Внеурочное занятие по проектной деятельности "Лук -от семи недуг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
На занятии дети защищают свои работы, анализируют собранный материал, работают с микроскопами, составляют опорную таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Эмоциональный настрой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром! С ясным днём!
Вот так дружно мы живём!
- повернитесь друг другу и улыбнитесь.
3. Постановка цели урока.
-Послушайте загадку, и скажите кто к нам сегодня пришел в гости?
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил.
- Кто же это? (Чиполлино) (слайд 2)
-А как называется эта повесть-сказка?( Приключение Чиполлино)
-Кто ее автор?(Джанни Родари)
4. Повторение изученного
- А на какой овощ похож?(лук)
-Какой лук по цвету? по форме?(круглый, овальный) по вкусу?(горький)
-Кто может поделиться своими наблюдениями за ростом лука?
(Работа с документ-камерой)(слайд 3)
26 февраля мы все поставили лук в воду. Через два дня он дал корешки.
5. Постановка проблемы.
- Ребята, сегодня Чиполлино пришел к нам за помощью. принц Лимон и сеньор Помидор хотят посадить его в тюрьму. Но если мы докажем им, что он полезный, они снимут с него всякие обвинения. За хорошую работу, они нам будут давать буквы. Собрав их мы узнаем приговор.
-Назовите над какой темой проекта вы работали ( "Лук от семи недуг".)(слайд 4)
- Назовите, над каким заданием работала ваша группа.
Итак, мы выстроили план работы( слайд5)
1. Происхождение лука и сорта, выращиваемые в Луховицком районе.
2. Полезные свойства лука.
3. Рецепты приготовления лекарств из лука.
4. Загадки про лук.
6. Сообщение материала.
1 гр. готовила материал по первому вопросу: о происхождении лука и его сорта, выращиваемые в Луховицком районе.
-Ребята, что вы можете сообщить.
(Свое название лук получил потому, что вылезая из-под земли, петелька его ростка изгибается как тетива лука.(слайд 6)
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.
Еще мы нашли интересный материал. Оказывается В Луховицком районе выращивают такие сорта лука: санскин, халцедон, дайтона, манас. (Слайд 7) (слайд 7)
Так же мы провели опрос среди учеников нашего класса и выяснили, что любят лук - 18 ч., не любят - 5 ч.(слайд 8)
Вывод: в источниках упоминается о луке, как о здоровой и полезной пище.
-Молодцы, вы нашли много интересного материала. За это сеньор Помидор дает вам буквы "т" , "ь". (слайд 9)
-Выяснилось, что не все любят лук, поэтому наша задача доказать полезные свойства лука не только сеньору Помидору и принцу Лимону, но и тем, кто его не любит.
2 группа расскажет о полезных свойствах лука.(Слайд 10)
(У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,
убивающие многие виды болезнетворных микробов.
Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека .
Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах).
Вывод: Лук – хорошее противовирусное средство, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.
Полезный совет: для того, чтобы избежать слез, чаще мойте лук и нож под струей воды.
-Молодцы, ваша группа хорошо поработала, за это принц Лимон дает вам букву"с".(Слайд 11)
7.Физминутка. (Слайд 12)
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.
8. Практическая работа.
- А к какой природе относится растения, к живой или неживой?(живой)
- Растения -это живая природа. А живой организм состоит из клеток . А сейчас на примере чешуйки лука, рассмотрим его клетку.
- Откройте компьютеры , настройте микроскоп. Что вы видите? (множество клеток)
.
Это клетки лука. Каждая клетка плотно прилегает друг к другу. Внутри клетки есть ядрышко, окрашенное в лиловый цвет. Цитоплазма окружает ядро и онким слоем примыкает к оболочке. внутри клетки видны вакуоли, заполненными клеточным соком. С помощью деления клеток происходит питание лука. В связи с этим его рост и развитие. Выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия – свет, тепло, полив.
-Зарисуйте клетку лука.
ВЫВОД: организмы состоят из клеток, благодаря деления клеток происходит питание рост и развитие. Большинство клеток имеют цитоплазму, ядро и оболочку.(Слайд 13)
9. Физминутка(Слайд 14)
-А теперь давайте под музыку представим как мы растем.
10. Сообщение детей.
-В народе, с давних пор, известны рецепты приготовления лекарств из лука.
3 группа представит нам некоторые из них.(Слайд 15)
- РЕЦЕПТЫ из бабушкиного сундучка.
Кашицей из лука лечат самые разные болезни.
При гриппе можно применять марлевые тампоны с тертым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10 - 15 мин 3 раза в день.
При насморке можно использовать тампоны: быстро перетереть лук на мелкой терке (при пребывании на воздухе в течение 10 - 15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются), кашицу завернуть в марлю и вложить в ноздри на 15 мин утром, днем и вечером.
При воспалении горла лечат путем приема внутрь кашицы из тертого лука с тертыми яблоками и медом (по вкусу) 2 - 3 раза в день по 2 - 3 ч. ложки.
Вывод: Многие столетия с помощью лука лечат самые разные болезни : бронхит, ангину, простуду, насморк.
-Эти рецепты понравились обоим сеньорам. Они обязательно ими , когда-нибудь воспользуются. А сейчас получите от них буквы "д" , "в".
(Слайд 16)
11. Работа с загадками. (Слайд 17)
- Есть на Руси такой «Луков день». Он отмечается 20 сентября. Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками.
4группа собирала материал о загадках про лук. Послушайте сколько загадок они нашли. (слайд 18)
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный... (лук)
-Молодцы, сколько нашли загадок. Не знали наши овощи, что про лук столько загадок существует. Получите буквы "и", "б".
(Слайд 19)
12. Работа с пословицами.(Слайд 20)
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
-На ваших столах лежат карточки. Из них надо составить пословицу. Они у каждой группы разные.
Вырастишь лук от семи недуг.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
«Лук да баня все правят».
«Кто ест лук, тот избавлен от мук».
“Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”
«От болезней и недуг- помогает доктор Лук !»
-Объясните смысл пословицы.
Вывод: В старину отмечали день лука. Люди составили про него много загадок пословиц и поговорок. Из этого следует, что лук был в почете.
Его ели с хлебом, с солью, квасом и были все здоровы, имели здоровый цвет лица. Лук лечил всю крестьянскую семью от мала, до велика. Девушки для сохранения красоты волос, ополаскивали их настоем луковой шелухи. С помощью лука лечили раны.
-Вы хорошо справились с заданием и получаете сразу три "о".(Слайд 21)
13.Итог.Рефлексия.
-Мы много привели аргументов в защиту лука. А теперь вы должны собрать из букв слово-приговор.(Слайд 22)
-Что у вас получилось?(освободить)
-Подумайте и выразите на картинке настроение Чиполлино .(Сла йд 23)
-Чиполлино благодарит вас за помощь, но просит помнить все то, что мы узнали о луке .(Слайд 24)
- Посмотрите сколько материала мы собрали про лук. Это поможет нам составить буклет, который мы раздадим всем первоклассникам.
(Слайд 25)
- Как в книгах упоминается о луке?(здоровая пища)
-Какое вещество убивает многие микробы?(фитонциды)
-Почему в старину лук был в почете?
- Несколько детей из нашего класса не любили лук. Принц Лимон и сеньор Помидор согласились с нами, что лук полезный. Ответьте теперь вы. Кто всегда будет употреблять в пищу лук? Кого не достаточно убедили?(работа с смайлами).
-На протяжении всей своей жизни мы заботимся о своем здоровье. Здоровье-это главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И из нашего занятия можно было многое взять для сохранения здоровья. Будьте всегда здоровы!(Слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочное занятие для 1 класса "Моя семья"
разработка урока носит воспитательный характер воспитывает чувство гордости за родителей, учит ребят уважать своих родственников....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"
внеурочное занятие для 1 класса....
Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »
Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...
конспект внеурочного занятия "Традиции общения в русской семье"
Задачами данного мероприятия являются:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.3. Во...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы" для учащихся 1-4 классов
Формирование первоначальных представлений о семейном бюджете...