующая МКОУ НОШ п.Каменный Перебор Кильмезского района Кировской области _______________ Н.В.Комарова Приказ №________________________ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НА 2012-2013учебный год
МКОУ НОШ
п.Каменный Перебор
Кильмезского района Кировской области
1-2 КЛАССЫ
п.Каменный Перебор 2012г.
Содержание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии серия -43 № 0012247 (регистрационный.№ 0858 от 23.12.2011г.) с реализацией образовательных программ начального общего образования - базовый уровень с нормативным сроком усвоения 4 года. Срок лицензии- бессрочно ,предельная численность контингента обучающихся одновременно 25 человек.
Местонахождение (юридический адрес) школы: 613594, Кировская область, Кильмезский район, п.Каменный Перебор, улица Школьная, д.3а
Свидетельство о государственной аккредитации серия 43 № 000421 (рег.№ 424 от 26 марта 2012г.), выданного до 25 марта 2024 года, определяет статус школы как общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы и предусматривает методы и формы организации общего начального образования.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:
- учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
- общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Цели образовательной программы
Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы
- Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.
- Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Развивать коммуникативные качества личности школьника.
- Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
- Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.
- Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации
- Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.
Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.
Нормативно-правовые, методические и иные
документы, необходимые для реализации
образовательной программы начальной школы
Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность программы
Программа адресована педагогическому коллективу школы, учащимся и их родителям.
Базисный учебный план
Учебный план МКОУ начальной общеобразовательной школы п.Каменный Перебор Кильмезского района Кировской области разработан в соответствии со ст. 29 п.п. 8, 15, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. № 61-ФЗ, ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 г. № 196, Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Кировской области ,утвержденный приказом департамента образования Кировской области от 12.04.2006 г., Уставом общеобразовательного учреждения.
Учебный план определяет:
- максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся (при этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую);
- обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам;
- учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам (предметам).
В учебном плане общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
В учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Минимальное количество часов, отведенное в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1 класса на 33 учебные недели, для 2 классе – на 34 учебные недели.
Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по общеобразовательной программе начального общего обучения.
Региональный компонент и Компонент образовательного учреждения
не включены в учебный план для исключения превышения предельно допустимой еженедельной учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план ставит следующие цели:
Развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др. позволяющие не только обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы, но и формирование у учителя нового взгляда на начальное образование с учетом его специфики и самоценности.
Учебный план уделяет приоритетное внимание следующим поло -
жениям:
- приобретению учащимися опыта разнообразной деятельности (учебной познавательной, коммуникативной, практической и др.) как основы для развития личностных качеств и способностей;
- формированию общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности как важнейшего приоритета начального общего образования;
- учету особенностей психологической и социальной готовности детей к обучению, а также различий в индивидуальном психофизическом развитии психики ребенка;
• предотвращению межпредметной разобщенности и разгрузки содержания начального образования.
Особенности учебного плана:
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
В целях обеспечения развития черт личности ,необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях ,и во исполнение решения комиссии по обеспечению безопасного дорожного движения при Правительстве Кировской области ,согласно приказа Департамента образования Кировской области №5-569 от29.06.2009г. о внесении изменений в региональный компонент Базисного учебного плана ОУ Кировской области при изучении данного предмета необходимо усилить разделы ,связанные с профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма ,с формированием навыков пожарной и электробезопасности,с правилами поведения на воде ,в лесу и техногенных ситуациях,характерных для Кировской области.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной
грамотности /письмо Министерства образования «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17.12.2001г.за№957/13-13/, изучаются в 3–4 классах в качестве учебного модуля в предмете «Технология».
« Искусство»
Так как к предложенному интегрированному учебному предмету «Музыка и ИЗО» нет программно-методического обеспечения, целесообразно выделить два отдельных учебных предмета: «Музыка» (1 час в неделю), «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).
«Математика»
Учебный предмет «Математика» учебного плана в 1–4 классах общеобразовательного учреждения реализуется единым курсом «Математика» через Примерную программу начального общего образования по математике. Согласно нормативно-правовым документам Минобразования РФ в образовательной области «Математика» отсутствует учебный предмет «Математика и конструирование».
«Русский язык»
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями .В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение».
П р и м е ч а н и я:
1. Продолжительность урока регламентируется Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196) и Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2. Число часов на вариативную часть определено для пятидневной учебной недели.
3. Режим работы по пятидневной учебной неделе определен решением педагогического Совета образовательного учреждения.
4. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с базисным учебным планом , и регламентируется расписанием занятий.
5. Учебный план финансируется в общеобразовательном учреждении не ниже максимальной учебной нагрузки обучающихся.
6. Индивидуальные, групповые занятия ,кружковые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых учреждением, и независимо от количества обучающихся в группах.
№ п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Филология | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности |
2 | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
3 | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
5 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
6 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
7 | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Учебно-методическое обеспечение программы
Класс | Предмет в соответствии с учебным планом | Программа | Учебник |
1 | Русский язык | «Классическая начальная школа» Русский язык. Рамзаева Т. Г. 1 класс | Рамзаева Т. Г. Русский язык. М.Дрофа2011г. 1класс |
2 | |||
«Классическая начальная школа» Русский язык Рамзаева Т.Г. 2 класс | Рамзаева Т.Г. Русский язык. М.Дрофа 2011г. | ||
1 | Литературное чтение | «Школа России» (под ред. А. А. Плешакова) Литературное чтение 1 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. | Голованова М. В. и др. Родная речь. Ч. 1,2.Просвещение2011г. 1 класс |
2 | |||
« Школа России» ( под ред. А.А.Плешакова) Литературное чтение 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова | Голованова М. В. и др. Родная речь. Ч. 1,2.Просвещение2011г. 2 класс | ||
2 | Иностранный язык | Немецкий язык 2 класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова | И.Л.Бим Л.И.Рыжова Немецкий язык 2 класс М.Просвещение 2011г |
1 | Математика | «Школа России» (под ред. А. А. Плешакова) Математика, 1 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.Ю.Степанова, Математика, Просвещение 2012г.1 класс Тетрадь. 2 части. Просвещение .2012г.2 класс |
2 | |||
Школа России» (под ред. А. А. Плешакова) Математика, 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.Ю.Степанова, Математика, Просвещение 2011г.2 класс Тетрадь. 2 части. Просвещение .2012г.2 класс | ||
1 | Окружающий мир | «Школа России» (под ред. А. А. Плешакова Окружающий мир («Мир вокруг нас»), А.А.Плешаков 1 класс | А.А.Плешаков, Окружающий мир, Просвещение 2011г.1 класс Раб. тетрадь 2 части Просвещение 2012г.1 класс |
2 | |||
«Школа России» (под ред. А. А. Плешакова Окружающий мир («Мир вокруг нас»), А.А.Плешаков 2 класс | А.А.Плешаков, Окружающий мир, Просвещение 2012г.2 класс Раб. тетрадь 2 части Просвещение 2012г.2 кл |
1 | Изобразительное искусство | «Классическая начальная школа» Изобразительное искусство. Под ред. Неменской. 1 класс | Неменская .Изобразительное искусство, Дрофа 2012г.1 класс |
2 | «Классическая начальная школа» Изобразительное искусство. Под ред. Неменской 2 класс | Неменская .Изобразительное искусство, Дрофа 2012г.2 класс | |
1 | Музыка | Примерная программа по музыке для начальной школы Е.Д.Критская Музыка 1 класс | Е.Д.Критская Музыка 1 класс М.Просвещение 2012г. |
Примерная программа по музыке для начальной школы Е.Д.Критская Музыка 2 класс | Е.Д.Критская Музыка 2 класс М.Просвещение 2012г. | ||
2 | |||
1 | Физическая культура | Примерная программа по физической культуре. Начальные классы. 1класс. В.И.Лях | В.И.Лях, Физическая культура, Просвещение 2011г. 1класс |
2 | Примерная программа по физической культуре. Начальные классы. 2 класс.В.И.Лях | В.И.Лях, Физическая культура, Просвещение 2011 2 класс | |
1 | Технология | Примерная программа по технологии Т.Г.Геронимус 1 класс | Т.Г.Геронимус Технология « Школа мастеров» 1 класс М.АСТ ПРЕСС школа 2009г. |
2 | Примерная программа по технологии Т.Г.Геронимус 2 класс | Т.Г.Геронимус Технология « Школа мастеров» 2 класс М.АСТ ПРЕСС школа 2009г. |
Примерные программы по отдельным
учебным предметам
Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определенного инвариантной частью, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры, у них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научаться использовать язык для поиска необходимой информации в разных.
В результате изучения курса литературного чтения произойдет осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьника будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, он будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как вид искусства.
В результате изучения математики ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.
