УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»
Урок технологии в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: Дикие животные.
Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
подготовила
учитель высшей категории
Горбунова Оксана Юрьевна
Новокузнецк, 2013
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
1 класс
Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель темы: - знакомство учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Задачи темы: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
Планируемый результат | ||
Предметные умения | УУД | |
Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к труду. | Личностные (Л): формирование позитивного отношения к диким животным. Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом и инструментами. Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (умение называть диких животных). (знание и применение правил техники безопасности) ИЗО (применение коллажа в рисунках) Развитие речи (использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при беседе) | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. | Учебник «Технология», с. 42 - 45 Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43. Сборник загадок, карточки со словами и рисунками. Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных. CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл. |
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей, планируемые результаты |
Орг. момент I этап до работы с шаблонами II этап работа с шаблонами III этап Подведение итогов | Проверка готовности обучающихся, настрой на работу. Мотивировать учащихся на изучение темы. Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа. Межпредметная связь. Окружающий мир (умение называть диких животных). Межпредметная связь. ИЗО (применение коллажа в рисунках) Учить школьников осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату. (знание и применение правил техники безопасности) Самостоятельная работа Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей. Оценка качества | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Подготовительная работа. - Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир - Что нам для этого нужно было сделать? - Из каких источников вы выбирали материал к уроку? 1- группа собирала информацию о диких животных обитающих в Российских лесах. 2- группа о диких животных обитающих в жарких странах. - Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужны будут все ваши заготовки; цветная бумага, журнальные вырезки с изображением животных, картон синего цвета для основы. А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих. «Дикие животные» (показ роликов) - Ребята, Аня и Ваня решили проверить ваши знания. Внимательно смотрим на экран. Ролик №1. На какие группы можно разделить этих животных? Ролик №2. Отгадай загадку и реши кроссворд Ролики №3 и №4. Знакомство с темой урока через вопрос и предложение юного технолога Вани. - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые выполнили Аня и Ваня. - Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете отметить? - Сегодня у нас урок посвящён диким животным. Давайте исполним танец танцующего зайчонка. Физкультминутка «Ты, Зайчонок, лапку дай!» - Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж. Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по технике выполнения коллажа «Дикие животные». - Что нам нужно для выполнения этой работы? «План работы» (показ роликов) - Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы снова вспомним о некоторых правилах работы. Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Ролики №1 - №2. Рабочее место, материал, инструменты - В первом ряду все готовы? Во втором ряду все готовы? Начало выполнения проекта - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают? - Для того, чтобы начать работу, вам надо распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем. - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй полосой повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных. Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве. Помощь ребятам (Гурьяновой М., Давиденко В., Зиновьевой Л., Куртукову А.) - Давайте, посмотрим, как у вас получилось. Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите . - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. П, Р - Заинтересованность темой урока . - Мы прочитали, рассмотрели, вырезали. Хотим поделиться собранной информацией. 1 группа ( Куртуков А., Онучин Ж., Зиновьева Л., Гуоьянова М., Волочнюк Д) 2 группа (Галенко А., Давиденко В, Гудаев Р., Войтенко Г) - Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом П, Л, К - Заинтересованность вопросом Ани и Вани. - На домашних и диких. - Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. - Крокодил, медведь, воробей, белка, лев - Колажж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу. - Коллаж может иметь тему. Р – ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа - Да, очень красиво. - А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы можем наклеить. Л – эмоциональное выполнение физминутки Р, П - освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации. - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями. - Для основы картон синего цвета. К – Групповая подготовка к выполнению работы. - Мы все готовы к работе. П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом - Они напоминают нам травку. Л – эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта Л, К - Умение сотрудничать в парах. Взаимопомощь. Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. К - Умение корректировать, изменять, участие в коллективной дискуссии. П - Умение подбирать верное мнение. Эмоциональная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.
Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...
Коллективный проект 1 класса "Дикие животные". Изделие "Коллаж".
План работы 1. Организуем своё рабочее место. 2. По шаблонам из рабочей тетради вырежем детали травы и сами сделаем детали снега. 3. Вырежем изображения диких животных по контуру. 4. Приклеем дета...
Учебно-методический комплект к уроку технологии "Домашние животные. Изделие котенок"
Домашние животные. Изделие котенок...
"Изделие Коллаж" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: «Изделие Коллаж»Цель урока: познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки работы с клеем, ножницами; освоить новое поняти...
Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...
2019 Технология конспект «Дикие животные. Изделие «Коллаж»
Цели урока: сформировать представление о видах диких животных; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки работы с клеем, ножницам...
«Дикие животные. Изделие «Коллаж»
Тема урока: «Дикие животные. Изделие «Коллаж» Цели деятельности учителя: формирование представления о видах диких животных ; ознакомление с техникой коллажа; формирование...