Внеурочное занятие по проектной деятельности "Лук -от семи недуг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

На занятии дети защищают свои работы, анализируют собранный материал, работают с микроскопами, составляют опорную таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Эмоциональный настрой.

              Вместе с солнышком встаём,

              Вместе с птичками поём,

              С добрым утром! С ясным днём!

              Вот так дружно мы живём!

          - повернитесь друг другу и  улыбнитесь.

3. Постановка цели урока.

-Послушайте загадку, и скажите кто к нам сегодня пришел в гости?

Всё  умеет  этот  мальчик,  

Даже  чистит  сапоги.

Кто  к  нему  ни  обратится,

Всем  поможет  от  души.

Справедливым  быть  старался,

Домик  Тыковке  вернул.

В  книжке  мы  над  ним  смеёмся,

В  жизни  слёзы  льём  над  ним,

Он  Лимона  победил,                                                                                

Всех  из  тюрьмы  освободил.  

    

- Кто же это? (Чиполлино)  (слайд 2)

-А как называется эта повесть-сказка?( Приключение Чиполлино)

-Кто ее автор?(Джанни Родари)

4. Повторение изученного

- А   на какой овощ похож?(лук)

-Какой лук по цвету? по форме?(круглый, овальный) по вкусу?(горький)

-Кто может поделиться своими наблюдениями за ростом лука?

 

  (Работа с документ-камерой)(слайд 3)

26 февраля мы все поставили лук в воду. Через два дня он дал корешки.

5. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня Чиполлино пришел к нам за помощью. принц Лимон и сеньор Помидор хотят посадить его в тюрьму. Но если мы докажем им, что он полезный, они  снимут с него всякие обвинения. За хорошую работу, они нам будут давать буквы. Собрав их мы узнаем приговор.

-Назовите над какой темой  проекта вы  работали ( "Лук от семи недуг".)(слайд 4)

- Назовите, над каким заданием работала ваша группа.

Итак,  мы выстроили план работы( слайд5)

1.  Происхождение лука и  сорта, выращиваемые в Луховицком районе.

2. Полезные свойства лука.

3.  Рецепты приготовления лекарств из лука.

4.  Загадки  про лук.

6. Сообщение материала.

1 гр.  готовила материал по первому вопросу: о происхождении лука и его сорта, выращиваемые в Луховицком районе.

-Ребята, что вы можете сообщить.

 (Свое название лук получил потому, что вылезая  из-под земли, петелька его ростка изгибается как  тетива  лука.(слайд 6)

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.

Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.

Еще мы нашли интересный материал. Оказывается В Луховицком районе выращивают такие сорта лука: санскин, халцедон, дайтона, манас. (Слайд 7) (слайд 7)

Так же мы провели опрос среди учеников нашего класса и выяснили, что любят лук  - 18 ч., не любят -  5 ч.(слайд 8)

Вывод: в источниках упоминается о луке, как о здоровой и полезной  пище.

-Молодцы, вы нашли много интересного материала. За это сеньор Помидор дает вам буквы "т" , "ь". (слайд 9)

-Выяснилось, что не все любят лук, поэтому наша задача доказать    полезные свойства лука не только сеньору Помидору и  принцу Лимону, но и тем, кто его не любит.

2 группа  расскажет о полезных свойствах лука.(Слайд 10)

(У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,

убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

 Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека .

 Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах).

Вывод: Лук – хорошее противовирусное средство, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

Полезный совет: для того, чтобы избежать слез, чаще мойте лук и нож под струей воды.

-Молодцы, ваша группа  хорошо поработала, за это принц Лимон дает вам букву"с".(Слайд 11)

7.Физминутка. (Слайд 12)

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

8. Практическая работа.

- А к какой природе относится растения, к живой или неживой?(живой)

- Растения -это живая природа. А живой организм состоит из клеток . А сейчас на примере чешуйки лука, рассмотрим его клетку.

- Откройте компьютеры , настройте микроскоп. Что вы видите? (множество клеток)

.

Это клетки лука. Каждая клетка плотно прилегает друг к другу. Внутри клетки есть ядрышко, окрашенное в лиловый цвет. Цитоплазма окружает ядро и онким слоем примыкает к оболочке. внутри клетки видны вакуоли, заполненными клеточным соком. С помощью  деления клеток происходит питание лука. В связи с этим его рост и развитие. Выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия  – свет, тепло, полив. 

-Зарисуйте клетку лука.

ВЫВОД: организмы состоят из клеток, благодаря  деления клеток происходит питание рост и развитие. Большинство клеток имеют цитоплазму, ядро и оболочку.(Слайд 13)

9. Физминутка(Слайд 14)

-А теперь давайте под музыку представим как мы растем.

10. Сообщение детей.

-В народе, с давних пор, известны рецепты приготовления лекарств из лука.

3 группа представит нам  некоторые из них.(Слайд 15)

  • РЕЦЕПТЫ из бабушкиного сундучка.

Кашицей из лука  лечат самые разные болезни.

 При гриппе можно применять марлевые тампоны с тертым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10 - 15 мин 3 раза в день.

 При насморке можно использовать тампоны: быстро перетереть лук на мелкой терке (при пребывании на воздухе в течение 10 - 15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются), кашицу завернуть в марлю и вложить в ноздри на 15 мин утром, днем и вечером.

 При воспалении горла лечат путем приема внутрь кашицы из тертого лука с тертыми яблоками и медом (по вкусу) 2 - 3 раза в день по 2 - 3 ч. ложки.

Вывод: Многие столетия с помощью лука лечат самые разные болезни : бронхит, ангину, простуду, насморк.

-Эти рецепты понравились обоим сеньорам. Они обязательно ими , когда-нибудь воспользуются. А сейчас получите от них буквы "д" , "в".

(Слайд 16)

11. Работа с загадками. (Слайд 17)

- Есть на Руси такой «Луков день». Он отмечается 20 сентября. Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками.

4группа собирала материал о загадках про лук. Послушайте сколько загадок они нашли. (слайд 18)

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

 

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает,
 
Тот слезы проливает.

(Лук)

 

   Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

 

 

Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)

 

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... .
 (Лук)

 

Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
 
Маленький, коварный... (лук)

 

-Молодцы, сколько нашли загадок. Не знали наши овощи, что про лук столько загадок существует. Получите  буквы "и", "б".
(Слайд 19)

12. Работа с пословицами.(Слайд 20)

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были  лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения.  Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

-На ваших столах лежат карточки. Из них надо составить пословицу. Они у каждой группы разные.

Вырастишь лук от семи недуг.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

«Лук да баня все правят».

 «Кто ест лук, тот избавлен от мук». 

“Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”

«От болезней и недуг- помогает доктор Лук !»

-Объясните смысл пословицы.

Вывод: В старину отмечали день лука. Люди составили про него много загадок пословиц и поговорок. Из этого следует, что лук  был в почете.

Его ели с хлебом, с солью, квасом и были все здоровы, имели здоровый цвет лица. Лук лечил всю крестьянскую семью от мала, до велика. Девушки для сохранения красоты волос, ополаскивали их настоем луковой шелухи. С помощью лука лечили раны. 

-Вы хорошо  справились с заданием и получаете сразу три "о".(Слайд 21)

 13.Итог.Рефлексия.

-Мы много привели аргументов в защиту лука. А теперь вы должны собрать из букв слово-приговор.(Слайд 22)

-Что у вас получилось?(освободить)

-Подумайте и выразите на картинке настроение Чиполлино .(Сла        йд 23)

 -Чиполлино благодарит вас за помощь, но просит помнить все то, что мы узнали о луке .(Слайд 24)

- Посмотрите сколько материала мы собрали про лук. Это поможет нам составить буклет, который мы раздадим всем первоклассникам.

(Слайд 25)

- Как в книгах упоминается о луке?(здоровая пища)

-Какое вещество убивает многие микробы?(фитонциды)

-Почему в старину лук был в почете?

- Несколько детей из нашего класса не любили лук. Принц Лимон и  сеньор Помидор согласились с нами, что лук полезный. Ответьте теперь вы. Кто  всегда будет употреблять в пищу лук? Кого не достаточно убедили?(работа с смайлами).

-На протяжении всей своей жизни мы заботимся о своем здоровье. Здоровье-это главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И из нашего занятия можно было многое взять для сохранения здоровья. Будьте всегда здоровы!(Слайд 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие для 1 класса "Моя семья"

разработка урока носит воспитательный характер воспитывает чувство гордости за родителей, учит ребят уважать своих родственников....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"

внеурочное занятие для 1 класса....

Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »

Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...

конспект внеурочного занятия "Традиции общения в русской семье"

Задачами данного мероприятия являются:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.3. Во...