Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»;  учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные вычисления; воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают разряды и классы многозначных чисел;
  • умеют читать и писать многозначные числа.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Формируемые УУД:

 Познавательные : осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы.
Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: допускать существования различных точек рения , ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  

Тема: Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.    

Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»;  учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные вычисления; воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают разряды и классы многозначных чисел;
  • умеют читать и писать многозначные числа.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Формируемые УУД:

 Познавательные : осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы.
Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: допускать существования различных точек рения , ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотен и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808);

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

- Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

- Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Целеполагание

- Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

- Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

- Как его получили? (9 + 1.)

- Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

- Как его получили? (99 + 1.)

- Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

- Какое число следует за ним? (1000.)

- Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

- Кто знает, какие числа идут после 1000?

- О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.

- Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

- Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

- Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

- Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

- Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

- Рассмотрите таблицу

- Как называется I класс? (Класс единиц.)

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

- Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

- Назовите их.

- Прочитайте первое число. (372.)

- Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 единицы.)

- Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

- Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

86 (с. 23).

- Прочитайте условие задачи.

- Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 (28— 16) — количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, оставшихся после сборки машины.)

- Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

- Решите задачу самостоятельно. 56

Нумерация

(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было— 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось - ? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;

2) 130-28-12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

- Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Стр. 23 , упр. 91.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...