Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья 2 класс на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Данная рабочая программа разработана к учебнику "Английский в фокусе. 2 класс." Программа рассчитана на обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям при условии, что учебный план школы отводит на изучение предмета 34 часа из расчета 1 час в неделю. Календарно-тематическое планирование представлено в Приложении 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2b_klass_domashnee_obuchenie.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета Протокол от № | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 532 О.В.Караванская Приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Иностранный язык
для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья
2 класс
на 2018-2019 учебный год
Программа, на основе которой разработана Рабочая программа | Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. |
Составитель
Никитина Мария Витальевна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 532
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место предмета в учебном плане
Примерный недельный учебный план начального общего образования, обеспечивающий введение в действие и реализацию ФГОС НОО для обучающихся на дому предусматривает на изучение предмета «Иностранный язык» во 2 классе 1 час в неделю.
Учебный план ГБОУ СОШ № 532 обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям отводит на изучение предмета «Иностранный язык» во 2 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Описание УМК
Для реализации программы используется учебник, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.,. УМК «Английский в фокусе». Английский язык. 2 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Учебно-методический комплект создан в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Данный УМК обучает современному, живому, аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка. Предметные и метапредметные умения обучающихся по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
В процессе овладения английским языком у ученика будут развиваться коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности.
Ученик 2 класса получит возможность научиться следующему:
Речевая компетенция.
Аудироваие:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей семье, друге.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и орфографии;
-уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами.
Фонетика:
- произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Лексика:
- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах тематики 2 класса. Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 12); наиболее употребительные предлоги; модальный глагол can; глаголы в Present Simple.
Личностные результаты.
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– развивать интерес к английскому языку;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– учиться работать со словарѐм.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать предложенный текст;
– учиться работать в паре, группе;
Тематическое планирование во 2б классе (домашнее обучение)
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Вводный модуль. | 7 | 0 |
2 | М.1 «Мой дом». | 5 | 1 |
3 | М.2 «День рождения!» | 5 | 1 |
4 | М.3 «Мои животные!» | 5 | 1 |
5 | М.4 «Мои игрушки!» | 6 | 1 |
6 | М.5 «Мои каникулы!» | 6 | 1 |
7 | Всего | 34 | 5 |
Содержание учебного предмета
2 класс
Содержание учебного предмета | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Всего | Контроль Тест | ||
Вводный модуль. Знакомство с английским языком и героями учебника (1ч.) Знакомство с английскими буквами (3ч.) Развитие навыка чтения. (2ч.) Знакомство с НЛЕ по теме «Моя семья», цвета. (1ч.) | 7 | 0 | - Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют и прощаются, знакомятся, узнают как дела); - воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); - различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
Модуль 1 «Мой дом». Знакомство с НЛЕ и развитие навыка УР: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (2ч.) Развитие навыка письма: Моя спальня. (1ч.) Развитие навыка чтения: Сады; «Городская и деревенская мышь». (1ч.) Повторение и контроль (1ч.) | 5 | 1 | - Воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия предметов мебели в доме; - ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме; - рассказывают о своём доме; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - знакомятся с правилом чтения букв e, ee, произносят и различают на слух звуки /e/, /i:/; - употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, вопросительные слова (what,where) - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проект ”Моя спальня”; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Модуль 2 «День рождения!» Знакомство с НЛЕ и развитие навыка УР: любимая еда, день рождения. (2ч.) Развитие навыка письма: Моя любимая еда. (1ч.) Развитие навыка чтения: «Городская и деревенская мышь». (1ч.) Повторение и контроль (1ч.) | 5 | 1 | - Воспринимают на слух и правильно воспроизводят числа от 1 до 10, названия еды; - ведут диалог-расспрос о возрасте и о любимой еде; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - знакомятся с правилом чтения букв c, ch, произносят и различают на слух звуки /t/, /k/; - употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, вопросительные слова (what, how old); - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проект ”Моя любимая еда”; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Модуль 3 «Мои животные!» Знакомство с НЛЕ и развитие навыка УР: любимое домашнее животное. (2 ч) Развитие навыка письма: Мой питомец. (1ч.) Развитие навыка чтения: «Городская и деревенская мышь». (1ч.) Повторение и контроль (1ч) | 5 | 1 | - Воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия животных; - ведут диалог-расспрос о том, что ты умеешь/не умеешь делать; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - знакомятся с правилом чтения буквы i, произносят и различают на слух звуки /ǝ:/, /i/; - воспринимают на слух и правильно употребляют в речи модальный глагол can; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проект ”Моя любимая еда”; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Модуль 4 «Мои игрушки!» Знакомство с НЛЕ и развитие навыка УР: любимые игрушки, внешность, предлоги места. (3 ч.) Развитие навыка письма: Моя любимая игрушка. (1ч.) Развитие навыка чтения: Игрушки разных народов; «Городская и деревенская мышь». (1ч.) Повторение и контроль (1ч.) | 6 | 1 | - Воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия игрушек, частей лица, предлогов места; - ведут диалог-расспрос о том, где находится игрушка; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - знакомятся с правилом чтения буквы y, произносят и различают на слух звуки /j/, /i/; - воспринимают на слух и правильно употребляют в речи личные местоимения I, he, she, it, глагол have got, - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проект ”Моя любимая игрушка”; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Модуль 5 «Мои каникулы!» Знакомство с НЛЕ и развитие навыка УР: погода, одежда, времена года. (3 ч.) Развитие навыка письма: Мои каникулы (1ч.) Развитие навыка чтения: Каникулы; «Городская и деревенская мышь». (1ч.) Повторение и контроль (1ч.) | 6 | 1 | - Воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия одежды, видов погоды, названия времен года; - ведут диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - знакомятся с правилом чтения букв c, ck, k, произносят и различают на слух звук /k/; - употребляют Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в объектном падеже (me, you); - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проект ”Мои каникулы”; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Формы организации учебных занятий
В преподавании предмета Английского языка планируется использование следующих форм работы с обучающимися:
Типы уроков
Урок «открытия» нового знания;
Урок комплексного применения знаний;
Урок актуализации знаний;
Урок контроля;
Урок коррекции;
Урок-игра;
Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
Уроки защиты проектов;
Урок путешествие.
Формы работы на уроке
- индивидуальная работа;
-проектная работа;
-подготовка сообщений.
При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:
-проектная деятельность;
-организация самостоятельной работы;
-анализ конкретных ситуаций;
-рефлексивное обучение
-самоконтроль.;
Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:
-словесные методы: рассказ, объяснение, беседа;
-работа с учебником и книгой: составление плана текста, схемы, таблицы;
-наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций;
-предусмотрены уроки с использованием ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение:
Справочно-информационные и методические материалы:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011, 78 с.;
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания.
2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 16 с
Цифровые образовательные ресурсы:
- Британская международная организация культурных и образовательных отношений.
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
- Издательство «Просвещение». Учебно-методическая помощь по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731
- Завуч. Инфо. http://www.zavuch.ru/mpkonkurs/mt/10/
- Просвещение Иностранные языки. Интернет-издания для учителей английского языка. Архив блога. Планируем урок. http://iyazyki.ru/2012/03/planirovanie-lesson/
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
- Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su. http://pedsovet.su/index/0- 39?searchid=1034006&text=spotlight+9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+3b#
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к РП «Английский язык. 2б класс»
Электронно-образовательные ресурсы по английскому языку 2б класс.
№ | Тема | Ссылка на ЭОР | Аннотация | Рекомендация |
1 | Вводный модуль | Аудио: Звуки английского языка. Алфавит. Правила чтения согласных букв в сочетании с буквой H. | Нажать на звук, прослушать и повторить. Просмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра. | |
