индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающегося 4 класса УО (вариант 1)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа для индивидуального обучающегося по программе УО вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solveva_4_kl.izo_v1fk.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от _______№_______ |
Согласована Заместитель директора по УВР______________ Козачёк Г. Д. «____»________2017г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от______№_______ |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1)
Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна. Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю. Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Ялта |
2017г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащаяся должна уметь/ знать:
- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой по форме);
- Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цв. карандаш, гуашь);
- Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
- Анализировать свой рисунок и рисунки товарищей (по отдельным вопросам учителя);
- Употреблять в речи слова, обобщающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
- Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовительные занятия:
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащейся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащаяся могла осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащейся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда учащаяся приобретет некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащейся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
Декоративное рисование:
На уроках декоративного рисование обучающаяся учится рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивает способность анализировать образец; определяют структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры:
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры обучающаяся упражняется в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учится различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; учатся определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
Рисование на темы:
Содержанием уроков рисования на темы являются изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Задача тематического рисования сводится к тому, чтобы обучающаяся смогла соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. Занятия развивают у ребенка умения узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивают у них умение видеть красоту. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ пп | Тема | Всего часов | Из них | ||
Практические работы | Учёт знаний | Экскурсии | |||
1 | Подготовительные занятия | 4 | |||
2 | Декоративное рисование | 6 | |||
3 | Рисование с натуры | 12 | |||
4 | Рисование на темы | 10 | |||
5 | Итоговая работа | 2 | |||
Всего: | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от ______№__________
|
Согласована Заместитель директора по УВР______________ Козачёк Г.Д. «____»__________2017г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от______№_______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1) Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна. Количество часов: всего34 часа; 1 раз в неделю. Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год. Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1). г. Ялта 2017г. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
1 | 1 | Формы, величины, цвета, количества деталей и их расположение. «Узор из разноцветных геометрических фигур». | Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьницы путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у нее правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | ||
2 | 1 | Рисование на тему «Как я провёл лето». | Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности. | ||
3 | 1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию у учащейся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
4 | 1 | Рисование с натуры листа клёна. | Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). | ||
5 | 1 | Расположение фигур в узор. Составление из палочек различных фигур. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; установление логических и причинно-следственных связей, пространственное воображение, ориентировка в пространстве. | ||
6 | 1 | Рисование с натуры ветки рябины. | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; | ||
7 | 1 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
8 | 1 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
9 | 1 | Рисование на тему «Сказочная избушка» | Развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Формирование целенаправленности практической деятельности. | ||
10 | 1 | Раскладывание геометрических шаблонов симметрично. | Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности. | ||
11 | 1 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору детей). | Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). | ||
12 | 1 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; | ||
13 | 1 | Рисование на тему «Виды транспорта». | Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
14 | 1 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). | ||
15 | 1 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности. | ||
16 | 1 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | Дать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; | ||
17 | 1 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности. | ||
18 | 1 | Умение выбирать предметы на заданной теме. | Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
19 | 1 | Рисование с натуры кормушки для птиц. | Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | ||
20 | 1 | Оформление поздравительных открыток к 23 февраля. | Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности. | ||
21 | 1 | Декоративное рисование листка календаря к празднику 8 Марта. | Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). | ||
22 | 1 | Оформление поздравительных открыток к 8 марта. | Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности. | ||
23 | 1 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан «Март», «Первая зелень». | Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения; Формирование навыка устанавливать существенные связи между предметами, процессами и явлениями. | ||
24 | 1 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт). | Формирование умения передавать в изображении пропорциональные соответствия и положение объекта в пространстве. | ||
25 | 1 | Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. | Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности. | ||
26 | 1 | Рисование на тему «Наши спутники в космосе». | Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | ||
27 | 1 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности. | ||
28 | 1 | Декоративное рисование в круге узора из лепестков. | Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, трудовая деятельность, работа с трафаретами, линейками. | ||
29 | 1 | Рисование и оформление открыток для ветеранов к Дню Победы. | Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности. | ||
30 | 1 | Рисование с натуры «Бабочки». Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования. | ||
31 | 1 | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | ||
32 | 1 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | Формирование умения передавать в изображении пропорциональные соответствия и положение объекта в пространстве. | ||
33 | 1 | Итоговая работа. | Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. | ||
34 | Итоговая работа. | Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Рабочая программа предмет Изобразительное искусство 1-4 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство1-4 классы». Она соответствует требо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...