Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Старцева Оксана Александровна

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский  язык»

в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе    

Дата

Тема   /  страницы  учебника
 

Тип  урока

Контроль

ЦОР

План

Факт

1

01.09

01.09

Знакомство с учебником.  

Наша речь  и наш язык

РНК

учебник, ч.  1,

с. 3–6.

рабочая  тетрадь,

№ 1–3

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Наша  речь  и  наш  язык»

2

02.09

02.09

Язык и  речь.  

Формулы вежливости

учебник, ч.  1,
с. 7.

рабочая тетрадь,

№ 4–7

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  4  -  7

Презентация  «Красную  речь  красно  слушать»

3

03.09

03.09

Текст. План текста

учебник, ч.  1,

с. 8–9.

рабочая тетрадь,

№ 8–10

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Тест  «Наша  речь  и  наш  язык»

4

04.09

04.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания РНК

учебник, ч.  1,
с. 13–14.

рабочая тетрадь,
№ 17–19

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

5

07.09

07.09

Виды предложений  

по интонации РНК

учебник, ч.  1,
с. 15–16.

рабочая  тетрадь,
№ 20–23

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

6

08.09

08.09

Развитие  речи.  Подробное изложение  текста «Первая вахта»

учебник, ч.  1,
с. 10.

рабочая тетрадь,

№ 11

Развитие речи, применение знаний на практике

 

Презентация  «Учимся  писать  изложение»

7

09.09

09.09

Анализ  изложения.  Текст. Типы текста

учебник, ч.  1,
с. 11–12.

рабочая тетрадь,

№ 12–16

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  8  -  13

 

8

10.09

10.09

Диалог.  Обращение

учебник, ч.  1,
с. 17–18.

рабочая  тетрадь,
№ 24–26

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Обращение»  

9

11.09

11.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

учебник, ч.  1,
с. 18–19.

рабочая тетрадь,
№ 27–29

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Главные  и  второстепенные  члены  предложения»

10

14.09

14.09

Главные и второстепенные члены предложения.  Словарный  диктант

РНК

учебник, ч.  1,
с. 20–21.

рабочая тетрадь,
№ 30–31

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

11

15.09

15.09

Словосочетание

РНК

учебник, ч.  1,
с. 22–23.

рабочая тетрадь,
№ 32–34

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Словосочетание»  

12

16.09

16.09

Входной  контрольный  диктант  №  1  по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

Контроль  и учет знаний

  

13

17.09

17.09

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

Коррекция  знаний

  

14

18.09

18.09

Однородные члены предложения   (общее понятие) РНК

учебник, ч.  1,
с. 25–27.

рабочая тетрадь,
№ 37–39

Изучение   нового материала

 

Презентация  «Однородные  члены  предложения»  

15

21.09

21.09

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

учебник, ч.  1,
с. 28–30.

рабочая тетрадь,
№ 40–44

Изучение  нового материала

  

16

22.09

22.09

Знаки  препинания  в  предложениях  с  однородными  членами

учебник, ч.  1,
с. 30–32.

рабочая тетрадь,
№ 45–48

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Однородные  члены  предложения»

17

23.09

23.09

Простые  и  сложные  предложения РНК

учебник, ч.  1,

с. 36–37.

рабочая  тетрадь,
№ 50–51

Изучение   нового  материала

  

18

24.09

24.09

Простые  и  сложные  предложения.  РНК Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 38–39.

рабочая  тетрадь,
№ 52–53

Изучение  нового  материала

  

19

25.09

25.09

Контрольный  диктант  №  2  по  теме  «Предложение»

Контроль  и  учет  знаний

  

20

28.09

 

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  19  -  23

 

21

29.09

 

Развитие  речи.  Сочинение  по  картине  И.  И.  Левитана  «Золотая  осень»

учебник, ч.  1,
с. 34,  №  48

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

 

Презентация  «Сочинение  по  картине  Левитана  «Золотая  осень»  

22

30.09

 

Проект  №  1  «Похвальное  слово  знакам  препинания»

учебник, ч.  1,

 с.  35

Проект

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  14  -  18

 

23

01.10

 

Слово  и  его  лексическое  значение

РНК

учебник, ч.  1,
с. 41–44

рабочая  тетрадь,
№ 58–61

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Что  мы  знаем  о  словах»  

24

02.10

 

Многозначные слова. Прямое  и переносное значение слов.

учебник, ч.  1,
с. 44–46.

рабочая  тетрадь,
№ 62–65

Изучение   нового  материала

  

25

05.10

 

Синонимы, антонимы, омонимы

учебник, ч.  1,
с. 47–48.

рабочая  тетрадь,
№ 66–70

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Синонимы.  Антонимы.  Омонимы»  

26

06.10

 

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

учебник, ч.  1,

с. 49–50.

рабочая   тетрадь,
№ 71–75

Обобщение  и систематизация знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  24  -  27

Презентация  «Фразеологизмы  в  русском  языке»  

27

07.10

 

Состав слова. Значимые части слова

учебник, ч.  1,
с. 51–52.

рабочая  тетрадь,
№ 76–78

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

28

08.10

 

Состав слова. Однокоренные слова

учебник, ч.  1,
с. 53–54.

рабочая  тетрадь,
№ 79–82

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

29

09.10

 

Состав слова. Однокоренные слова.  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 55–56.

рабочая  тетрадь,
№ 83–86

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  28  -  31

 

30

12.10

 

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

учебник, ч.  1,
с. 56–57.

рабочая  тетрадь,
№ 87–88

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

31

13.10

 

Упражнение в правописании гласных и согласных  в корнях  слов

учебник, ч.  1,
с. 58–59.

рабочая  тетрадь,
№ 89–90

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

32

14.10

 

Правописание  двойных  согласных  в  словах

учебник, ч.  1,
с. 60–61.

рабочая  тетрадь,
№ 91–93

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

33

15.10

 

Развитие  речи.  Подробное изложение текста по коллективно составленному плану

учебник, ч.  1,
с. 66,  №  110.

рабочая тетрадь,

№ 103

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

  

34

16.10

 

Правописание  приставок  и  суффиксов

учебник, ч.  1,
с. 62–63.

рабочая  тетрадь,
№ 94–96

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

35

19.10

 

Разделительные твердый  и  мягкий  знаки

учебник, ч.  1,
с. 64–65.

рабочая  тетрадь,
№ 97–99

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  32  -  35,  КР

 

36

20.10

 

Самостоятельные   и служебные части речи.

учебник, ч.  1,
с. 67–68

рабочая   тетрадь,

№ 104–106

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Части  речи  и  члены  предложения»

37

21.10

 

Грамматические признаки частей речи

учебник, ч.  1,

  с. 69–70

рабочая   тетрадь,
№ 107–109

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

38

22.10

 

Контрольный  диктант  №  3   по  теме  «Слово  в  языке  и  речи»

Контроль  и  учет  знаний

  

39

23.10

 

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

  

40

26.10

 

Грамматические признаки частей речи

учебник, ч.  1,
с. 71–72.

рабочая  тетрадь,
№ 110–112

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

41

27.10

 

Развитие  речи.  Сочинение – отзыв  по  картине    В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

учебник, ч.  1,
с. 77, №№   134, 135.

