Рабочие программы по предметам для индивидуальной работы с обучающимся.
рабочая программа (2 класс) по теме
Материал предназначен для работы по индивидуальной программе (2 класс, коррекционное обучение, 8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_individualnoy_raboty_s_uchashchimisya_2_kl.rar | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская основная общеобразовательная школа
отделение коррекционного обучения
«Согласовано» Руководитель МО _____________ /Самохина Т. М. / Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. | «Утверждаю» Директор МОУ ГООШ г. Калязина ____________ / Емельянова М. Н./ Приказ № ___ от «___» ______ 20___ г. |
*РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПИСЬМО и РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2 класс
( 1 ступень обучения )
Составила: Эталова Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
отделения коррекционного
обучения МОУ ГООШ
г. К А Л Я З И Н
2009 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2009 год. Под редакцией В. В. Воронковой.
На изучение предмета отводится 66 часов за учебный год (2 часа в неделю, индивидуальное обучение).
В младших классах обучающимся даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию
текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
- формировать нравственные качества.
В 1 классе в букварный период у обучающихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом.
Главной задачей первого года обучения является научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. В силу своих индивидуальных особенностей обучающиеся 1 класса 2008-2009 учебного года не справились с поставленной задачей, поэтому обучение грамоте продолжилось во 2 классе по индивидуальной программе.
На уроках обучения грамоте в 1 классе обучающиеся приобрели навык пользования карандашом и ручкой; научились рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, некоторые элементы букв.
Цель данной программы: овладение обучающимися грамоте, правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
На занятиях используется следующая наглядность: образцы написания букв, касса букв разрезной азбуки, касса слогов, наборное полотно, слоговые таблицы; предметные и сюжетные картинки, иллюстрации сказок и природы, карточки с заданиями, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс, индивидуальное обучение
(2 часа в неделю)
Изучение букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Письмо слогов (ау, уа, ам, ум и др.).
Составление и письмо слов из этих слогов.
Повторение пройденных букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах.
Составление и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и запись слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г,д,й,ь,т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Письмо слогов (па, ли, лук, вил).
Списывание слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных букв, изучение новых: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э,ъ.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Списывание слов (рукописный и печатный текст), состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из 3-4 слов.
Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из 2-3 слов с предварительным анализом.
Составление из букв разрезной азбуки слов из 3-4 букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке. Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел программы | Общее кол-во часов | Календарные сроки |
1 | Изучение букв: а, у, о, м, с, х. | 7 | |
2 | Повторение пройденных букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р. | 9 | |
3 | Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. | 23 | |
4 | Повторение пройденных букв, изучение новых: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э,ъ. | 18 | |
5 | Повторение пройденного. | 9 | |
ИТОГО: | 66 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающиеся должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать прочитанные и разобранные слова и предложения.
- писать под диктовку слова и предложения из 2-3 слов, состоящих из хорошо усвоенных слоговых структур с предварительным анализом.
Учебно-методический комплекс для учителя.
Рабочая тетрадь по письму для 1 класса. Автор В. В. Воронкова. «Просвещение», 2005 год.
Дидактический материал по русскому языку для обучающихся 1-4 классов корреционных школ VIII вида.
Прописи для 1 класса. Автор Т. В. Шклярова . Издательство «Грамотей», 2008 год.
Прописи для дошколят. Автор О. Голенищева. Издательство «Дрофа». 2006 год.
Занимательные материалы по русскому в начальной школе (игры, стихи, кроссворды, загадки). Составитель Н. А. Касаткина. Издательство «Учитель», 2005 год.
Учебно-методический комплекс для ученика.
Рабочая тетрадь по письму для 1 класса. Автор В. В. Воронкова. «Просвещение», 2005 г.
Прописи, рабочая тетрадь.
Касса букв и слогов. Наборное полотно.
Карточки с заданиями.
Межпредметные связи:
Чтение, развитие речи, математика, ИЗО, трудовое обучение.
Календарно - тематическое планирование.
№ Урока | Тема урока | Наглядность, видеопоказы. | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | ||||
1. | Письмо строчной и заглавной буквы Аа. | Иллюстрации буквы загадки, лепка буквы | 1 | |
2. | Письмо строчной и заглавной буквы Уу. | Иллюстрации буквы лепка буквы | 1 | |
3. | Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Письмо слогов ма, му. | Иллюстрации буквы загадки, лепка буквы | 1 | |
4. | Письмо строчной и заглавной буквы Оо. | Иллюстрации буквы лепка буквы | 1 | |
5. | Письмо строчной буквы с. | Иллюстрации буквы лепка буквы | 1 | |
6. | Письмо заглавной буквы С. Письмо слогов с изученными буквами. | Моделирование букв из проволоки | 1 | |
7. | Письмо строчной и заглавной буквы Хх. | Иллюстрации букв лепка буквы | 1 | |
8. | Письмо строчной буквы ш. | Иллюстрации буквы, вырезание буквы | 1 | |
9. | Письмо заглавной буквы Ш. Письмо слогов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Ш» | 1 | |
10. | Письмо строчной буквы л. | Иллюстрации буквы, Раскрашивание буквы | 1 | |
11. | Письмо заглавной буквы Л. Письмо слогов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы загадки | 1 | |
12. | Письмо буквы «Ы». Письмо слогов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы Лепка буквы | 1 | |
13. | Письмо строчной буквы н. | Иллюстрации буквы загадки, вырезание буквы | 1 | |
14. | Письмо заглавной буквы Н. Письмо слогов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Н» | 1 | |
15. | Письмо строчной буквы р. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы Раскрашивание буквы | 1 | |
16. | Письмо заглавной буквы Р. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы загадки | 1 | |
17. | Письмо строчной буквы к. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы Лепка буквы | 1 | |
18. | Письмо заглавной буквы К. Повторение написания изученных букв. | Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы К» | 1 | |
Всего уроков за четверть: | 18 часов | |||
2 четверть | ||||
1. | Письмо строчной буквы п. | Иллюстрации буквы, загадки. Вырезание буквы | 1 | |
2. | Письмо заглавной буквы П. | Иллюстрации буквы | 1 | |
3. | Письмо строчной буквы т. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы Раскрашивание буквы | 1 | |
4. | Письмо заглавной буквы Т. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
5. | Письмо строчной буквы и. | Иллюстрации буквы, лепка буквы | 1 | |
6. | Письмо заглавной буквы И. | Иллюстрации буквы | 1 | |
7. | Письмо строчной буквы з. Повторение изученных букв. | Иллюстрации буквы. Раскрашивание буквы | 1 | |
8. | Письмо заглавной буквы З. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы З» | 1 | |
9. | Повторение изученных букв. Упражнения в написании слогов и слов. | Моделирование букв из проволоки | 1 | |
10. | Письмо строчной буквы в. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы, лепка буквы | 1 | |
11. | Письмо заглавной буквы В. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Иллюстрации буквы | 1 | |
12. | Письмо строчной буквы ж. Письмо слов с «жи», «ши». | Иллюстрации буквы, раскрашивание буквы | 1 | |
13. | Письмо заглавной буквы Ж. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы | 1 | |
14. | Повторение изученных букв. Упражнения в написании слогов и слов. | Моделирование букв из проволоки | 1 | |
Всего уроков за четверть: | 14 часов | |||
3 четверть | 1 | |||
1. | Письмо строчной буквы б. | Иллюстрации буквы | 1 | |
2. | Письмо заглавной буквы Б. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Б» | 1 | |
3. | Письмо строчной и заглавной буквы Гг. Списывание слов и предложений. | Иллюстрации буквы, лепка буквы | 1 | |
4. | Письмо строчной буквы д. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
5. | Письмо заглавной буквы Д. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы, раскрашивание буквы | 1 | |
6. | Буква «й». Письмо слов с буквой «й». | Иллюстрации буквы | 1 | |
7. | Слова с буквами и-й. Повторение написания изученных букв. | Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Й» | 1 | |
8. | Буква ь. Слова с буквой ь. Повторение написания изученных букв. | Иллюстрации буквы. Лепка буквы | 1 | |
9. | Слова с мягким знаком на конце слов. Слова с мягким знаком в середине слов. | Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Ь» | 1 | |
10. | Письмо строчной и заглавной буквы Ее. | Иллюстрации буквы, раскрашивание буквы | 1 | |
11. | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. | Иллюстрации буквы | 1 | |
12. | Написание слов с буквами е,ё. | Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Ё» | 1 | |
13. | Письмо строчной буквы ю. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
14. | Письмо заглавной буквы Ю. | Иллюстрации буквы. Вырезание буквы. | 1 | |
15. | Письмо строчной буквы ц. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
16. | Письмо заглавной буквы Ц. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Ц» | 1 | |
17. | Письмо строчной буквы ч. Списывание текста. | Иллюстрации буквы, лепка буквы | 1 | |
18. | Письмо заглавной буквы Ч. | Иллюстрации буквы | 1 | |
Всего уроков за четверть: | 18 часов | |||
4 четверть | ||||
1. | Письмо строчной буквы щ. | Иллюстрации буквы, вырезание буквы | 1 | |
2. | Письмо заглавной буквы Щ. Списывание слов и предложений. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Щ» | 1 | |
3. | Письмо строчной буквы ф. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
4. | Письмо заглавной буквы Ф. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы | 1 | |
5. | Письмо строчной буквы э. Списывание предложений. | Иллюстрации буквы, загадки | 1 | |
6. | Письмо заглавной буквы Э. Письмо под диктовку. | Иллюстрации буквы Мульт. мед. презентация «В гостях у буквы Э» | 1 | |
7. | Буква ъ. | 1 | ||
8. | Повторение написания изученных букв. Письмо слов и предложений под диктовку. | Моделирование букв из проволоки | 1 | |
9. | Составление и запись предложений по картинкам. | Мульт. мед. презентация «Путешествие в лето» | 1 | |
10. | Запись пословиц и поговорок о труде. | Мульт. мед. презентация «о ТРУДЕ» | 1 | |
11. | Повторение изученных букв. Упражнения в написании слов и предложений. Письмо под диктовку. | Карточки со словами | 1 | |
12. | Упражнения в написании слов и предложений. Письмо под диктовку. | Карточки со словами | 1 | |
13. | Обобщающий урок, с целью проверки ЗУН, полученных за год. | Наборы текстов | 1 | |
14. | Упражнения в написании слов и предложений. Письмо под диктовку. | Карточки со словами | 1 | |
15. | Повторение изученного. Письмо под диктовку. | 1 | ||
16. | Списывание небольшого текста. | Наборы текстов | 1 | |
Всего уроков за четверть: | 16 часов | |||
Всего уроков за год: | 66 часов |
___________________________________________________________________
*В каждом классе есть обучающиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуются облегченные варианты примеров, задач, других заданий. Учитывая указанные особенности этой группы школьников, программа специальной коррекционной школы VIII вида определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
( Из программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.
Москва «Просвещение», 2009 год.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник индивидуальной работы с обучающимися, которые состоят на ВШК
Дневник индивидуальной работы с обучающимися, которые состоят на ВШК...
индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающегося 4 класса УО (вариант 1)
Рабочая программа для индивидуального обучающегося по программе УО вариант 1...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья 2 класс на 2018-2019 учебный год
Данная рабочая программа разработана к учебнику "Английский в фокусе. 2 класс." Программа рассчитана на обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям при условии, что учебный п...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...
Программа индивидуальной работы с обучающимися
Цели:- обеспечивать выполнение всеобуча;- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом....