Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_1_klass_lit.chten_.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе
в рамках УМК «Школа России»
№ п/п | Тема урока. Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности учащихся (личностные, метапредметные) | Формирование УУД | Дата | |||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||||
Вводный урок (1 час) | |||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. | Чувство необходимости учения. | Волевая саморегуляция. Целеполагание. | Знаково-символическое моделирование. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение слушать собеседника. | |||||||
Жили- были буквы (7 часов) | |||||||||||||||
2. | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1 ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Прогнозировать содержание раздела. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Работа в паре: один называет букву, другой читает предложение. Умение договариваться, находить общее решение. | |||||||
3. | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | Чувство необходимости учения. | Волевая саморегуляция. Целеполагание. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Работа в группе: разыграйте сценку «Спор гласных и согласных». | |||||||
4. | Г.Сапкир «Про Медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Объяснять название произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | Чувство необходимости учения. Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы. | Волевая саморегуляция. Целеполагание. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
5. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С..Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок формирования первоначальных предметных умений.
| 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | Сформированность социальных мотивов. Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
6. | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Анализировать смысл высказываний. | Сформированность социальных мотивов. Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы. | Волевая саморегуляция. Целеполагание | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | |||||||
7. | Проверим себя. Творческая работа: волшебные превращения. Урок обобщения и систематизации. | 1 ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Обобщать, систематизировать знания, делать выводы по теме «Жили - были буквы». Творческая работа: волшебные превращения. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успех с усилием, трудолюбием, старанием. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы | |||||||
8. | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок». Урок решения практических, проектных задач. | 1 ч. | Уметь читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | Обобщать, систематизировать знания, делать выводы по теме «Жили - были буквы». Творческая работа: придумать текст для экскурсии по музею «Город букв». Придумать характер соей буквы. Создать ее портрет. | Предпочтение социального способа оценки своих знаний. Положительное отношение к школе. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знаково-символическое моделирование. | Внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки. | |||||||
Загадки. Сказки. Небылицы. (7 часов) | |||||||||||||||
9. | Е.Чарушин «Теремок». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Сравнивать народную и авторскую сказку. | Сформированность социальных мотивов. Самостоятельно оценивать свои достижения | Прогнозировать содержание раздела. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||||||
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно на основе плана. | Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе плана. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Сравнивать сказки: «Теремок» и «Рукавичка» . | Сформированность социальных мотивов. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
11. | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки Воспринимать на слух произведение. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Читать стихи наизусть. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | Самостоятельно оценивать свои достижения Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||||||
12. | Рифмы Матушки Гусыни. «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Уметь читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Объяснять название произведения. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Сравнивать: построить дом и построить стихотворение. | Самостоятельно оценивать свои достижения Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||||||
13. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой урока; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Читать сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Определять название сказки на основе иллюстрации. Рассказывать свою любимую сказку. Сравнивать народную и авторскую сказку. | Самостоятельно оценивать свои достижения Стремления к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Работа в паре: умение задавать вопросы по содержанию сказки, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||||||
14. | Русская народная сказка «Петух и собака». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1 ч. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | Анализировать представленный в учебнике картинный план. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Соотносить: пословицу с героем сказки. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | Сформированность социальных мотивов. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||||||
15. | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Проверим себя. Урок обобщения и систематизации. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. | Сравнивать отличительные особенности сказки, небылицы, загадки. Дополнять предложение словом так, чтобы оно стало небылицей. Сочинять загадки про солнышко. | Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Целеполагание. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
Апрель, апрель! Звенит капель… (6 часов) | |||||||||||||||
16 | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет...» Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Прогнозировать содержание раздела. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |||||||
17 | А.Майков «Весна» Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |||||||
18 | Стихи И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина. Как придумать загадку? Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |||||||
19 | Когда это бывает? Стихи Е. Трутневой, И. Токмаковой. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |||||||
20 | В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Сформированность социальных мотивов. | Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
21 | Проект «Составляем сборник загадок». Проверим себя. Урок обобщения ми систематизации. Урок решения практических, проектных задач. | 1 ч. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Работа в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | |||||||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | |||||||||||||||
22 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Уметь подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | Оценивать свои достижения | Прогнозировать содержание раздела. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: обсуждать с другом вопрос, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы. | |||||||
23 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Придумывать свои заголовки. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: обсуждать с другом пословицы, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы. | |||||||
24 | Стихи К.Чуковского, О.Дриза , О.Григорьева, И.Токмаковой И.Пивоваровой. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Уметь работать с толковым словарем. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Работа над синонимами (заменять слово близким по значению), многозначными словами. | Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: чтение по ролям. | |||||||
25 | К.Чуковский «Телефон» Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. | Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: чтение по ролям. | |||||||
26 | М. Пляцковский «Помощник». Разноцветные страницы. Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Уметь работать с толковым словарем. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Работа над синонимами (заменять слово близким по значению). | Сформированность социальных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Работа в паре: анализ пословицы. | |||||||
27 | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Проверим себя. Урок обобщения и систематизации. | 1ч. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Волевая саморегуляция. Планирование. Коррекция. Оценка. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Учись читать». | Работа в паре: обсуждать с другом пословицы, договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, оценивать результат совместной работы. | |||||||
Я и мои друзья (7 часов) | |||||||||||||||
28 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». Урок формирования первоначальных предметных умений. | 1ч. | Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Сравнивать рассказы и стихотворения. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Учись читать». | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. | |||||||
29 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план. Соотносить содержание произведения с пословицами. Работа над синонимами (заменять слово близким по значению), многозначными словами.
| Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Работа по алгоритму «Как составить план». | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. | |||||||
30 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Находить слова, которые отражают характер героя. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. | |||||||
31 | Я.Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день» Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | |||||||
32 | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Сравнивать рассказы и стихотворения. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. | |||||||
33 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. | Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить главную мысль с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. | Сформированность социальных мотивов. Выделение морального содержания ситуации нарушения / следования моральной нормы. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Доказательство. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. | |||||||
34 | Проект «Наш класс - дружная семья».Проверим себя. Урок обобщения и систематизации. Урок решения практических, проектных задач. | 1 ч. | Уметь читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Соотносить содержание произведения с пословицами. | Чувство необходимости учения. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. | |||||||
О братьях наших меньших (5 часов) | |||||||||||||||
35 | Н. Сладков «Это кто же…» С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Уметь представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение с выражением. | Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Прогнозировать содержание раздела. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||||
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку».Собаки. Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение с выражением. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||||
37 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка». Кошки. В.Берестов «Лягушата».Лягушки. Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение с выражением. | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь, использовать прием звукописи при изображении различных героев. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Работа в паре: чтение по ролям, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||||
38 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж». Урок формирования первоначальных предметных умений | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение с выражением. | Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Придумывать свои заголовки. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||||
39 | Из старинных книг. С.Акса-ков «Гнездо» Разноцветные страницы. Проверим себя. Урок обобщения и систематизации. | 1ч. | Воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать произведение с выражение. Уметь соотносить название произведения и фамилию автора. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Свободная ориентация и восприятие текста. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||||
40 | Резервный урок | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.
Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса « Литературное чтение», календарно-тематическое планирование уроков, пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....
Программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс с ЭКН . УМК "Школа России"
Тематическое планирование составлено на 3 часа в неделю - 102 часа в год. В планирование включены уроки ЭКН (этно-культурной направленности) 10% от общего числа уроков в год....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс к учебнику Климановой (школа России)
КТП по литературному чтению с УУД и понятиями...
КТП предметной линии литературное чтение 3 класс
КТП предметной линии литературное чтение 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД...