Внеурочное занятие "Я- помощник в своей семье"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЭЛИСТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Х.Б.КАНУКОВА»
Технологическая карта
по внеурочному занятию
«Я помощник в своей семье .Беседа с элементами игры».
Класс:1
Тема:«Я помощник в своей семье.Беседа с элементами игры».
Цели:1.Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи,осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду,к своим обязанностям.
2.Создание эмоционального настроя,атмосферы группового доверия,сплоченности детей.
3.Научить детей вести беседу,высказываться самим и слушать других.
Задачи:Личностные,предметные,метапредметные.
Оборудование:презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
l.Организационный момент | Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Бадмаевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.Сядьтепоудобнее,улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка поднимает настроение,улучшает здоровье и располагает к общению,а общаться с вами интересно. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные,регулятивные. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. |
ll.Определение темы и целей занятия | Прежде чем назвать тему нашего занятия посмотрите, какие красивые предложения записаны:(1 слайд) Мы тебя очень любим! Ты нам очень дорог! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты самое лучшее,что есть в нашей жизни! Ты самый замечательный! Как вы думаете,кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? (мама,папа,родные ) Значит,о чём же мы будем говорить? (о семье) Тема нашего сегодняшнего занятия: «Я помощник в свой семье».(2 слайд) | Слушают учителя | Целепологание,коррекция. |
lll.Беседа по теме | Семья-это часть нашей родины. Таких частичек множество,и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью-нашу Родину.(3 слайд) Подчёркивая важность семьи,люди даже учредили Международный день семьи. -Он отмечается ежегодно в (3 месяц весны). -Так какого числа Международный день семьи? (15 мая) (4 слайд) -У каждого из вас есть семья.Но не у каждого есть братья и сестры,бабушки и дедушки. Чтобы узнать о ваших родных,поиграем в игру. -Поднимите руки, у кого есть сёстры. Рукивперед,у кого есть бабушка. Руки на пояс,у кого есть дедушка. Похлопайте,у кого есть прабабушка. Потопайте,у кого есть прадедушка. А теперь у кого дружная и веселая семья попрыгайте. Молодцы,ребята садитесь. А теперь давайте расскажем какие у вас семьи и кто у вас есть. -Да,большие у вас семьи и очень дружные. Наверное,всякий человек стремится к тому,чтобы у него был такой дом. (Видео) (5 слайд) | Отвечают на вопрос. | Проявляют интерес к новому учебному материалу.Коммуникативные,регулятивные |
lV.Физминутка | -Предлагаю вам отдохнуть. Поднимите плечики, Попрыгайте, кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора. (6 слайд) | Выполняют физминутку вместе с учителем | Понимать возможность упражнения гигиенических навыков для здоровья человека. |
V.Подробные учебные действия | Ребята,а кем вы должны быть для своих родителей,чтобы в доме был порядок и уют?(помощниками) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чаша добрых дел». Сейчас я вам дам чашу вы должны будете её передавать и называть все добрые дела,которые вы выполняете дома. -Давайте сформулируем правила дружной семьи:(7 слайд) 1.Помни,что ты в семье помощник. 2.Уважай и люби старших. 3.Позаботься о младших. 4.Слушать родителей и заботиться о них 5.Уважать мнение всех членов семьи 6.Быть честным и правдивым. Следующее задание «подобрать пару пословице»(8,слайд) 1.Много слов,но мало дела. 2.Мой дом-моя крепость . 3.При солнышке тепло,а при матери добро. 4.Не спеши языком,торопись делом. 5.На что клад,коли в семье лад. 6.Семья сильна,когда над ней крыша одна. А сейчас мы узнаем,чтонужно,чтобы ваша семья жила весело и счастливо?! Конкурс «согласны или нет» -Если согласны-хлопаем,если не согласны-топаем. 1)помогать друг другу 2)делать всё сообща и вместе 3)не убирать в комнате 4)ругаться и грубить 5)поздравлять с праздником 6)заботиться о младших. 7)мыть посуду 8)убирать за собой постель 9)говорить родным как сильно вы их любите | Выполняют задания Выполняют задания Слушают учителя | Высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные. |
Рефлексия | -Ребята давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на уроке? -Что нового узнали? Сейчас я вам раздамсмайлики красного и зеленого цвета. Кому было интересно и понятно на уроке тот поднимает красный весёлый смайлик,акому было не интересно и не понятно грустный зелёный. На этом наш урок подошёл к концу. Вы все большие молодцы. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. | Умение подводить итог своей деятельности. Способность к самоанализу и самооценке на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Родительское собрание "Расскажи о своей семье"
Родительское собрание в форме конкурса включает в себя различные занимательные тесты и творческие задания....
«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»(разработка проекта)....
Я помощник в своей семье
Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей ...
Программа по внеурочной деятельности "Помощники" 1 - 4 класс школа 8 вида
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Помощники" для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я помощник своей семьи»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯКласс: 2 Название курса: «Я – гражданин России»Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственноеВид внеурочной деятельности: проблемно-це...