2 | Модуль 1 «Мой дом». | http://www.native-english.ru/grammar/verb-to-be | Теоретический материал: глагол to be Грамматические упражнения для закрепления по теме глагол to be. Глагол «быть» и формы глагола “to be” в настоящем времени. | Прочитать. Выполнить упражнения. Просмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра. |
3 | Модуль 2 «День рождения!» | http://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural https://www.agendaweb.org/grammar/plural-exercises.html | Теоретический материал: множественное число имен существительных. Грамматические упражнения для закрепления по теме множественное число имен существительных. Правила образования множественного числа существительных. | Прочитать. Выполнить упражнения. Просмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра. |
4 | Модуль 3 «Мои животные!» | http://www.native-english.ru/grammar/modal-verb-can http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=1518 | Теоретический материал: глагол can Грамматические упражнения для закрепления по теме глагола can. Modal verb CAN. Модальный глагол can. | Прочитать. Выполнить упражнения. Просмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра. |
5 | Модуль 4 «Мои игрушки!» | http://www.native-english.ru/grammar/verb-to-have | Теоретический материал: глагол have got. Грамматические упражнения для закрепления по теме глагол have got. Структура have got. | Прочитать. Выполнить упражнения. Просмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра. |
6 | Модуль 5 «Мои каникулы!» | http://www.agendaweb.org/exercises/grammar/pronouns/personal-1 http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-2/exercise-english-5556.php | Теоретический материал: Личные местоимения. Грамматические упражнения для закрепления по теме: Личные местоимения. | Прочитать. Выполнить упражнения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к РП «Английский язык. 2б класс»
Список проектов
2 класс
- The ABC. (Алфавит)
- My favourite character. (Любимый персонаж учебника)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к РП «Английский язык. 2б класс»
Календарно-тематическое планирование по английскому языку
2б класс 2018-2019 уч.год
(домашнее обучение)
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство с английскими буквами (a-h) | 01.09.2018 – 08.09.2018 | |
2 | Знакомство с английскими буквами (i-q) | 10.09.2018 – 15.09.2018 | |
3 | Знакомство с английскими буквами (r-z) | 17.09.2018 – 22.09.2018 | |
4 | Развитие навыка чтения: Буквосочетания. | 24.09.2018 – 29.09.2018 | |
5 | Заглавные буквы английского алфавита. | 01.10.2018 – 06.10.2018 | |
6 | Привет! Знакомство с героями учебника. | 08.10.2018 – 13.10.2018 | |
7 | Введение НЛЕ по теме «Моя семья». | 15.10.2018 – 20.10.2018 | |
8 | М.1 «Мой дом». Введение НЛЕ по теме. | 22.10.2018 – 26.10.2018 | |
9 | Комнаты дома. Введение НЛЕ и развитие навыка УР. | 06.11.2018 – 10.11.2018 | |
10 | В ванной. Активизация НЛЕ и развитие навыка УР. | 12.11.2018 – 17.11.2018 | |
11 | Развитие навыков чтения и УР. | 19.11.2018 – 24.11.2018 | |
12 | Закрепление. Контрольная работа (Test 1). | 26.11.2018 – 01.12.2018 | |
13 | М.2 «День рождения!» Введение НЛЕ по теме. | 03.12.2018 – 08.12.2018 | |
14 | Вкусный шоколад! Введение НЛЕ и развитие навыка УР. | 10.12.2018 – 15.12.2018 | |
15 | Моя любимая еда!Развитие навыка письма. | 17.12.2018 – 22.12.2018 | |
16 | Развитие навыков чтения и УР. | 24.12.2018 – 28.12.2018 | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 14.01.2019 – 19.01.2019 | |
18 | Контрольная работа (Test 2). | 21.01.2019 – 26.01.2019 | |
19 | М.3 «Мои животные!» Введение НЛЕ по теме. | 28.01.2019 – 02.02.2019 | |
20 | Я умею прыгать! Введение НЛЕ и развитие навыка УР. | 04.02.2019 – 09.02.2019 | |
21 | В цирке! Активизация НЛЕ и развитие навыка УР. | 11.02.2019 – 16.02.2019 | |
22 | Домашние питомцы. Развитие навыков чтения и УР. | 18.02.2019 – 23.02.2019 | |
23 | Контрольная работа (Test 3). | 25.02.2019 – 02.03.2019 | |
24 | М.4 «Мои игрушки!» Введение НЛЕ по теме. | 04.03.2019 – 09.03.2019 | |
25 | У нее голубые глаза. Введение НЛЕ и развитие навыка УР. | 11.03.2019 – 16.03.2019 | |
26 | Отличный мишка! Активизация НЛЕ и развитие навыка УР. | 18.03.2019 – 22.03.2019 | |
27 | Развитие навыка письма: «Моя любимая игрушка!» | 01.04.2019 – 06.04.2019 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 08.04.2019 – 13.04.2019 | |
29 | Контрольная работа (Test 4). | 15.04.2019 – 20.04.2019 | |
30 | М.5 «Мои каникулы!» Введение НЛЕ по теме. | 22.04.2019 – 27.04.2019 | |
31 | Сегодня ветрено! Введение НЛЕ и развитие навыка УР. | 29.04.2019 – 04.05.2019 | |
32 | Волшебный остров. Активизация НЛЕ и развитие навыка УР. | 06.05.2019 – 11.05.2019 | |
33 | Контрольная работа (Test 5). | 13.05.2019 – 18.05.2019 | |
34 | Развитие навыка письма: «Мои каникулы». Проект. | 20.05.2019 – 25.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса ОАНО Начальная общеобразовательная школа на 2020-2021 учебный год сост...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об обра...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: 1. Учебник «Букварь» для учащихся 1 класса специальных (кор...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:федерального государственного образова...