Конспект урока ОРКСЭ "Священные сооружения"
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ОРКСЭ | 58.5 КБ |
Презентация к уроку "Священные сооружения" | 1.04 МБ |
Презентация к уроку "Священные сооружения" | 833.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока 12 «Священные сооружения»
Цель:
Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;
- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;
- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.
Виды деятельности:
Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составлениясинквейна, словарный диктант.
Урок 12
Содержание этапа урока | Методы, методические приемы, примечания | ||||||||
На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира. а) - Какие таинства христианской церкви вы знаете? - Что такое молитва в христианстве? - Как думаете, почему чтение – важная часть жизни христианина? - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа? - Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день? - Для чего служит молитва буддистов? б) А теперь напишем небольшой словарный диктант. -естественный путь для общения с Богом, разговор с ним у христиан; - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета; -таинство освящения хлеба и вина у христиан; -особые священные действия через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие; - жизнеописание Иисуса Христа; - одно из важнейших христианских таинств, посредством которого человек становится членом Церкви; - в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама; -молитва в буддизме. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу.
- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях? (Церкви, храмы… священные сооружения) - Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать? - Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения? (Предположения детей) - Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам. - Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан. Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма (1 вариант) и христианства (2 вариант) Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией. Алгоритм подготовки выступления:
Правила поведения при посещении священного сооружения.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город. - Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне? (В православном храме) - Что они символизируют? (Они символизируют евангелисьов)
- Ну вот мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.
На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы. 6. Обобщение по теме. Игра «Угадай, что это?». - Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили информацию о священных сооруженияхиудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится.
- Что такое священное сооружение? - Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов) - Что интересного узнали сегодня на уроке? - О чем еще хотели бы узнать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Давайте составим синквейн со словом храм. 7. Домашнее задание: подготовить сообщения о католических храмах или о священных сооружениях нашего города. | Проверка готовности учащихся к уроку Фронтальный опрос Словарный диктант На мультимедийной доске слайд 1 с правильными ответами и критериями оценки Слайд 2 с изображением различных священных сооружений Фронтальная беседа Рассказ учителя Слайд 3 Работа с учебником Алгоритм подготовки выступления на слайде 4 Слайды 5, 6 Звучит песня «Город золотой» Б. Гребеншикова Заполнение таблицы, выданной каждому ученику. Карточки с основными понятиями на доске. Мультимедийная презентация Фронтальная беседа Домашнее задание записано на доске |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Священные сооружения
Стоунхендж – «Каменная изгородь» - сооружение в Англии
Храмы Древнего мира
Алгоритм подготовки выступления Название священного сооружения Внешний вид священного сооружения Внутреннее устройство священного сооружения Правила поведения при посещении священного сооружения
Шкаф, в котором хранится Тора, возвышение для чтения Торы
Менора (Божественный свет, Мудрость, Божественная защита, Возрождение, Еврейский народ, Жизнь, Иудаизм, Преемственность, Чудо)
Плита с заповедями
Православный храм
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"...
Конспект урока по теме "Священные сооружения".
Основные термины и понятия урока - синагога, церковь, алтарь, икона, фреска....
Конспект урока по теме "Священные сооружения (продолжение)".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой бес...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Урок "Священные сооружения"
Материал предназначен для проведения урока по курсу ОРКСЭ модуль "Мировые религии" . Цель урока: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых р...
Конспект урока "Священные сооружения". 4 класс
Конспект урока "Священные сооружения" посвящен сооружениям иудаизма и христианства. Предмет ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур". 4 класс...
Конспект урока по ОРКСЭ " Священные сооружения ислама"
Конспект урока по ОРСЭ. Модуль " Основы мировых культур"...