Захарова Татьяна Михайловна

Сайт педагога хореографии

Девиз: Хочу остаться на земле, Хотя бы искоркой в золе, Хоть малым лучиком во мгле, Хочу остаться на земле

Профессия: педагог-балетмейстер

Профессиональные интересы: композиция танца, режиссура балета, классический, народный, современный, детский танец, детское дефиле

Увлечения: домоводство, рукоделие, чтение, компьютер, интересные ТВ передачи, театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ 473, отделение дополнительного образования, учебный центр "Престо"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-zaharova
"Искусство как хлеб: чтобы узнать его вкус, надо его отведать. А рассказать, что такое хлеб, если ты его никогда не ел, никто не сумеет.
Поэль Карп

Моё любимое направление в хореографии - "детская хореографическая миниатюра". Люблю сочинять детские танцы на конкретных исполнителей, учитывая способности, природные данные, склонности, характер, интересы данного ребёнка. С удовольствием общаюсь с детьми, увлечёнными хореографией и желающими много трудиться для создания интересного образа в танце. На протяжении творческого периода сложился большой детский репертуар, в основе которого лежит общение с конкретными талантливыми исполнителями. И этот процесс продолжается. Считаю, что можно научить танцевать любого ребёнка, имеющего, даже самые скромные природные данные. Только бы было большое желание трудиться, дисциплина, упорство, и, конечно, помощь и сотрудничество родителейenlightened

О себе

    Выросла и училась в Ленинграде. Это мой город, который сильно изменился на протяжении моей жизни, но остался близким и родным.

    В далёкие 60-тые годы окончила ЛГИК им. Крупской /нынешнюю Академию культуры/ по специальности "режиссура балета" , квалификация "балетмейстер-педагог". 

    За плечами большой опыт и стаж  работы по специальности, почти 45 лет. 4 года  работала методистом по хореографии ОДНТ  Леноблисполкома,  18 лет - педагогом по хореографии и заведующей отделением КПР Мурманского музыкального училища,  16 лет преподавала все предметы хореографического цикла в Детской школе искусств, параллельно с этим создала свой детский хореографический ансамбль при Областном Дворце культуры. Есть опыт работы балетмейстером в драмматическом театре, опыт проведения 2-х годичного цикла перадач по танцу на ТВ, опыт работы в пед.институте, в гимназии, в ЦВР и многое другое. С возрастом перешла на "более лёгкую" работу на отделении дополнительного образования в школе. И теперь продолжаю осваивать новые аспекты работы по хореографии с детьми в условиях современной школы.  smiley

Радуюсь успехам своей целеустремлённой талантливой дочери и двух маленьких очаровательных внучек, жизнь которых тесно связана с искусством.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Маргарет Митчел "Унесённые ветром",
  • Стефан Цвейг "Нетерпение сердца",
  • Михаил Фокин "Против течения",
  • Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить",
  • Фёдор Лопухов "Пути балетмейстера"

Названия книг говорят сами за себя - книги научили твёрдости духа, умению преодолевать трудности, умению оставаться самим собой в любых жизненных ситуациях

Мой взгляд на мир

Мир вокруг тебя постоянно меняется. И нужно постоянно учиться жить в этом изменяющемся мире. Приобретая жизненный опыт, всё более отчётливо понимаешь, как важно: радоваться повседневным мелочам, общению с близкими, прощать обиды,  уметь выстоять в самых трудных ситуациях. А главное - уметь сохранить самого себя, свой внутренний мир и  частичку своего творчества передать детям, а значит - оставить людям.

Моё портфолио

Моё кредо.

  Жизнь стремительно летит и изменяется также стремительно.  Пролетело почти 45 лет, связанных с педагогической работой. Пора подводить итоги, а сейчас, как раз,  наступила, можно сказать, - «особая эра осмысления своей деятельности».  Сколько себя помню – всё время училась и учила своих учеников прекрасному и возвышенному искусству танца. И времена  были разные, и множество учебных  программ пришлось освоить, и учеников было так много, что всех и не запомнишь. Но всегда хотелось  из каждого ученика  сделать совершенство. Не всегда  и не со всеми это получалось. Однако,  моменты взаимопонимания, взаимного творчества, результативности в общем труде -  запоминаются на всю жизнь и делают жизнь учителя и ученика намного богаче и значительнее. В  ХХ1 веке  особый акцент сделан на постоянном  анализе и самоанализе педагогической деятельности. Надеемся, что  материалы  портфолио  должны, во многом , помочь в этом процессе.

Добавить грамоту в портфолио