внеурочное занятие для 1 класса "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
разработка урока носит воспитательный характер воспитывает чувство гордости за родителей, учит ребят уважать своих родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.zip | 5.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: 1. формировать представление о семье
2. развивать умения рассуждать и доказывать своё мнение.
3. воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за близких.
Ход занятия
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок
Все друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые дети, вы лучше всех на свете.
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на места.
Подведение к теме урока.
- Ребята, давайте подумаем и вспомним «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ». А вот чтобы узнать. Какая тема нашего занятия. Мы с вами разгадаем ребус.
- как назвать одним словом всех, кто живёт рядом. (СЕМЬЯ)
- Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку.
- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)
Ответ детей.
- Эта сказка о дружной семье. Назовите её членов.
Ответ детей (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
2. - Репка хочет познакомить их с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет – потянет – вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка и говорит: «Я тебе обязательно помогу. Но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
- сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи? И т.д.
3.Слушаем сказку Репки дальше…
- «бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала мне хочется задать ребятам вопросы».
- Как называют родственников. Которые жили задолго до нас? (предки)
- а молодое поколение, родственники. Которые будут жить после нас (потомки)
- А кто знает. Как одним словом назвать всех членов семьи (домочадцы)
- Но к нам в гости приходят и родственники, как их называют если:
Мне она тётя, а моей маме… (сестра)
Моему папе он папа, а мне… (дедушка)
Моему папе она жена, а мне… (мама)
Папе он родной брат, а мне… (дядя).
- Сказка продолжается: «Внучка за бабаку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потяну, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
4.Работа над иллюстрациями.
Показ детям слайдов, где изображены семьи животных.
- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами, семья коровы и быка с телятами и т. д.)
- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья? (подтверждения детей)
- Почему? (Доказательства детей)
- Что чувствует кошка рядом со своим котёнком? (ответы детей) - Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
- Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать. Но вдруг Жучка задумалась.
_ А можно ли наш класс назвать семьёй? - А как вы, ребята, считаете наш класс можно назвать семьёй? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат,… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают …)
- а какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).
Обрадовалась Жучка таким ответам и побежала репку тянуть. Тянут они репку по тянут, вытащить не могут.
- Кого позвала Жучка? (Ответы детей. Кошка)
- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
5. физ. Минутка. Психогимнастика
- покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы. Бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
- А когда они удивляются?
- а если они хмурятся?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – мамочка,
этот пальчик – папочка,
а вот этот пальчик - я,
вместе – дружная семья!
_ а как в вашей семье распределяются обязанности?
- Давайте справедливо распределим их, а для этого нам нужен мяч. Я буду называть работу, а вы будите мне отвечать кто этим у вас в семье занимается. (игра с мячом) но нужно договаривать слова: папа, мама. Бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
Ходит на работу шьёт
Зарабатывает деньги проверяет уроки
Ходит за покупками в магазин учит уроки
Готовит пищу ухаживает за животными
Вытирает пыль моет посуду
Убирает в доме гладит
Играет стирает
Читает мастерит
- Ну, вот как здорово мы поиграли и за это поблагодарим кого (кошку)
- Сказка продолжается. «кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». А мышка всё это время наблюдала за нами. Прибежала мышка, остановилась и задумалась…
- А можно всех героев «Репки» назвать семьёй?
- Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете. Почему они вытащили репку? (тянули все вместе, дружно, потому, что они семья).
6. (слайд) Семья нужна… (ответы детей)
7. рефлексия.
- как хорошо, что у всех у нас есть семья. Главное, чтобы в семье всегда был… (на доске появляются слова)
- мир
- взаимопонимание
- добро
- любовь
- уважение
- дружба
- улыбка
- Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята. учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Больше радуйте их, доставляйте хороших минут.
- а для взрослых сейчас мы исполним песню
10. исполнение песни «неразлучные друзья».
- Как вы сегодня работали7 оцените свою работу (смайлики)
- За вашу работу мои аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по проектной деятельности "Лук -от семи недуг"
На занятии дети защищают свои работы, анализируют собранный материал, работают с микроскопами, составляют опорную таблицу....
Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции»
Цель данного мероприятия: обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его. Оно позволяет лучше узнать друг друга, помогает определить семейные ценности...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....
Конеспект внеурочного занятия на тему "Семья"
Технологическая карта внеурочного занятия...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».
Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...
Конспект внеурочного занятия «Праздник в семье как отражение традиций народа»
Материал знакомит учащихся с зимними праздниками народного календаря, с традициями их празднования на Руси; даёт возможность совершенствовать навыки духовной и нравственной культуры путём...