рабочая  тетрадь,

№ 117

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

  

42

28.10

 

Проверочная работа по теме «Части  речи»

учебник, ч.  1,
с. 78.

рабочая тетрадь,

№ 118

Контроль  и  учет  знаний

  

43

29.10

 

Наречие как часть речи

учебник, ч.  1,
с. 73–74.

рабочая   тетрадь,
№ 113–114

Изучение   нового  материала

  

44

30.10

 

Правописание  наречий

учебник, ч.  1,
с. 75–77.

рабочая   тетрадь,
№ 115–116

Изучение  нового  материала

  

45

09.11

 

Имя  существительное.  Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 80–81

рабочая  тетрадь,
№ 119

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Имя  существительное»  

46

10.11

 

Признаки падежных форм имен  существительных

учебник, ч.  1,
с. 82–83.

рабочая  тетрадь,
№ 120

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Падежи  имен  существительных»

47

11.11

 

Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 84–85.

рабочая  тетрадь,
№ 121

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Склонение  имен  существительных»  

48

12.11

 

Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 85–86.

рабочая  тетрадь,

№ 122

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

49

13.11

 

Изменение  имен  существительных  по  падежам.  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 87.

рабочая тетрадь,

№ 123–124

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

50

16.11

 

Несклоняемые  имена  существительные.  Определение  падежа

учебник, ч.  1,

с. 88.

рабочая тетрадь,

№ 125

Изучение    нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  36  -  39

 

51

17.11

 

Три  типа  склонения имен существительных  Первое склонение имен существительных

учебник, ч.  1,

с. 89–90.

рабочая тетрадь,

№ 126

Изучение  нового  материала

 

Презентация  «Три  типа  склонения  имен  существительных»    

52

18.11

 

Упражнение в распознавании имен существительных  первого склонения

учебник, ч.  1,
с. 91–92.

рабочая тетрадь,
№ 127

Обобщение  и  систематизация  знаний

Словарный  диктант

 

53

19.11

 

Развитие  речи.  Сочинение по репродукции картины А.  А.   Пластова «Первый снег»

учебник, ч.  1,

с. 92,   №  161

Развитие    речи,  

применение  знаний  на  практике

  

54

20.11

 

Второе склонение имен существительных РНК

учебник, ч.  1,
с. 93–94.

рабочая   тетрадь,
№ 128

Изучение   нового  материала

  

55

23.11

 

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения

учебник, ч.  1,
с. 95–96.

рабочая   тетрадь,
№ 129

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

56

24.11

 

Третье склонение имен существительных РНК

учебник, ч.  1,
с. 96–98.

рабочая   тетрадь,
№ 130

Изучение   нового  материала

  

57

25.11

 

Упражнение в распознавании имен существительных  третьего склонения

учебник, ч.  1,
с. 98–99.

рабочая  тетрадь,
№ 131

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

58

26.11

 

Контрольный  диктант  №  4    по  теме  «Склонение имен  существительных»  

Контроль  и  учет  знаний

  

59

27.11

 

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

Тесты  по  русскому  языку,  часть  1  «Три    склонения  имен  существительных»,   с.  59,  62

 

60

30.11

 

Типы  склонения.  Алгоритм  определения  склонения  имени  существительного

учебник, ч.  1,
с. 99–101

рабочая   тетрадь,
№ 132

Изучение  нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  40  -  43

 

61

01.12

 

Способы  проверки  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных

учебник, ч.  1,

с. 102–104.

рабочая    тетрадь,

№ 134–135

Изучение  нового  материала

  

62

02.12

 

Имя  существительное.  Именительный и винительный  падежи
 

учебник, ч.  1,
с. 105–107.

рабочая   тетрадь,
№ 136–137

Изучение  нового  материала

  

63

03.12

 

Имя  существительное Родительный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 107–108.

рабочая   тетрадь,
№ 138–139

Изучение   нового  материала

  

64

04.12

 

Именительный, родительный  и винительный падежи одушевленных имен существительных

учебник, ч.  1,
с. 111–112

рабочая   тетрадь,
№ 141–142

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Родительный  и  винительный  падежи  существительных»

65

07.12

 

Имя  существительное Дательный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 113–114

рабочая   тетрадь,
№ 144–145

Изучение  нового  материала

  

66

08.12

 

Упражнения в правописании   имен существительных в дательном   и родительном падежах

учебник, ч.  1,
с. 115–116

рабочая   тетрадь,
№ 146–147

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

67

09.12

 

Упражнения в правописании   имен существительных в дательном   и родительном падежах

учебник, ч.  1,
с. 116 – 117

рабочая   тетрадь,
№ 148 – 149

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

68

10.12

 

Имя  существительное Творительный  падеж

РНК

учебник,  ч.  1,

с. 117–118

рабочая   тетрадь,
№ 150–153

Изучение   нового  материала

  

69

11.12

 

Имя  существительное Предложный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 121–122.
рабочая   тетрадь,
№ 157–158

Изучение   нового  материала

  

70

14.12

 

Правописание окончаний имен существительных  в предложном падеже

учебник, ч.  1,
с. 123–124.

рабочая   тетрадь,
№ 159–160

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

71

15.12

 

Правописание безударных окончаний   имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 124–126.

рабочая   тетрадь,
№ 161

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Тренажер  -  игра  «На  лесной  полянке»

72

16.12

 

Контрольный  диктант  №  5  по  теме  «Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных»

Контроль  и  учет  знаний

  

73

17.12

 

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч.  1,
с. 130.
рабочая   тетрадь,
№ 166–167

Коррекция  знаний

  

74

18.12

 

Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 126–127.

рабочая  тетрадь,
№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

75

21.12

 

Правописание безударных окончаний

имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 128–130.

рабочая   тетрадь,
№ 164

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  44  -  48

 

76

22.12

 

Множественное число имен существительных

РНК

учебник, ч.  1,

с. 131–132.

рабочая   тетрадь,
№ 168–172

Изучение   нового  материала

  

77

23.12

 

Именительный падеж имен существительных множественного числа

учебник, ч.  1,
с. 133–134

рабочая   тетрадь,

№ 173–174

Изучение  нового  материала

  

78

24.12

 

Родительный падеж имен существительных множественного числа
 

учебник, ч.  1,
с. 135–136.

рабочая   тетрадь,

№ 175–176

Изучение  нового  материала

  

79

25.12

 

Родительный падеж имен существительных множественного числа

учебник, ч.  1,
с. 136–137.
рабочая   тетрадь,
№ 177–178

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

80

  

Винительный падеж  одушевленных имен существительных множественного числа


учебник, ч.  1,
с. 138-139.
рабочая   тетрадь,
№ 179–181

Изучение   нового  материала

  

81

  

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

РНК

учебник, ч.  1,
с. 139–140.

рабочая   тетрадь,

 № 182–184

Изучение  нового  материала

 

Презентация  «Имя  существительное.  Обобщение»

82

  

Проект  №  2  «Говорите  правильно».  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 144.

рабочая  тетрадь,
№ 187–188

Проект

  

83

  

Развитие   речи.  Подробное  изложение    текста  по коллективно составленному плану

учебник, ч.  1,

с. 141,   №   273

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

  

84

  

Тематическая  проверочная работа   №  1  по теме «Имя  существительное»

учебник, ч.  1,
с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 185–186

Контроль  и  учет  знаний

  

85

  

Анализ  проверочной  работы.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  49  -  53

Презентация  «Имя  существительное.  Повторение»

86

  

Имя  прилагательное  как  часть  речи

РНК

учебник, ч. 2,

с. 4–5.

