Рабочая программа "Очумелые ручки"
рабочая программа (2, 3, 4 класс) на тему

Павлюкова Анна Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Т,Н, Просняковой "Художественное творчество:станем волшебниками 1-4 классы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с.Рыткучи»

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей предметного направления

 «____»___________2016 г.

Руководитель МО

___________Т.В.Байрхаева

Согласовано

 «___»____________2016 г.

Зам. директора по НМР

__________ Н.Б.Сангаджиева

Утверждено

Приказ №____

 «_____»____________2016 г.

Директор  

МБОУ СШ с. Рыткучи

______________А. Ф. Беляева

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

Класс:  2 - 4

Срок реализации 3 года

                                                                   Учитель: Павлюкова Анна Владимировна

с.Рыткучи 2016

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки»  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный закон  « Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012ог.№273-ФЗ);

-Федеральный закон от 01.12.2007г. №309 ( ред. от 23.07.2013г.) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-приказ Минобразования России от05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и Среднего( полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т.Н. Просняковой « Художественное творчество: станем волшебниками.(1-4 классы)

1.2 Цель данной программыраскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Задачи кружка:

1.Научить детей основным техникам изготовления поделок;

2.Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

4.Привить интерес к народному искусству;

5.Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

6.Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

1.3Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Курс « Очумелые ручки» является логическим продолжением основного курса «Технология».

Методологической основой курса является системно - деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: патриотизма -через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.; -творческого отношения к учению, труду, жизни;

_ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

-бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов,

организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные

направления, среди которых: интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных

действий;

-формирование информационной грамотности современного школьника;- развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Многие задания во внеурочной деятельности предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, игры и праздники. Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

1.4. Место курса в учебном плане.

Содержание программы рассчитано на 105часов в каждом учебном году (1-4 классы).

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

 в неделю

3  часа

3 часа

3 часа

в год

105

105

105

Программа рассчитана на 3 года обучения. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки».

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

     В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Для оценки степени достижения запланированных результатов в течение года  запланированы 2 выставки и участие в конкурсах различного уровня.Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год. Каждый последующий год направлен на совершенствование различных техник, развитие умения сочетать несколько техник для достижения желаемого результата, самостоятельное моделирование изделий, решение поставленных задач. В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

1 год

Раздел 1. Аппликация и моделирование – 46 часов

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Аппликация из птичьих перьев.

Аппликация из кружев.

     Аппликация из ткани

Аппликация из деталей оригами Бумага, картон

 Мозаика из ватных комочков

Прорезная аппликация Картон, различные материалы

 Гофрированные цепочки Гофрированная бумага, картон

 Складывание гармошкой Журнальная бумага

 Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветная бумага, картон

 Моделирование из картона. Рамочка

 Моделирование объемного изделия из гофрокартона.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами- 20 часов

Раскатывание и обрубовка пластилина .Пластилин

 Выпуклая аппликация из пластилина. Пластилин

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

 Разрезание слоеного пластилина Пластилин, проволока

 Лепка из теста.

Раздел 3 .Секреты бумажного творчества – 36 часов

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Обрывная аппликация Бумага различная

 Скручивание в жгут. Аппликации. Бумага гофрированная

 Скатывание в комок. Мозаика Бумага гофрированная и цветная

 Гофрированный конструктор

Моделирование из полос Бумага цветная

 Плетение из бумаги. Аппликация .Бумага цветная

 Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. Бумага белая и цветная

 Мозаика из плоских деталей оригами. Фантики, цветная бумага.

 Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Картон, цветная бумага

 Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа .Бумага различная

 Оригами из кругов Бумага различная

 Соединение различных техник

в одной работе

Раздел 4 .Модульное аппликация- 20 час

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. Бумага белая, цветная, журнальная.

 Объемные цветы из модуля «Трилистник» .Бумага белая, цветная, гофрированная.

 Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Бумага цветная

 Игрушки объемной формы. Бумага цветная

 Художественные образы объемной формы. Бумага белая и цветная

 Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа .Бумага цветная

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov. ru)

2 год

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном- 30 часов

Объемные изделия в технике оригами

 Объемное конструирование из деталей оригами  

 Симметричное вырезание

 Игрушки из картона с подвижными деталями .

 Моделирование из конусов

 Художественные образыиз треугольных модулей.

 Моделирование из бумаги и салфеток.

Квиллинг из салфеток

 Многослойное торцевание. Коллективная работа

Надрезание бахромой, скручивание в жгут.

 Рисование ватой по бархатной бумаге

 Изонить на картонной основе .

Аппликация из резаных нитей

Нитяная бахрома.

Аппликация из распущенноготрикотажа.

Мозаика из нитяных валиков

Аппликация из нитяных валиков

Моделирование из проволокии помпонов.

Украшения для костюма из бумаги

Модульное оригами. Объемныеизделия.

 Моделирование из фольги

 Приклеивание ниток по спирали

 Аппликация из жатой ткани

Раздел 2.Текстильные материалы.

Аппликация из резаных нитей. Шерсть, картон

Нитяная бахрома Шерсть, тесьма

 Моделирование из помпонов Шерсть, картон,

проволока

 Изонить Картон, мулине

 Аппликация из нитяныхваликов

Шерсть, картон

 Приклеивание ниток

по спирали

Шерсть, картон

 Аппликация из распущенноготрикотажа.

Трикотаж, картон

Вышивание по ткани Ткань, мулине

Аппликация из ткани,приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

 Аппликация из жатой ткани Ткань, бумага, картон

 Аппликация из ткани из ткани и ниток. Ткань, шерсть, картон

 Шитье по выкройкам Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3.Пластические материалы

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка формирует эстетические вкусы, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве..

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений .Пластилин, картон

 Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей .Пластилин, картон.

Обратная аппликацияиз пластилина на прозрачнойоснове

Пластилин, прозрачныекрышки

 Пластилиновые нити,продавленные сквозь сито

Пластилин,металлическое сито,картон.

 Разрезание пластилина,аппликация

Пластилин, картон

 Лепка из теста на каркасе Соленое тесто, фольга

3 год

Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 54 часов

Аппликация с раздвижкой. Веерное гофрирование.

Оригами из окрашенной бумаги.

Объёмное моделирование из бумаги

Трубочки из гофрированной бумаги.

Аппликация из рельефной бумаги.

Транспарантное вырезание .

Симметричное силуэтное вырезание.  

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Объёмные цветы в технике многослойного торцевания .

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.  

Прорезание канцелярским ножом. Моделирование из фольги

Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 8 часов

Аппликация из ткани.

Петельный шов. Шитьё мягкой игрушки.

Вязание крючком. Объёмные цветы .

Вязание крючком. Воздушные цепочки .

Аппликация   из синтепона со сдвижкой

Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 20 часов

Папье-маше.

Пластилиновые нити. Аппликации .

Лепка из пластилина на проволочном каркасе.

Резьба по пластилину. Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы.

Конструирование птиц сложной формы

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе . Надрезание пластилина проволокой.  

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавныефигурки.Модульное оригами») – 21 часов

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. .

Модульное оригами. Транспортные средства.

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа.  Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Модульное оригами. Объёмные цветы . Дополнительные материалы по выбору Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)

Учебно- методическое обеспечение.

 

  1. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
  2. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами -М.: Аст-пресс книга, 2011. - 104 с.
  3. Интернет-сайт «Страна Мастеров».

  4      Л. Курочкина, Т.Щур, А.Ургард.  Забавные фигурки делаем из гофрокартона ..- Москва Аст-Пресс 2012

 5.Ольга Гре. Модульная аппликация. – Москва. «Аст- Пресс» 2013

Материально- техническое обеспечение.

  1. Нитки мулине
  2. Бисер
  3. Ручные иглы
  4. Спицы для вязания
  5. Крючки для вязания
  6. Ножницы
  7. Линейка закройщика
  8. Швейные нитки
  9. Наборы для вышивки
  10. Нитки для вязания
  11. Цветной картон
  12. Цветная бумага
  13. Клей канцелярский
  14. Пластилин
  15. Компьютер
  16. Доска

1 год обучения

Тема.

Тип урока

Элементы содержания

Вид деятельности

 Планируемые результаты.

 Формы диагностики и контроля

Дата проведения

план

1-2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа, ознакомление детей с техникой обрывной аппликации.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги.

Соблюдать порядка на рабочем месте.

Соблюдать правил по технике безопасности.

Текущий контроль

05.09

07.09

3-4

Аппликация из птичьих перьев.

Комбинированный. Практическая работа.

Сбор птичьих перьев. Ознакомление с техникой аппликации из перьев.

Изготовление аппликации « Птица» из птичьих перьев

Иметь представление об технике аппликации из птичьих перьев.

Текущий контроль

08.09

12.09

5-6

Аппликация из кружев.

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новым материалом - кружево. Технологией аппликации из кружева.

Изготовление аппликации « Корзинка с клубникой»

Знать:

понятие «композиция».

Иметь представление об различных  материалах для аппликации.

 Соблюдать правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Текущий контроль

14.09

15.09

7-8

Аппликация из ткани

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с некоторыми  видами ткани. Технологией  аппликации из ткани и способом закрепления аппликации.

Изготовление аппликации из  хлопчатобумажной  ткани.

Иметь представление об различных  материалах для аппликации.

Соблюдать правила безопасной работы с клеем и ножницами.Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

19.09

21.09

9-10

Аппликация из деталей оригами. Базовая форма «Воздушный змей»

Комбинированный. Практическая работа.

Рассказ об искусстве оригами. Термины, принятые в оригами. Ознакомление со свойствами и видами   бумаги.Ознакомление с приемами сгибания.

 Просмотр презентации «Базовые формы квадрат»

Складывание формы квадрат, складывание формы воздушный змей.

Уметь складывать формы квадрат, воздушный змей.

Текущий контроль

22.09

26.09

11-12

Оригами Базовая форма «Треугольник»

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии  сгибания  базовой формы оригами « Треугольник »

Оригами « Кит»

Уметь складывать базовую форму оригами треугольник.Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

28.09

29.09

13-14

Оригами

Базовая форма «Треугольник»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии сгибания  базовой формы оригами « Треугольник »

Оригами « Мышь»

Оригами «Собака»

Уметь складывать базовую форму оригами треугольник.Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

03.10

05.10

15-16

Оригами Базовая форма « Блинчик»

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии  сгибания  базовой формы оригами « Блинчик»

Оригами « Голубь»

Уметь складывать базовую форму оригами блинчик

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата..

Текущий контроль

06.10

10.10

17-18

Оригами .Базовая форма « Двойной треугольник»

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии  сгибания базовой формы оригами « Двойной треугольник»

Складывание фигуры « Летучая мышь»

 Оригами « Краб»

Уметь складывать базовую форму оригами двойной треугольник.Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

12.10

13.10

19-20

Оригами Базовая форма « Двойной квадрат»

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Двойной квадрат»

Оригами « двойной квадрат»

Уметь складывать базовую форму оригами двойной квадрат.

Текущий контроль

17.10

19.10

21-22

Мозаика из ватных комочков

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новым материалом- ватой и ее свойствами. Технологией прикрепление ваты к бархатной бумаге.

Аппликация «Заяц»

Правила пользования материалами и инструментами.

Уметь прикреплять по контуру бархатной бумаге кусочки ваты

Текущий контроль

20.10

24.10

23-24

Прорезная аппликация Картон, различные материалы

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с технологией прорезной аппликации.Познакомить с инструментами (шило, нож-резак, ножницы) и правилами безопасной работы с ними

Аппликация « Цветы»

Правила пользования материалами и инструментами. Иметь представление об видах аппликации

Текущий контроль

26.10

27.10

II четверть

25-26

Гофрированные цепочки Гофрированная бумага, картон

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с технологией скручивания гофрированной бумаги

Просмотр презентации « Гофрированные цепочки» Изготовление панно « Море»

Уметь скручивать гофрированную бумагу в цепочки

Текущий контроль

07.11

09.11

27-28

Аппликация в технике скручивания гофрированной бумаги « Ананас»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания гофрированной бумаги

Изготовление панно «Ананас»

Правила пользования материалами и инструментами.

Уметь скручивать гофрированную бумагу в цепочкиОсуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

10.11

14.11

29-30

Изготовление панно «Рыбка»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания гофрированной бумаги

Аппликация в технике скручивания гофрированной бумаги « Рыбка»

Правила пользования материалами и инструментами.

 Уметь составлять композицию из скрученной в цепочки гофрированной бумаги.

Текущий контроль

16.11

17.11

31-32

Складывание бумаги гармошкой Журнальная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии складывания гармошкой.

Изготовление панно « Ежик»

Знать свойства бумаги.

Выполнять технологию складывания  бумаги гармошкой.

Текущий контроль

21.11

23.11

33-34

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветная бумага, картон

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжить знакомство с бумагой и её свойствами (теряет форму, рвётся, мнётся);

Ознакомление и освоение технологии выпуклой мозаики.

Мозаика из плотной бумаги

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

24.11

28.11

35-36

Моделирование из картона. Рамочка

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с технологией изготовления рамки из картона.

Изготовление рамки для работы «Кораблик»

Правила пользования материалами и инструментами

Текущий контроль

30.11

01.12

37-38

Елочные

игрушки

Забавные фигурки

Комбинированный. Практическая работа.

Понятие «Модульное оригами». Модули, используемые в работе.

Изготовление елочных игрушек.

Иметь представление о технологии складывания модулей оригами.

Текущий контроль

05.12

07.12

39-40

Художественные образы объемной

формы. Дед Мороз

Комбинированный. Практическая работа.

Заготовка модулей для оригами Дед Мороз

Изделие «Дед мороз»Изготовление модулей для поделки

Выполнять складывание модулей оригами

Текущий контроль

08.12

12.12

41-42

Художественные образы объемной

формы. Дед Мороз

Комбинированный. Практическая работа.

Сборка модулей в объемное изделие

Изделие «Дед мороз»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

14.12

15.12

43-44

Моделирование «Снежинки» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление «Снежинки» в технике квилинг.

Изготавливать снежинку в технике скручивания.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

19.12

21.12

45-46

Моделирование «Снежинки» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление «Снежинки» в технике квилинг. Выставка.

Изготавливать снежинку в технике скручивания.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Итоговый контроль

22.12

26.12

III четверть

47-48

Раскатывание и обрубовкапластилина. .Пластилин

Комбинированный. Практическая работа.

Подготовка материала к работе. Ознакомление с технологией раскатывания и обрубовкой с помощью стеки.

Изготовление листьев и лепестков цветка.

Соблюдать санитарно- гигиенические требование при работе с пластилином.

Текущий контроль

11.01

12.01

49-50

Изготовление  панно «Роза»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии  работы с пластилином.

Изготовление  панно «Роза»

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из пластилина

Текущий контроль

16.01

18.01

51-52

Выпуклая аппликация из пластилина. Пластилин

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение приемов лепки из пластилина

Изготовление объемной аппликации из пластилина.

 Знать свойства пластилина

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из пластилина

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

19.01

23.01

53-54

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином. Знакомство с инструментом и материалом.

Изготовление заготовок - торцовок для работы «Кактус»

Правила по технике безопасности при работе с пластилином

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

25.01

26.01

55-56

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации с фотографиями работ. Ознакомление с техникой торцевания на пластилине.

 Изготовление «Кактуса»

Лепка основы кактуса.

Уметь выполнять лепку основы для торцевания.Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

30.01

01.02

57-58

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники торцевание на пластилине.

Изготовление «Кактуса»

Уметь выполнять технологию торцевания. Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

02.02

06.02

59-60

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники торцевание на пластилине.

Изготовление работы по образцу.

Уметь выполнять технологию торцевания.Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

08.02

09.02

61-62

Разрезание слоеного пластилина Пластилин, проволока

Комбинированный. Практическая работа.

Организация рабочего места.Знакомство с техникой разрезание слоеного пластилина.

Изготовление работы по образцу.

Уметь организовывать рабочее место. Соблюдать технику безопасности при работе с режущими предметами.

Текущий контроль

13.02

15.02

63-64

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по образцу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

16.02

20.02

65-66

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по образцу

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Текущий контроль

22.02

27.02

67-68

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по собственному замыслу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

01.03

02.03

69-70

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по собственному замыслу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

06.03

09.03

71-72

Модульная аппликация

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа «Модульная аппликация»

Простая модульная аппликация «Божья коровка»

Знать свойства бумаги

Выполнять технологию модульной аппликации с помощью учителя

13.03

15.03

73-74

Модульная аппликация средней сложности. Изделие «Пингвин»

Комбинированный. Практическая работа.

Сравнение свойств бумаги разных видов.

Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью шаблона круга.

Изделие «Пингвин»

Складывать изделий на основе простых базовых форм

16.03

20.03

75-76

Сложная модульная аппликация «Бабочка»

Комбинированный. Практическая работа.

 Освоение технологии модульной аппликации

Экономное расходование бумаги при разметке деталей.

Изделие «Бабочка»

Складывать изделие на основе простых базовых форм. Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

22.03

23.03

IV четверть

77-78

Сложная модульная аппликация «Синица»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии модульной аппликации

Экономное расходование бумаги при разметке деталей .

Изделие «Синица»

Складывать изделие на основе простых базовых форм

03.04

05.04

79-80

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

Комбинированный. Практическая работа. Бумага белая, цветная, журнальная.

Знакомство с  новой базовой формой «Трилистник»

Упражнения в складывании модуля «Трилистник»

Складывать модуль трилистника с помощью учителя.

06.04

10.04

81-82

Объемные цветы из модуля «Трилистник».

Комбинированный. Практическая работа. Бумага белая, цветная, гофрированная

Освоение технологии складывания модуля «Трилистник»

Составление композиции «Клиновый лист» Коллективная работа.

Иметь понятие о композиции

12.04

13.04

83-84

Треугольный модуль оригами

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с  новой базовой формой треугольный модуль оригами.

Упражнения в складывании треугольного модуля.

Иметь представление о базовой форме треугольный модуль оригами.

17.03

19.04

85-86

Треугольный модуль оригами

Комбинированный. Практическая работа. Бумага цветная

Освоение технологии складывания треугольного модуля.

Изготовление изделия « Рыбка»

Выполнять складывание треугольного модуля оригами.

20.04

24.04

87-88

Рамка из модулей оригами

Комбинированный. Практическая работа. Бумага цветная

Освоение технологии складывания модулей на основе базовой формы оригами блинчик

Изготовление изделия « Рамка»

Изготавливать рамку из модулей. Планировать свою работу.

26.04

27.04

89-90

Игрушки объемной формы.

Комбинированный. Практическая работа. Бумага белая и цветная

Просмотр презентации «Оригами из треугольного модуля». Выбор изделия для коллективной работы.

Изготовление объемных тюльпанов

Иметь представление о понятиях: «складка-молния»,

 «невидимая или

воображаемая линия»,

«равные

углы», «вогнутый угол».

03.05

04.05

91-92

Художественные образы объемной формы.

Комбинированный. Практическая работа.

Заготовка треугольных модулей для коллективной работы

Изготовление объемных тюльпанов

08.05

10.05

93-94

Сборка изделия из модулей

Комбинированный. Практическая работа.

 Способы сборки изделия из модулей

Изготовление объемных тюльпанов

11.05

15.05

95-96

Коллективная работа. Бумага цветная

Комбинированный. Практическая работа.

Сборка изделия из модулей.

Оформление композиции с полученными изделиями

17.05

18.05

97-98

Моделирование объемного изделия из гофрированного картона

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с новым материалом-гофрированный картон и инструментами для работы. Ознакомление с приемами скручивания полос из гофрированного картона

Упражнения в скручивании базовых форм квиллинга

Выполнять скручивание полосок из гофрированного картона

22.05

24.05

99-100

Моделирование объемного изделия из гофрированного картона

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания

Упражнения в скручивании базовых форм квиллинга

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

25.05

29.05

101-102

Моделирование «Цыпленка» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление « Цыпленка» в технике квилинг.

Правила пользования материалами и инструментами

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

31.05

103-104

Моделирование «Цыпленка» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление « Цыпленка» в технике квилинг.

Изготавливать фигуру цыпленка в технике скручивания.

Текущий контроль

105

Подведение итогов  выставка.

Комбинированный. Практическая работа.

Выставка работ

2 год обучения

№ п/п

Тема.

Тип урока

Элементы содержания

Вид деятельности

 Планируемые результаты.

контроль

Дата проведения

план

факт

1-2

Работа с бумагой - Игрушки из картона с подвижными деталями. Картон, проволока

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа « Что мы знаем об игрушках?»

 Правила безопасной работы  с шилом, ножницами.

Материалы и инструменты.

Осмысливать основы

чертежа

(линии,

размеры),

его элементы и

особенности

(фронтальный

вид).

Планирование

и

организация рабочего

места.

ЗнатьПравила безопасной работы  с шилом, ножницами.

Материалы и инструменты для изготовления игрушек с подвижными деталями.

Текущий контроль

05.09

07.09

3-4

Игрушки из картона с подвижными деталями. Картон, проволока

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации «Игрушки с подвижными деталями»

Вырезывание подвижных  деталей игрушки по шаблону.

Знатьобработку бумаги

различными ручными

инструментами: (резание,

прокалывание,

сгибание,

складывание).

Текущий контроль

08.09

12.09

5-6

Игрушки из картона с подвижными деталями. Картон, проволока

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии изготовления игрушек с подвижными деталями.

Обработка бумаги

различными ручными

инструментами: (резание,

прокалывание,

сгибание,

складывание).

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Текущий контроль

14.09

15.09

7-8

Игрушки из картона с подвижными деталями. Картон, проволока

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии изготовления игрушек с подвижными деталями.

Изготовление  игрушки « Совы»

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Текущий контроль

19.09

21.09

 9-10

Рисование ватой по бархатной бумаге. Бархатная бумага, вата

Комбинированный. Практическая работа.

Рисование ватой фигуры кота

Изготовление панно Кот

Осваивать

технологические

операции:

разметка

материалов с помощью

шаблонов, линейки и

угольника; обработка их

различными ручными

инструментами (резание,

прокалывание,

сгибание,

складывание и т.д.).

Текущий контроль

22.09

26.09

11-12

Моделирование из конусов Цветная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Технология моделирования из конусов.

Выполнять соединение

деталей, сборка с

помощью клея, ниток,

проволоки.

Выполнять соединение

деталей, сборка с

помощью клея, ниток,

проволоки

Текущий контроль

28.09

29.09

13-14

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Гофрированная бумага, проволока.

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с технологией моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

 Техника безопасности при работе с проволокой, ножницами.

Упражнение в скручивании полосок гофрированной бумаги на проволочный каркас.

Знатьтехнику безопасности при работе с проволокой, ножницами.

Текущий контроль

03.10

05.10

15-16

Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Гофрированная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новой технологией скручивания гофрированной бумаги.

Изготовление веточки дерева.

Выполнять надрезы на бумаге  и скручивать полосы в жгут. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

06.10

10.10

17-18

Объемное конструирование из деталей оригами. Цветная бумага

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжить знакомство с техникой оригами. Составление объёмной игрушки «Ёлка»

Изготовление объемной игрушки  «Ёлка»

Знать основные способы изготовления оригами, Составление из них объёмной игрушки.

Текущий контроль

12.10

13.10

19-20

Моделирование из бумажных салфеток.

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа «Что можно сделать из салфеток»

Исследовать

собственные проекты

нестандартной формы,

моделировать детали и

разные

варианты

композиций

Выполнять технологические

операции:складывать, выравнивать, делать надрезы с помощью ножниц. Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Текущий контроль

17.10

19.10

21-22

Простое торцевание на бумажной основе.

Гофрированная бумага, картон

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации « Торцевание на бумажной основе» Техника безопасности при работе с клеем.

Изготовление открытки « Цветы»

Знать технику безопасности при работе с клеем. Изготавливать детали- торцовки для открытки.

Текущий контроль

20.10

24.10

23-24

Многослойное торцевание. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

Комбинированный. Практическая работа.

Способы изготовления торцовок для открытки.

Изделие « Сирень»

Знать и выполнять технологию многослойного торцевания.

Текущий контроль

26.10

27.10

II четверть

25-26

Моделирование из фольги Фольга, проволока.

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с новой технологией моделирование из фольги

Изготовление объемного изделия. Паук

Знать и выполнять технологию моделирования из фольги

Текущий контроль

07.11

09.11

27-28

Объемные украшения для костюма из бумаги.

Комбинированный. Практическая работа.

Платья из бумаги для куклы .

Изготовление платья из бумаги, сложенной гармошкой.

Выполнять соединение

деталей, сборка с

помощью клея, ниток,

проволоки

Текущий контроль

10.11

14.11

29-30

Объемные изделия в технике оригами Бабочки

Комбинированный. Практическая работа.

 Открытие новых свойств бумаги. Освоение технологии оригами

Изготовление фигуры бабочки в технике оригами

Складывать объемную фигуру бабочки в технике оригами

Текущий контроль

16.11

17.11

31-32

Объемное конструирование из деталей оригами .Деревья

Комбинированный. Практическая работа.

  Ознакомление с различными  способами складывания бумаги в технике оригами.

Изготовление ёлочки в технике оригами.

Выполнять соединение

деталей, сборка с

помощью клея, ниток,

проволоки

Текущий контроль

21.11

23.11

33-34

Симметричное вырезание Бабочки

Комбинированный. Практическая работа.

Способы симметричного вырезания.

 Изделие «Бабочки»

Выполнять правила безопасной работы с ножницами.  Организовывать рабочее место.

Текущий контроль

24.11

28.11

35-36

Художественные образыиз треугольных модулей. Забавные фигурки

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации «Оригами из треугольного модуля». Выбор изделия для коллективной работы.

Изготовление объемных тюльпанов

Иметь представление о понятиях: «складка-молния»,

 «невидимая или

воображаемая линия»,

«равные

углы», «вогнутый угол».

Текущий контроль

30.11

01.12

37-38

Художественные образыиз треугольных модулей. Забавные фигурки

Комбинированный. Практическая работа.

Заготовка треугольных модулей для коллективной работы

Изготовление объемных апельсина в технике оригами из треугольных модуле

Планировать свои действия;

Текущий контроль

05.12

07.12

39-40

Художественные образыиз треугольных модулей. Забавные фигурки

Комбинированный. Практическая работа.

 Способы сборки изделия из модулей

Изготовление объемных  фруктов: апельсина и  ананаса

 Иметь представление о способах сборки изделия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Текущий контроль

08.12

12.12

41-42

Изонить на картонной основе

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с историей предмета. Применение в жизни. Инструменты и материалы, основные приемы. ТБ.

Просмотр презентации «Изонить»

Соблюдать  правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой,  ножницами, циркулем, клеем.

Текущий контроль

14.12

15.12

43-44

Изонить на картонной основе. Углы

Комбинированный. Практическая работа.

Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Упражнения в прошивании углов

Находить и различать инструменты, материалы.

19.12

21.12

45-46

Изонить на картонной основе. Окружность

Комбинированный. Практическая работа.

Способ расчерчивания фигуры «Окружность». Прошивание фигуры «Окружность».

Упражнения в прошивании окружности.

Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

22.12

26.12

IIIчетверть

Сборка изделия из модулей.

Оформление композиции с полученными изделиями

47-48

 Изонить. Геометрические композиции

Комбинированный. Практическая работа.

Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узоров. Четырехконечная звезда. Восьмиконечная звезда.

Изделие Четырехконечная звезда

правила работы с бумагой, иглой, циркулем и клеем.  Уметь оформлять изделие.

Текущий контроль

11.01

12.01

49-50

Сюжетные рисунки из основных элементов

Комбинированный. Практическая работа.

Способы составление композиций из геометрических фигур

Изготовление сюжетной композиции

 Уметь отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество

Текущий контроль

16.01

18.01

51-52

Сюжетные рисунки из основных элементов

Комбинированный. Практическая работа.

Способы составление композиций из геометрических фигур

Изготовление сюжетной композиции «Снеговик».

Выполнять способы заполнения угла, окружностей. Соблюдать технику безопасной работы с иглой.ножницами, клеем

Текущий контроль

19.01

23.01

53-54

Аппликация из резаных нитей Собачки

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство и освоение технологии аппликации из резаных нитей.

 Изделие «Собачки»

  Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Текущий контроль

25.01

26.01

55-56

Нитяная бахрома

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжить знакомство с поделками из нитяной бахромы.

Изготовление поделок из нитяной бахромы

 Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. Знать технологию изготовления нитяной бахромы.

Текущий контроль

30.01

01.02

57-58

Аппликация из распущенноготрикотажа. Кошки

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с новым видом материала для изготовления поделок.

Составление плана выполнения  поделки.

Уметь работать с ножницами и текстильными материалами.  Анализировать этапы работы над изделием.

Текущий контроль

02.02

06.02

59-60

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, познакомить с тамбурным и стебельчатым швом.

Упражнения в вышивке стебельчатого и тамбурного швов.

Уметь выполнять ручные швы: тамбурный, стебельчатый

Текущий контроль

08.02

09.02

61-62

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжить знакомство с аппликацией из разных материалов.

Изделие  по собственному замыслу.

Знать технику аппликации из ткани, приклеенной на бумагу

Текущий контроль

13.09

15.09

63-64

Аппликация из жатой ткани.

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с технологией аппликации из жатой ткани.

Аппликация «Собака»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Текущий контроль

16.09

20.02

65-66

Аппликация из ткани и ниток

Шитье по выкройкам «Гусеница».

Комбинированный. Практическая работа.

Шитьё по выкройкам.

Изделие «Гусеница».

Выполнять простые ручные швы. Соблюдать технику безопасности при работе с иглой.

Текущий контроль

22.02

27.02

67-68

Мозаика из нитяных валиков Бабочки

Комбинированный. Практическая работа.

Понятие мозаика. Технология изготовления нитяных валиков.

Изделие «Бабочки»

 Знать технологию изготовления нитяных валиков

Текущий контроль

01.03

02.03

69-70

Аппликация из нитяных валиков Деревья

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с аппликацией из нитяных валиков.

Аппликация « Деревья»

Уметь составлять план выполнения работы. Выполнение аппликации из нитяных валиков.

Текущий контроль

06.03

09.03

71-72

Моделирование из проволокии помпонов. Бабочки

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с техникой изготовления игрушек из проволоки, помпонов, нитей

 Изготовление изделия по образцу.

Выполнять технологические операции

Текущий контроль

13.03

15.03

73-74

Украшения для костюма из бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с различными видами украшений с использованием бумаги.

Создание украшений из бумаги.

Уметь создавать изделия из бумаги для украшения.

Текущий контроль

16.03

20.03

75-76

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по образцу

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Текущий контроль

22.03

23.03

IV четверть

77-78

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по собственному замыслу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка .Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

79-80

Лепка из теста.

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по собственному замыслу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

81-82

Разрезание пластилина.

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с техникой аппликации пластилином на прозрачной основе.

Мозаика «Фейерверк»

Уметь выполнять аппликации пластилином на прозрачной основе.

83-84

Обратная аппликация из пластилина

на прозрачной основе.

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с техникой аппликации пластилином на прозрачной основе.

Изделие по собственному замыслу.

Знать свойства пластичных материалов . технику безопасной работы с пластическим материалом.

Текущий контроль

85-86

Пластилиновые нити, продавливание через сито.

Комбинированный. Практическая работа.

 Познакомить с техникой продавливания через сито пластилиновых нитей и  изготовление поделок из полученных полосок.

Изготовление пластилиновых нитей продавливанием через сито Изделие «Клевер»

 Знать различные виды аппликации.

Уметь подавливать пластилин через сито, использовать эти элементы для выполнения поделок.

Текущий контроль

87-88

Пластилиновые нити, продавливание через сито.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии аппликации из продавленных пластилиновых нитей.

Изделие по образцу.

Уметь подавливать пластилин через сито, использовать эти элементы для выполнения поделок.

Текущий контроль

89-90

Моделирование объемного изделия из гофрированного картона

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания

Упражнения в скручивании базовых форм квиллинга

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

91-92

Моделирование «Поросенка» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление « Поросенка» в технике квилинг.

Правила пользования материалами и инструментами

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

93-94

Моделирование «Поросенка» в технике квиллинг.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Изготовление « Поросенка » в технике квилинг.

Изготавливать фигуру поросенка в технике скручивания.

Текущий контроль

95-96

Сложная модульная аппликация «Динозавр»

Комбинированный. Практическая работа.

 Освоение технологии модульной аппликации

Экономное расходование бумаги при разметке деталей.

Изделие «Динозавр»

Складывать изделие на основе простых базовых форм. Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Текущий контроль

97-98

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить с модульным оригами, с его простейшими фигурами.

Изготовление изделия по образцу

Назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

Текущий контроль

99-100

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы.

Комбинированный. Практическая работа.

Познакомить со способом соединения треугольного модуля.

Изготовление цветка «Нарцисс»

Приемы складывания модулей необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

Текущий контроль

101-102

Модуль кусудамы «Супершар».Тюльпаны

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение способов соединения треугольного модуля.

Изготовление цветка «Тюльпан»

Уметь подбирать бумагу нужного цвета выполнять разметку листа бумаги пользоваться схемой

Текущий контроль

103-104

Изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля

Комбинированный. Практическая работа.

Технология складывания базовой формы оригами «Трилистник»

Изделие по образцу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка .Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

105

Подведение итогов

Комбинированный. Практическая работа.

Выставка творческих работ

Текущий контроль

3 год обучения

Iчетверть

Тема.

Тип урока

Элементы содержания

Вид деятельности

 Планируемые результаты.

контроль

Дата проведения

план

1-2

Работа с бумагой- 54ч

Аппликация с раздвижкой

«Рыбка»

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа «Аппликация из  бумаги»

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Изготовление изделия в технике аппликация с раздвижкой. «Рыбка»

 Знать свойства бумаги и картона, со способами их обработки, а также последовательность выполнения работы.

Текущий контроль

05.09

07.09

3-4

Аппликация с раздвижкой «Птица на ветке»

Комбинированный. Практическая работа.

Технология раздвижной аппликации

Изготовление изделия в технике аппликация с раздвижкой.«Птица на ветке»

Знать технологию раздвижной аппликации. Соблюдать безопасные приемы работы с клеем, ножницами.

Текущий контроль

08.09

12.09

5-6

Аппликация с раздвижкой « Обитатели моря»

Комбинированный. Практическая работа.

Технология раздвижной аппликации

Коллективная работа. «Обитатели моря»Осваивать приемы оформления изделий из бумаги и картона с помощью аппликации

Уметь оформлять изделие из бумаги и картона с помощью аппликации

Текущий контроль

14.09

15.09

7-8

Оригами из окрашенной бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Способы складывания бумаги для оригами и их

условные обозначения

«Цветы из окрашенной бумаги»

Знать способы складывания бумаги для оригами и их

условные обозначения.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Текущий контроль

19.09

21.09

9-10

Симметричное силуэтное вырезание

Комбинированный. Практическая работа.

История силуэтного и симметричного вырезания. Технические приемы симметричного силуэтного вырезания

«Осенние живые листики»

История силуэтного и симметричного вырезания.

Текущий контроль

22.09

26.09

11-12

Симметричное силуэтное вырезание

Комбинированный. Практическая работа.

Вырезание многократно сложенных заготовок.

Упражнения в вырезывании многократно сложенных заготовок.

Уметь выполнять вырезывание многократно сложенных заготовок

Текущий контроль

28.09

29.09

13-14

Транспарантное вырезание. Ромб

Комбинированный. Практическая работа.

Планирование, разметка, резание бумаги ножницами, складывание, соединение деталей из бумаги и картона.

Открытка «Ромб»

Уметь планировать, размечать, резание бумаги ножницами.

Текущий контроль

03.10

05.10

15-16

Транспарантное вырезание

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение и закрепление знаний о «чертеже» и его особенностях.

Открытка «Бабочка»

«Цветок» на выбор

Иметь представление о чертеже. Уметь выполнять приемы вырезывания ножницами.

Текущий контроль

06.10

10.10

17-18

Аппликация из рельефной бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Свойства гофрированной бумаги. Техника аппликации

Изделие «Слон»

Знать технологию аппликации из рельефной бумаги

Текущий контроль

12.10

13.10

19-20

Аппликация из рельефной бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Коллективное планирование предстоящей работы

Коллективная работа «Бабочки»

Знать и выполнять  технологию аппликации из рельефной бумаги

Текущий контроль

17.10

19.10

21-22

Коллаж из различных материалов

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа « Что такое коллаж» Материалы и инструменты, используемые для коллажа

Изделие «Кошка»

Знать материалы и инструменты, используемые для коллажа. Выполнять перевод через копировальную бумагу. Изготавливать деталь

аппликации

Текущий контроль

20.10

24.10

23-24

Коллаж из различных материалов

Комбинированный. Практическая работа.

Выбор материала для предстоящей работы. Подготовка материала для коллажа.

Коллективная работа «Дерево желаний»

Знать и выполнять технику коллажа. Соблюдать безопасные приемы работы с клеем, ножницами.

Текущий контроль

26.10

27.10

II четверть

25-26

Объемное моделирование из бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Осваивать новые факты из истории возникновения и развития оригами.

Изготовление изделия по образцу.

Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планировать и организовывать рабочее место

Текущий контроль

07.11

09.11

27-28

Объемное моделирование из бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новыми приемами объемного моделирования.

Моделирование фигур Жар-птицы.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка .Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Текущий контроль

10.11

14.11

29-30

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение и закрепление знаний о многослойном торцевании и его особенностях.

 Изготовление изделия по выбору

Изготавливать несложные конструкции изделий

Текущий контроль

16.11

17.11

31-32

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

Комбинированный. Практическая работа.

Способы изготовления торцовок для открытки.        

                

 Коллективная работа Изделие «Букет  цветов»        

Знать и выполнять технологию многослойного торцевания.

Текущий контроль

21.11

23.11

33-34

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Комбинированный. Практическая работа.

Технология создания изделияиз гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

Изготовление объемного цветка «Розы»

Выполнять приемы творческой деятельности.

Текущий контроль

24.11

28.11

35-36

Моделирование из фольги

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы работы с фольгой.формование на плоскости

Освоение техники моделирования фольгой.

Знать приемы работы с фольгой. Уметь выполнять технологию, скручивания, формование на плоскости.

Текущий контроль

30.11

01.12

37-38

Моделирование из фольги

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы работы с фольгой.формование на плоскости

Изготовление изделия «Тюльпан»

Знать приемы работы с фольгой. Уметь выполнять технологию, скручивания, формование на плоскости.

Текущий контроль

05.12

07.12

49-40

Веерное гофрирование

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение и закрепление технологических приемов веерного гофрирования

Изготовление открытки «Ежик»

Знать технологические приемы веерного гофрирования.

Текущий контроль

08.12

12.12

41-42

Веерное гофрирование

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение и закрепление технологических приемов верного гофрирования

Изготовление поделки «Дерево милосердия»

Уметь изготавливать поделки в технике веерного гофрирования.

Текущий контроль

14.12

15.12

43-44

Трубочки из гофрированной бумаги

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с технологией изготовления трубочек из гофрированной бумаги

Изготовление изделия «Салют»

Знать технологию изготовления трубочек из гофрированной бумаги.

Текущий контроль

19.12

21.12

45-46

Трубочки из гофрированной бумаги        

Комбинированный. Практическая работа.

Способы изготовления трубочек из гофрированной бумаги.

Изготовление изделия по образцу

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий контроль

22.12

26.12

IIIчетверть

47-48

Прорезание канцелярским ножом

Комбинированный. Практическая работа.

Технология прорезания аппликации канцелярским  ножом. Техника безопасной работы канцелярским ножом

  Освоение техники прорезанияканцелярским ножом

Знать технику безопасной работы канцелярским ножом. Знать и выполнять простейшие приемы работы канцелярским ножом.

Текущий контроль

11.01

12.01

49-50

Прорезание канцелярским ножом

Комбинированный. Практическая работа.

Технология прорезания аппликации канцелярским  ножом.

 Изготовление изделия «Деревья»

Текущий контроль

16.01

18.01

51-52

Конструирование игрушки с подвижными деталями

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа « Что мы знаем об игрушках?»

 Правила безопасной работы  с шилом, ножницами.

Материалы и инструменты.

Осмысливать основы

чертежа

(линии,

размеры),

его элементы и

особенности

(фронтальный

вид).

Планирование

и

организация рабочего

места.

ЗнатьПравила безопасной работы  с шилом, ножницами.

Материалы и инструменты для изготовления игрушек с подвижными деталями.

Текущий контроль

19.01

23.01

53-54

Конструирование игрушки с подвижными деталями

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации «Игрушки с подвижными деталями»

Вырезывание подвижных  деталей игрушки по шаблону

Знатьобработку бумаги

различными ручными

инструментами: (резание,

прокалывание,

сгибание,

складывание).

Текущий контроль

25.01

26.01

55-56

Текстильные материалы- 8ч

Аппликация из ткани.

Петельный шов

Комбинированный. Практическая работа.

Дать знания о текстильных материалах и их видах. Технология петельного шва.

Изготовление изделия «Бабочки»

Выполнять соединение аппликации петельным швом.

Текущий контроль

30.01

01.02

57-58

Аппликация из синтепона со

сдвижкой

Комбинированный. Практическая работа.

Технология изготовления аппликации из синтепона.

Изготовление изделия «Кошка»

Текущий контроль

02.02

06.02

59-60

Вязание крючком. Пряжа

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с технологией вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком

 Изделие «Цветы»

Знать и  соблюдать технику безопасности при работе с крючком

Текущий контроль

08.02

09.02

61-62

Шитье мягкой игрушки

Комбинированный. Практическая работа.

Техника безопасной работы с иглой и ножницами.

Ручной шов: Вперед иголка.

Изделие «Гусеница»

Знать технику безопасной работы с иглой и ножницами.

 Уметь выполнять ручной шов вперед иголка.

Текущий контроль

13.02

15.02

63-64

Пластические материалы-20 ч

Разрезание многослойной

пластилиновой заготовки

сложной формы

Комбинированный. Практическая работа.

Технология многослойной пластилиновой заготовки

Упражнения в наложении разноцветных слоев пластилина и разрезание формы стекой

Текущий контроль

16.02

20.02

65-66

Разрезание многослойной

пластилиновой заготовки

сложной формы

Комбинированный. Практическая работа.

Технология многослойной пластилиновой заготовки

Изготовление изделия «Радужная кошка»

Текущий контроль

22.02

27.02

67-68

Папье- маше на пластилиновой

форме

Комбинированный. Практическая работа.

История папье-маше. Технология папье-маше

Изготовление из пластилина формы тарелки.

Текущий контроль

01.03

02.03

69-70

Папье- маше на пластилиновой

форме

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии папье-маше

Изготовление маски

Текущий контроль

06.03

09.03

71-72

Техника «пластилиновые нити»

в сочетании с другими

техниками

Комбинированный. Практическая работа.

 Техника продавливания через сито пластилиновых нитей и  изготовление поделок из полученных полосок.

Изготовление пластилиновых нитей продавливанием через сито

 Знать и выполнять технологию пластилиновых нитей. Соблюдать правила безопасной работы с пластилином.

Текущий контроль

13.03

15.03

73-74

Техника «пластилиновые нити»

в сочетании с другими

техниками

Комбинированный. Практическая работа.

Техника продавливания через сито пластилиновых нитей и  изготовление поделок из полученных полосок.

Изделие « Собачки»

Уметь изготавливать изделие из пластилина, используя различные приемы.

Текущий контроль

16.03

20.03

75-76

Лепка из пластилина

на проволочном каркасе

Комбинированный. Практическая работа.

Изготовление каркаса. Техника наложения  пластилина на каркас

Изделие по образцу.

Выполнять лепку из пластилина

на проволочном каркасе

Текущий контроль

22.03

23.03

IV четверть

77-78

Резьба по пластилину

Комбинированный. Практическая работа.

Основные   технологические   сведения   и   приемы   обработки пластилина

Упражнения в технике процарапывания по пластилину.

Знать основные   технологические   сведения   и   приемы   обработки пластилина.

Текущий контроль

79-80

Надрезаниепластилина

проволокой

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новой технологией

Упражнения в надрезании пластилина проволокой. Техника безопасности в работе с проволокой.

Знать основные   технологические   сведения   и   приемы   обработки пластилина.

Текущий контроль

81-82

Надрезание пластилина

проволокой

Комбинированный. Практическая работа.

Лепка сложной формы разными приемами

Изготовление изделия по образцу «Цветок»

Знать основные   технологические   сведения   и   приемы   обработки пластилина.

Текущий контроль

83-84

Модульное оригами-21ч

Конструирование цветов

Комбинированный. Практическая работа.

Основные   технологические   сведения   и   приемы   складывания оригами.

Изготовление цветов

Основные   технологические   сведения   и   приемы   складывания оригами.

Текущий контроль

85-86

Конструирование цветов

Комбинированный. Практическая работа.

Технология конструирования цветов

Изготовление цветов

Технологию конструирования цветов

Текущий контроль

87-88

Конструирование птиц сложной формы

Комбинированный. Практическая работа.

Технология конструирования птиц сложной формы

Изготовление птиц сложной формы.

Технологию конструирования птиц сложной формы

Текущий контроль

89-90

Конструирование птиц сложной формы

Комбинированный. Практическая работа.

Технология конструирования птиц сложной формы

Изготовление птиц сложной формы.

Технологию конструирования птиц сложной формы

Текущий контроль

91-92

Изделия с деталями круглой формы

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации «Оригами из треугольного модуля». Выбор изделия для коллективной работы.

Изготовление объемных тюльпанов

Знать условные обозначения и технологию «складка-молния»,

 «невидимая или

воображаемая линия»,

«равные

углы», «вогнутый угол».

Текущий контроль

93-94

Изделия с деталями круглой формы

Комбинированный. Практическая работа.

Заготовка треугольных модулей для коллективной работы

Изготовление  изделия в технике оригами из треугольных модулей

Исследовать изделия нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций

Текущий контроль

95-96

Соединение модулей разного размера в одном изделии

Комбинированный. Практическая работа.

Способы соединения модулей разного размера в одном изделии.

Изготовление  изделия в технике оригами из треугольных модулей

Знать несколько способов соединения модулей.

моделировать детали и разные варианты композиций

Текущий контроль

97-98

Конструирование средств  транспорта

Комбинированный. Практическая работа.

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении

Упражнения в плоскостном моделировании и в построении схем.

. Исследовать способы обработки материалов разметка, формообразование, сборка

Текущий контроль

99-100

Конструирование средств  транспорта

Комбинированный. Практическая работа.

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов от функционального назначения.

Упражнения в плоскостном моделировании и в построении схем.

Исследовать способы обработки материалов разметка, формообразование, сборка

Текущий контроль

101-102

Конструирование архитектурных сооружений (коллективная работа)

Комбинированный. Практическая работа.

Конструирование архитектурных сооружений

Рассматривание и обсуждение схемы - конструкции.

Исследовать способы обработки материалов разметка, формообразование, сборка

Текущий контроль

103-104

Конструирование архитектурных сооружений (коллективная работа)

Комбинированный. Практическая работа.

Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улиц,

Упражнять детей в зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Исследовать способы обработки материалов разметка, формообразование, сборка

Текущий контроль

105

Подведение итогов

Комбинированный. Практическая работа.

Подготовка работ к выставке

Выставка творческих работ

 Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....

Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...

Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...

Открытые музейные уроки «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

Открытые уроки в рамках городского фестиваля и для студентов МПГУ...

Классный час по теме "Ой ты, Русь моя, Русь великая".

Аннотация к внеклассному мероприятию Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных т...