Программа по ритмике в коррекционном классе 1-2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
В данном материале представлено полное планирование курса предмета "Ритмика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РИТМИКА
Пояснительная записка.
Преподавание ритмики имеет большое значение для детей.. Специфические средства воздействий на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся. Дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуко-высотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Вместе с тем они усваивают несложные музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и намять, совершенствуются музыкально-эстетические чувства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения; выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений. Сюда же входят ритмические упражнения с звучащими • инструментами-погремушками, дудками, барабанами и т. д.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается затем на всей учебной деятельности школьников.
Занятия ритмикой способствует формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной коллективной деятельности с се важнейшими воспитывающими функциями.
Большое значение имеют занятия ритмикой для развития мышления детей. Каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль. Надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность. Наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Следует отметить, что эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения шильников.
Бесспорно также большое значение лих уроков для формирования произвольного внимания учащихся, для развития их памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия, оказывают па ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает весь урок, регулирует движения, благодаря ему вялые и расплывчатые движения детей становятся четкими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движения, нормализуется двигательное беспокойство. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности детей полезно использовать лиричную музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы, либо, наоборот, яркую бравурную музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Ученики, отличающие особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в работу.
Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряженность, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуются благодаря системе музыкально-ритмических упражнений.
На занятиях по ритмике резкие динамические контрасты в музыке помогают детям двигаться энергичнее, активнее, преодолевать вялость мышц. Излишняя напряженность снимается упражнениями, сопровождаемыми плавной протяжной музыкой. Несимметричость раскачивания рук преодолевается упражнениями с широкой, полной амплитудой движения, требующей четкой ритмической организации. При этом ученики должны научится различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, направление движения.
Большое значение придается совершенствованию координации движения с музыкой. Необходимо добиваться точного совпадения начала движения с началом музыки, а также воспитывать понимание устремленности музыкальной фразы к завершению - к тонике - и добиваться четкого окончания движения с окончанием музыке. Дети должны уметь изменить характер движения с изменением динамических оттенков музыки, своевременно отразить в движении смену музыкальных темпов. Все это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюдательность, повышается скорость реакции.
Учитывая состояние физического развития детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление. Постепенно ученики физически и эмоционально привыкают к увеличению напряжения, мобилизуют себя на продолжительную произвольную деятельность, что благотворно сказывается па других уроках.
Важно отметить, что особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планирование урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика. Нa занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям. Не допускается отрицательная оценка неудачных и ошибочных движений учащихся, резкий или повышенный тон обращения к детям, привлечение внимания коллектива к отдельным учащимся в случае их неуспехов. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движение спои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.
Следует отмстить, что занятия но ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями осуществляются при занятиях физкультурой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.
Вместе с тем, при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соответствующего класса, и использовать па уроках разучиваемые детьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в программе по музыке.
Программа по ритмике изучается в начальных классах, рассчитана на 33 часа в год и содержит 4 раздела:
- ритмико-гимнастические упражнения;
- ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами:
- импровизация движении на музыкальные темы, игры пол музыку:
- народные пляски и современные танцевальные движения.
На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач каждого конкретного урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого урока должны быть упражнения на снятие напряжения, на расслабление, успокоение.
I. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕ11ИЯ.
Они проводятся обычно в начале урока, являясь организующим моментом. Эти упражнения включают гимнастическую ходьбу, бег, поскоки с хлопками и без них. переноску предметов. Сюда входят упражнения на укрепление мышц шеи. пояса, рук и ног, мышц туловища, специальные упражнения для выработки осанки, исправление таких недостатков как, косолапость, шаркающая походка и т. п.
В этот же раздел входят упражнения на развитие ловкости, равновесия, на развитие динамической и статической координации. К ним относятся шаги и прыжки через обручи, палку или качающийся канат, повороты на пальцах, бег с препятствиями (слалом) между кеглями. Упражнения на развитие статической координации, которые можно выполнять, стоя на двух или на одной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, можно использовать в заключительной фазе урока, т. к. они содействуют успокоению. Эти упражнения развивают способность управлять своим челом, ориентироваться в пространстве, закалять свою волю.
