Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах
материал (1 класс) по теме
Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizacii_fgos_1_kl_2012-2013.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классе
в 2012-2013 учебном году
1. Совершенствование нормативной базы
1.1. В течение учебного года были созданы следующие локальные акты:
1. Положение о внутришкольном контроле, ориентированный на оценку реализации ФГОС
2. План внутришкольного контроля по реализации ФГОС в 1 классе.
3. Внесены необходимые изменения в Устав школы
4. Составлена основная образовательная программа
1.2. Осуществлялся анализ исполнения следующих локальных актов по обеспечению реализации ФГОС НОО в 1 классе: выполнение плана работы, плана внутришкольного контроля и руководства по реализации ФГОС и других локальных актов
Дата | Анализ процесса реализации ФГОС НОО в 1 классе | Где рассматривался вопрос |
сентябрь | Первые шаги внедрения ФГОС НОО в 1 классе | Совещание при завуче |
октябрь | Анализ работы учителя 1 класса в рамках ФГОС | Заседание кафедры |
декабрь | Организация внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО | ВШК |
март | Заседание педсовета «Создание условий и реализация ФГОС: вопросы, проблемы, перспективы» | педсовет |
март | Организация психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС | Заседание кафедры |
апрель | Обеспечение контроля процессов введения ФГОС | Заседание кафедры |
2. Создание условий для реализации ФГОС ООП НОО
2.1. Состояние материально – технической базы (учебно-лабораторное оборудование и учебно-методическая база для начальной школы).
По итогам инвентаризации, проведенной перед началом учебного года, школа решала задачи создания необходимых условий для реализации ФГОС в рамках пополнения материально-технической базы. В течение учебного года было приобретено следующее оборудование:
- Приобретены учебники, методические пособия, наглядные пособия, пополняется медиотека
- Приобретены ДВД – диски по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, дополнительному образованию
2.2. Информационная среда.
- В каждом кабинете 1 класса имеется: компьютер, принтер, сканер, экран, мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска, учебно-лабораторное оборудование
- использование интернет сети производится через выделенную линию
3. Финансовые условия для реализации ФГОС НОО
3.1. Распределение стимулирующей части ФОТ в течение учебного года производилось с учетом реализации ФГОС НОО в 1 классе всем педагогическим работникам, непосредственно участвующим в реализации ФГОС, согласно локальным актам , регламентирующим установление стимулирующих надбавок и доплат (Положение о распределении фонда стимулирующих выплат). В критерии внесены следующие пункты: реализация основной образовательной программы, организация внеурочной деятельности.
4. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО
4.1. Система организации непрерывного профессионального развития педагогов начальной школы (повышение квалификации через курсы и на рабочем месте)
Все учителя прошли курсы повышения квалификации по работе с учебно-лабораторным оборудованием.
Индивидуальный план повышения квалификации по теме «Профессиональные компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС»:
Мартинович Е.В. Тема по самообразованию: «Профессиональные компетентности учителя»
Богомолова И.И. Тема по самообразованию: «Формирование УУД на уроках в начальной школе».
Мартазина О.А. Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся».
Егорова Л.В. Тема по самообразованию: «Изучение и создание КИМ в соответствии с ФГОС».
4.2. Распространение инновационного опыта работы по введению ФГОС НОО (формы и уровень представления).
Уровень образовательного учреждения.
С 18 по 22 марта 2013 г. успешно прошла неделя открытых уроков по эффективному использованию учебно-лабораторного оборудования, поступившего в школу еще в прошлом учебном году в рамках ФГОС. Начальная школа ставила своей целью показать как используется данное оборудование на уроках и внеурочных занятиях, а также поделиться накопленным опытом с другими учителями.
Сначала прошел урок окружающего мира в 1 «Г» классе. Учитель начальных классов Е.В.Мартинович показала мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования на уроке по теме "Путешествие Колобка". Она умело сочетала традиционные и инновационные виды работ на уроке. Используя интерактивную доску и проектор, ребята проследили путь от зернышка на поле до хлеба на столе. С помощью цифрового микроскопа познакомились со строением растительной клетки. Информация при этом была представлена наглядно, красочно, доступна и понятна для каждого ребенка.
Урок в 1 «В» классе по математике (учитель Л.В.Егорова) прошел в виртуальном цирке. Выполняя задания клоуна, ученики решали задачи, с помощью персональных компьютеров совершенствовали вычислительные навыки. Ребята выполняли задания с интересом, работали на уроке активно.
Учитель Богомолова И.И. учила своих ребят из 1 «Б» класса вместе с тетушкой Совой. С помощью интерактивной доски ученики с большим интересом выполняли задания по развитию речи. Персональные компьютеры позволили детям потренироваться в чтении слов и предложений с изученными буквами. Работа в группах, парами доставила учащимся огромное удовольствие.
Учащиеся 1 «А» класса (учитель О.А. Мартазина) на уроке письма работали с интерактивными тренажерами, используя электромагнитный маркер. Используя ПК, дети учились работать парами, выполняли задания по звуковому анализу слов. Желающих выйти к доске было большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке.
5.Уровень сформированности навыков
В соответствии с планом внутришкольного контроля 13 сентября 2012 г. была проведена стартовая диагностика учащихся 1-х классов. Данная стартовая диагностика проводилась с учащимися 1-х классов, обучающимся по новым ФГОС. В стартовой диагностической работе присутствовали задания из различных учебных предметов: развития речи, математики, окружающего мира.
