Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах
материал (2 класс) на тему
Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizacii_fgos_2_klassy.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет МБОУ Лицей №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году
- Совершенствование нормативной базы
- В течение учебного года были созданы следующие локальные акты:
- Положение о внутришкольном контроле, ориентированный на оценку реализации ФГОС.
- План внутришкольного контроля по реализации ФГОС во 2-ых классах.
- Внесены необходимые изменения в Устав школы.
- Составлена основная образовательная программа
- Осуществлялся анализ исполнения следующих локальных актов по обеспечению реализации ФГОС НОО во 2-ых классах: выполнение плпна работы, плана внутришкольного контроля и руководства по реализации ФГОС и других локальных актов
Дата | Анализ процесса реализации ФГОС НОО во 2-ых классах | Где рассматривался вопрос |
сентябрь | Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы | Совещание при завуче |
октябрь | Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников | Заседание кафедры |
декабрь | Организация внеурочной деятельности во 2-ых классах в рамках ФГОС НОО | ВШК |
март | Заседание педсовета «Создание условий и реализация ФГОС: вопросы, проблемы, перспективы» | педсовет |
март | Организация психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС | Заседание кафедры |
апрель | Обеспечение контроля процессов введения ФГОС | Заседание кафедры |
- Создание условий для реализации ФГОС ООП НОО
- Состояние материально-технической базы
По итогам инвентаризации, проведенной перед началом учебного года, школа решала задачи создания необходимых условий для реализации ФГОС в рамках пополнения материально-технической базы. В течение учебного года было приобретено следующее оборудование:
- Приобретены учебники, методические пособия, наглядные пособия, пополняется медиатека.
- Приобретены DVD-диски по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, дополнительному образованию.
2.2 Информационная среда
- В каждом кабинете 2-ых классов имеется: компьютер, принтер, сканер, экран, мультимедийный проектор, колонки;
- Использование интернет сети производится через выделенную линию.
3. Финансовые условия для реализации ФГОС НОО
3.1 Распределение стимулирующей части ФОТ в течение учебного года производилось с учетом реализации ФГОС НОО во 2-ых классах всем педагогическим работникам, непосредственно участвующим в реализации ФГОС, согласно локальным актам, регламентирующим установление стимулирующих надбавок и доплат (Положение о распределении фонда стимулирующих выплат). В критерии внесены следующие пункты: реализация основной образовательной программы, организация внеурочной деятельности.
4. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО
4.1 Система организации непрерывного профессионального развития педагогов начальной школы (повышение квалификации через курсы и на рабочем месте).
Всеми учителями пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС.
Индивидуальный план повышения квалификации по теме «Профессиональные компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС»:
Овсянникова Т. Н. Тема по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»
Данилова Л. Я. Тема по самообразованию: «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Карасева Е. А. Тема по самообразованию: «ФГОС второго поколения»
Золотина И. В. Тема по самообразованию: «Формирование УУД у младших школьников»
Тарбякова Д. М. Тема по самообразованию: «Использование новых образовательных технологий на уроках чтения в начальной школе»
4.2 Распространение инновационного опыта работы по введению ФГОС НОО.
Учителя 2-ых классов, уже второй год работающие по ФГОС, активно делятся опытом работы с коллегами в родном лицее и в муниципальном образовании. В марте на очередном заседании педагогического совета Овсянникова Т. Н. выступила по теме «Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС». Она поделилась опытом успешного использования метода проектов в учебной деятельности. Актуальность этого метода связана с тем, что в ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения. Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.
12 марта 2013 года во 2 «Г» классе прошел открытый урок математики на тему «Порядок действий в выражениях без скобок». На уроке присутствовали директор Лицея №11 Орлова Е. А., заместитель директора по УВР Костяева Р. А., учителя лицея и других образовательных учреждений муниципалитета. Гости отметили высокую познавательную активность детей на уроке, обусловленную методически грамотным построением урока и использованием новых образовательных технологий: технологии деятельностного метода обучения, ИКТ, элементы игровой и здоровьесберегающей технологий.
17 мая 2013 года на очередном заседании ММО учителей начальных классов выступила учитель 2 «Б» класса Данилова Л. Я. по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС». Она поделилась опытом работы нашего лицея с коллегами из других школ.
