Рабочие программы для 4 класса, программа 2100
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v_klass_programma_2100.zip | 711.8 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности (элементы содержания) | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
Монументально-декоративное искусство (32+2 ч) | |||||||
1-2 | Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж | Уроки формирования новых знаний, умений, навыков | Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Выполнить задания на стр.6- 7 учебника Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | Комбинированный урок | Рассказывать об истории иконы на Руси. Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон | Иметь представление о Звенигородских иконах, написанных Андреем | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
4 | Монументальная скульптура. | Комбинированный урок | Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. | |
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы стр. 16–17 учебника | Иметь представление о различных видах фотографий. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера. (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | Комбинированный урок | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи. | Выполнить задания на стр. 20–21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради) | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учёбе. | |
7 | Изучаем работу мастера. (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей | Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
8-9 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета. | Комбинированные уроки | Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное | Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Иметь понятие о конструкции предмета | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
10-11 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | Комбинированные уроки | Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. | Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Анализировать свои действия и управлять ими; составлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. | |
12-13 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | Комбинированные уроки | Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учёбе. | |
14 | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Самостоятельно изучить материалы | Выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | |
15-16 | Композиция и её основные законы. | Комбинированные уроки | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А.Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов | Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр.14–17 рабочей тетради | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. | |
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр.35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. | Знать особенности нижегородской резьбы по дереву | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
18-19 | Линейная перспектива | Уроки формирования новых знаний, умений, навыков | Получить понятие о Линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта | Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Уметь находить точку схода в произведениях известных художников. Иметь представление о Воздушной перспективе | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание. | Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. | |
20-21 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | Комбинированные уроки | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр.39 учебника. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, пределить композицию его страниц | Ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) | Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать о обсуждении учебной задачи. | Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. | |
22, 23, 24, 25 | Фигура человека. Пропорции | Комбинированные уроки | Изучить пропорции Человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради | Сделать несколько набросков с натуры одноклассников или родственников. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | |
26 | Для любознательных: китайский рисунок кистью | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Самостоятельно изучить тему | Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника - и на стр.32–33 рабочей тетради | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
28, 29, 30 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | Уроки формирования новых знаний, умений, навыков | Самостоятельно изучить тему. Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради). | Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | |
31-32 | Учимся видеть Эрмитаж | Уроки формирования новых знаний, умений, навыков | Знать историю основания Эрмитажа | Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника). | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | |
33-34 | Проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
Рабочие программы. 4 класс . Программа "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС нового поколения. В них содержатся основные разделы: пояснительная записка, основное описание курса, место дан...