рабочая   тетрадь,

ч. 2, № 1–3

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  54  -  57,  КР

Презентация  «Имя  прилагательное»  

87

  

Род и число имен прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 7–8.
рабочая   тетрадь,
№ 7–10

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

88

  

Родовые  окончания  имен  прилагательных

РНК

учебник, ч. 2,

с. 8–9.
рабочая   тетрадь,
№ 11–14

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

89

  

Склонение  имен  прилагательных.  РНК Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 10–12.
рабочая   тетрадь,
№ 15–16

Изучение   нового  материала

  

90

  

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

учебник, ч. 2,
с. 14–15.
рабочая тетрадь,

№ 18

Изучение   нового  материала

  

91

  

Именительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 16–18.
рабочая    тетрадь,
№ 19–21

Изучение  нового  материала

  

92

  

Родительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 19–20.

рабочая   тетрадь,
№ 22–24

Изучение  нового  материала

  

93

  

Дательный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 20–21.

рабочая   тетрадь,
№ 25–27

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

94

  

Именительный,  родительный,  дательный    падежи имен  прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 22–23.

рабочая   тетрадь,
№ 28–30

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

95

  

Именительный,  родительный  и  винительный   падежи имен  прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 23–24.

рабочая   тетрадь,
№ 31–32

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

96

  

Творительный  и  предложный   падежи  имен  прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 25–26

рабочая   тетрадь,
№ 33–34

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

97

  

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского   и среднего рода

учебник, ч. 2,

с. 26–27.

рабочая   тетрадь,
№ 35–36

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

98

  

Проект  №  3   «Имена прилагательные  в «Сказке   о рыбаке  и рыбке»  А. С. Пушкина»

учебник, ч. 2,
с. 28.

рабочая   тетрадь,
№ 37

Проект

 

Аудиозапись  «Сказки  о  рыбаке  и  рыбке»  А.  С.  Пушкина  в  исполнении  О.  Табакова

99

  

Контрольный  диктант  №  6    по  теме  «Склонение  имен  прилагательных  мужского  и  среднего  рода»

Контроль  и  учет  знаний

  

100

  

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

  

101

  

Склонение  имен  прилагательных  женского  рода РНК

учебник, ч. 2,

с. 29.

рабочая тетрадь,

№ 38–39

Изучение  нового  материала

  

102

  

Именительный  и  винительный  падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 30–31.

рабочая   тетрадь,
№ 40–42

Изучение  нового  материала

  

103

  

Родительный,  дательный,  творительный и  предложный    падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 32–33

рабочая   тетрадь,

№ 43–44

Изучение  нового  материала

  

104

  

Винительный  и  творительный    падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 33–34

рабочая  тетрадь,
№ 45–46

Изучение  нового  материала

  

105

  

Упражнение в правописании  падежных окончаний  имен прилагательных женского рода

учебник, ч. 2,
с. 35–37.

рабочая   тетрадь,
№ 47–48

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  58  -  62

 

106

  

Развитие  речи.  Обучающее изложение  текста  по коллективно составленному плану

учебник, ч. 2,

с. 36,   №   77.

рабочая   тетрадь,

№ 49

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

  

107

  

Склонение  имен прилагательных во множественном числе

учебник, ч. 2,

с. 38–39.

рабочая тетрадь,

№ 50

Изучение  нового  материала

 

Презентация  «Склонение  имен  прилагательных  во  множественном  числе»

108

  

Именительный  и  винительный  падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,
с. 41–42.

рабочая тетрадь,
№ 52–53

Изучение  нового  материала

  

109

  

Родительный  и  предложный    падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,
с. 43–44.

рабочая   тетрадь,
№ 54–55

Изучение  нового  материала

  

110

  

Дательный  и  творительный     падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,

с. 45–46.

рабочая тетрадь,

№ 56–59

Изучение  нового  материала

  

111

  

Обобщение  по  теме  «Имя  прилагательное».  Словарный  диктант

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  63  -  67

 

112

  

Контрольный  диктант  №  7  по  теме  «Имя  прилагательное»

Контроль  и  учет  знаний

  

113

  

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч. 2,
с. 47–48.

рабочая   тетрадь,
№ 63–65

Коррекция  знаний,  

обобщение  и  систематизация  знаний

  

114

  

Тематическая  проверочная работа    №  2   по теме «Имя  прилагательное»

учебник, ч. 2,
с. 49.

рабочая тетрадь,

№ 66–67

Контроль  и  учет  знаний

  

115

  

Местоимение  как  часть  речи РНК

учебник, ч. 2,
с. 52–53.
рабочая   тетрадь,
№ 68–70

Изучение  нового  материала

 

Презентация  «Понятие  о  местоимении»

116

  

Личные  местоимения  1, 2, 3-го лица

учебник, ч. 2,
с. 54–55.

рабочая тетрадь,
№ 71–72

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Личные  местоимения»

117

  

Изменение  личных  местоимений по  падежам.  

учебник, ч. 2,
с. 58–59.
рабочая   тетрадь,
№ 75–76

Изучение  нового  материала

  

118

  

Изменение  личных  местоимений  3-го    лица  по  падежам.  

учебник, ч. 2,

с. 60–62.
рабочая  тетрадь,
№ 77–78

Изучение   нового  материала

  

119

  

Изменение  личных  местоимений  3-го    лица  по  падежам.  

учебник, ч. 2,
с. 62–64.
рабочая  тетрадь,
№ 79–80

Изучение  нового  материала

  

120

  

Обобщение  знаний  по  теме  «Местоимение».  Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 66.

рабочая   тетрадь,

№ 82–83

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  68  -  71

 

121

  

Контрольный  диктант  №  8  по  теме  «Имя  прилагательное  и  местоимение»

Контроль  и  учет  знаний

  

122

  

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний,

 обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  72  -  74,  КР

 

123

  

Контрольное  списывание  с  грамматическим  заданием

Контроль  и  учет  знаний  

  

124

  

Глагол  как  часть  речи

РНК

учебник, ч. 2,

с. 68–69.
рабочая  тетрадь,
№ 84–86

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Глагол»

125

  

Роль глаголов в языке

РНК

учебник, ч. 2,
с. 69–70.
рабочая   тетрадь,
№ 87–90

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

126

  

Изменение   глаголов  по временам

РНК
учебник, ч. 2,
с. 71.