5.Уровень сформированности навыков
В мае 2013 года были проведены итоговые диагностические работы:
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
2012-2013 учебный год
№ по п/ | Класс | Кол-во писавших работу | Предмет | Средний балл | % от максимального балла |
Комплексная работа Max 21, Min 10 | |||||
1 | 2 А | 28 чел. | 17 | 81% | |
2 | 2 Б | 28 чел. | 13,75 | 65% | |
3 | 2 В | 21 чел. | 14,25 | 68% | |
4 | 2 Г | 24 чел. | 14,25 | 68% | |
5 | 2 Д | 19 чел. | 14 | 67% |
Вывод: 70% учеников 2 классов выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Не справившихся полностью с работой учеников нет.
6. В соответствии с требованиями Стандарта во 2 классах организована внеурочная деятельность. Она реализуется по следующим направлениям:
Реализуемое направление внеучебной деятельности | Название кружка |
Спортивно-оздоровительное | «Народные игры» - 1 ч. «Чемпион» - 1 ч. |
Художественно-эстетическое | Ритмика - 1 ч. |
Театральный кружок «Звонкие голоса» - 1 ч. | |
Кружок «Волшебная кисточка» - 1 ч. | |
Научно-познавательное | Кружок «Умники и умницы» - 4 ч. Кружок «Компьютерная грамотность» - 1 ч. |
Духовно-нравственное | Кружок «Духовное наследие Подмосковья» - 1 ч. |
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации.
Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.
7.Работа с родителями первоклассников.
Формы и степень вовлеченности родителей в образовательный процесс школы (разработка и реализация ООП НОО, оценка перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов).
С родителями были проведены родительские собрания в рамках программы родительского просвещения «О целях и задачах введения ФГОС» по темам: « Изменения в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС», «Как помочь ребенку стать успешным учеником?».
Разработана тематика родительских собраний на учебный год, индивидуальное консультирование родителей – 1 раз в неделю.
8. Работа ОУ по освещению вопросов реализации ФГОС НОО во 2 классах, в том числе и через СМИ.
1. Размещение информации на сайте лицея.
2. Выпуск информационных бюллетеней и размещение их на информационной доске в школе.
3. Проведение родительских собраний.
С учетом пожеланий родителей организована внеучебная деятельность силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.
При активном участии родителей обучающихся
- созданы Портфолио обучающихся;
- приобретены некоторые учебные пособия, организован питьевой режим.
9.Какие проблемы возникали в ходе реализации ФГОС НОО во 2-ых классах?
Проблемы обеспечения введения ФГОС:
1.Отсутствие комнаты релаксации для детей с ослабленным здоровьем, игровой комнаты.
2.Финансовое обеспечение реализации ФГОС (финансирование внеурочной деятельности, точнее, промежуток между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельностью).
Задачи деятельности МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в третьих классах на 2013-2014 учебный год
Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:
1.Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.
3. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.
4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.
5.Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;
6.Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.
Выводы:
Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ. Что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие лицей в социальную инфраструктуру муниципалитета.
Несмотря на имеющиеся на сегодняшний день проблемы, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».
Зам. директора по УВР Р.А.Костяева
«Ознакомлена»
Директор МБОУ Лицей №11
____________________Е.А.Орлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: "Письменные источники информации"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952894","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"666","width":"945"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"395289...
Реализация ФГОС на уроках информатики. 2 класс. Тема: "Приемники информации"
Практическая работа создана на основе Рабочей тетради "Информатика, 2 класс, ФГОС, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2012."[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952924","attributes":{"alt":"...
Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах
Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году....
Реализация ФГОС на уроках информатики. 2 класс. Тема: "Электронный документ и файл"
Флипчарт создан для работы с интерактивной доской....
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов в рамках курсов "Реализация ФГОС в практике учителя начальных классов" по теме "Использование ИКТ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших шк."
Данное выступление рассказывает, о том как важно использование средств ИКТ при формировании познавательных УУД младших школьников...
Реализация ФГОС: опыт работы учителя начальных классов
Как повысить готовность учителей к работе по новым ФГОС? Что мешает и что может помочь применить деятельностный подход на уроках? Почему переход от имитации к реаль...
Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна.
Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык (расширенный уровень) . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна....