Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zyablevoy_l._yu.zip | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
============ «Средняя общеобразовательная школа № 31» =========
«Согласовано» Руководитель МО начальных классов ___Зяблева Л. Ю.______ «30» августа 2013 год | «Проверено» Заместитель директора по УВР ___________ «30» августа 2013 год | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» _______________ «30» августа 2013 год |
Рабочая программа
на 2013 – 2014 учебный год
4 «В» класс
( Образовательная система «Школа 2100»)
Учитель: Зяблева Людмила Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Согласовано
Руководитель МО
МБОУ «СОШ № 31»
Протокол №1 от 29.08.13.
Рабочая программа
по ИЗО
УМК «Школа 2100»
4 «В» класс
Составила
Зяблева Л. Ю. учитель начальных классов
Г. Череповец
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, созданной на основе стандарта начального общего образования по предмету, программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой по ИЗО.
Базисный учебный план по программе 1 час в неделю, 34часа в год.
Реализация содержания образовательного курса «изобразительное искусство» проходит через применение технологий: проблемного обучения, личностно-ориентированного, игровые технологии, форм активности познавательной деятельности; индивидуальные, групповые работы, самоконтроль.
Цель:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к его традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по изобразительному искусству. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.
2.Программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой по ИЗО.
3.Учебник «Разноцветный мир» 4класс ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2010 г.
4.Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир» 4 класс ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2013.
Результаты обучения и развития учащихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.
Должны знать:
– компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и Ставропольского края.
Должны уметь:
– использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;
– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
– под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники
Содержательные линии
Содержательные линии | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использование полученных ЗУН в практической деятельности и в повседневной жизни. | |
знать/понимать | уметь | ||
Эстетическое в жизни и искусстве | -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); | - самостоятельная творческая деятельность; | |
Основы композиции. | - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; | -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; | -обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; |
Из истории развития искусства. | -известные центры народных художественных ремёсел России; -ведущие художественные музеи России; | -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; | -оценки произведений искусства ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
№ | Название тем и уроков | Дата | Планируемые результаты | Оборудование | Элементы дополнительного содержания | |||
Познавательные УУД | Метапредметные УУД | |||||||
Регулятивные УУД | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1. | Дары природы. Натюрморт. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания. | Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений. | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ИКТ, таблица | Натюрморт, цветовая гамма | |
2. | Дары природы. Натюрморт. | Таблица | ||||||
3. | Летние зарисовки. | Ватман, ИКТ | Эскиз | |||||
4. | Осень золотая. Пейзаж. | Выставка эскизов рамочек | Пейзаж, колорит | |||||
5. | Осень золотая. Пейзаж. | |||||||
6. | Уроки волшебного карандаша. Светотень. | Ватман, | Рельеф, светотень | |||||
7. | Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. | ИКТ, таблица | ||||||
8. | Твой пушистый друг. Рисование животных. | Иллюстрации животных, ИКТ | ||||||
9. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | Иллюстрации, ИКТ | Рефлекс | |||||
10. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | |||||||
11. | Чудеса акварели. Форма. | Таблица, ИКТ | Отмывка | |||||
12. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | ИКТ | Сценическая версия, задник, кулиса | |||||
13. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | |||||||
14. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | ИКТ | ||||||
15. | Дизайн календаря. | |||||||
16. | Пространство на бумаге. Изучение простейших законов перспективы. | Линия горизонта, точка схода | ||||||
17. | Резные узоры. | ИКТ, открытки по теме урока | ||||||
18. | Наша история. | ИКТ, таблица, шаблоны | ||||||
19. | Чудеса акварели. Натюрморт. | Образец , ИКТ | ||||||
20. | Чудеса акварели. Натюрморт. | открытки по теме урока | ||||||
21. | Поздравляем мам! Открытка. | ИКТ, | ||||||
22. | Русские узоры. | Таблица | Дизайн | |||||
23. | Волшебный фонарь. Дизайн. | Ватман, ИКТ | ||||||
24. | Волшебный фонарь. Дизайн. | ИКТ | ||||||
25. | Старый город. Графическая композиция. | Ватман, ИКТ, образец яблока | ||||||
26. | Старый город. Графическая композиция. | ИКТ | ||||||
27. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | Пропорции | ||||||
28. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | ИКТ | ||||||
29. | К сказке в гости (пропорции и образ). | ИКТ, открытки по теме урока | ||||||
30. | К сказке в гости. Продолжение изучения пропорций: как пропорции помогают в создании образа. | |||||||
31. | Сказочный мир. | Иллюстрации по теме, ИКТ | ||||||
32. | Сказочный мир. Коллективная работа. | |||||||
33. | Алфавит. Шрифтовая композиция. | |||||||
34. | Алфавит. Шрифтовая композиция. Коллективная работа. |
Список литературы:
- Примерная программа по ИЗО, МО РФ, 2009г.
- Учебник «Разноцветный мир» 4класс ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2010 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир» 4 класс ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
рабочие программы для 1 класса по программе школа 2100
Данный материал поможет начинающему учителю в работе по УМК "Школа 2100". Здесь можно найти рабочую программу для 1 класса по русскому языку....
Рабочая программа для 3 класса по программе"Школа 2100"
Рабочая программа для 3 класса по программе"Школа 2100"...
Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа 2100"
Рабочая программа педагога - это нормативный документ, созданный на основе примерной или авторской программы по учебному предмету, с учетом типа образовательного учреждения, средств обучения...
Рабочие программы для 4 класса, программа 2100
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа 2100"
В программу входит: 1) пояснительная записка; 2) колендарно- тематическое планирование УУД; 3) методические ресурсы....