Сами упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы используются в порядке постепенного усложнения, так, что дети постепенно осваивают их, испытывая радость от достижения успеха. Упражнения строятся на чередовании различных музыкальных сигналов, например: чередование громкого и тихого звучания (громкое топанье и мягкий «кошачий шаг»); чередование темпа (быстрое и медленное хлопанье или поскоки); различение по высоте тона (движения в противоположных направлениях) и т. п. в таких упражнениях у детей, вместе с воспитателем наблюдательности и внимания, развивается быстрота реакции, совершенствуются способности дифференцировок.
В этом разделе работы полезно использовать мячи, шары, флажки и т. п. предметы. Могут быть употреблены для упражнений гимнастическая скамья (широкая и узкая), шведская стенка и др.
Детей надо приучать к организованному и бережному обращению со снарядами, добиваясь дисциплинированности при использовании названных выше предметов, предохранять детей от переутомления при возрастающей нагрузке, в случае необходимости (например, при соскоках со шведской стенки) следует обеспечить страховку.
П. РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ЗВУЧАЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
В этом разделе работы используются детские музыкальные инструменты - металлофоны, барабаны, бубны и др., а также любые другие звучащие инструменты: погремушки, дудки, колокольчики, треугольники, ложки, хлопушки, самодельные коробки с горохом и т. п. (пианино и гармошки не рекомендуются из-за их различной звуковысотной настройки и невозможности в связи с этим использования их в детском оркестре). Большинство упражнений с звучащими инструментами проводится в сопровождении основного музыкального инструмента- фортепиано или аккордеона.
Упражнения на детских звучащих инструментах чрезвычайно полезны для развития чувства ритма, повышают внимание детей, скорость реакции, развивают способность дифференцировок на слух.
Вначале дети знакомятся с каждым инструментом в отдельности и его возможностями, учатся обращению с инструментами. Они упражняются в реакции на музыку (совместное начало и окончания звучания, передача динамических оттенков, чередование длительности звучания и пауз, чередование темпов и т. п.). Такие упражнения многократно повторяются, их сложность постепенно нарастает, навык обращения с инструментами и чувство ритма постепенно развиваются. Упражнения с инструментами можно выполнять сидя на полу или на стульях, стоя, в движении - поодиночке, парами, группами, целым классом. Сначала все упражняются на одном и том же инструменте, воспроизводят ритмы в хорошо знакомых музыкальных произведениях, при этом должны обнаружить понимание сильной доли такта, слабых долей, простых мелких долей.
Пониманию сильных долей способствует освоение такого, например, как барабан. Дети должны научиться правильно держать наточки, мягко ударять ими по звучащей поверхности. С палочками можно выполнять различные упражнения: ударять друг о друга об пол, о другой предмет, вслушиваясь в звучание. Барабан можно использовать для развития мелкой моторики у детей. Имеются ввиду такие упражнения, как щелчки разными пальцами, удары копчиками или косточками пальцев, свободные удары тыльной стороной ладони. Все упражнения надо учиться выполнять и правой и левой рукой.
По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Например, воспроизведение сильных долей можно поручить ученикам, играющим на барабане, а слабые доли исполняют другие ученики на погремушках или треугольниках. Включение инструментов, обладающих звуковысотной настройкой, например, металлофонов, возможно при определенном уровне овладения знаниями и умениями на уроках музыки, либо при наличии детей, обладающих специальными музыкальными способностями и навыками.
Возможны упражнения, когда при исполнении одного и того же произведения каждый ученик должен использовать несколько инструментов. Темп исполнения в таких случаях сначала должен быть замедлен, при смене инструментов вначале возможны остановки. Постепенно дети привыкают к тому, в какой последовательности включаются в исполнение инструменты, как они расположены вокруг них на полу, какой рукой и как их пало вовремя взять. Тогда произведение может звучать в нормальном темпе. Трудности возрастают, если зачем предложить использование инструментов в другой последовательности.
Можно использовать упражнения, в которых дети повторяют на инструменте ритмический рисунок, воспроизведенный учителем или одноклассниками, сами создают ритмические рисунки. Совместное прослушивание и передача ритма повышает внимание учащихся и чувство ответственности перед товарищами за свое участие в общем исполнении.
На третьем, четвертом году обучения на уроках ритмики можно использован, сформированное у детей на уроках музыки умение читать нотные знаки. Тогда на доске или на отдельных листах можно выписать партии каждой группы инструментов. Это может послужить опорой для участия в наиболее сложном виде деятельности данного раздела- игре в оркестре и исполнении канонов.
В упражнениях со звучащими инструментами дети активно приобщаются к искусству, учатся выражать себя в нем, участвуют в совместном исполнении произведений. Это является мощным средством эстетического воспитания школьников и формирование способности активной творческой совместной деятельности.
III. ИПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера либо раскрывающие содержание музыкальной пьесы или песий. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми, чтобы передать собственное эмоциональное восприятия музыкального образа.
Прежде, чем дети начинают двигаться, учитель даст им возможность познакомиться с музыкой, в краткой беседе помогает понять содержание песни, характер произведения в целом и отдельных его частей, тем, т. е. направляет воображения детей, оживляет их эмоциональную память, однако движения им не подсказывает. В противном случае у детей вырабатываются двигательные шаблоны, они теряют возможность двигаться, как хотят. При необходимости учитель может оказать помощь в такой, примерно, форме: «Двигаться так, чтобы было лучше видно, что ты маршируешь, как солдат», или «...что ты тренируешься на спортплощадке» «... что ты играешь роль клоуна». Подобные упражнения повышают творческую активность и фантазию школьников, пробуждают их включаться в коллективную деятельность, прилагать совместные усилия к решению задачи и доставляют им особую радость. В этих упражнениях преодолевается скованность учащихся, повышается способность приспосабливать свои действия к имеющимся условиям и ситуациям, возрастает осознание ответственности за свои действия перед остальными учениками.
Музыка, используемая в данном разделе работы, должна быть доступна детям, ярко ритмична, мелодична. Целесообразно в данном разделе работы привлекать песни и произведения указанные в программе по музыке для пения и слушания, полезно чаще прослушивать одни и те же пьесы, тогда глубже понимается их содержание. Тексты используемых песен должны быть хорошо знакомы ученикам, чтобы их можно было при желании напевать или петь хором, сопровождая движения. Это способствует созданию радостной атмосферы на уроке. Для успешной работы чрезвычайно важно тщательно подбирать необходимую музыку. Лишь при этом условии смогут дети выполнять такие подражательные движения, как например, «маятник», «деревья под ветерком и ветром», «полет птиц» и т. п.; или участвовать в играх «Колыбельная кукле», «За работу, лесорубы» и т. п. или свободно изображать действия на тему «Мы бегаем по лужам», «Мы собираем цветы для букета», «Игра в снежки», «На параде» и т. п. Ученики могут полнее воплотить свои замыслы с помощью мимики и жестов.
Постепенно с годами дети приобретают способность к сценическому действию под музыку. Сначала учитель делит их на две-три группы, знакомит их с произведениями двух - трехчастной формы или с произведением, содержащим несколько контрастных, разнохарактерных тем. Затем следует выяснить с детьми, как они понимаю! характер каждой части, каждой темы. Как правило, можно выслушать мнение двух или трех учеников о том, как они представляют себе темы, затем предложить остальным высказать свои критические замечания, а учителю при этом надо следить, чтобы фантазия детей содержала доступные для воплощения образы. После этого каждая группа учащихся может выполнять под музыку различные действия, раскрывающие ту или иную сценическую ситуацию (например, «Гуси и волки»). На следующем этапе возможно распределять роли среди участников. Исполнение той или иной роли заставляет ребенка вживаться в образ, управлять своим поведением, подчинять себя правилам игры, что чрезвычайно важно в воспитательном отношении. В качестве примера можно назвать инсценирование песен Л. Книппера (ел. А. Коваленкова) «Почему медведь зимой спит».