По результатам диагностики видно, что в основном учащиеся справились с выполнением большей части заданий. Особые трудности возникли при выполнении заданий на сравнение групп предметов, установление временных отношений в форме рисунка, группировке предметов на группы по определенному признаку.
В мае 2013 года были проведены итоговые диагностические работы:
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ по п/ | Класс | Кол-во писавших работу | Предмет | Средний балл | % от максимального балла |
Комплексная работа Max 14, Min 7 | |||||
1 | 1А | 29 чел. | 8,5 | 61% | |
2 | 1Б | 28 чел. | 13 | 93% | |
3 | 1В | 28 чел. | 12 | 86% | |
4 | 1Г | 24 чел. | 12,25 | 87,5% | |
Выводы: 82% учеников 1 класса выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Не справившихся полностью с работой учеников нет.
Было проведено обследование обучающихся 1 класса на начало учебного года и в мае 2012 года. Объем памяти изменился за учебный год: высокий уровень – увеличился на 5%, норма –уменьшился на 3%. Улучшилась сформированность внимания.
6. В соответствии с требованиями Стандарта в 1 классе организована внеурочная деятельность. Она реализуется по следующим направлениям:
Реализуемое направление внеучебной деятельности | Название кружка |
Спортивно-оздоровительное | «Народные игры» - 1 ч. |
Художественно-эстетическое | Ритмика - 1 ч. |
Театральный кружок «Звонкие голоса» - 1 ч. | |
Кружок «Волшебная кисточка» - 1 ч. | |
Научно-познавательное | Кружок «Умники и умницы» - 2 ч. Кружок «Изучаю мир вокруг» - 1ч. |
Духовно-нравственное | Кружок «Духовное наследие Подмосковья» - 1 ч. Кружок «Школы вежливых наук» - 1 ч. Кружок «Психология общения» - 1 ч. |
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации.
Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.
7.Работа с родителями первоклассников.
Формы и степень вовлеченности родителей в образовательный процесс школы (разработка и реализация ООП НОО, оценка перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов).
Накануне учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсужден проект стандартов, родителей ознакомили с образовательной программой, материально-техническими условиями, режимом работы.
С родителями были проведены родительские собрания в рамках программы родительского просвещения «О целях и задачах введения ФГОС» по темам: «Федеральные стандарты – что это?», «Секреты успешной учёбы».
Разработана тематика родительских собраний на учебный год, индивидуальное консультирование родителей – 1 раз в неделю.
8. Работа ОУ по освещению вопросов реализации ФГОС НОО в 1 классе, в том числе и через СМИ.
1. Размещение информации на сайте лицея.
2. Выпуск информационных бюллетеней и размещение их на информационной доске в школе.
3. Проведение родительских собраний. На одном из родительских собраний, проведенном в форме круглого стола, были разработаны формы портфолио учащегося, которое они заполняют совместно с ребенком и классным руководителем. С учетом пожеланий родителей организована внеучебная деятельность силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.
При активном участии родителей обучающихся
- созданы Портфолио обучающихся
- проведен День открытых дверей, приобретены некоторые учебные пособия, организован питьевой режим.
9.Какие проблемы возникали в ходе реализации ФГОС НОО в 1 классе?
Проблемы обеспечения введения ФГОС:
- отсутствие финансирования внеурочной деятельности
- материально-технические ресурсы кабинетов не в полной мере соответствуют требованиям, необходимым для внедрения ФГОС (отсутствие игровой комнаты)
- недостаточная степень вовлеченности родителей в образовательный процесс в рамках реализации ФГОС
Задачи деятельности МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во вторых классах на 2013-2014 учебный год:
- Произвести корректировку основной образовательной программы
- Продолжить наращивание необходимых ресурсов и условий (материально-технических, учебно-методических, информационных) реализации ООП НОО
- Продолжить комплектование классов электронными учебными пособиями для эффективной организации УВП
- Разработать планы развития кабинетов по приведению их в требуемое состояние
- Повышать качество учебной деятельности
- Продолжить развитие системы внеурочной деятельности
Проблемы есть, но они решаемы. Главное, надо помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности еще не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
Зам. директора по УВР Р.А.Костяева
«Ознакомлена»
Директор МБОУ Лицей №11
____________________Е.А.Орлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах
Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году....
Доклад на ГМО зам. директоров по УВР "Реализация областного инновационного проекта "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса МБОУ ООШ № 3 в условияз реализации ФГОС"
В статье представлен анализ методической работы с педагогическим и ученическим коллективами....
Организация внеурочной деятельности в МБОУ лицее №8 города Ставрополя в рамках внедрения ФГОС второго поколения
При внедрении чего-то нового, неизбежно столкновение с рядом проблем. В данном материале я хотела поделиться опытом, как учителя начальных классов МБОУ лицея №8 города Ставрополя решают проблемы введе...
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10...
Отчет по программе самообразования «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС» учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» Гареевой Л.Р.
отчет по программе самообразования...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...
Дорожная карта реализации общеобразовательных программ НОО в 3 «3» классе в МБОУ «Лицей №9» в формате дистанционного обучения (апрель – май 2020г.)
Дорожная карта реализации общеобразовательных программ НОО в 3 «3» классе в МБОУ «Лицей №9» в формате дистанционного обучения (апрель – май 2020г.)...