Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Публикуемый материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,список литературы.Данный материал будет интересен учителям ,работающим по ФГОСам внеурочной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_1klasskruzhok.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Тракторозаводского района г. Волгограда
400125, г. Волгоград
ул. им. Грамши, 31 тел. 70-12-06;70-14-10
«Согласовано» зам.директора по УВР О.Н. Кириллова «03» сентября 2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 45 О.В.Максимова Приказ № 210 «05» сентября 2012 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности.
Кружок «Умелые ручки»
Направление общеинтеллектуальное
для 1 класса
Срок реализации программы – 1 год
Составитель:
Фомина Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
Волгоград 2012
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Направленность программы кружка «Умелые ручки» является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме организации — кружковой, по времени реализации — годичной,
Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 15 учащихся. Занятие проводится 3 раз в неделю в течение 1 полугодия, продолжительность занятий 35 мин. И 2 раза в неделю в течение 2 полугодия, продолжительность занятий 50 мин. Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школ
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цели кружковой работы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и не забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи:
1.Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
2.Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;
3.Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
4.Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания УУД | Метапредметные связи | Кол-во часов | Кол-во часов | Дата | |
теория | Практ. | План. | Факт. | ||||
1 | Вводная беседа | 1 | - | 04.09 | |||
Работа с природным материалом | Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы. Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану. Коммуникативные: работа в паре. Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников. | Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя. | 5 | ||||
2 | Аппликация из листьев «Зайчик» | 1 | 05.09 | ||||
3 | Аппликация из листьев «Цветок» | 1 | 06.09 | ||||
4 | Работа с ореховой скорлупой «Рыбка» | 1 | 11.09 | ||||
5 | Аппликация из иголок хвойных деревьев | 2 | 12.09 13.09 | ||||
Работа с бумагой и картоном. | Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. | Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по образцам; с помощью шаблона, выполнять контроль точности разметки деталей. | 15 | ||||
6 | Гафрированные изделия «Веер» | 1 | 18.09 | ||||
7 | Выпуклая аппликация «Цветок» | 2 | 19.09 20.09 | ||||
8 | «Одуванчик» аппликация | 2 | 25.09 26.09 | ||||
9 | Подвесная игрушка «Утёнок» (иметь конверт) | 2 | 02.10 03.10 | ||||
10 | Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь». | 1 | 04.10 | ||||
11 | Работа по шаблонам. Грибная поляна. | 1 | 09.10 | ||||
12 | Зайцы на поляне. | 1 | 10.10 | ||||
13 | Аппликация «Русская матрешка» | 2 | 11.10 16.10 | ||||
14 | Аппликация «Морское дно» | 2 | 17.10 18.10 | ||||
15 | Работа с бумагой и картоном «Семья осминожек» | 1 | 23.10 | ||||
Работа с пластилином | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Применять изученные способы и приёмы работы для работы с пластилином. Анализировать правила работы. Действовать в соответствии с заданными правилами. | 9 | ||||
История лепки | 1 | 24.10 | |||||
Аппликация на картоне | 1 | 25.10 | |||||
Лепка простых овощей и фруктов. | 1 | 07.11 | |||||
Лепим чайник | 1 | 08.11 | |||||
Посуда из пластилиновых жгутов | 1 | 13.11 | |||||
Лепка сказочных персонажей «Чебурашка» | 1 | 14.11 | |||||
Карандашница (крупа) | 2 | 15.11 20.11 | |||||
Лепка по замыслу детей | 1 | 21.11 | |||||
Лепка по замыслу детей | 1 | 22.11 | |||||
Работа с тканью | Познавательные: формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей | Отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания из различных источников; делать выводы в результате сравнения и группировки предметов. | 7 | ||||
Сервировочная салфетка | 2 | 27.11 28.11 | |||||
Аппликация из ткани | 2 | 29.11 04.12 | |||||
Дед Мороз и Снегурочка. Вата, ткань и картон. | 3 | 05.12 06.12 11.12 | |||||
Работа с бросовым материалом | Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм выполнения данного задания; использовать его в ходе самостоятельной работы. | 8 | ||||
Работа с потолочными плитами «Снеговик» | 2 | 12.12 13.12 | |||||
Новогодняя ёлка. Изделие из музыкальных дисков. | 3 | 18.12 19.12 20.12 | |||||
