Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_svyashchennye_sooruzheniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарный материал урока выполнила: Быкова Елена Васильевна,  

               учитель православной культуры МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                         Тема урока: «Священные сооружения»

Цели урока:

  1. Обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных              традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
  1. Развитие умения сравнивать события и явления, извлекать из этого данные для выявления закономерностей;
  2. Развитие представлений о священных сооружениях религий мира;
  3. Содействие формированию интереса к изучению мировых культур и религий;
  4. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  5. Воспитание гражданственности, веротерпимости, толерантности, уважения к предмету.

 

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа со словарём. Самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные понятия и термины: Синагога, Тора, минора, церковь, алтарь, икона, фреска.

Оборудование : учебник, тетради, мультимедийное оборудование, словари, презентация «Священные сооружения», карточки с таблицей.

                                           Этапы урока:

1.Организационный момент.

 Организация класса, проверка готовности к уроку.

 2..Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.                                              Дети (по желанию) рассказывают составленные ими рассказы, задают друг                          другу вопросы, рассуждают.

3. Актуализация знаний и умений учащихся.

 Какие священные предметы разных религий вам известны?

 Существуют ли в разных религиях свои традиции?

 Назовите священные книги разных религий?  

 Как хранятся и передаются предания разных религий?  

4. Постановка и формулировка проблемы.

   Как вы считаете, если в разных религиях есть священные книги, хранители        преданий, таинства, то должны ли существовать священные сооружения?  Посмотрите на слайд презентации и догадайтесь, о чем мы должны узнать сегодня на уроке?  Сформулируйте тему урока.

 5. Планирование деятельности.

 Прежде, чем перейти к изучению священных сооружений христианства и иудейства, давайте составим план нашей работы.

 На основании предположений детей составляется план:

  1. Для чего нужны священные сооружения
  2. Узнать название сооружения
  3. Узнать историю появления сооружений
  4. Особенности строения (внутренние и внешние)
  5. Особенности в одежде и поведении

   6. Решение проблемы.

        1.Работа с иллюстративным материалом. Посмотрите на картинку и скажите, какие священные сооружения вам знакомы и где вы их видели?  В каком источнике мы можем найти информацию о том, для чего нужны священные сооружения? В учебнике.

       2. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся ( стр.30) Чтение сопровождается комментированием слайдов презентации.

       3.Работа в группах с источником знаний – словарём.

Священные здания иудеев - синагога, у христиан – храм (церковь). Разделившись на две группы, узнайте, что означают эти понятия.

Заслушиваем результат исследования групп учащихся.

        4. Продолжаем комментированное чтение статьи учебного пособия о священных зданиях иудаизма (стр.30-31). Чтение сопровождается комментированием слайдов презентации.

        5. Рассказ учителя о первых христианских храмах. Изучение устройства христианского храма.

         6. Работа со словарём.

 Записываем в свой словарик новые слова и понятия сегодняшнего урока:  синагога, Тора, минора, церковь, алтарь, икона, фреска.

7. Применение знаний и умений.

 Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы (рассчитана на два урока по теме «Священные сооружения»).  

       

                            Таблица «Священные сооружения религий мира»

Иудейская

культура

Христианская

культура

Исламская

культура

Буддийская

культура

Названия священных

сооружений.

Особенности устройства.

Особенности в поведении и одежде людей.

 Другие особенности

8. Рефлексия.

 Продолжите предложения:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Меня очень заинтересовало…
  3. Мне сложно понять…
  4. Было неинтересно…
  5. Я бы хотел…

9. Подведение итогов.

 Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания и к беседе с членами семьи и друзьями.

Что ты расскажешь семье об уроке?

Что нового узнал?

О чём задумался?

Какие новые слова запомнил?

10. Информирование о домашнем задании.

Найди в своём городе священное сооружение православной или иудейской культуры( или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нём отметить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"

конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"...

Методические приёмы на уроках «Основы мировых религиозных культур»

Приёмы и методы на уроках ОРКСЭ: чтение и обсуждение текста, слушание, пересказ, диалог, синквейн, дискуссия, диспуты, дебаты, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа со словарём, работа с к...

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»

Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие, прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим. Статья раскрывает ...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"

ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с пре...

Урок по ОРКиСЭ Модуль « Основы мировых религиозных культур» Тема: Священные сооружения Санкт Петербурга.

данный материал предназначен для урока ОРКиСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...

Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе

Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе...

Презентация к уроку "Основы мировых религиозных культур" Священные книги

В период пандемии, когда нельзя соединять учащихся из разных классов для урока ОРКСЭ , презентации стали актуальны для он-лайн уроков. Спасибо nsportal за возможность использовать ресурсы других учите...