Конспект урока ОРКСЭ "Священные сооружения"
план-конспект урока по теме


Предварительный просмотр:

Тема урока 12 «Священные сооружения»

Цель:

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;

- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;

- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.

- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.

Виды деятельности:

Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составлениясинквейна, словарный диктант.

Урок 12

Содержание этапа урока

Методы, методические приемы, примечания

  1. Оргмомент.



  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира.

а) - Какие таинства христианской церкви вы знаете?

    - Что такое молитва в христианстве?

    - Как думаете, почему чтение – важная часть        жизни христианина?

    - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа?

    - Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день?

    - Для чего служит молитва буддистов?

б) А теперь напишем небольшой словарный диктант.

    -естественный путь для общения с Богом, разговор с ним у христиан;

    - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета;

      -таинство освящения хлеба и вина у христиан;

     -особые священные действия через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие;

     - жизнеописание Иисуса Христа;

      -  одно из важнейших христианских таинств, посредством которого человек становится членом Церкви;

      -  в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама;

      -молитва в буддизме.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу.




  1. Изучение новой темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях? (Церкви, храмы… священные сооружения)

- Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать?

- Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения? (Предположения детей)

- Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам.

- Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан.

Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма (1 вариант) и христианства (2 вариант)

Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией.

     Алгоритм подготовки выступления:

  • Название священного сооружения.
  • Внешний вид священного сооружения.
  • Внутреннее устройство священного сооружения.

          Правила поведения при посещении священного      

     сооружения.

  1. Физкультминутка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город.

- Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне? (В православном храме)

- Что они символизируют? (Они символизируют евангелисьов)

  1. Закрепление

 - Ну вот мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям  иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Синагога Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески



На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы.

     6. Обобщение по теме. Игра «Угадай, что это?».

          - Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили        информацию о священных сооруженияхиудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится.


  1.  А теперь давайте подведем итог.

- Что такое священное сооружение?  

- Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов)

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- О чем еще хотели бы узнать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Давайте составим синквейн со словом храм.

      7. Домашнее задание: подготовить сообщения о католических храмах или о священных сооружениях нашего города.


 

Проверка готовности учащихся к уроку



Фронтальный опрос









Словарный диктант
















На мультимедийной доске слайд 1 с правильными ответами и критериями оценки


Слайд 2 с изображением  различных священных сооружений

Фронтальная беседа

Рассказ учителя

Слайд 3









Работа с учебником

Алгоритм подготовки выступления на слайде 4

Слайды 5, 6






Звучит песня «Город золотой» Б. Гребеншикова







Заполнение таблицы, выданной каждому ученику.

Карточки с основными понятиями на доске.










Мультимедийная презентация






Фронтальная беседа








Домашнее задание записано на доске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарный диктант Молитва, Библия, Евхаристия, Таинство, Евангелие, Крещение, намаз, мантра . Критерии оценки 0 - 3 ошибки – зачет Более 3 ошибок - незачет

Слайд 2

Священные сооружения

Слайд 3

Стоунхендж – «Каменная изгородь» - сооружение в Англии

Слайд 4

Храмы Древнего мира

Слайд 5

Алгоритм подготовки выступления Название священного сооружения Внешний вид священного сооружения Внутреннее устройство священного сооружения Правила поведения при посещении священного сооружения

Слайд 6

Шкаф, в котором хранится Тора, возвышение для чтения Торы

Слайд 7

Менора (Божественный свет, Мудрость, Божественная защита, Возрождение, Еврейский народ, Жизнь, Иудаизм, Преемственность, Чудо)

Слайд 8

Плита с заповедями

Слайд 9

Православный храм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай, что это?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Священные сооружения".

Основные термины и понятия урока -  синагога, церковь, алтарь, икона, фреска....

Конспект урока по теме "Священные сооружения (продолжение)".

Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой бес...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Урок "Священные сооружения"

Материал предназначен для проведения урока по курсу ОРКСЭ модуль "Мировые религии" . Цель урока: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых р...

Конспект урока "Священные сооружения". 4 класс

Конспект урока "Священные сооружения" посвящен сооружениям иудаизма и христианства. Предмет ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур". 4 класс...

Конспект урока по ОРКСЭ " Священные сооружения ислама"

Конспект урока по ОРСЭ. Модуль " Основы мировых культур"...