Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А теперь давайте посмотрим, кто у нас сядет тише всех. Мальчики или девочки? Вначале садятся мальчики. Теперь ещё тише девочки. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Организационный момент: Проверяют готовность к уроку, занимают правильное положение за партой. | 1.Приветсвуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Учебная презентация Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала.
- На прошлом уроке мы говорили с вами о правилах общения. Попробуем применить свои знания в блицтурнире. Для этого разобьёмся на команды; 1 команда – первый ряд 2 команда – второй ряд 3 команда – третий ряд - Сейчас я каждой команде раздам конверт - Ваша задача соединить термины с их понятием Тактичность | это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся. | Чуткость
| способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку. | Деликатность | способность не обратить внимания на неловкость или оплошность человека |
(Сверяем ответы с доской) |
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация
Раздаточный материал
Слайд 4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. А о каком именно вы узнаете, прослушав стихотворение.
Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно поважнее, чем лица красота. Догадались что это? Сердец ….
«Собери предложение». Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока. «правил слова от поступки – добрые и добрых» Молодцы! Тема нашего урока: «От добрых правил – добрые слова и поступки» -А теперь сформулируем цель урока с помощью опорного слова - Целью нашего урока: сформировать представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»
| 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
- Доброта
Тема: «От добрых правил – добрые слова и поступки»
Цель: сформировать представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация
Слайд 5
|
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. Как вы поняли, что золотое правило этики направлено на создание и сохранение добрых отношений между людьми. Добро, как говорят, есть истинное золото. В чём же выражается добро в нашей повседневной жизни? В добрых правилах, от которых рождаются добрые слова и поступки. В народе говорят: «От доброты добро родится». Однако есть и другое суждение: «От зла зло родится». Зло — это противоположность добру, всё то, что мешает добру, разрушает его и доброе начало в отношениях. Зло может выражаться в словах, поступках, мыслях. Добро и зло - главные этические категории. Давайте ознакомимся с изречением мыслителей Добро — это то, чего все желают. Фома Аквинский Между добрыми людьми - всё доброе. Цицерон Добро — это прекрасное в действии. Ж.-Ж. Руссо Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим. Ж. Лафонтен От злых речей до злых деяний один шаг. Квинтилиан Намерение причинить зло — уже зло. Сенека Зло порождает и приумножает зло. А. Апшерони Не рождается зло от добра и обратно… Различать их нам взгляд человеческий дан! Омар Хайям |
Ответы детей
Ответы детей как кто понимает каждое изречение | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи
| Ученая презентация Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий
| Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Беседа, работа по учебнику - Откройте учебник на стр. 21 - Давайте с вами прочитаем сказку Василия Александровича Сухомлинского «Мальчик и колокольчики ландышей»
Вопросы по сказке Что понял, но не смог выразить мальчик?
Почему говорят, что красота спасёт мир?
В каждом человеке много хороших, добрых качеств. Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру. |
Он увидел и почувствовал красоту цветов и не смог нарушить её. Красота природы, слова, мысли рождают добрые поступки. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей
| Работа с учебником Учебная презентация Слайд 11
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практичский: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Видео физминутка - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения за учителем и за видео |
| Видеофайл Слайд 12 |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | Работа в рабочей тетради
|
| УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Работа с рабочей тетрадью
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.
| Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
Составьте пословицу, соединяя правую и левую часть Доброе слово лечит, | что дождь в засуху. | Доброе слово человеку, | а зло забывай. | Кто любит добрые дела, | а злое калечит. | Худо тому, | тому и жизнь мила. | Добро помни, | кто добра не делает никому. |
|
Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Худо тому, кто добра не делает никому. Добро помни, а зло забывай. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с рабочей тетрадью
Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин)
| Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. 2. Творческая работа - Ребята, на доске вы видите солнышко, но только оно без лучиков. Давайте озарим теплом весь кабинет при помощи лучиков, но не обычных, а с добрыми словами или поступками Какая была тема урока?
Какую цель мы ставили?
-Спасибо за урок, до свидания!
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
Тема: «От добрых правил – добрые слова и поступки» Цель: сформировать представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»
| УУРД: Оценивать свою работу | Раздаточный материал Учебная презентация: Слайд 13 Слайд 14
Слайд 15
|