Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презентации с притчами, стихотворение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
КОНСТРУКТ
Модуль «Основы светской этики»
Тема урочного занятия «Дружба»
для 4-го класса
Автор:
Черкашина М. Н. учитель начальных классов
Нягань, 2012 год
Урок № 14 модуля «Основы светской этики»
Тема: «Дружба»
Цель урока: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи урока:
Образовательные:
расширить представлениео понятиях «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении
определённых проблем; коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.
Планируемые результаты:
Личностные:
самоопределение в жизненных ценностях;
умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Умение осуществлять информационный поиск;
готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Предметные:
понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
выстраивание конструктивных отношений в обществе.
Оборудование учителя: презентация к уроку; словари: Ожегова, Ефремовой, синонимов,психологический словарь, Даля; текст притчи «Как помочь другу», карточки с цитатами известных людей, видео продукт – мультфильм «Про настоящую дружбу», игрушка «Солнышко».
Оборудование учащихся: рабочая тетрадь ученика.
Педагогический инструментарий:
Технологии: ИКТ, ТРКМ.
Формы: индивидуальный, фронтальная, групповая.
Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный.
Приёмы: беседа, обсуждение, работа со справочной литературой, игра «Ассоциации», приемы технологии КРМ (кластер, синквейн), медиотекст «Про настоящую дружбу», драматизация (инсценирование стихотворения «Требуется друг»)
Участие родителей: совместная деятельность при выполнении домашнего задания (поиск информации).
Межпредметные связи:литературное чтение,риторика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень подготовки обучающихся К данному уроку обучающиеся должны уметь работать с текстом, выделять главную мысль в массиве текста, договориться о распределении ролей в совместной деятельности, использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Компетенции педагога Прохождение курсовой подготовки по программе «ОРКСЭ », владение различными образовательными технологиями , приёмами психолого-педагогической коррекции , создание условий - для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся, - для повышения учебной мотивации школьников при освоении урочного материала.
РИСКИ при проведении занятия Разный уровень сформи-рованности коммуникатив-ных навыков обучающихся, готовности учащихся к самостоятельной поиско-вой деятельности Продумать алгоритм деятельности обучающихся в групповой и индивидуаль-ной работе, помощь учителя при определении выступающего от группы Превышение регламента урока Определить временные рамки каждого этапа Риски, связанные с применением ИКТ. Замена видео продукта печатной или иллюстра-тивной информацией. ПУТИ их преодоления
Мультимедийная презентация, видео продукт – мультфильм «Про настоящую дружбу», раздаточный материал (карточки с текстом для групповой работы) - текст притчи «Как помочь другу», - карточки с цитатами известных людей Наглядность и дидактический материал
. Базовый уровень: словарная работа; работа в группе; инсценировка стихотворения; работа с притчей Повышенный уровень: выполнение домашнего задания по выбору, интервью Описание заданий базового и повышенного уровней:
Описание заданий д ля индивидуальной работы чтение наизусть стихотворения для групповой работы работа по карточкам с цитатами известных людей, с текстом притчи, поиск информации, обсуждение, работа по составлению кластера, синквейна для фронтальной работы просмотр мультфильма , поиск ответа на поставленную проблему, беседа
Предварительная работа педагога Поиск, изучение и отбор информации в различных источниках , подготовка презентации, составление конструкта урока, с оставление алгоритма работы учащихся для организации самостоятельной и поисковой деятельности, п одготовка раздаточного материала, о пределение рисков и путей их преодоления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через пустыню шли двое и о чём-то разгорячённо спорили. Один, то и дело, облизывая тонкие сухие губы с застывшим на них желтоватым налётом, страстно что-то доказывал второму, но тот лишь презрительно морщился и хрипло усмехался: «Безумны твои речи», — и в свою очередь начинал развивать собственные. идеи. Но вскоре первый нетерпеливо перебивал второго, и всё начиналось сначала. Каждый из них отстаивал свою правоту, старался продемонстрировать свою силу, стремился обратить в свою веру.
И вот уже на пороге ночи спор перешёл в ссору, и уже готова была вспыхнуть вражда. И каждый уже кричал другому, что может обойтись и без него. И тогда они, не сговариваясь, решили пойти врозь — каждый своей дорогой. Их уже обступила холодная мрачная ночь. И вокруг простиралась пустыня. И первый дерзко шагнул во тьму.
Предположи, как закончилась эта история?
Но вскоре он услышал за собой шаги своего спутника и подумал: «Какая во мне сила! Он пошёл за мной, потому что он не может обойтись без меня ». « Всё-таки как он слаб! Надо пойти за ним, чтобы уберечь его от бед и опасностей, иначе это будет лежать на моей совести», — думал в это время другой, догоняя первого.
В чём истина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")
Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...
Конспект урока и презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс.
Методическая разработка по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Конспект урока и презентация по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Каждый интересен» (4 класс, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под ред. А.И. Шемшуриной)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о дружбе и особенностях каждого человека как личности. Дидактические:1) дать представление о п...
Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Простые школьные и домашние правила этикета» (4 класс, УМК : «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать основные прави...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Премудрости этикета» (УМК «Основы религиозных культур и светской этики»), 4 класс
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения ориентироваться в мире этикета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Узнать, что такое этике...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Красота этикета" (УМК "Основы религиозных культур и светской этики", 4 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о понятии «этикет» и его роли в обществе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Продолжить формировать у обучающихся общее ...