Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Земцова Елена Николаевна

   Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы   начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы   начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

   Программа разработана в соответствии с ООП НОО, учебным планом и положением о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.

   На изучение курса внеурочной деятельности, согласно учебному плану школы, выделяется 135 часов. В 1 классе – 33 часа.

1. Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-приобретение познавательных навыков, умений самостоятельно находить  способы  исследования технологий и материалов

Метапредметные результаты

Ученик научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- различать способ и результат действия

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- договариваться, приходить к общему решению;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Ученик

- познакомится с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- расширит знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- усовершенствует навыки трудовой деятельности в коллективе;

- научится оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища

    2. Содержание программы

Вводное занятие – 1 ч.

Техника безопасности при работе с инструментами и принадлежностями на занятиях кружка «Умелые ручки». Организация рабочего места во время занятий

Работа с природным  материалом – 6 ч.

Технология  и способы заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Соединять части в единое целое,  организовать рабочее место.  Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек. Игрушки из природного материала. Олень, ослик, мишка, ёжик.  Изготовление игрушек по замыслу детей с использованием пластилина. Композиции из природного материала. Колорит в композиции.

Лепка – 6 ч.

Пластические свойства пластилина, умение делить на части.  Способы лепки. Холодные и теплые  цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Геометрические тела (шар, цилиндр). Инструментами для лепки. Организация рабочего места. Сравнение с наглядным материалом. Соединение деталей и придание формы из пластилина. Объемные изделия из пластилина. Приёмы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы. Организация рабочего места. Фигурки животных, человека. Декоративное панно  и рамки из пластилина. Лепим посуду. Композиция «Жирафы». Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».

Работа с бумагой – 8 ч.

Правила пользования инструментами. Способы складывания бумаги. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Правила работы с  бумагой и картоном, карандашом и линейкой. Составление композиции. Правила чтения схем (простейших). Декоративное оформление готового изделия. Основы архитектурного строительства. Строение дома.

Работа с иголкой и не только – 8 ч.

Правила пользования инструментами. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Техники плетения и их применение в жизни. Основные три узла и их схемы. Завязывание нити на основу. Узел ёлочка (двухсторонний, односторонний).

Плетение ковриков и цветных закладок для книг. Аппликация из ткани. Изготовление подарков к праздникам. Декоративные изделия для кухни. Знакомство с техникой макраме.

Проектные творческие работы учащихся – 4 ч.

Названия: «Подарок маме», «Новогодние игрушки для ёлки», «Вестники весны – перелётные птицы», «Домашние питомцы».

Подведение итогов творческой деятельности учащихся.

Выставка творческих работ

3. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

1.

Вводное занятие

1

Знакомятся с техникой безопасности при работе с инструментами и принадлежностями, организацией рабочего места во время занятий

Работа с природным материалом – 6 ч.

2 - 3

Природа и природный материал

2

Изучают способы заготовки природного материала, виды природного материала

4.

Игрушки из природного материала. Олень, ослик

1

Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое,  организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек

5.

Игрушки из природного материала. Мишка, ёжик

1

Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое,  организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек

6 - 7

Изготовление игрушек по замыслу детей

2

Изучают способы составления композиции,  подбирают тему для работы, учатся фантазировать при оформлении своих работ

Лепка – 6 ч.

8 - 9

Учимся лепить из пластилина

2

Изучают пластические свойства пластилина, умение делить на части.  Знакомятся с  геометрическими телами (шар, цилиндр),  развивают умение пользоваться инструментами для лепки, придавать форму предметам,  правильно организовывать рабочее место

10 - 11

Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы»

2

Изучают соотношение частей и сравнивают с наглядным материалом. Развивают умение видеть прекрасное, художественное видение окружающей действительности.  Учатся соединять детали и придавать форму

12 - 13

Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись»

2

Изучают способы лепки, холодные и тёплые  цвета, смешивание пластилина, получение нового цвета. Знакомятся с приёмами выполнения эскизов. Эстетическо оформляют работы

Работа с бумагой – 8 ч.

14 - 15

Композиция  «Живые игрушки»

2

Изучают, как подбирать подарки к праздникам, правила  пользования инструментами. Знакомятся со способами складывания бумаги, умения работать по выкройкам

16 - 17

Декоративное панно «Корзина с цветами»

2

Изучают правила работы с  бумагой и картоном, умение готовить материал для работы, составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой.

18 - 19

Упаковка для  подарка

2

Выполняют подарки для праздников. Изучают правила чтения схем (простейших). Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие

20 - 21

Клеим сказочный домик

2

Знакомятся с основами архитектурного строительства, строение дома. Учатся добавлять архитектурные элементы в здание

Работа с иголкой и не только – 8 ч.

22 - 23

Знакомимся с техникой макраме

2

Знакомятся с разными техниками плетения и их применение в жизни. Изучают основные три узла и их схемы. Учатся завязывать нити на основу

24 - 25

Цветные закладки  для книг

2

Изучают правила бережного обращения с учебниками. Делают закладки для книг (цветные). Изучают узел ёлочка (двухсторонний, односторонний)

26 - 27

Цветные  коврики

2

Тренируются в технике плетения,  повторяют основные три узла и их схемы

28.

Пришиваем пуговицы

1

Пришивают пуговицы, завязывают узелки

29.

Аппликация из пуговиц

1

Пришивают пуговицы, завязывают узелки, Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие

Проектные творческие работы учащихся – 4 ч.

30.

Выставка работ за год

1

Организовывают выставку лучших своих изделий

31 - 32

Выбор тем для проектов. Подбор материалов

2

Самостоятельно работают над проектом, выбирают тему

33.

Оформление и защита проектов

1

Выступают перед одноклассниками и родителями. Презентуют свои проекты

Итого

33

4. Формы и средства контроля знаний

- самоконтроль — при введении нового материала

- взаимоконтроль — в процессе его отработки

- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ

- тематический контроль — при проведении практических и проектных работ в   течение учебного года

- итоговый контроль в форме публичной защиты проектной работы

  1. Учебно-методическое  обеспечение программы  

Для учащихся

Для учителя

1.Детская справочная литература

2.Шаблоны для изготовления изделий, шаблоны (выкройки) для разметки тканей

1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М. Неменский

2.Интернет - ресурсы

Учебное оборудование:

  • Материалы и инструменты: заготовленный природный материал, пластилин, дощечка для лепки, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, иглы, нитки, шерстяные нитки, мулине, пуговицы, различные измерительные инструменты
  • Технические средства (проектор, ноутбук, принтер, сканер)
  • Учебные (столы, доска)
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы по проектной технологии, декоративно-прикладному искусству

  1. Список литературы
  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»
  2. Ковалева Г. С.  Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях
  3. Ковалева Г.С.  Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение"
  6. Алексеев Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе
  7. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор  / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов

                                           

                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...