Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_svyashchennye_sooruzheniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный материал урока выполнила: Быкова Елена Васильевна,
учитель православной культуры МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Тема урока: «Священные сооружения»
Цели урока:
- Обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
- Развитие умения сравнивать события и явления, извлекать из этого данные для выявления закономерностей;
- Развитие представлений о священных сооружениях религий мира;
- Содействие формированию интереса к изучению мировых культур и религий;
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- Воспитание гражданственности, веротерпимости, толерантности, уважения к предмету.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа со словарём. Самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные понятия и термины: Синагога, Тора, минора, церковь, алтарь, икона, фреска.
Оборудование : учебник, тетради, мультимедийное оборудование, словари, презентация «Священные сооружения», карточки с таблицей.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
Организация класса, проверка готовности к уроку.
2..Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Дети (по желанию) рассказывают составленные ими рассказы, задают друг другу вопросы, рассуждают.
3. Актуализация знаний и умений учащихся.
Какие священные предметы разных религий вам известны?
Существуют ли в разных религиях свои традиции?
Назовите священные книги разных религий?
Как хранятся и передаются предания разных религий?
4. Постановка и формулировка проблемы.
Как вы считаете, если в разных религиях есть священные книги, хранители преданий, таинства, то должны ли существовать священные сооружения? Посмотрите на слайд презентации и догадайтесь, о чем мы должны узнать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
5. Планирование деятельности.
Прежде, чем перейти к изучению священных сооружений христианства и иудейства, давайте составим план нашей работы.
На основании предположений детей составляется план:
- Для чего нужны священные сооружения
- Узнать название сооружения
- Узнать историю появления сооружений
- Особенности строения (внутренние и внешние)
- Особенности в одежде и поведении
6. Решение проблемы.
1.Работа с иллюстративным материалом. Посмотрите на картинку и скажите, какие священные сооружения вам знакомы и где вы их видели? В каком источнике мы можем найти информацию о том, для чего нужны священные сооружения? В учебнике.
2. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся ( стр.30) Чтение сопровождается комментированием слайдов презентации.
3.Работа в группах с источником знаний – словарём.
Священные здания иудеев - синагога, у христиан – храм (церковь). Разделившись на две группы, узнайте, что означают эти понятия.
Заслушиваем результат исследования групп учащихся.
4. Продолжаем комментированное чтение статьи учебного пособия о священных зданиях иудаизма (стр.30-31). Чтение сопровождается комментированием слайдов презентации.
5. Рассказ учителя о первых христианских храмах. Изучение устройства христианского храма.
6. Работа со словарём.
Записываем в свой словарик новые слова и понятия сегодняшнего урока: синагога, Тора, минора, церковь, алтарь, икона, фреска.
7. Применение знаний и умений.
Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы (рассчитана на два урока по теме «Священные сооружения»).
Таблица «Священные сооружения религий мира»
Иудейская культура | Христианская культура | Исламская культура | Буддийская культура | |
Названия священных сооружений. | ||||
Особенности устройства. | ||||
Особенности в поведении и одежде людей. | ||||
Другие особенности |
8. Рефлексия.
Продолжите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Меня очень заинтересовало…
- Мне сложно понять…
- Было неинтересно…
- Я бы хотел…
9. Подведение итогов.
Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания и к беседе с членами семьи и друзьями.
Что ты расскажешь семье об уроке?
Что нового узнал?
О чём задумался?
Какие новые слова запомнил?
10. Информирование о домашнем задании.
Найди в своём городе священное сооружение православной или иудейской культуры( или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нём отметить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"...
Методические приёмы на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Приёмы и методы на уроках ОРКСЭ: чтение и обсуждение текста, слушание, пересказ, диалог, синквейн, дискуссия, диспуты, дебаты, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа со словарём, работа с к...
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие, прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим. Статья раскрывает ...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"
ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с пре...
Урок по ОРКиСЭ Модуль « Основы мировых религиозных культур» Тема: Священные сооружения Санкт Петербурга.
данный материал предназначен для урока ОРКиСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...
Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе
Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе...
Презентация к уроку "Основы мировых религиозных культур" Священные книги
В период пандемии, когда нельзя соединять учащихся из разных классов для урока ОРКСЭ , презентации стали актуальны для он-лайн уроков. Спасибо nsportal за возможность использовать ресурсы других учите...