Дети, изображающие главных действующих лиц: медведя, лису, дятла, и вес остальные ученики, изображающие деревья в лесу, поют известную школьникам песню и своими движениями стараются передать ее содержание. Учитель стремиться объединить совместные усилия учеников, разбирает с ними ролевое участие каждого в отдельности и всех вместе. Так же обстоит дело и со сценическим изображением хорошо знакомых детям сказок в сопровождении подобранной учителем музыки.
Отработанные сценические музыкальные постановки можно исполнять на детских утренниках с использованием заранее приготовленных элементов костюма и реквизита.
В тот же раздел может входить исполнение отсроченных движений (аналогичное понятие в музыке - каноны). Несколько групп учеников выполняют одни и те же простые движения (например, ходьба вдоль стен, затем змейкой, затем по кругу и т.д.), однако вступают в действие через определенные интервалы и строго ведут свою «партию». Исполнение отсроченных движений повышают чувствительность к ритму, способность своевременно включаться в деятельность, развивает внимание. Дети легче овладевают этими упражнениями, если вместе с движением поют.
IV. НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Подготовка к работе по этому разделу может проводиться в любой части урока, когда в занятия включаются и постепенно отрабатываются отдельные танцевальные движения, Сам раздел работы, посвященный отработке плясок и танцев, не должен быть перегружен, не более 4-5 наименований за учебный год.
Особенно полезны народные пляски и танцы, так как приобщают детей к народной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. Работа в этом разделе всегда порождает радость детей; помогает развитию у них эстетического чувства, способствует формированию коллективистских начал во взаимоотношениях, повышает культуру поведения. В работе используются хороводы, общие (массовые) пляски, парные танцы. В них дети учатся внимательно относиться к партнеру, находить с ним общий ритм движения, терпеливо обращаться при смене и передвижке партнеров к тем ученикам, у которых имеются какие-либо индивидуальные затруднения.
Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети приучаются различать разнохарактерные части музыкального произведения, передавать пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движения.
Следует добиваться, чтобы дети так овладевали движениями, что могли двигаться в танце свободно и непринужденно. Вместе с двигательными навыками они должны усвоить термины: шаг польки, переменный шаг, шаг галопа и др.
В учебный план специальной школы для детей с задержкой психического развития включены 2 урока ритмики в неделю. Желательно, чтобы учитель, ведущий эти уроки, владел музыкальным инструментом - роялем, аккордеоном или баяном. Использование грамзаписи возможно лишь на некоторых этапах урока - при сопровождении отработанного танца, разученных игр и инсценировок. В остальных случаях учитель должен иметь возможность произвольно изменять темп, динамические оттенки, продолжительность звучания музыки и т. п. в соответствии с задачами и целями, с педагогической целесообразностью каждого этапа урока.
Ученикам необходимо для урока ритмики иметь тапочки и гимнастическую форму, которую возможно заменять костюмом, используемым для занятий в хореографических кружках.
Уроки должны проводиться в специальном или приспособленном просторном помещении, - отвечающим по санитарно-гигиеническим характеристикам тем требованиям, которые предъявляются к помещениям для подобных занятий.
В помещении должен находиться музыкальный инструмент, гимнастические скамейки, шведская стенка, стулья для отдыха детей и для сидящих упражнений, желательно - копер или индивидуальные коврики-подстилки (многие задания, полезно выполнять сидя на полу). Оборудование, необходимое для проведения уроков ритмики: мячи и шары разных размеров и разного цвета, флажки, ленты, косынки, обручи, булавы, кегли, скакалки, гимнастические палки, погремушки, дудки, колокольчики, барабаны, металлофоны, бубны, треугольники, ложки, хлопушки и т. п. - в количестве по 20 предметов или инструментов, т. с. для каждого ученика.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Основные движения под музыку на 2/4 и 4/4 - ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передача в движении шагом различного характера музыки (бодрый, задумчивый и т. п.), различной силы звучания (громко, тихо), различного темпа (умеренно, быстро, медленно) - строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках иди на носках и. т. п.
Ходьба (бег) друг за другом по одному, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг в соответствии с изменением звучания музыки. Выполнение под музыку обще-развивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре (в разделе гимнастика), с использованием предметов и без них. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки.
Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем - в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку.
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ЗВУЧАЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Знакомство с барабаном. Использование барабана, погремушек и тому подобных 2-3 инструментов (каждого в отдельности) для передачи сильной и слабых долей в знакомых музыкальных произведениях. Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Освоение свободного естественного движения под четко ритмически организованную музыку. Освоение изменения направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.
Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения.
Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. Игры типа эстафет с мячами, обручами и т. п. игры с пением.
НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЫ1ЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающей на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек - с платочками), кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой. Русский переменный шаг. Основной шаг местного народного танца. Разучивание и отработка плясок, круговых танцев по показу.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
- название простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
- названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения и обшеразвиваюшие упражнения с предметами и без них под музыку на 2/4 и 4/4;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- участвовать в 4-5 плясках.
Ритмика (1ч.\н. 32ч.)
1 .Ритмико-гимнастические упражнения. (8ч.)
2.Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.(9ч.)
3.Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (9ч.)
4.Народные пляски и современные танцевальные движения.(6ч.)
1.Ритмико-гимнастические упражнения (8ч.)
содержание | Организационно-методические указания |
1.Построение | -приветствие -цели и задачи |
2.Ходьба | -на носках, на пятках -руки за голову -высоко поднимая колени -поскоки с хлопками и без них -с ускорением |
3.Комплекс ОРУ для осанки №3 | -укрепление мышц спины, шеи; -наклоны; -повороты; -поскоки с хлопками; |
4.Игры под музыку | «Найди пару» «Гуси-лебеди» |
5.Подведение итогов. | Отметить успехи. |
Занятие 2 с флажками. | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | -бодрая; -задумчивая; -на носках, с высоко поднятыми руками; -руки в стороны. |
3.Комплекс ОРУ с флажками №2 | -на носки; -круговые движения локтями; -наклоны; -махи прямой ногой с передачей под ней флажка; -прыжки. |
4.Игра | «К своим флажкам» |
5.Подведение итогов. | |
3 занятие. | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | -на полупальцах; -на носках; -на пятках; -имитация «Медвежья походка», «Гуси», «Лягушки». |
3.Бег. | -друг за другом; -змейкой с чередованием темпа; -врассыпную, с построением в круг в конце музыкальной части. |
4.Комплекс ОРУ №1 «Сюжетно-ролевой» | -на параде; -вертолёт; -дровосек. |
5.Игра «Море волнуется- раз» | -смена действий по изменению характера музыки. |
6.Итог. | |
Занятие 4 «Марш» | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба с изменением темпа музыки. | -умеренный марш; -быстрый; -строевой марш; -медленный шаг. |
3.Комплекс ОРУ №4 с гимнастической палкой. | |
4.Разучивание танца; -песня-танец | «Маленькие утята» «И ни снег, и ни пурга…» |
5.Итог. | |
Занятие 5 с мячом. | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | - с высоко поднятыми руками с мячом; -впереди, сзади мяч; -перекатывание мяча вокруг пояса. |
3.Бег с мячом. | -под музыку ведение мяча; -прекращение движения с прекращением звучания музыки. |
4.Комплекс ОРУ №5 с большим мячом. | -наклоны; -повороты; -перекаты; -приседания. |
5.Танцуем с мячом. | |
6.Игры с мячом. | |
7.Разучивание танца-песни. | |
8.Итог. | |
Занятие 6 с маленьким мячом. | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | - с высоко поднятыми руками с мячом; -впереди, сзади мяч; -перекатывание мяча вокруг пояса. |
