Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»; учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные вычисления; воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают разряды и классы многозначных чисел;
- умеют читать и писать многозначные числа.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Формируемые УУД:
Познавательные : осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: допускать существования различных точек рения , ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.
Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»; учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные вычисления; воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают разряды и классы многозначных чисел;
- умеют читать и писать многозначные числа.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Формируемые УУД:
Познавательные : осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: допускать существования различных точек рения , ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
Устный счет
- Назовите число, в котором:
• 5 сотен (500);
• 7 сотен и 9 единиц (709);
• 7 сотен и 9 десятков (790);
• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);
• 8 сотен и 8 единиц (808);
• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).
- Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).
- Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
III. Целеполагание
- Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)
- Как его получили? (9 + 1.)
- Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)
- Как его получили? (99 + 1.)
- Назовите самое большое трехзначное число. (999.)
- Какое число следует за ним? (1000.)
- Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)
- Кто знает, какие числа идут после 1000?
- О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.
- Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.
- Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой.
- Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)
- Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)
- Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)
- Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)
- Рассмотрите таблицу
- Как называется I класс? (Класс единиц.)
- Как называется II класс? (Класс тысяч.)
- Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)
- Назовите их.
- Прочитайте первое число. (372.)
- Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 единицы.)
- Прочитайте второе число. (372 тысячи.)
- Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)
№84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№86 (с. 23).
- Прочитайте условие задачи.
- Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, оставшихся после сборки машины.)
- Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.
- Решите задачу самостоятельно. 56
Нумерация
(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Было— 130 д.
Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.
Осталось - ? (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;
2) 130-28-12 = 90 (д.).
Ответ: не использовано 90 деталей.
№89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как называется II класс? (Класс тысяч.)
- Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Стр. 23 , упр. 91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...
Рецензия на публикацию в электронном педагогическом журнале "Большая перемена" по теме "Конспект урока по математике в 3-ем классе "Площадь. Единицы измерения площади" Каменковой Лилии Рафаиловны
Рецензия содержит анализ методов и приемов, применяемых учителем на уроке, оценивает эффективность урока....
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»
Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...