рабочая   тетрадь,
№ 91–92

Обобщение  и  систематизация  знаний

 

Презентация  «Времена  глагола»

127

  

Развитие  речи.  Изложение  повествовательного  текста  с  элементами  описания

учебник, ч. 2,
с. 65,  №   137
рабочая   тетрадь,
№ 83

Развитие речи, применение знаний
на практике

  

128

  

Неопределенная форма глагола РНК

учебник, ч. 2,
с. 72–73

рабочая   тетрадь,
№ 93–94

Изучение  нового  материала

  

129

  

Неопределенная форма глагола. РНК Словарный  диктант

учебник, ч. 2,

с. 74–75

рабочая   тетрадь,
№ 95–96

Изучение  нового  материала

  

130

  

Образование временных форм от глагола   в неопределенной форме

учебник, ч. 2,
с. 76–77
рабочая   тетрадь,
№ 97–98

Изучение  нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  75  -  78

 

131

  

Спряжение глаголов (общее   понятие)

учебник, ч. 2,
с. 80–82.
рабочая   тетрадь,
№ 100–102

Изучение   нового  материала

  

132

  

Распознавание лица   и числа глаголов

учебник, ч. 2,
с. 82–84.
рабочая   тетрадь,
№ 103–105

Изучение  нового  материала

  

133

  

Употребление мягкого знака (ь)  в глаголах  2-го лица единственного числа

учебник, ч. 2,

с. 85.

рабочая тетрадь,

№ 106–108

Изучение   нового  материала

  

134

  

Развитие  речи.  Сочинение   по репродукции картины   И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

учебник, ч. 2,

с. 87.

рабочая тетрадь,

№ 111

Развитие речи, применение знаний на практике

  

135

  

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа

учебник, ч. 2,
с. 86–87.
рабочая   тетрадь,
№ 109–110

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

136

  

I и II спряжения  глаголов настоящего  времени

учебник, ч. 2,
с. 88–89.
рабочая   тетрадь,
№ 112–113

Изучение   нового  материала

 

Презентация  «Спряжение   глаголов»

137

  

I и II спряжения  глаголов  будущего  времени.  Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 90–91.
рабочая   тетрадь,
№ 114–115

Изучение   нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  79  -  82

 

138

  

Проект  №  4  «Пословицы  и  поговорки»

учебник, ч. 2,
с. 92.

рабочая тетрадь,

№ 116

Проект

  

139

  

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 93–94.
рабочая   тетрадь,
№ 117–119

Изучение  нового  материала

  

140

  

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 94–95.
рабочая   тетрадь,
№ 120–122

Изучение  нового  материала

  

141

  

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 96–97.
рабочая   тетрадь,
№ 123–125

Изучение  нового  материала

  

142

  

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 98–99.
рабочая  тетрадь,
№ 126–128

Изучение  нового  материала

 

Презентация  «Глаголы – исключения»  

143

  

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 98–99.
рабочая  тетрадь,
№ 126–128

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

144

  

Возвратные глаголы (общее представление)

учебник, ч. 2,
с. 102–103.
рабочая   тетрадь,
№ 134–135

Изучение   нового  материала

  

145

  

Правописание возвратных глаголов в настоящем  и будущем времени


учебник, ч. 2,
с. 104–106.

рабочая   тетрадь,
№ 136–138

Изучение   нового  материала

  

146

  

Контрольный  диктант  №  9  по  теме  «Правописание  безударных  личных  окончаний  глагола»  

Контроль  и  учет  знаний

  

147

  

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч. 2,

с. 101.

рабочая   тетрадь,
№ 132–133  

Коррекция знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний.                                                                

  

148

  

Упражнение в правописании   безударных  окончаний  -тся и  -ться  в возвратных глаголах

учебник, ч. 2,

с. 106–108

рабочая   тетрадь,
№ 139–140

Изучение  нового  материала

  

149

  

Правописание глаголов в прошедшем времени

учебник, ч. 2,
с. 109–110.

рабочая   тетрадь,
№ 141–143

Изучение  нового  материала

  

150

  

Правописание глаголов в прошедшем времени.  Словарный  диктант


учебник, ч. 2,

 с. 111–112.

рабочая   тетрадь,
№ 144–146

Изучение   нового  материала

  

151

  

Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени

учебник, ч. 2,
с. 113–114.

рабочая   тетрадь,
№ 147–149

Изучение   нового  материала

  

152

  

Обобщение  сведений  о  глаголе


учебник, ч. 2,
с. 115–116

рабочая   тетрадь,
№ 150–152

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  83  -  86

Презентация  «Правописание  глаголов»

153

  

Упражнение в правописании  глагольных  форм и распознавании  морфологических  признаков глагола

учебник, ч. 2,
с. 117–118.

рабочая  тетрадь,
№ 153–155

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

154

  

Развитие  речи.  Контрольное  изложение  текста   по  самостоятельно  составленному плану

учебник, ч. 2,
с. 119,  №   253

рабочая   тетрадь,
№ 156

Развитие речи, применение знаний на практике

  

155

  

Тематическая  проверочная работа    №  3  по теме «Глагол»

учебник, ч. 2,
с. 120.
рабочая   тетрадь,
№ 157–159

Контроль  и  учет  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  91  -  94,  КР

 

156

  

Анализ  контрольных  работ.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний

  

157

  

Язык  и речь РНК

учебник, ч. 2,
с. 121–122.

рабочая   тетрадь,
№ 160

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

158

  

Текст. Типы текстов

учебник, ч. 2,
с. 122–123.

рабочая   тетрадь,
№ 161

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

159

  

Годовой  контрольный  диктант  №  10

Контроль  и  учет  знаний

  

160

  

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний

  

161

  

Предложение и словосочетание РНК

учебник, ч. 2,
с. 124–125

рабочая    тетрадь,

№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

162

  

Однородные члены  предложения РНК

учебник, ч. 2,
с. 124–125

рабочая    тетрадь,

№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

163

  

Виды предложений  по цели высказывания и интонации

учебник, ч. 2,
с. 126–127.

рабочая    тетрадь,
№ 164–166

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

164

  

Слово и его  лексическое значение

 РНК

учебник, ч. 2,
с. 128–129.

рабочая   тетрадь,

№ 167

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

165

  

Значимые части слова. Словообразование

учебник, ч. 2,
с. 130–132

рабочая   тетрадь,
№ 168

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  87  -  90

 

166

  

Значимые части слова. Словообразование

учебник, ч. 2,
с. 132–134.

рабочая тетрадь,
№ 169

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

167

  

Части речи  РНК Морфологические

признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 135–137.

рабочая   тетрадь,
№ 170–173

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

168

  

Части речи. РНК Морфологические

признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 137–139.

рабочая   тетрадь,
№ 174–176

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

169

  

Части речи. РНК Морфологические признаки частей речи

учебник, ч. 2,
с. 141–142

рабочая   тетрадь,
№ 178–179

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

170

  

Части речи. РНК Морфологические  признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 180–181

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

171

  

Части речи. РНК Морфологические  признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 180–181

Резерв

Обобщение  и  систематизация  знаний

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass_shkola_rossii.docx68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский  язык»

в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе    

Дата

Тема   /  страницы  учебника

Тип  урока

Контроль

ЦОР

План

Факт

1

01.09

01.09

Знакомство с учебником.  

Наша речь  и наш язык

РНК

учебник, ч.  1,

с. 3–6.

рабочая  тетрадь,

№ 1–3

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Наша  речь  и  наш  язык»

2

02.09

02.09

Язык и  речь.  

Формулы вежливости

учебник, ч.  1,
с. 7.

рабочая тетрадь,

№ 4–7

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  4  -  7

Презентация  «Красную  речь  красно  слушать»

3

03.09

03.09

Текст. План текста

учебник, ч.  1,

с. 8–9.