3.Бег. | |
4.Комплекс ОРУ №7 | |
5.Перебрасывание мяча друг другу | -перебрасывание мяча с убыстрением темпа. |
6.Игра «Пожалуйста» | |
7.Разучивание танца-песни. | |
8.Итог. | |
Занятие 7 со скакалкой. | |
1.Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба со скакалкой. | |
3.Прыжки через скакалку. | -с изменением темпа музыки. |
4. Комплекс ОРУ №6. | |
5.Разучивание музыкальной игры. | «У медведя во бору», «Дедушка и детки» |
6.Итог. | |
Занятие 8 со скакалкой. | |
1. Построение. | приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба со скакалкой. | |
3..Прыжки через скакалку. | |
4. Комплекс ОРУ №6.. | |
5.Игра «Совушка» | |
6.Итог. | |
2 Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. | |
Занятие 1(9) | |
1.Построение. | приветствие; -цели и задачи. |
2.Знакомство с инструментами. | |
3.Чередование темпов, начало и окончание звучания. | |
4.Комплекс ОРУ №1 | |
5.Игра | -вызов инструментов; -отгадай инструмент. |
6.Итог. | |
Занятие 2 (10) (сидя) | |
1. .Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | |
3. Исполнение музыкальной темы сидя. | |
4. Комплекс ОРУ №3 с хлопками. | |
5.Воспроизведение ритмов музыкального произведения. | -упражнения на 1 инструменте. |
6.Игра | «Вызов номеров» |
7.Танец-песня. | |
8.Итог. | |
Занятие 3(11) Упражнения с группой инструментов. | |
1. Построение. | –приветствие; |
2. Ходьба. | –барабан у учителя. |
3.Бег. | -галопом; -с высоко поднятием колена; -с изменением темпа. |
4.Комплекс ОРУ №2 | |
5. Занятие с барабаном. | -сильные и слабые доли; -удары палочками о пол; -щелчки пальцами; |
6.Игра «Жмурки» | -переход барабана от одного к другому. |
7.Итог. | |
Занятие 4 (12) | |
1. Построение | приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | |
3.Бег. | -галопом; -с высоко поднятием колена; -с изменением темпа. |
4 Комплекс ОРУ №2. | |
5.Игра «Запрещённое движение» | -руки на пояс. |
6.Танец «Буги- Вуги» | |
7.Итог. | |
Занятие 5 (13)с погремушками. | |
1. Построение | приветствие; -цели и задачи. |
2.Бег с погремушками. | |
3.Комплекс ОРУ №8. | |
4.Музыкальная композиция. | -с использованием барабанов, погремушек; -воспроизведение сильных долей на барабане, слабых на погремушках. |
5.Игра. | «Охотники и зайцы» |
6.Итог. | |
Занятие 6 (14) с дудочками. | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | |
3.Комплекс ОРУ №8. | |
4.Музыкальная композиция. | -с использованием инструментов. |
5.Игра Танец | «Третий лишний» «Маленьких утят» |
6.Итог. | |
Занятие 7 (15) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи. |
2.Ходьба. | |
3.Бег. | -друг за другом; -змейкой; -по диагонали. |
4. Комплекс ОРУ №4 с кубиками. | |
5. Музыкальная композиция. Р.Н.песня | -ансамбль шумовых инструментов |
6.Игра. | «Белые медведи», «Отгадай инструмент». |
7.Итог. | |
Занятие 8 (16) | |
1. Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2. .Ходьба. | |
3.Бег. | -друг за другом; -змейкой; -по диагонали. |
4. Комплекс ОРУ №4 с мешочком. | |
5.Знакомство с новым инструментом. | |
6.Игра. | «Охотники и утки» |
7.Итог. | |
Занятие 9 (17) Закрепление. | |
1. Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2. .Ходьба. | |
3.Бег. | -прямо; -спиной; -галопом. |
4. Комплекс ОРУ №5 (с мячом) | |
5.Игра. | «Салки с пролезанием между ног» |
6.Танец. | -«Буги- Вуги» -«Танец маленьких утят» |
7.Итог. | |
3 Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.(9ч.) | |
Занятие 1(18) | |
1. Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2. Комплекс ОРУ №1 | |
3.Знакомство с музыкальным произведением. | -знакомство; -беседа о произведении; -произвольное движение под музыку. |
4.Подражательные движения. | -деревья под ветерком, ветром. -полёт птиц; -полёт самолёта, вертолёта. |
5.Игра | «Пионербол» |
6.Итог. | |
Занятие 2(19) | |
1. Построение. | -приветствие; -цели и задачи. |
