Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Программа разработана в соответствии с ООП НОО, учебным планом и положением о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.
На изучение курса внеурочной деятельности, согласно учебному плану школы, выделяется 135 часов. В 1 классе – 33 часа.
1. Планируемые результаты освоения программы
Представленная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-приобретение познавательных навыков, умений самостоятельно находить способы исследования технологий и материалов
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- договариваться, приходить к общему решению;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Ученик
- познакомится с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- расширит знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- усовершенствует навыки трудовой деятельности в коллективе;
- научится оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища
2. Содержание программы
Вводное занятие – 1 ч.
Техника безопасности при работе с инструментами и принадлежностями на занятиях кружка «Умелые ручки». Организация рабочего места во время занятий
Работа с природным материалом – 6 ч.
Технология и способы заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Соединять части в единое целое, организовать рабочее место. Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек. Игрушки из природного материала. Олень, ослик, мишка, ёжик. Изготовление игрушек по замыслу детей с использованием пластилина. Композиции из природного материала. Колорит в композиции.
Лепка – 6 ч.
Пластические свойства пластилина, умение делить на части. Способы лепки. Холодные и теплые цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Геометрические тела (шар, цилиндр). Инструментами для лепки. Организация рабочего места. Сравнение с наглядным материалом. Соединение деталей и придание формы из пластилина. Объемные изделия из пластилина. Приёмы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы. Организация рабочего места. Фигурки животных, человека. Декоративное панно и рамки из пластилина. Лепим посуду. Композиция «Жирафы». Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».
Работа с бумагой – 8 ч.
Правила пользования инструментами. Способы складывания бумаги. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Правила работы с бумагой и картоном, карандашом и линейкой. Составление композиции. Правила чтения схем (простейших). Декоративное оформление готового изделия. Основы архитектурного строительства. Строение дома.
Работа с иголкой и не только – 8 ч.
Правила пользования инструментами. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Техники плетения и их применение в жизни. Основные три узла и их схемы. Завязывание нити на основу. Узел ёлочка (двухсторонний, односторонний).
Плетение ковриков и цветных закладок для книг. Аппликация из ткани. Изготовление подарков к праздникам. Декоративные изделия для кухни. Знакомство с техникой макраме.
Проектные творческие работы учащихся – 4 ч.
Названия: «Подарок маме», «Новогодние игрушки для ёлки», «Вестники весны – перелётные птицы», «Домашние питомцы».
Подведение итогов творческой деятельности учащихся.
Выставка творческих работ
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | |
1. | Вводное занятие | 1 | Знакомятся с техникой безопасности при работе с инструментами и принадлежностями, организацией рабочего места во время занятий | |
Работа с природным материалом – 6 ч. | ||||
2 - 3 | Природа и природный материал | 2 | Изучают способы заготовки природного материала, виды природного материала | |
4. | Игрушки из природного материала. Олень, ослик | 1 | Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое, организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек | |
5. | Игрушки из природного материала. Мишка, ёжик | 1 | Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое, организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек | |
6 - 7 | Изготовление игрушек по замыслу детей | 2 | Изучают способы составления композиции, подбирают тему для работы, учатся фантазировать при оформлении своих работ | |
Лепка – 6 ч. | ||||
8 - 9 | Учимся лепить из пластилина | 2 | Изучают пластические свойства пластилина, умение делить на части. Знакомятся с геометрическими телами (шар, цилиндр), развивают умение пользоваться инструментами для лепки, придавать форму предметам, правильно организовывать рабочее место | |
10 - 11 | Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы» | 2 | Изучают соотношение частей и сравнивают с наглядным материалом. Развивают умение видеть прекрасное, художественное видение окружающей действительности. Учатся соединять детали и придавать форму | |
12 - 13 | Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись» | 2 | Изучают способы лепки, холодные и тёплые цвета, смешивание пластилина, получение нового цвета. Знакомятся с приёмами выполнения эскизов. Эстетическо оформляют работы | |
Работа с бумагой – 8 ч. | ||||
14 - 15 | Композиция «Живые игрушки» | 2 | Изучают, как подбирать подарки к праздникам, правила пользования инструментами. Знакомятся со способами складывания бумаги, умения работать по выкройкам | |
16 - 17 | Декоративное панно «Корзина с цветами» | 2 | Изучают правила работы с бумагой и картоном, умение готовить материал для работы, составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой. | |
18 - 19 | Упаковка для подарка | 2 | Выполняют подарки для праздников. Изучают правила чтения схем (простейших). Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие | |
20 - 21 | Клеим сказочный домик | 2 | Знакомятся с основами архитектурного строительства, строение дома. Учатся добавлять архитектурные элементы в здание | |
Работа с иголкой и не только – 8 ч. | ||||
22 - 23 | Знакомимся с техникой макраме | 2 | Знакомятся с разными техниками плетения и их применение в жизни. Изучают основные три узла и их схемы. Учатся завязывать нити на основу | |
24 - 25 | Цветные закладки для книг | 2 | Изучают правила бережного обращения с учебниками. Делают закладки для книг (цветные). Изучают узел ёлочка (двухсторонний, односторонний) | |
26 - 27 | Цветные коврики | 2 | Тренируются в технике плетения, повторяют основные три узла и их схемы | |
28. | Пришиваем пуговицы | 1 | Пришивают пуговицы, завязывают узелки | |
29. | Аппликация из пуговиц | 1 | Пришивают пуговицы, завязывают узелки, Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие | |
Проектные творческие работы учащихся – 4 ч. | ||||
30. | Выставка работ за год | 1 | Организовывают выставку лучших своих изделий | |
31 - 32 | Выбор тем для проектов. Подбор материалов | 2 | Самостоятельно работают над проектом, выбирают тему | |
33. | Оформление и защита проектов | 1 | Выступают перед одноклассниками и родителями. Презентуют свои проекты | |
Итого | 33 |
4. Формы и средства контроля знаний
- самоконтроль — при введении нового материала
- взаимоконтроль — в процессе его отработки
- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ
- тематический контроль — при проведении практических и проектных работ в течение учебного года
- итоговый контроль в форме публичной защиты проектной работы
- Учебно-методическое обеспечение программы
Для учащихся | Для учителя |
1.Детская справочная литература 2.Шаблоны для изготовления изделий, шаблоны (выкройки) для разметки тканей | 1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М. Неменский 2.Интернет - ресурсы |
Учебное оборудование:
- Материалы и инструменты: заготовленный природный материал, пластилин, дощечка для лепки, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, иглы, нитки, шерстяные нитки, мулине, пуговицы, различные измерительные инструменты
- Технические средства (проектор, ноутбук, принтер, сканер)
- Учебные (столы, доска)
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы по проектной технологии, декоративно-прикладному искусству
- Список литературы
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»
- Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях
- Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение"
- Алексеев Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...