В процессе изучения курса «Окружающий мир» ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся способы осмысления личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.
Программа формирования
универсальных учебных действий
Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив МКОУ НОШ п.Каменный Перебор в качестве базовых ориентиров в программе формирования универсальных учебных действий выделяет:
- ценностные ориентиры начального образования;
- ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;
- ориентация на разумные достижения результатов на всех этапах развития личности школьника;
- проектирование психолого-педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.
Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под «универсальными учебными действиями» мы будем понимать способность учащегося самостоятельно, успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
I.Требования к основным предметным результатам: выполнение итоговых предметных тестов на уровне не ниже среднего; грамотная письменная речь не ниже среднего уровня; умение строить высказывания в определенном стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счета со скоростью не ниже среднего уровня; знание правил и умение применять правила поиска неизвестного компонента в уравнениях; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами.
II. Требования к основным и метапредметным результатам:
II.1. Универсальные учебные умения: умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; умение находить межпредметные связи; умение связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; умение осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; умение самостоятельно организовывать свою работу на уроке; умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; умение графически оформлять изучаемый материал; умение составлять свой текст на основе изученного материала; умение аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; умение грамотно оформлять задания в тетради; умение выражать свои мысли устно и письменно.
II.2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание по тексту и на слух; скорость освоения нового не ниже среднего норматива; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.
III. Требования к результатам личностного развития
III.1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне не ниже среднего; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.
III.2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, умение грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться с учителями, находить с ними общий язык.
III.3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремленность, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать свое время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.
III.4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные особенности для дальнейшего их развития.
Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, адекватному возрастным нормам; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.
Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества.
Система оценки учебных достижений
обучающихся
Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся
Методы | Задачи | Оценка |
Предварительный контроль | ||
Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решения и составления задач, тестирование | Установление исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь – индивидуального уровня каждого ученика | Уровневая:
|
Текущий (тематический) контроль | ||
Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, творческие работы, проектные работы | Установление обратной связи; диагностирова-ние хода дидактичес-кого процесса, выяв-ления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными; стимулирования учебного труда учащихся; выявление своевременного определения пробелов в усвоении материала с целью повышения общей продуктивности учебного труда | Оценка складывается из: 1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения тематического материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырех балльной оценке (исключение составляют учащиеся ученики первого класса (с учетом их возрастных особенностей), их показатели оцениваются: «умница», «молодец», « нам с тобой надо поработать и все получиться» и др. с указанием ошибок и способами их исправления |
Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела) | ||
Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, творческие работы, проектные работы | Систематизация и обобщения учебного материала. | Оценка складывается из: 1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырех балльной оценке (исключение- ученики первого класса). Оценка объявляется родителям. |
Итогом образовательной программы школы является как достижение уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижение элементарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: чтением, письмом, счетом.
Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.
Рекомендации по организации внеурочной
деятельности обучающихся
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся предлагается авторская программа, реализующиеся во внеурочной деятельности, которая имеет эколого-краеведческое направление. Программа направлена на активное познание учащимися экологии и краеведения.
Общественно-полезная деятельность предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах.
Учитывая особенности нашей школы запланировано проведение различных мероприятий: патриотического направления, спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического направления ,научно-познавательного и др. направлений
Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования.
Условия реализации
образовательной программы
Кадровые условия реализации программы.
Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются научно-методической деятельностью; сотрудники имеют награды районного уровня и являются победителями различных педагогических конкурсов.
Финансовые условия реализации программы.
Ежегодный объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании бюджета. При финансировании школы используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающегося.
Материально-технические условия реализации программы.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса оборудовано: кабинет информатики, приобретен новый спорт. инвентарь, приобретена новая ученическая мебель, переоборудовано рабочее место учителя, обновлен и пополнен библиотечный фонд, создан мед. кабинет. Имеется выделенная Интернет линия.
МОУ НОШ п Каменный Перебор располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.
Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ.
Для реализации образовательной программы начальной школы в школе используются средства обучения (компьютеры – 2 шт.)
Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством
образования РФ.
Учебно-календарный график
Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 9.00.). Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели. Продолжительность урока в школе: в I классе – 35 минут; во II-IV классах –45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»
Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»...
Образовательная программа "Занимательная грамматика" 4 класс
Данный курс предназначен для учащихся I этапа обучения и рассчитан на 1 годЦелью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих ...
образовательная программа для 3-4 класса
образовательная программа для 3-4 класса...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....