Конспект урока по ОРКСЭ " Священные сооружения ислама"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока по ОРСЭ. Модуль " Основы мировых культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_svyashchennye_sooruzheniya_islama.rar | 676.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Священные города и сооружения ислама.
Цель: Познакомить учащихся с мечетью, как культовым сооружением и памятником архитектуры.
Задачи:
- Сформировать представление об архитектурных и культовых сооружениях исламской культуры.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям как к памятникам мировой культуры, формировать толерантность у учащихся.
- Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения,
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.
Основные термины и понятия: мечеть, минарет, каллиграфия, панно, фриз.
Оборудование: ПК, мультимедиа, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Ход урока | примечание |
1. | Организационный 2 мин. | Приветствие детей и гостей. «Мир Вам, Милость и Благость Аллаха». | |
2. | Введение в тему и создание проблемной ситуации (7 мин) | -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте в группах разгадаем кроссворд. Вопросы. 1.Имя пророка в исламе.(Мухаммед) 2. Последователи ислама. (Мусульмане) 3. Коран в переводе с арабского языка (чтение вслух) 4. Светильник в синагоге с семью фитилями. ( менора) 5. Один из обязанности мусульманина. (пост) 6. Заведение, где преподаются основы исламской религии, для будущих деятелей ислама.( медресе) Какое слово получилось в выделенных клетках? (мечеть) Что это такое? (священное сооружение) - А что такое священное сооружение? (специально оборудованное место для совершения религиозных обрядов) Для чего нужны священные сооружения? (для совместного действия в совершении молитвы) -К какой религиозной культуре принадлежит мечеть? (исламу) Тема урока: священные города и сооружения ислама. - Исходя из темы урока, сформулируйте учебные цели урока. Цель: узнать о священных городах и сооружениях ислама. - Скажите, ребята, а зачем нам это знать? (выслушиваются варианты ответов). Чтобы быть осведомлённым; знать, что происходит в обществе людей, в котором ты живёшь; чувствовать себя равноправным членом общества. -Где могут пригодиться эти знания? (в общении с друзьями, с одноклассниками, поехали в другую страну) Для того чтобы жить в мире и согласии с представителями разных культур, надо хорошо знать, понимать и уважать обычаи, которые приняты в этих культурах. Девиз урока: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать, и я научусь». Конфуций | |
4. | Объяснение нового материала. * Работа с текстом (5-7 мин) Рассказ учителя | -Чтобы научиться, советую обратиться к нашим друзьям – книгам. - Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно. Перед вами статья из учебника. Ваша задача: внимательно прочитать текст и проставить соответствующие знаки (см. слайд) + - это мне известно ! – я этого не знал ? – об этом хочется узнать подробней. Итак, - О каком священном сооружении нам рассказала данная статья? (о мечети) - К какой религиозной культуре она принадлежит? (исламу) - Что вы уже знали? (ответы детей) - А что нового вы узнали из этой статьи? (о минаретах, об омовении, о…) -О чём хочется узнать подробнее? (ответы детей и комментарий учителя) Итак делаем вывод: - Что же характерно для мечети как архитектурного сооружения? (наличие минаретов-свечек не более 9, купол главного здания с полумесяцем) - А теперь, давайте еще раз посмотрим на слайд и скажем, на какой по счету иллюстрации изображена мечеть? (ответы) Каллиграфия сама. (слайд)Каллиграфия в художественной культуре ислама занимает высокое положение. Почтительное отношение к письму было заложено в самой религии, основанной на Коране. По представлениям мусульман, первыми созданиями Аллаха, появившимися ещё до сотворения неба и земли были орудия письма – перо и скрижали. Тому, кто посредством пера красиво передаст слова Бога, как считают мусульмане, порок Мухаммед обещал жизнь в раю. Каллиграфическое письмо может быть элементом узора или само составлять цельное художественное произведение – панно и фриз. Словарная работа. | |
Физминутка. | |||
Первичное закрепление (5 мин) | Чтобы узнать, как хорошо мы усвоили информацию о священном сооружении ислама, я предлагаю игру- соревнование « Кто найдёт больше ошибок?» Жетоны за каждую найденную ошибку. | Индивидуальная работа | |
Работа в группах (15 мин) | Мозаика. Собрать из деталей священное сооружение и подготовить сообщение об этом сооружении из учебника. ( На мозаике будет написано название мечети) 1 гр.- Мекка мечеть Аль- Харам 2 гр. Медина мечеть Пророка 3 гр. Мечеть Аль- Акса в Иерусалиме 4 гр. Кул- Шариф | Ролик Мекка | |
Итог урока. | - О каком священном сооружении мы узнали на уроке? (о мечети) - К какой религиозной культуре она принадлежит? (исламу) - Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений? (красивые, величавые, великолепные, необычные,…) - Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему? (ответы детей) - Как должны к ним относится люди? (беречь, охранять,…) - Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения? (ответы детей) - Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками. - А скажите, можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий? (конечно, можем) - А почему так бывает? (ответы) -В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу… - Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру? (Чувства верующих людей нужно уважать!) Рефлексия. «Гора познания» Каждый день в жизни человека приносит ему что-то новое – встречи с людьми, общение, знакомство с новыми местами. У нас с вами пока это заочные путешествия, но и они позволяют нам узнавать много нового. Вспомните тему нашего урока – «Священные сооружения ислама» И если представить, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите, удалось ли нам приблизиться к вершине. На столах у вас конверты, выньте оттуда каждый смайлик и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы с вами достигли цели, то человечек может быть повыше, а если нет, то у подножия горы. | ||
Домашнее задание | Рассказать родителям о священных городах и сооружениях ислама Прочитать с. 138-142 Подготовить сообщение об одной из мечетей, построенных на территории России. Спасибо! |
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Священные сооружения".
Основные термины и понятия урока - синагога, церковь, алтарь, икона, фреска....
Конспект урока по теме "Священные сооружения (продолжение)".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой бес...
Урок ОРКСЭ Священные сооружения
Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения"...
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Ø Сформировывается представление об основных священных книгах мировых религий – Типитака, Коран, Тора, Библия....
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Модуль. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Тема. Священные книги религий мира ....
Открытый урок по ОРКСЭ "Священные сооружения"
Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль "Мировые религии") по теме "Священные сооружения"...