Тесты "Основы светской этики" 4 класс
тест (4 класс) по теме
Тесты проводятся 1 раз в четверть для контроля знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_osnovy_svetskoy_etiki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы светской этики»
Тест № 1
«Основы светской этики».
1. Что такое этика?
А) наука о добре и зле;
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;
В) обычаи и традиции.
2. Кто был основателем науки «Этика»?
А) Аристотель;
Б) Конфуций;
В) Цицерон.
3. Мораль – это …
А) культурные традиции;
Б) верование людей;
В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
4. Культура – это …
А) культурное поведение людей;
Б) материальные и духовные ценности.
5. Добро – это …
А) нравственная ценность, образец поступков людей и отношений между ними;
Б) культура людей;
В) обычаи и традиции.
6. Добродетель – это …
А) Противоположность добра;
Б) Спаситель;
В) Стремление человека к добру, к положительным качествам других людей.
7. Подчеркните слова, относящиеся к порокам:
Трудолюбие, жадность, лень, вежливость, лживость, хвастовство, дружелюбие.
8. Кого из известных людей вы бы отнесли к добродетелям?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите пример порочного поступка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Приведите пример добродетельного поступка, который совершили вы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________
Тест № 2
«Основы светской этики».
1. Что такое свобода?
А) независимость;
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.
2. Моральный выбор – это …
А) выбор между добром и злом;
Б) обязанность уважать других людей.
3. От чего зависит моральный выбор человека?
А) от друзей;
Б) от родителей;
В) от самого человека
4. Ответственность – это …
А) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.
5. Справедливость – это ..
А) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство;
Б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.
6. Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей. Что объединяет эти слова?
А) альтруизм;
Б) эгоизм;
В) дружба.
7. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
А) альтруизм;
Б) эгоизм;
В) дружба.
8. Кого из героев сказки Ш. Перро «Золушка» ты считаешь эгоистом? Докажи.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы загадал? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ты миришься со своим другом (подругой)? Какие слова, выражения ты говоришь?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________
Тест № 3
«Основы светской этики».
- Какова главная задача рода и семьи?
А) Построить дом, посадить дерево, дать жизнь детям;
Б) Быть достойными гражданами своей страны;
В) Дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни.
2. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.» Это…
А) золотое правило нравственности;
Б) нравственный поступок.
3. Стыд – это …
А) ответственность перед собой;
Б) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;
В) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.
4. Вина – это …
А) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;
Б) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.
5. Достойные уважения и гордости моральные качества личности – это…
А) честь;
Б) достоинство.
6. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе – это…
А) честь;
Б) достоинство.
7. Совесть – это …
А) стыд перед самим собой;
Б) тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение
8. Подчеркните слова, которые характеризуют музыку, рисующую образы богатырей:
Взволнованная, мощная, душевная, решительная, мужественная, весёлая, величественная.
9. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен? Запиши.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что значит быть настоящей леди? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________
Тест № 4
«Основы светской этики».
1. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
2. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
3. Защитник Отечества – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
4. Человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
5. Что такое этикет?
А) правила хорошего поведения;
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;
В) обычаи и традиции.
6. Подчеркните названия праздников, которые относятся к семейным праздникам:
День Победы, Новый год, день рождения, День России, день свадьбы
7. Установите соответствие с помощью стрелок
День защитника Отечества 9 мая
Международный женский день 4 ноября
День Победы 23 февраля
День России 8 марта
День народного единства 12 июня
8. Что такое праздник?___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Вспомните, что подарили на день рождения ослику Иа-Иа Винни-Пух и Пятачок. Приятно ли было Иа получить такие подарки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему человеческая жизнь является высшей ценностью? Обоснуй свою точку зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс
Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...
Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна
Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Рабочая программа учителя начальных классов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс «__»
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе, тематическое планирование по блокам...