Аппликация из пуговиц. | 2 | 25.12 26.12 | |||||
Конструирование из спичечных коробков | 1 | 27.12 | |||||
Работа с акварелью и карандашом | Познавательные: формирование умения поиска и выделения нужной информации. Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии. | Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. | 7 | ||||
Конкурс на самый красивый фантик. | 1 | 15.01 | |||||
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | 1 | 16.01 | |||||
Мы рисуем бабочку. | 1 | 17.01 | |||||
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 22.01 | |||||
Рисунки на тему «Я и моя семья» | 1 | 23.01 | |||||
Портрет Зайчика – огородника. Работа цветными карандашами. | 1 | 24.01 | |||||
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | 1 | 29.01 | |||||
Работа с бросовым материалом | Познавательные: умение поиска и выделения нужной информации. Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритма работы, использовать его в ходе самостоятельной работы. | 7 | ||||
Веер из вилок. | 4 | 31.01 05.02 07.02 12.02 | |||||
Работа с мешковиной. Мешочек. | 3 | 14.02 19.02 21.02 | |||||
Работа с бумагой | Познавательные: Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | Анализировать приемы работы. Действовать в соответствии с заданными правилами. | 5 | ||||
Поздравительная открытка | 2 | 05.03 06.03 | |||||
Поздравляем мам. Открытка | 3 | 07.03 12.03 14.03 | |||||
Изготовление кукол | Познавательные: формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Ооиентирование на понимание причин успеха в деятельности. | Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. | 7 | ||||
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | 1 | 19.03 | |||||
Кукла на картонной основе. | 1 | 21.03 | |||||
Композиция «В лесу» | 1 | 02.04 | |||||
Кукла – актер. | 1 | 04.04 | |||||
Аппликация. | 1 | 09.04 | |||||
Пальчиковые куклы. | 1 | 11.04 | |||||
Куклы- актёры. | 1 | 16.04 | |||||
Бисероплетение Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. | Познавательные: формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Регулятивные: умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умение обосновывать собственную позицию. Личностные: умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. | Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | 1 | 4 | 18.04 | ||
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | 1 | 23.04 | |||||
Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) | 1 | 25.04 | |||||
Низание крестиками | 1 | 07.05 | |||||
Итоговое занятие | 1 | 14.05 |
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация
Терминологический словарь к программе «Умелые руки»
Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.
Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.
которой , в отличие от других техник где он применяется ( ткачество с бисером , вязание с бисером , плетение из проволоки с бисером - так называемых бисерных плетений , бисерной мозаики и вышивки бисером ) бисер является не только декоративным элементом , но и конструктивно-технологическим .
Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.
Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.
Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.
Кукла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.
Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.
Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин, молодух. Носили до рождения первого ребенка.
Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.
Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.
Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».
Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.
Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.
Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.
Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.
Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.
Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки" составлена для внеурочной деятельности....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, учебно - тематический планСпособствует обучению конкретным трудовым навыкам; знакомит детей с терминологией, техниками работы по...
Рабочая программа "Очумелые ручки"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Т,Н, Просняковой "Художественное творчество:станем волше...
рабочая программа "Умелые ручки"
рабочая программа...
рабочая программа "Золотые ручки"
Программа "Золотые ручкаи" для внеурочных занятий с учщимися 1-4 классов. Цель: гармоничное развитие учащимся средствами художественного творчества....
Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовател...
Рабочая программа "Умелые ручки"
рабочая программа...