рабочая тетрадь,

№ 8–10

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Тест  «Наша  речь  и  наш  язык»

4

04.09

04.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания РНК

учебник, ч.  1,
с. 13–14.

рабочая тетрадь,
№ 17–19

Обобщение  и  систематизация  знаний

5

07.09

07.09

Виды предложений  

по интонации РНК

учебник, ч.  1,
с. 15–16.

рабочая  тетрадь,
№ 20–23

Обобщение  и  систематизация  знаний

6

08.09

08.09

Развитие  речи.  Подробное изложение  текста «Первая вахта»

учебник, ч.  1,
с. 10.

рабочая тетрадь,

№ 11

Развитие речи, применение знаний на практике

Презентация  «Учимся  писать  изложение»

7

09.09

09.09

Анализ  изложения.  Текст. Типы текста

учебник, ч.  1,
с. 11–12.

рабочая тетрадь,

№ 12–16

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  8  -  13

8

10.09

10.09

Диалог.  Обращение

учебник, ч.  1,
с. 17–18.

рабочая  тетрадь,
№ 24–26

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Обращение»  

9

11.09

11.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

учебник, ч.  1,
с. 18–19.

рабочая тетрадь,
№ 27–29

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Главные  и  второстепенные  члены  предложения»

10

14.09

14.09

Главные и второстепенные члены предложения.  Словарный  диктант

РНК

учебник, ч.  1,
с. 20–21.

рабочая тетрадь,
№ 30–31

Обобщение  и  систематизация  знаний

11

15.09

15.09

Словосочетание

РНК

учебник, ч.  1,
с. 22–23.

рабочая тетрадь,
№ 32–34

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Словосочетание»  

12

16.09

16.09

Входной  контрольный  диктант  №  1  по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

Контроль  и учет знаний

13

17.09

17.09

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

Коррекция  знаний

14

18.09

18.09

Однородные члены предложения   (общее понятие) РНК

учебник, ч.  1,
с. 25–27.

рабочая тетрадь,
№ 37–39

Изучение   нового материала

Презентация  «Однородные  члены  предложения»  

15

21.09

21.09

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

учебник, ч.  1,
с. 28–30.

рабочая тетрадь,
№ 40–44

Изучение  нового материала

16

22.09

22.09

Знаки  препинания  в  предложениях  с  однородными  членами

учебник, ч.  1,
с. 30–32.

рабочая тетрадь,
№ 45–48

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Однородные  члены  предложения»

17

23.09

23.09

Простые  и  сложные  предложения РНК

учебник, ч.  1,

с. 36–37.

рабочая  тетрадь,
№ 50–51

Изучение   нового  материала

18

24.09

24.09

Простые  и  сложные  предложения.  РНК Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 38–39.

рабочая  тетрадь,
№ 52–53

Изучение  нового  материала

19

25.09

25.09

Контрольный  диктант  №  2  по  теме  «Предложение»

Контроль  и  учет  знаний

20

28.09

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  19  -  23

21

29.09

Развитие  речи.  Сочинение  по  картине  И.  И.  Левитана  «Золотая  осень»

учебник, ч.  1,
с. 34,  №  48

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

Презентация  «Сочинение  по  картине  Левитана  «Золотая  осень»  

22

30.09

Проект  №  1  «Похвальное  слово  знакам  препинания»

учебник, ч.  1,

 с.  35

Проект

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  14  -  18

23

01.10

Слово  и  его  лексическое  значение

РНК

учебник, ч.  1,
с. 41–44

рабочая  тетрадь,
№ 58–61

Изучение   нового  материала

Презентация  «Что  мы  знаем  о  словах»  

24

02.10

Многозначные слова. Прямое  и переносное значение слов.

учебник, ч.  1,
с. 44–46.

рабочая  тетрадь,
№ 62–65

Изучение   нового  материала

25

05.10

Синонимы, антонимы, омонимы

учебник, ч.  1,
с. 47–48.

рабочая  тетрадь,
№ 66–70

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Синонимы.  Антонимы.  Омонимы»  

26

06.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

учебник, ч.  1,

с. 49–50.

рабочая   тетрадь,
№ 71–75

Обобщение  и систематизация знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  24  -  27

Презентация  «Фразеологизмы  в  русском  языке»  

27

07.10

Состав слова. Значимые части слова

учебник, ч.  1,
с. 51–52.

рабочая  тетрадь,
№ 76–78

Обобщение  и  систематизация  знаний

28

08.10

Состав слова. Однокоренные слова

учебник, ч.  1,
с. 53–54.

рабочая  тетрадь,
№ 79–82

Обобщение  и  систематизация  знаний

29

09.10

Состав слова. Однокоренные слова.  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 55–56.

рабочая  тетрадь,
№ 83–86

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  28  -  31

30

12.10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

учебник, ч.  1,
с. 56–57.

рабочая  тетрадь,
№ 87–88

Обобщение  и  систематизация  знаний

31

13.10

Упражнение в правописании гласных и согласных  в корнях  слов

учебник, ч.  1,
с. 58–59.

рабочая  тетрадь,
№ 89–90

Обобщение  и  систематизация  знаний

32

14.10

Правописание  двойных  согласных  в  словах

учебник, ч.  1,
с. 60–61.

рабочая  тетрадь,
№ 91–93

Обобщение  и  систематизация  знаний

33

15.10

Развитие  речи.  Подробное изложение текста по коллективно составленному плану

учебник, ч.  1,
с. 66,  №  110.

рабочая тетрадь,

№ 103

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

34

16.10

Правописание  приставок  и  суффиксов

учебник, ч.  1,
с. 62–63.

рабочая  тетрадь,
№ 94–96

Обобщение  и  систематизация  знаний

35

19.10

Разделительные твердый  и  мягкий  знаки

учебник, ч.  1,
с. 64–65.

рабочая  тетрадь,
№ 97–99

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  32  -  35,  КР

36

20.10

Самостоятельные   и служебные части речи.

учебник, ч.  1,
с. 67–68

рабочая   тетрадь,

№ 104–106

Изучение   нового  материала

Презентация  «Части  речи  и  члены  предложения»

37

21.10

Грамматические признаки частей речи

учебник, ч.  1,

  с. 69–70

рабочая   тетрадь,
№ 107–109

Обобщение  и  систематизация  знаний

38

22.10

Контрольный  диктант  №  3   по  теме  «Слово  в  языке  и  речи»

Контроль  и  учет  знаний

39

23.10

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

40

26.10

Грамматические признаки частей речи

учебник, ч.  1,
с. 71–72.

рабочая  тетрадь,
№ 110–112

Обобщение  и  систематизация  знаний

41

27.10

Развитие  речи.  Сочинение – отзыв  по  картине    В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

учебник, ч.  1,
с. 77, №№   134, 135.

рабочая  тетрадь,

№ 117

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

42

28.10

Проверочная работа по теме «Части  речи»

учебник, ч.  1,
с. 78.

рабочая тетрадь,

№ 118

Контроль  и  учет  знаний

43

29.10

Наречие как часть речи

учебник, ч.  1,
с. 73–74.

рабочая   тетрадь,
№ 113–114

Изучение   нового  материала

44

30.10

Правописание  наречий

учебник, ч.  1,
с. 75–77.

рабочая   тетрадь,
№ 115–116

Изучение  нового  материала

45

09.11

Имя  существительное.  Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 80–81

рабочая  тетрадь,
№ 119

Изучение   нового  материала

Презентация  «Имя  существительное»  

46

10.11

Признаки падежных форм имен  существительных

учебник, ч.  1,
с. 82–83.

рабочая  тетрадь,
№ 120

Изучение   нового  материала

Презентация  «Падежи  имен  существительных»

47

11.11

Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 84–85.

рабочая  тетрадь,
№ 121

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Склонение  имен  существительных»  

48

12.11

Изменение  имен  существительных  по  падежам

учебник, ч.  1,
с. 85–86.

рабочая  тетрадь,

№ 122

Обобщение  и  систематизация  знаний

49

13.11

Изменение  имен  существительных  по  падежам.  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 87.

рабочая тетрадь,

№ 123–124

Обобщение  и  систематизация  знаний

50

16.11

Несклоняемые  имена  существительные.  Определение  падежа

учебник, ч.  1,

с. 88.

рабочая тетрадь,

№ 125

Изучение    нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  36  -  39

51

17.11

Три  типа  склонения имен существительных  Первое склонение имен существительных

учебник, ч.  1,

с. 89–90.

рабочая тетрадь,

№ 126

Изучение  нового  материала

Презентация  «Три  типа  склонения  имен  существительных»    

52

18.11

Упражнение в распознавании имен существительных  первого склонения

учебник, ч.  1,
с. 91–92.

рабочая тетрадь,
№ 127

Обобщение  и  систематизация  знаний

Словарный  диктант

53

19.11

Развитие  речи.  Сочинение по репродукции картины А.  А.   Пластова «Первый снег»

учебник, ч.  1,

с. 92,   №  161

Развитие    речи,  

применение  знаний  на  практике

54

20.11

Второе склонение имен существительных РНК

учебник, ч.  1,
с. 93–94.

рабочая   тетрадь,
№ 128

Изучение   нового  материала

55

23.11

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения

учебник, ч.  1,
с. 95–96.

рабочая   тетрадь,
№ 129

Обобщение  и  систематизация  знаний

56

24.11

Третье склонение имен существительных РНК

учебник, ч.  1,
с. 96–98.

рабочая   тетрадь,
№ 130

Изучение   нового  материала

57

25.11

Упражнение в распознавании имен существительных  третьего склонения

учебник, ч.  1,
с. 98–99.

рабочая  тетрадь,
№ 131

Обобщение  и  систематизация  знаний

58

26.11

Контрольный  диктант  №  4    по  теме  «Склонение имен  существительных»  

Контроль  и  учет  знаний

59

27.11

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

Тесты  по  русскому  языку,  часть  1  «Три    склонения  имен  существительных»,   с.  59,  62

60

30.11

Типы  склонения.  Алгоритм  определения  склонения  имени  существительного

учебник, ч.  1,
с. 99–101

рабочая   тетрадь,
№ 132

Изучение  нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  40  -  43

61

01.12

Способы  проверки  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных

учебник, ч.  1,

с. 102–104.

рабочая    тетрадь,

№ 134–135

Изучение  нового  материала

62

02.12

Имя  существительное.  Именительный и винительный  падежи

учебник, ч.  1,
с. 105–107.

рабочая   тетрадь,
№ 136–137

Изучение  нового  материала

63

03.12

Имя  существительное Родительный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 107–108.

рабочая   тетрадь,
№ 138–139

Изучение   нового  материала

64

04.12

Именительный, родительный  и винительный падежи одушевленных имен существительных

учебник, ч.  1,
с. 111–112

рабочая   тетрадь,
№ 141–142

Изучение   нового  материала

Презентация  «Родительный  и  винительный  падежи  существительных»

65

07.12

Имя  существительное Дательный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 113–114

рабочая   тетрадь,
№ 144–145

Изучение  нового  материала

66

08.12

Упражнения в правописании   имен существительных в дательном   и родительном падежах

учебник, ч.  1,
с. 115–116

рабочая   тетрадь,
№ 146–147

Обобщение  и  систематизация  знаний

67

09.12

Упражнения в правописании   имен существительных в дательном   и родительном падежах

учебник, ч.  1,
с. 116 – 117

рабочая   тетрадь,
№ 148 – 149

Обобщение  и  систематизация  знаний

68

10.12

Имя  существительное Творительный  падеж

РНК

учебник,  ч.  1,

с. 117–118

рабочая   тетрадь,
№ 150–153

Изучение   нового  материала

69

11.12

Имя  существительное Предложный  падеж

РНК

учебник, ч.  1,
с. 121–122.
рабочая   тетрадь,
№ 157–158

Изучение   нового  материала

70

14.12

Правописание окончаний имен существительных  в предложном падеже

учебник, ч.  1,
с. 123–124.

рабочая   тетрадь,
№ 159–160

Обобщение  и  систематизация  знаний

71

15.12

Правописание безударных окончаний   имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 124–126.

рабочая   тетрадь,
№ 161

Обобщение  и  систематизация  знаний

Тренажер  -  игра  «На  лесной  полянке»

72

16.12

Контрольный  диктант  №  5  по  теме  «Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных»

Контроль  и  учет  знаний

73

17.12

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч.  1,
с. 130.
рабочая   тетрадь,
№ 166–167

Коррекция  знаний

74

18.12

Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 126–127.

рабочая  тетрадь,
№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

75

21.12

Правописание безударных окончаний

имен существительных во всех падежах

учебник, ч.  1,
с. 128–130.

рабочая   тетрадь,
№ 164

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  44  -  48

76

22.12

Множественное число имен существительных

РНК

учебник, ч.  1,

с. 131–132.

рабочая   тетрадь,
№ 168–172

Изучение   нового  материала

77

23.12

Именительный падеж имен существительных множественного числа

учебник, ч.  1,
с. 133–134

рабочая   тетрадь,

№ 173–174

Изучение  нового  материала

78

24.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа

учебник, ч.  1,
с. 135–136.

рабочая   тетрадь,

№ 175–176

Изучение  нового  материала

79

25.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа

учебник, ч.  1,
с. 136–137.
рабочая   тетрадь,
№ 177–178

Обобщение  и  систематизация  знаний

80

Винительный падеж  одушевленных имен существительных множественного числа


учебник, ч.  1,
с. 138-139.
рабочая   тетрадь,
№ 179–181

Изучение   нового  материала

81

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

РНК

учебник, ч.  1,
с. 139–140.

рабочая   тетрадь,

 № 182–184

Изучение  нового  материала

Презентация  «Имя  существительное.  Обобщение»

82

Проект  №  2  «Говорите  правильно».  Словарный  диктант

учебник, ч.  1,
с. 144.

рабочая  тетрадь,
№ 187–188

Проект

83

Развитие   речи.  Подробное  изложение    текста  по коллективно составленному плану

учебник, ч.  1,

с. 141,   №   273

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

84

Тематическая  проверочная работа   №  1  по теме «Имя  существительное»

учебник, ч.  1,
с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 185–186

Контроль  и  учет  знаний

85

Анализ  проверочной  работы.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  49  -  53

Презентация  «Имя  существительное.  Повторение»

86

Имя  прилагательное  как  часть  речи

РНК

учебник, ч. 2,

с. 4–5.

