Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Родионова Наталия Владимировна

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fgos_1_klass_lit.chten_.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе

в рамках УМК «Школа России»

№ п/п

Тема урока. Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности учащихся (личностные, метапредметные)

Формирование УУД

Дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Вводный урок (1 час)

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Чувство необходимости учения.

Волевая саморегуляция.   Целеполагание.

Знаково-символическое моделирование. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение слушать собеседника.

Жили- были буквы (7 часов)

2.

В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1 ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Прогнозировать содержание раздела.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Работа в паре: один называет букву, другой читает предложение. Умение договариваться, находить общее решение.

3.

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.  Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Чувство необходимости учения.

Волевая саморегуляция.   Целеполагание.

Извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа в группе: разыграйте сценку «Спор гласных и согласных».

4.

Г.Сапкир «Про Медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Объяснять название произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.  Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Чувство необходимости учения. Оценка действий с точки зрения  нарушения/ соблюдения моральной нормы.

Волевая саморегуляция.   Целеполагание.

Извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

5.

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С..Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 

1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.  Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Сформированность социальных мотивов.

Оценка действий с точки зрения  нарушения/ соблюдения моральной нормы.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку.

Извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

6.

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Анализировать смысл высказываний.

Сформированность социальных мотивов. Оценка действий с точки зрения  нарушения/ соблюдения моральной нормы.

Волевая саморегуляция.   Целеполагание

Извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

7.

Проверим себя. Творческая работа: волшебные превращения.

Урок обобщения и систематизации.

1 ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Обобщать, систематизировать знания, делать выводы по теме «Жили - были буквы». Творческая работа: волшебные превращения.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успех с усилием, трудолюбием, старанием.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы

8.

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».

Урок решения практических, проектных задач.

1 ч.

Уметь читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Обобщать, систематизировать знания, делать выводы по теме «Жили - были буквы». Творческая работа: придумать текст для экскурсии по музею «Город букв». Придумать характер соей буквы. Создать ее портрет.

Предпочтение социального способа оценки своих знаний. Положительное отношение к школе.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знаково-символическое моделирование.

Внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки.

Загадки. Сказки. Небылицы. (7 часов)

9.

Е.Чарушин «Теремок».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Сравнивать народную и авторскую сказку.

Сформированность социальных мотивов. Самостоятельно оценивать свои достижения

Прогнозировать содержание раздела.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

10.

Русская народная сказка «Рукавичка».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно на основе плана.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе плана.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Сравнивать сказки: «Теремок» и «Рукавичка» .

Сформированность социальных мотивов.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

11.

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки Воспринимать на слух произведение.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Читать стихи наизусть.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Самостоятельно оценивать свои достижения

Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

12.

Рифмы Матушки Гусыни.

«Не может быть»,

«Король Пипин»,

«Дом, который построил Джек».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

  1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Уметь читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Объяснять название произведения.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Сравнивать: построить дом и построить стихотворение.

Самостоятельно оценивать свои достижения

Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

13.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой урока; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Читать сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Определять название сказки на основе иллюстрации.

Рассказывать свою любимую сказку.

Сравнивать народную и авторскую сказку.

Самостоятельно оценивать свои достижения

Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Работа в паре: умение задавать вопросы по содержанию сказки, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

14.

Русская народная сказка «Петух и собака».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1 ч.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Анализировать представленный в учебнике картинный план. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Соотносить: пословицу с героем сказки.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. 

Сформированность социальных мотивов. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

15.

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок обобщения и систематизации.

1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. 

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сравнивать отличительные особенности сказки, небылицы, загадки. Дополнять предложение словом так, чтобы оно стало небылицей. Сочинять загадки про солнышко.

Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Апрель, апрель! Звенит капель… (6 часов)

16

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет...»

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Прогнозировать содержание раздела.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

17

А.Майков «Весна»

Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

18

Стихи И. Токмаковой,    Л. Ульяницкой,  Л. Яхнина. Как придумать загадку?

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

19

Когда это бывает? Стихи Е. Трутневой, И. Токмаковой.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

20

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Сформированность социальных мотивов.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

21

Проект «Составляем сборник загадок». Проверим себя.

Урок обобщения ми систематизации.

Урок решения практических, проектных задач.

1 ч.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. 

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

22

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Уметь подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Прогнозировать содержание раздела.

 Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: обсуждать с другом вопрос, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы.

23

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Придумывать свои заголовки.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: обсуждать с другом пословицы, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы.

24

Стихи К.Чуковского, О.Дриза , О.Григорьева, И.Токмаковой И.Пивоваровой.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения. Уметь работать с толковым словарем. Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Работа над синонимами (заменять слово близким по значению), многозначными словами.

Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: чтение по ролям.

25

К.Чуковский «Телефон»

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: чтение по ролям.

26

М. Пляцковский «Помощник». Разноцветные страницы.

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения. Уметь работать с толковым словарем.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Работа над синонимами (заменять слово близким по значению).

Сформированность социальных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Работа в паре: анализ пословицы.

27

Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Проверим  себя.

Урок обобщения и систематизации.

 1ч.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. 

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Учись читать».

Работа в паре: обсуждать с другом пословицы, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы.

Я и мои друзья (7 часов)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок».

Урок формирования первоначальных предметных умений.

 1ч.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Учись читать».

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

29

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Составлять план. Соотносить содержание произведения с пословицами.

 Работа над синонимами (заменять слово близким по значению), многозначными словами.

 

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Как составить план».

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами. Находить слова, которые отражают характер героя.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

31

Я.Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день»

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

32

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя.

Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

34

Проект «Наш класс - дружная семья».Проверим себя.

Урок обобщения и систематизации. Урок решения практических, проектных задач.

1 ч.

Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

О братьях наших меньших (5 часов)

35

Н. Сладков    «Это кто же…» С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…» 

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Уметь представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение с выражением.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Прогнозировать содержание раздела.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку».Собаки.

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение с выражением.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности

научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

37

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка». Кошки.

В.Берестов «Лягушата».Лягушки.

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности

научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь, использовать прием звукописи при изображении различных героев.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Работа в паре: чтение по ролям, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

38

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж».

Урок формирования первоначальных предметных умений

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение с выражением.

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Придумывать свои заголовки.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

39

Из старинных книг.

С.Акса-ков «Гнездо»

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Урок обобщения и систематизации.

 1ч.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь читать произведение с выражение. Уметь соотносить название произведения и фамилию автора.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной  форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

40

Резервный урок

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.

Планируемые результаты освоения ООП  на предметном содержании курса « Литературное чтение»,  календарно-тематическое  планирование уроков, пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....

Программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс с ЭКН . УМК "Школа России"

Тематическое планирование составлено на 3 часа в неделю - 102  часа в год. В планирование включены уроки ЭКН (этно-культурной направленности) 10% от общего числа уроков в год....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

КТП предметной линии литературное чтение 3 класс

КТП предметной линии литературное чтение 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД...