Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему
В программу входит: 1) пояснительная записка; 2) колендарно- тематическое планирование УУД; 3) методические ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Высокогорненского городского поселения
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______Е.В.Кадочникова протокол № 1_ от «_28__»08.15г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______Н.В.Башарина «___»_________ | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный __________Л.В.Жавнерова «___»_________ | Принято решением педагогического совета протокол №____ от «31» 087.15. ПР.№140 от 31.08.15. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
2015-2016 учебный год
Авторы составители: Соболева Светлана Александровна , учитель первой квалификационной категории.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- федерального Государственного образовательного стандарта;
- авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, образовательная система «Школа 2100».
Учебник: «Литературное чтение». Учебник предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Издательство «БАЛАСС»
2012 г.
п. Высокогорный
2015 год
Программа «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 классов, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАН (от 01.11.2010 г. №10106 – 5215/339) и РАО (от 20.10.2010 г. №01 – 5/7Д - 638).
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Нами взят за основу традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем: во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы обнаруживают себя в «едином духовном пространстве» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в
произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для подтверждения этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать в отношении ребенка принцип идейно-художественной значимости того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? С нашей точки зрения, это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебников, а значит, и системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
Во 2 классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе – это игра-путешествие в сказки.
Рабочая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Ключевая особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
6. Развитие устной и письменной речи.
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание программы
136 часов (4 часа в неделю)
1. Тематика чтения
«Там, на неведомых дорожках...». Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки. Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...». Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намек...». Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо». Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
2. Техника чтения.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1. способ чтения – чтение целыми словами;
2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Во 2 классе должен осуществляться переход к осознанному правильному чтению целыми словами, формирование осознанного чтения про себя, а также осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
Тема и основная мысль произведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).
Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
6. Развитие устной и письменной речи.
Обучение:
- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;
- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;
- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.
Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
- овладение функциональной грамотностью; - овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; - овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | - определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | - приобщение к литературе как к искусству слова; - приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях |
2 класс (программный минимум) | ||
- осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; - понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста; - умение делить текст на части, озаглавливать части; - умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробный и выборочный пересказ текста; - составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану | - размышления о характере и поступках героя; - высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор) | - умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; - умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы; - умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); - соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений |
Тематическое планирование.
Литературное чтение.
2 класс.
Авторы учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.
Издательство «БАЛАСС»с 2012 г.
4 ч в неделю
по программе 136 ч
Программа «Школа 2100», руководитель издательской программы – Р.Н. Бунеев
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Характеристика деятельности учащихся. |
I ч. | ||||
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы | 1 | 01.09.15г. | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, ,выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. | |
Внеклассное чтение. | 1 | 02 | ||
Б.Заходер «Сказочка». | 1 | 03 | ||
Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | 05 | . Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллю- страции. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. | |
Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» . «Законы» волшебной сказки. | 1 | 08 | ||
Как сказки складываются | 1 | 09 | ||
«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок» | 1 | 10 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 12 | ||
Сказочный мир Петра Ершова . Сказка «Конек-Горбунок» | 1 | 15 | ||
Приметы волшебной сказки. Сказка «Конек-Горбунок» | 1 | 16 | ||
«Добрым молодцам урок» . Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 17 | ||
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | 19 | ||
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 22 | ||
Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | 23 | ||
«Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 24 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 26 | ||
От сказки народной к сказке авторской. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 29 | ||
Как сказы сказываются? П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 30 | ||
Чему учат сказы и сказки? П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 01.10. | ||
Сказки литовского народа. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | 03 | ||
Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | 06 | ||
Сказки литовского народа. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | 07 | ||
Всех скороговорок не перескороговоришь | 1 | 08 | ||
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 1 | 10 | ||
Обобщение по разделу . Проверочная работа №1. | 1 | 13 | ||
В стране Вообразилии. | 1 | 14 | ||
Знакомство с Муми-семейством. (1ч.) | 1 | 15 | ||
Тайны шляпы Волшебника. (2ч.) | 1 | 17 | ||
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа волшебника». (3-4 ч.) | 1 | 20 | ||
Герои сказки «Шляпа Волшебника». | 1 | 21 | ||
Опасное путешествие Бильбо. (1-2 ч.) | 1 | 22 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | |
Внеклассное чтение. | 1 | 24 | ||
Путешествие продолжается. (3-4ч) | 1 | 27 | ||
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. (5-6 ч.) | 1 | 28 | ||
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. (7-8 ч.) | 1 | 29 | ||
Авторская сказочная повестьДж. Р. Р. Толкина «Хоббит» | 1 | 31 | ||
II ч. | ||||
Смешная история. | 1 | 10.11. | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать: вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать: художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | |
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух». | 1 | 11 | ||
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух». | 1 | 12 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 14 | ||
Песенки сказочных героев. | 1 | 17 | ||
Уроки Мальвины. Толстой «Приключения Буратино» | 1 | 18 | ||
Друзья и враги Буратино. | 1 | 19 | ||
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино». | 1 | 21 | ||
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино». | 1 | 24 | ||
Сказочный герой Чиполлино и его семья. | 1 | 25 | ||
Чиполлино приходит на помощь. | 1 | 26 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 28 | ||
Чиполлино – настоящий герой. | 1 | 01.12. | ||
Фантазии Астрид Линдгрен. (1-2 ч.) | 1 | 02 | ||
Кто же такой Карлсон? (3ч.) | 1 | 03 | ||
Карлсон – воплощение детской мечты. (4 ч.) | 1 | 05 | ||
Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 | 1 | 08 | ||
Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | 1 | 09 | ||
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | 10 | ||
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | 1 | 12 | ||
Былина как фольклорный жанр. | 1 | 15 | ||
Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | 1 | 16 | ||
Илья Муромец – богатырь земли Русской. | 1 | 17 | ||
Илья Муромец – любимый народный богатырь. | 1 | 19 | ||
Сравнение богатырской сказки и былины. Техника чтения. | 1 | 22 | ||
Чем силен человек? | 1 | 23 | ||
Богатырская сказка киргизского народа. | 1 | 24 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 26 | ||
III ч. | ||||
Кому счастье помогает? «Богатырь» Назнай. | 1 | 12.01.16г. | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать: особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. | |
«Богатырь» Назнай. | 1 | 13 | ||
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 | 14 | ||
Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа №3 | 1 | 16 | ||
Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 | 19 | ||
Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик». | 1 | 20 | ||
Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». | 1 | 21 | ||
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 1 | 23 | ||
Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка» | 1 | 26 | ||
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | 1 | 26 | ||
Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева». | 1 | 28 | ||
Мудрость ценят все народы. «Мудрая дева». | 1 | 30 | ||
К чему приводит жадность. «Как появились разные народы». | 1 | 02.02. | ||
Где правда, там и счастье. «Честный мальчик». | 1 | 03 | ||
Что высмеивают сказки. «Добрый крестьянин». | 1 | 04 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 06 | ||
Что высмеивают сказки. «Ивовый росток». | 1 | 09 | ||
Сказки о глупости. «3 калача и 1 баранка» | 1 | 10 | ||
«Сказка о глупости» И. Франко | 1 | 11 | ||
«Сказка – ложь, да в ней намек…»«Сказка о глупости» И. Франко | 1 | 13 | ||
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 | 16 | ||
Мудростью богаты. Русские народные загадки. | 1 | 17 | ||
Как придумать загадку? Литературные загадки. | 1 | 18 | ||
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | 20 | ||
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №4 | 1 | 24 | ||
Зачем поют колыбельные песни. | 1 | 25 | ||
Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» | 1 | 27 | ||
Мудрые сказки о животных. | 1 | 01.03 | ||
Кто сильнее? Р.н.с. «Напуганные медведь и волк» | 1 | 02 | ||
Как ум и хитрость силу побеждают. Р.н.с. «Напуганные медведь и волк» | 1 | 03 | ||
Чего стоит ум? «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | 05 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 09 | ||
Чем силен Симба? «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | 10 | ||
Какие бывают развлечения? | 1 | 12 | ||
Сказки дядюшки Римуса. | 1 | 15 | ||
Братец Кролик – главный герой сказки. | 1 | 16 | ||
Любимые герои сказок. | 1 | 17 | ||
Какие вопросы задают сказки? «Почему у зайца губа рассечена». | 1 | 19 | ||
Современные сказки о животных. А.Курлянский «Ну, погоди!» | 1 | 22 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 23 | ||
Как создаются мультфильмы. А.Курлянский «Ну, погоди!» | 24 | |||
Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи». | 1 | 26 | ||
IV ч. | ||||
Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик». | 1 | 05.04. | ||
Авторские считалки. | 1 | 06 | ||
О чем говорят считалки? Б.Заходер «Считалия». | 1 | 07 | ||
Сочиняем считалку. | 1 | 09 | ||
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | 1 | 12 | ||
Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. | 1 | 13 | ||
Проверочная работа №5 | 1 | 14 | ||
Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 | 16 | ||
Чего не могут взрослые? А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».(1 ч.) | 1 | 19 | ||
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (2ч.) | 1 | 20 | ||
Лекарство от одиночества. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (3-4 ч.) | 1 | 21 | ||
Секрет Лиса. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (5-6 ч.) | 1 | 23 | ||
Внеклассное чтение. | 1 | 26 | ||
Секрет счастья. Дж. Родари «Солнце и туча». | 1 | 27 | ||
Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». | 1 | 28 | ||
Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное». | 1 | 30 | ||
Необычное в обычном мире. В. Хмельницкий «Дождь в лесу». | 1 | 03.05. | ||
«Другие» сказки В. Хмельницкий «Гора». | 1 | 04 | ||
Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град». | 1 | 05 | ||
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. «Куда лето прячется». | 1 | 07 | ||
Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный» | 1 | 10 | ||
Сказки-игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | 11 | ||
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | 1 | 12 | ||
Уроки творчества Дж. Родари. | 1 | 14 | ||
Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера. | 1 | 17 | ||
Веселые стихи. Мониторинг. | 1 | 18 | ||
Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». | 1 | 19 | ||
134-135 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 | 2 | 21,24 | |
136 | Проверка техники чтения. | 1 | 25 | |
137-138 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 2 | 26.28 |
I | II | III | IV | За год | |
По программе | 36 | 28 | 42 | 30 | 136 |
Фактически дано |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: портреты писателей, видеозаписи, таблицы для внеклассного чтения (сказки), словари, сюжетные и предметные картинки, ЦОР. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
УЧЕБНИК:
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир»,2-го класс. - М.: «Баласс», 2012
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению. 2 класс». - М.: «Баласс», 2013 г.
ПРОГРАММА:
Авторская программа «Литературное чтение » (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
«Уроки литературного чтения по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»». Методические рекомендации для учителя. / Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова, - М.: «Баласс», 2013 г.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст].
Электронно-программное обеспечение. Игры и задачи. 1-4 класс. Образовательная система «Школа 2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"
Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....
Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....
рабочие программы 1 класс по "Школа 2100"
рабочие программы по математике , русскому языку, чтении, окружающему миру, труду....
Рабочие программы 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочие программы по предметам и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам....
Рабочая программа 1 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с требованием ФГОС
Этот документ содержит рабочую программу 1 класс ОС "Школа 2100" по предметам: обучение грамоте, письмо, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобрази...
Рабочая программа 4 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа 2100"...