рабочая   тетрадь,

ч. 2, № 1–3

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  54  -  57,  КР

Презентация  «Имя  прилагательное»  

87

Род и число имен прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 7–8.
рабочая   тетрадь,
№ 7–10

Обобщение  и  систематизация  знаний

88

Родовые  окончания  имен  прилагательных

РНК

учебник, ч. 2,

с. 8–9.
рабочая   тетрадь,
№ 11–14

Обобщение  и  систематизация  знаний

89

Склонение  имен  прилагательных.  РНК Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 10–12.
рабочая   тетрадь,
№ 15–16

Изучение   нового  материала

90

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

учебник, ч. 2,
с. 14–15.
рабочая тетрадь,

№ 18

Изучение   нового  материала

91

Именительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 16–18.
рабочая    тетрадь,
№ 19–21

Изучение  нового  материала

92

Родительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 19–20.

рабочая   тетрадь,
№ 22–24

Изучение  нового  материала

93

Дательный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 20–21.

рабочая   тетрадь,
№ 25–27

Обобщение  и  систематизация  знаний

94

Именительный,  родительный,  дательный    падежи имен  прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 22–23.

рабочая   тетрадь,
№ 28–30

Обобщение  и  систематизация  знаний

95

Именительный,  родительный  и  винительный   падежи имен  прилагательных

учебник, ч. 2,
с. 23–24.

рабочая   тетрадь,
№ 31–32

Обобщение  и  систематизация  знаний

96

Творительный  и  предложный   падежи  имен  прилагательных мужского и среднего рода

учебник, ч. 2,
с. 25–26

рабочая   тетрадь,
№ 33–34

Обобщение  и  систематизация  знаний

97

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского   и среднего рода

учебник, ч. 2,

с. 26–27.

рабочая   тетрадь,
№ 35–36

Обобщение  и  систематизация  знаний

98

Проект  №  3   «Имена прилагательные  в «Сказке   о рыбаке  и рыбке»  А. С. Пушкина»

учебник, ч. 2,
с. 28.

рабочая   тетрадь,
№ 37

Проект

Аудиозапись  «Сказки  о  рыбаке  и  рыбке»  А.  С.  Пушкина  в  исполнении  О.  Табакова

99

Контрольный  диктант  №  6    по  теме  «Склонение  имен  прилагательных  мужского  и  среднего  рода»

Контроль  и  учет  знаний

100

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний

101

Склонение  имен  прилагательных  женского  рода РНК

учебник, ч. 2,

с. 29.

рабочая тетрадь,

№ 38–39

Изучение  нового  материала

102

Именительный  и  винительный  падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 30–31.

рабочая   тетрадь,
№ 40–42

Изучение  нового  материала

103

Родительный,  дательный,  творительный и  предложный    падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 32–33

рабочая   тетрадь,

№ 43–44

Изучение  нового  материала

104

Винительный  и  творительный    падежи  имен  прилагательных  женского  рода

учебник, ч. 2,
с. 33–34

рабочая  тетрадь,
№ 45–46

Изучение  нового  материала

105

Упражнение в правописании  падежных окончаний  имен прилагательных женского рода

учебник, ч. 2,
с. 35–37.

рабочая   тетрадь,
№ 47–48

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  58  -  62

106

Развитие  речи.  Обучающее изложение  текста  по коллективно составленному плану

учебник, ч. 2,

с. 36,   №   77.

рабочая   тетрадь,

№ 49

Развитие  речи,  применение  знаний  на  практике

107

Склонение  имен прилагательных во множественном числе

учебник, ч. 2,

с. 38–39.

рабочая тетрадь,

№ 50

Изучение  нового  материала

Презентация  «Склонение  имен  прилагательных  во  множественном  числе»

108

Именительный  и  винительный  падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,
с. 41–42.

рабочая тетрадь,
№ 52–53

Изучение  нового  материала

109

Родительный  и  предложный    падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,
с. 43–44.

рабочая   тетрадь,
№ 54–55

Изучение  нового  материала

110

Дательный  и  творительный     падежи  имен  прилагательных  множественного  числа

учебник, ч. 2,

с. 45–46.

рабочая тетрадь,

№ 56–59

Изучение  нового  материала

111

Обобщение  по  теме  «Имя  прилагательное».  Словарный  диктант

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  63  -  67

112

Контрольный  диктант  №  7  по  теме  «Имя  прилагательное»

Контроль  и  учет  знаний

113

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч. 2,
с. 47–48.

рабочая   тетрадь,
№ 63–65

Коррекция  знаний,  

обобщение  и  систематизация  знаний

114

Тематическая  проверочная работа    №  2   по теме «Имя  прилагательное»

учебник, ч. 2,
с. 49.

рабочая тетрадь,

№ 66–67

Контроль  и  учет  знаний

115

Местоимение  как  часть  речи РНК

учебник, ч. 2,
с. 52–53.
рабочая   тетрадь,
№ 68–70

Изучение  нового  материала

Презентация  «Понятие  о  местоимении»

116

Личные  местоимения  1, 2, 3-го лица

учебник, ч. 2,
с. 54–55.

рабочая тетрадь,
№ 71–72

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Личные  местоимения»

117

Изменение  личных  местоимений по  падежам.  

учебник, ч. 2,
с. 58–59.
рабочая   тетрадь,
№ 75–76

Изучение  нового  материала

118

Изменение  личных  местоимений  3-го    лица  по  падежам.  

учебник, ч. 2,

с. 60–62.
рабочая  тетрадь,
№ 77–78

Изучение   нового  материала

119

Изменение  личных  местоимений  3-го    лица  по  падежам.  

учебник, ч. 2,
с. 62–64.
рабочая  тетрадь,
№ 79–80

Изучение  нового  материала

120

Обобщение  знаний  по  теме  «Местоимение».  Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 66.

рабочая   тетрадь,

№ 82–83

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  68  -  71

121

Контрольный  диктант  №  8  по  теме  «Имя  прилагательное  и  местоимение»

Контроль  и  учет  знаний

122

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний,

 обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  72  -  74,  КР

123

Контрольное  списывание  с  грамматическим  заданием

Контроль  и  учет  знаний  

124

Глагол  как  часть  речи

РНК

учебник, ч. 2,

с. 68–69.
рабочая  тетрадь,
№ 84–86

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Глагол»

125

Роль глаголов в языке

РНК

учебник, ч. 2,
с. 69–70.
рабочая   тетрадь,
№ 87–90

Обобщение  и  систематизация  знаний

126

Изменение   глаголов  по временам

РНК
учебник, ч. 2,
с. 71.

рабочая   тетрадь,
№ 91–92

Обобщение  и  систематизация  знаний

Презентация  «Времена  глагола»

127

Развитие  речи.  Изложение  повествовательного  текста  с  элементами  описания

учебник, ч. 2,
с. 65,  №   137
рабочая   тетрадь,
№ 83

Развитие речи, применение знаний
на практике

128

Неопределенная форма глагола РНК

учебник, ч. 2,
с. 72–73

рабочая   тетрадь,
№ 93–94

Изучение  нового  материала

129

Неопределенная форма глагола. РНК Словарный  диктант

учебник, ч. 2,

с. 74–75

рабочая   тетрадь,
№ 95–96

Изучение  нового  материала

130

Образование временных форм от глагола   в неопределенной форме

учебник, ч. 2,
с. 76–77
рабочая   тетрадь,
№ 97–98

Изучение  нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  75  -  78

131

Спряжение глаголов (общее   понятие)

учебник, ч. 2,
с. 80–82.
рабочая   тетрадь,
№ 100–102

Изучение   нового  материала

132

Распознавание лица   и числа глаголов

учебник, ч. 2,
с. 82–84.
рабочая   тетрадь,
№ 103–105

Изучение  нового  материала

133

Употребление мягкого знака (ь)  в глаголах  2-го лица единственного числа

учебник, ч. 2,

с. 85.

рабочая тетрадь,

№ 106–108

Изучение   нового  материала

134

Развитие  речи.  Сочинение   по репродукции картины   И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

учебник, ч. 2,

с. 87.

рабочая тетрадь,

№ 111

Развитие речи, применение знаний на практике

135

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа

учебник, ч. 2,
с. 86–87.
рабочая   тетрадь,
№ 109–110

Обобщение  и  систематизация  знаний

136

I и II спряжения  глаголов настоящего  времени

учебник, ч. 2,
с. 88–89.
рабочая   тетрадь,
№ 112–113

Изучение   нового  материала

Презентация  «Спряжение   глаголов»

137

I и II спряжения  глаголов  будущего  времени.  Словарный  диктант

учебник, ч. 2,
с. 90–91.
рабочая   тетрадь,
№ 114–115

Изучение   нового  материала

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  79  -  82

138

Проект  №  4  «Пословицы  и  поговорки»

учебник, ч. 2,
с. 92.

рабочая тетрадь,

№ 116

Проект

139

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 93–94.
рабочая   тетрадь,
№ 117–119

Изучение  нового  материала

140

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 94–95.
рабочая   тетрадь,
№ 120–122

Изучение  нового  материала

141

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 96–97.
рабочая   тетрадь,
№ 123–125

Изучение  нового  материала

142

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 98–99.
рабочая  тетрадь,
№ 126–128

Изучение  нового  материала

Презентация  «Глаголы – исключения»  

143

Правописание безударных личных окончаний   глагола в настоящем и будущем времени

учебник, ч. 2,
с. 98–99.
рабочая  тетрадь,
№ 126–128

Обобщение  и  систематизация  знаний

144

Возвратные глаголы (общее представление)

учебник, ч. 2,
с. 102–103.
рабочая   тетрадь,
№ 134–135

Изучение   нового  материала

145

Правописание возвратных глаголов в настоящем  и будущем времени


учебник, ч. 2,
с. 104–106.

рабочая   тетрадь,
№ 136–138

Изучение   нового  материала

146

Контрольный  диктант  №  9  по  теме  «Правописание  безударных  личных  окончаний  глагола»  

Контроль  и  учет  знаний

147

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

учебник, ч. 2,

с. 101.

рабочая   тетрадь,
№ 132–133  

Коррекция знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний.                                                                

148

Упражнение в правописании   безударных  окончаний  -тся и  -ться  в возвратных глаголах

учебник, ч. 2,

с. 106–108

рабочая   тетрадь,
№ 139–140

Изучение  нового  материала

149

Правописание глаголов в прошедшем времени

учебник, ч. 2,
с. 109–110.

рабочая   тетрадь,
№ 141–143

Изучение  нового  материала

150

Правописание глаголов в прошедшем времени.  Словарный  диктант


учебник, ч. 2,

 с. 111–112.

рабочая   тетрадь,
№ 144–146

Изучение   нового  материала

151

Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени

учебник, ч. 2,
с. 113–114.

рабочая   тетрадь,
№ 147–149

Изучение   нового  материала

152

Обобщение  сведений  о  глаголе


учебник, ч. 2,
с. 115–116

рабочая   тетрадь,
№ 150–152

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  83  -  86

Презентация  «Правописание  глаголов»

153

Упражнение в правописании  глагольных  форм и распознавании  морфологических  признаков глагола

учебник, ч. 2,
с. 117–118.

рабочая  тетрадь,
№ 153–155

Обобщение  и  систематизация  знаний

154

Развитие  речи.  Контрольное  изложение  текста   по  самостоятельно  составленному плану

учебник, ч. 2,
с. 119,  №   253

рабочая   тетрадь,
№ 156

Развитие речи, применение знаний на практике

155

Тематическая  проверочная работа    №  3  по теме «Глагол»

учебник, ч. 2,
с. 120.
рабочая   тетрадь,
№ 157–159

Контроль  и  учет  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  91  -  94,  КР

156

Анализ  контрольных  работ.  Работа  над  ошибками

Коррекция  знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний

157

Язык  и речь РНК

учебник, ч. 2,
с. 121–122.

рабочая   тетрадь,
№ 160

Обобщение  и  систематизация  знаний

158

Текст. Типы текстов

учебник, ч. 2,
с. 122–123.

рабочая   тетрадь,
№ 161

Обобщение  и  систематизация  знаний

159

Годовой  контрольный  диктант  №  10

Контроль  и  учет  знаний

160

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.  Словарный  диктант

Коррекция  знаний,

обобщение  и  систематизация  знаний

161

Предложение и словосочетание РНК

учебник, ч. 2,
с. 124–125

рабочая    тетрадь,

№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

162

Однородные члены  предложения РНК

учебник, ч. 2,
с. 124–125

рабочая    тетрадь,

№ 162–163

Обобщение  и  систематизация  знаний

163

Виды предложений  по цели высказывания и интонации

учебник, ч. 2,
с. 126–127.

рабочая    тетрадь,
№ 164–166

Обобщение  и  систематизация  знаний

164

Слово и его  лексическое значение

 РНК

учебник, ч. 2,
с. 128–129.

рабочая   тетрадь,

№ 167

Обобщение  и  систематизация  знаний

165

Значимые части слова. Словообразование

учебник, ч. 2,
с. 130–132

рабочая   тетрадь,
№ 168

Обобщение  и  систематизация  знаний

«Проверочные и  контрольные  работы по русскому  языку»,  с.  87  -  90

166

Значимые части слова. Словообразование

учебник, ч. 2,
с. 132–134.

рабочая тетрадь,
№ 169

Обобщение  и  систематизация  знаний

167

Части речи  РНК Морфологические

признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 135–137.

рабочая   тетрадь,
№ 170–173

Обобщение  и  систематизация  знаний

168

Части речи. РНК Морфологические

признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 137–139.

рабочая   тетрадь,
№ 174–176

Обобщение  и  систематизация  знаний

169

Части речи. РНК Морфологические признаки частей речи

учебник, ч. 2,
с. 141–142

рабочая   тетрадь,
№ 178–179

Обобщение  и  систематизация  знаний

170

Части речи. РНК Морфологические  признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 180–181

Обобщение  и  систематизация  знаний

171

Части речи. РНК Морфологические  признаки частей речи

учебник, ч. 2,

с. 142–143.

рабочая   тетрадь,
№ 180–181

Резерв

Обобщение  и  систематизация  знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе  №ДатаТема   Корректировка ПланФак...