2. Комплекс ОРУ №1 | |
3.Знакомство с музыкальным произведением. | -знакомство; -беседа о произведении; -произвольное движение под музыку. |
4.Подражательные движения. | -колыбельная кукле |
5 .Игра. | «Снежки» 2 команды, мячи по количеству детей, перебрасывание мячей, по окончанию музыки ведётся подсчёт мячей. |
6.Итог. | |
Занятие 3(20) | |
1. Построение. | -приветствие; -цели и задачи |
2. Комплекс ОРУ №2 | |
3.Знакомство с музыкальным произведением. | -знакомство; -беседа о произведении; -произвольное движение под музыку. |
4.Подражательные движения. | -за работу лесорубы. |
5 .Игра «Снежки» | |
6.Итог. | |
Занятие 4(21) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | -с изменением направления |
3. Комплекс ОРУ №2 | |
4.Знакомство с музыкальным произведением. | -знакомство; -беседа о произведении; -произвольное движение под музыку |
5.Подражательные движения. | -«Мы бегаем по лужам» |
6.Игра | «Достань мяч» |
7.Итог. | |
Занятие 5(22) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Бег | -по одному; -по парам ( за руку) -по три человека. |
3 Комплекс ОРУ №3 | |
4.Подражательные движения. | -Мы собираем цветы для букета. |
5.Знакомство с пантомимой. | -беседа. |
6.Песня- танец. | |
7Итог. | |
Занятие 6(23) | |
1. . Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | со скакалкой |
3.Комплекс ОРУ №6 | |
4.Подражательные движения. | «Игра в снежки» |
5.Пантомима. | «Ты подарил цветы маме» |
6.Песня- танец | |
7.Итог. | |
Занятие 7(24) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | |
3.Комплекс ОРУ №6 | |
4.Подражательные движения. | «В зоопарке» |
5.Пантомима. | «Я ем мороженое» |
6. Итог. | |
Занятие 8(25) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Бег на полупальцах. | |
3.Комплекс ОРУ №4 ( с мешочком) | |
4.Подражательные движения. | «Слон», «Кенгуру» |
5.Пантомима. | «Царевич спасает царевну от дракона» |
6.Игра. | «Класс- смирно» |
7.Итог. | |
Занятие 9(26) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | |
3.Инсценировка песни. | |
4.Закрепление. | -произвольное движение под музыку; -пантомима «Опять двойка» -инсценирование сказки «Теремок» |
5.Итог. | |
4. Народные пляски и современные танцевальные движения.(6ч.) | |
Занятие 1(27) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Комплекс ОРУ №7 | |
3.Знакомство с движениями русских народных танцев. | |
4.Игра | «Цапля- лягушка» |
5.Итог. | |
Занятие 2 (28) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | -приставной шаг; -русский переменный шаг. |
3. Комплекс ОРУ №8 | |
4.Закрепление танцевальных движений. | |
5.Импровизация. | -танцевальные движения вальса |
6.Итог. | |
Занятие 3 (29) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | -приставной шаг; -русский переменный шаг |
3. Комплекс ОРУ №8 | |
4.Закрепление танцевальных движений. | |
5.Импровизация. | -танцевальные движения вальса |
6.Итог. | |
Занятие 4 (30) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | -мягкий, топающий с хлопками; -притопы |
3. Комплекс ОРУ №1 | |
4.Подражание. | -лесорубы; -мельница. |
5.Знакомство с движениями вальса. | -разучивание танца «Вальс» парами. |
6.Игра. | «Дедушка и детки» |
7.Импровизация. | -танцевальных движений |
8.Итог. | |
Занятие 5(31) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | -мягкий, топающий с хлопками; -притопы |
3. Комплекс ОРУ №1 | |
4.Подражание. | -лесорубы; -мельница. |
5.Знакомство с движениями вальса. | |
6.Импровизация. | -танцевальных движений |
7. Разучивание современного танца. | |
8.Итог. | |
Занятие 6(32) | |
1. Построение | -приветствие; -цели и задачи |
2.Ходьба. | |
3. Комплекс ОРУ №2 | |
4.Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....
Рабочая программа по ритмике для учащихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа по ритмике для учащихся с ОВЗ (4 класс)...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ...