Рабочие программы коррекция 1 класс 8 вид
рабочая программа (1 класс) на тему

Кирюшина Наталья Анатольевна

Рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка. 

          Рабочая программа по обучению грамоте  в 1 классе составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по русскому (родному) язык для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.

       Программа по чтению рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю). Программа по письму рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю). Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.

      Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения
и письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

      В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

       На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

       Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р. ш-ш-ш. з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме: делить предложения на слова, слова на слоги: выделять отдельные звуки в начале слова.

       Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

      К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а. у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

       Букварный период.

       В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

        Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа). затем обратные слоги (ам. ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

        Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

        Цель:

       научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

       выработать элементарные навыки грамотного письма.

      Задачи: 

       повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и     правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  формировать нравственные качества.

        Рабочая программа ориентирована на использование   учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2008 год. Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

 Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Учащиеся должны знать:

наизусть 3 — 4  коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

                   Поурочно-тематическое планирование

№урока

п/п

Кол-во

часов

Тема урока

 

Примечание

Раздел 1. Добукварный период – 20 ч.

1.1

   1

Беседа «Порядок в классе». Речь устная и письменная.

1.2

   1

Беседа «Летняя пора». Речь устная и письменная.

1.3

   1

Беседа «Порядок в классе». Беседа «Летняя пора». Речь устная и письменная.

1.4

   1

Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Речь устная и письменная. Экскурсия.

1.5

   1

Беседа «Учитель и ученики.  Имя и отчество учителя». Речь устная и письменная.

1.6

   1

Беседа «Имена и фамилии учеников.  Школьные вещи».  Речь устная и письменная.

1.7

   1

Беседа «Имя и отчество родителей.  Семья». Слово. Предмет и слово.

1.8

   1

Беседа «Учебные принадлежности.  Игрушки». Слово. Предмет и слово.

1. 9

   1

Беседа «Перемены в школе. Правила поведения». Предложение.

1.10

   1

Беседа «Режим дня». Предложение.

1.11

   1

Беседа «Режим дня». Предложение.

1.12

   1

Беседа «Занятия детей». Предложение.

1.13

   1

Беседа «Труд людей осенью». Слово. Слог.

1.14

   1

Беседа «Труд людей осенью». Слово. Слог.

1.15

   1

Беседа «Труд людей осенью». Слово. Гласный звук.

1.16

   1

Беседа «Окружающий меня мир». Слово. Гласный звук.

1.17

   1

Беседа «В лесу». Согласный звук.

1.18

  1

Беседа «В лесу». Согласный звук.

1.19

  1

Русская народная сказка «Колобок».

1.20

  1

Русская народная сказка «Репка».

Раздел 2. Букварный период – 112 ч.

2.1

  1

Звук и буква А, а.

2.2

  1

Звук и буква А, а.

2.3

  1

Звук и буква А, а.

2.4

  1

Звук и буква У, у.  Чтение слогов и слов.

   2.5

  1

Звук и буква У, у.  Чтение слогов и слов.

   2.6

  1

Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов.

2.7

  1

Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов.

2.8

  1

Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов.

2.9

  1

Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов.

2.10

  1

Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов.

2.11

  1

Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов.

2.12

  1

Звук и буква С, с.  Чтение слогов и слов, предложений.

  2.13

  1

Звук и буква Х, х.  Чтение слогов и слов, предложений.

2.14

  1

Звук и буква Х, х.  Чтение слогов и слов, предложений.

2.15

  1

Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений.

2.16

  1

Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений.

2.17

  1

Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений.

  2.18

  1

Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.19

  1

Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.20

  1

Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.21

  1

Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.22

  1

Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.23

  1

Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.24

  1

Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.25

  1

Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.26

  1

Сопоставление л - р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.27

  1

Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.28

  1

Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.29

  1

Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.30

  1

Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.31

  1

Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.32

  1

Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

  2.33-

  2.35

  3

Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

  2.36

  1

Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.37

  1

Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.38

  1

Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.39

  1

Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.40

  1

Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.41

  1

Скоро Новый год.

2.42

  1

Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.43

  1

Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.44

  1

Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.45

  1

Сопоставление з-с. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.46

  1

Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.47

  1

Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.48

  1

Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.49

  1

Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.50

  1

Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.51

  1

Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.52

  1

Правописание сочетания жи. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.53

  1

Сопоставление ж - ш. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.54

  1

Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов

2.55

  1

Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов

2.56

  1

Сопоставление б - п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.57

  1

Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.58

  1

Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.59

  1

Сопоставление г - к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.60

  1

Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.61

  1

Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.62

   1

Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.63

   1

Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.64

   1

Сопоставление й - и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.65

   1

Буква ь. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.66

   1

Буква ь  - показатель мягкости согласных звуков. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.67

   1

Деление слов на слоги.

2.68

   1

Деление слов на слоги.

2.69

   1

Буквы Е, е, обозначающие два звука.

2.70

   1

Буквы Е, е, обозначающие два звука.

2.71

   1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука.

2.72

   1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука.

2.73

1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука.

2.74

   1

Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.75

  1

Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.76

  1

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.77

  1

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.78

  1

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.79

  1

Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.80

  1

Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.81

  1

Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.82

  1

 Звук и буква Ч, ч. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.83

  1

Правописание сочетаний ча - чу. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.84

  1

Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.85

  1

Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.86

  1

Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.87

  1

Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.88

  1

Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.89

  1

Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.90

  1

 Звук и буква Э, э. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.91

  1

Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.92

  1

Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

2.93

  1

Когда это бывает?  Чтение текстов.

2.94

  1

Стихотворения А.Л.Барто. Чтение текстов.

2.95

  1

Л.Н.Толстой «Чиж».

2.96

  1

С.Маршак «Праздник леса».

2.97

  1

Стихи С. Маршака. Заучивание со слов учителя.

2.98

1

РНС «Курочка ряба». Чтение текста.

2.99

1

РНС «Заюшкина избушка». Чтение текста.

2.100

1

РНС «Лиса и волк». Чтение текста.

2.101

1

РНС «Колобок». Чтение текста.

2.102

1

РНС «Гуси-лебеди». Чтение текста.

2.103

1

РНС «Три медведя». Чтение текста.

2.104

1

РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Слушание.

2.105

1

РНС « По щучьему веленью». Слушание.

2.106

1

Стихи С. Михалкова. Заучивание со слов учителя.

2.107

1

Сказки А. С. Пушкина.

2.108

1

Загадки.

2.109

1

Стихи А. Барто. Заучивание со слов учителя.

2.110

1

РНС «Царевна – лягушка». Слушание.

2.111

1

А.Борченко «Разбежались буквы».

2.112

1

Чему мы научились за год?

                                 

                          Учебно-методическое обеспечение

Учебник:  Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  Москва «Просвещение», 2007г.

Методическое пособие для учителя:

1.Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей».

Москва АРКТИ 2004.

2.Автор-составитель Рудченко Л.И. «Обучение чтению» 1 класс. Поурочные разработки.

Волгоград. Издательство «Учитель».



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:

  1. писать строчные и прописные буквы;  списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

  1. в конце предложения ставить точку;
  2. составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

                         Поурочно – тематическое планирование

                           (обучение грамоте – письмо)

№ раздела,

урока

п/п

Кол-во часов

                   Тема раздела, урока


Примечание

                   Добукварный период – 25ч.

1.1

1

Составление фигурок из палочек по образцу.

1.2

1

Составление фигурок из палочек по образцу.

1.3

1

Составление фигурок из палочек по образцу.

1.4

1

Игра с мозаикой.

1.5

1

Игра с мозаикой.

1.6

1

Игра с мозаикой.

1.7

1

Игра с мозаикой.

1.8

1

Игра с мозаикой.

1.9

1

Игра с мозаикой.

1.10

1

Раскрашивание узоров.

1.11

1

Раскрашивание узоров.

1.12

1

Раскрашивание узоров.

1.13

1

Раскрашивание узоров.

1.14

1

Раскрашивание узоров.

1.15

1

Раскрашивание узоров.

1.16

1

Раскрашивание узоров.

1.17

1

Письмо элементов букв.

1.18

1

Письмо элементов букв.

1.19

1

Письмо элементов букв.

1.20

1

Письмо элементов букв.

1.21

1

Письмо элементов букв.

1.22

1

Письмо элементов букв.

1.23

1

Письмо элементов букв.

1.24

1

Письмо элементов букв.

1.25

1

Письмо элементов букв.

         Раздел 2. Букварный – 140 ч.

2.1

1

Письмо буквы а.

2.2

1

Письмо буквы а.

2.3

1

Письмо буквы а.

2.4

1

Письмо буквы у.

2.5

1

Письмо буквы у.

2.6

1

Письмо буквы у.

2.7

1

Письмо буквы м.

2.8

1

Письмо буквы м.

2.9

1

Письмо буквы м.

2.10

1

Письмо буквы м.

2.11

1

Письмо буквы о.

2.12

1

Письмо буквы о.

2.13

1

Письмо буквы о.

2.14

1

Письмо буквы с.

2.15

1

Письмо буквы с.

2.16

1

Письмо буквы х.

2.17

1

Письмо буквы х.

2.18

1

Письмо буквы х.

2.19

1

Письмо буквы ш. Письмо слогов.  Списывание с письменного текста.

    2.20

1

Письмо буквы ш.

2.21

1

Письмо буквы ш.

2.22

1

Письмо буквы л.

2.23

1

Письмо буквы л.

2.24

1

Письмо буквы л.

2.25

1

Письмо буквы ы.

2.26

1

Письмо буквы ы.

2.27

1

Письмо буквы н.

2.28

1

Письмо буквы н.

2.29

1

Письмо буквы н.

2.30

1

Письмо буквы н.

2.31

1

Письмо буквы р.

2.32

1

Письмо буквы р.

2.33

1

Письмо буквы р.

2.34

1

Письмо буквы р.

2.35

1

Письмо буквы к.

2.36

1

Письмо буквы к.

2.37

1

Письмо буквы к.

2.38

1

Письмо буквы к.

2.39

1

Письмо буквы п. Письмо букв и  слогов.

2.40

1

Письмо буквы п. Письмо букв и  слогов.

2.41

1

Письмо буквы п. Письмо слогов и слов.

2.42

1

Письмо изученных букв

2.43

1

Письмо изученных букв.

2.44

1

Списывание с печатного текста.

2.45

1

Списывание с письменного текста.

   2.46

1

Письмо буквы т. Письмо слогов и слов.

2.47

1

Письмо буквы т. Списывание с письменного текста.

2.48

1

Письмо буквы т. Письмо слогов и слов.

2.49

1

Письмо буквы т. Письмо слогов и слов.

2.50

1

Письмо буквы и. Письмо слогов и слов.

2.51

1

Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста.


2.52

1

Письмо буквы и. Письмо слогов и слов.

2.53

1

Письмо буквы и. Письмо слогов и слов.

2.54

1

Письмо буквы з. Письмо слогов и слов.

2.55

1

Письмо буквы з. Письмо слогов и слов.

2.56

1

Списывание с письменного и печатного текста.

2.57

1

Письмо буквы з. Письмо слогов и слов.

2.58

1

Письмо буквы з. Списывание с письменного текста.

2.59

1

Письмо буквы в. Списывание с письменного и печатного текста.

2.60

1

Письмо буквы в. Письмо слогов и слов.

2.61

1

Письмо буквы в. Письмо слогов и слов.

2.62

1

Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. Письмо предложений.

2.63

1

Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов.

2.64

1

Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов.

2.65

Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов.

2.66

1

Сочетания жи – ши.

2.67

1

 Сочетания жи – ши.

2.68

1

Сочетания жи – ши.

2.69

1

Письмо буквы б. Письмо слогов и слов.

2.70

1

Письмо буквы б. Списывание с письменного и печатного текста.

2.71

1

Письмо буквы б. Письмо под диктовку.

2.72

1

Письмо буквы г. Письмо слогов и слов.

2.73

1

Письмо буквы г. Письмо слогов и слов.

2.74

1

Письмо буквы г. Письмо слогов и слов.

2.75

1

Письмо буквы г. Списывание с письменного и печатного текста.

2.76

1

Письмо буквы д. Письмо слогов и слов.

2.77

1

Письмо буквы д. Письмо слогов и слов.

2.78

1

Письмо буквы д. Письмо под диктовку.

2.79

1

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов.

2.80

1

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов.

2.81

1

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов.

   2.82

1

Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов.

   2.83

1

Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов.

   2.84

1

Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов.

   2.85

1

Списывание с письменного и печатного текста.

   2.86

1

Письмо под диктовку.

   2.87

1

Письмо буквы е. Письмо слогов и слов.

   2.88

1

Письмо буквы е. Письмо слогов и слов.

   2.89

1

Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. Письмо под диктовку.

   2.90

1

Письмо буквы ё. Письмо слогов и слов.

   2.91

1

Письмо буквы е. Письмо слогов и слов.

   2.92

1

Письмо буквы ё. Списывание с печатного текста.

   2.93

1

Письмо буквы я. Письмо слогов и слов.

2.94

1

Письмо буквы я. Письмо слогов и слов.

2.95

1

Письмо буквы я. Списывание с письменного текста. 

2.96

1

Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов.

2.97

1

Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов.

2.98

1

Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста.

2.99

1

Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста.

2.100

1

Письмо буквы ц. Письмо под диктовку.

2.101

1

Письмо буквы ц. Письмо слогов и слов.

2.102

1

Письмо буквы ц. Письмо под диктовку.

2.103

1

Письмо буквы ч. Письмо слогов и слов.

2.104

1

Сочетания ча.

2.105

1

Сочетания ча.

2.106

1

Письмо буквы щ. Письмо слогов и слов.

2.107

1

Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща.

2.108

1

Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща.

2.109

1

Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща.

2.110

1

Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов.

2.111

1

Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов.

2.112

1

Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов.

2.113

1

Письмо буквы э. Письмо слогов и слов.

2.114

1

Письмо буквы э. Письмо слогов и слов.

2.115

1

Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов.

2.116

1

Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов.

2.117

1

Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста.

2.118

1

Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста.

2.119

1

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

2.120

1

Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста.

2.121

1

Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

2.122

1

Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

2.123

1

Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

2.124

1

Оформление предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

2.125

1

Практическое различение при письме гласных и согласных.

2.126

1

Практическое различение при письме твердых и глухих (в сильной позиции).

2.127

1

Практическое различение при письме твердых и мягких.

2.128

1

Прописная буква  в именах людей (практическое ознакомление).

2.129

1

Письмо под диктовку слов и предложений из


двух-трех слов с предварительным анализом.

2.130

1

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

2.131

1

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

2.132

1

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

2.133

1

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

2.134

1

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

2.135

1

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

2.136

1

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

2.137

1

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

2.138

1

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

2.139

1

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

2. 140

1

Повторение пройденного за год.

Учебник:

Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  Москва «Просвещение», 2007г.

 В. В. Воронкова «Тетрадь по обучению грамоте» Москва «Просвещение» 2002г.

Методическое пособие для учителя:

1.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».

Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.

2.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных  (кор-

рекционных) школ.

-М. «Асадема» 2007.

3.М.М.Малахова «Русский язык в загадках»

Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

Муниципальное  казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                             

        

 Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор

МКОУ  Королёвской                                               МКОУ Королёвской СОШ

СОШ

Протокол №_____                                                   ___________ Ю.А. Ладыгин                           

                                                                    Приказ №_____                                                    

от «___» __________2012г.                                   от «___» __________2012г                                                         

                                                 

 

                               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          (8 вид)  русский  (родной) язык

       (обучение грамоте - чтение) 1  класс

                                      на 2012 – 2013 учебный год                             

                                                                                               Составитель:

                                                                                  Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                  начальных  классов, высшая

                                                                                  квалификационная категория

                                 пос. Королёвский  2012 г.

Муниципальное  казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                             

        

 Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор

МКОУ  Королёвской                                               МКОУ Королёвской СОШ

СОШ

Протокол №_____                                                   ___________ Ю.А. Ладыгин                           

                                                                    Приказ №_____                                                    

от «___» __________2012г.                                   от «___» __________2012г                                                         

                                                 

 

                               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          (8 вид)   русский (родной) язык        

         (обучение грамоте - письмо) 1  класс

                                      на 2012 – 2013 учебный год                             

                                                                                               Составитель:

                                                                                  Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                  начальных  классов, высшая

                                                                                  квалификационная категория

         

                                             

                                 пос. Королёвский  2012 г.

Муниципальное  казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                             

        

 Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор

МКОУ  Королёвской                                               МКОУ Королёвской СОШ

СОШ

Протокол №_____                                                   ___________ Ю.А. Ладыгин                           

                                                                    Приказ №_____                                                    

от «___» __________2012г.                                   от «___» __________2012г                                                         

                                                 

 

                               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          (8 вид)  развитие устной речи на

       основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

             (окружающий мир) 1  класс

                                      на 2012 – 2013 учебный год                             

                                                                                               Составитель:

                                                                                  Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                  начальных  классов, высшая

                                                                                  квалификационная категория

                               

                                пос. Королёвский  2012 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

                           ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№урока п/п


                   

                   Тема  урока


Кол-во часов



Примечание

1

Знакомства с математикой. Выявление подготовленности учащихся.

1

2

Свойства предметов. Предметы, обладающие основными цветами.

1

3

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

1

4

Сравнение предметов по величине: больше- меньше, одинаково.

1

5

Величинные понятия: Длинный, короткий, равные.

1

6

 Величинные понятия: широкий, узкий, равные

1

7

Величинные понятия: высокий, низкий, равные.

1

8-

 Сравнение предметов по глубине: глубокий, мелкий

1

9

Сравнение предметов по толщине

1

10

 Тяжелый, легкий, одинаковые по тяжести

1

11

 Круг.

1

12

Треугольник.

1

13

Количественные понятия: много, мало

1

14

Количественные понятия: много - мало- поровну- одинаково

1

15

Сравнение объемов жидкостей, в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же

1

16-

Сравнение сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

1

17

Понятие вперед-назад

1

18

Сравнение пространственного расположения предметов: справа, слева

1

19

Сравнение пространственных понятий: вверху- внизу; выше-ниже

1

20

Пространственные понятия: впереди- позади. рядом, около, внутри ,перед.

1

21

Квадрат.

1

22

 Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Сутки-1сут.

1

23

Прямоугольник.

Повторение пройденного материала.

1

24

Числа от 1-3  Число и цифра 1

1

25

 Соотношение количества предметов и цифры

1

26

Число и цифра 2. Образование числа 2.

1

27

Состав числа 2.

1

28-

Числовой ряд 1.2. Прямой счет.

1

29

Знаки =, +. -

1

30

Соотношение количества предметов и цифры.

1

31

Точка. Линии..

1

32

Геометрические фигуры. Вычерчивание прямых с помощью линейки..

1

33

Число и цифра 3. Образование числа 3.

1

34

Состав числа 3.

1

35

Состав числа 3.

1

36

Числовой ряд 1.2.3. Прямой счет.

1

37

Сравнение предметных множеств чисел 1.2.3.

1

38

Меры стоимости:  1 копейка.

1

39

Знакомство с задачей. (Условие, вопрос, решение, ответ)

1

40

Знакомство с задачей. (Условие, вопрос, решение, ответ)

1

41

Число и цифра 0.

1

42

Соотношение  0 с другими числами.

1

43

Число и цифра 4. Образование числа 4.

1

44

Состав числа 4.

1

45

Состав числа 4.

1

46

Числовой ряд 1,2.3.4. Прямой счет..

1

47

Сложение в пределах 4.

1

48

Сложение в пределах 4.

1

49

Вычитание в пределах 4

1

50

Вычитание в пределах 4

1

51

Число и цифра5. Образование числа5.

1

52

Состав числа 5.

1

53

Состав числа 5.

1

54

Числовой ряд 1, 2, 3, 4.,5 Прямой счет.

1

55

Сложение в пределах 5.

1

56

Сложение в пределах 5.

1

57

Вычитание в пределах 5.

1

58

Вычитание в пределах 5.

1

59

Простые задачи на нахождение остатка.

1

60

Простые задачи на нахождение остатка

1

61

Соотношение количества предметов и числа.

1

62

Проверочная работа №1 по теме «Сложение  и вычитание чисел

 в пределах 5»

1

63-

Повторение. Геометрические фигуры.

1

64

Составление и решение простых задач с мерами стоимости.

1

65

Число и цифра 6.

1

66

Образование числа 6.

1

67

Состав числа 6.

1

68

Состав числа 6.

1

69

Числовой ряд от 1-6. Прямой счет.

1

70

Соотношение количества предметов и числа.

1

71

Сравнение предметных множеств чисел от1-6.

1

72

Предшествующие числа.

1

73

Предшествующие числа.

1

74

Последующие числа.

1

75

Последующие числа.

1

76

Сложение в пределах 6.

1

77

Сложение в пределах 6.

1

78

Вычитание в пределах 6.

1

79

Вычитание в пределах 6.

1

80

Решение задач на нахождение суммы.

1

81

Решение задач с мерами стоимости.

1

82

Число и цифра 7.

1

83

Образование числа 7.

1

84

Состав числа 7.

1

85

Состав числа 7.

1

86

Числовой ряд от 1-7. Прямой счет.

1

87

Сравнение предметных множеств от 1-7.

1

88

Единица стоимости - копейка. 1к.

1

89

Построение прямой линии проходящей через одну, две точки.

1

90

Число и цифра 8.

1

91

Образование числа 8.

1

92

Сравнение чисел в пределах 8.

1

93

Состав числа 8.

1

94

Состав числа 8.

1

95

Числовой ряд от 1-8. Прямой счет.

1

96

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

97

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

98

Решение задач на нахождение суммы и  остатка.

1

99

Решение задач на нахождение суммы и  остатка.

1

100

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

101

Число и цифра 9.Образование числа 9.

1

102

Число и цифра 9.Образование числа 9.

1

103

Состав числа 9

1

104

Состав числа 9

1

105

Числовой ряд от 1-9. Прямой счет.

1

106

Соотношение количества предметов и числа.

1

107

Сравнение предметных множеств чисел от 1-9.

1

108.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

109

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

110

Решение задач на нахождение остатка.

1

111

Меры длины - сантиметр. 1см.

1

112

Число и цифра 10.

1

113

Образование числа 10.

1

114

Состав числа 10.

1

115

Состав числа 10.

1

116

Числовой ряд от 1-10. Прямой счет.

1

117

Соотношение количества предметов и числа.

1

118

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

119

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

120

Составление и решение простых задач.

1

121

Таблица сложения.

1

122

Таблица сложения.

1

123

Таблица вычитания.

1

124

Таблица вычитания.

1

125

Меры стоимости: копейка, рубль.

1

126

Меры массы: килограмм. 1кг.

1

127

Меры емкости. Литр.

1

128.

Контрольная  работа №1

по теме «Числа от 1 -10»

1

129

Повторение. Геометрические фигуры.

1

130

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

131

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

132

Обобщение по теме «Числа от1-10».

1



Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

 Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
       У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
       Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

  Экскурсии

  1. Изменения в природе осенью. Приметы осени.
  2. Школьная столовая.
  3. Экскурсия в парк для наблюдения за поведением птиц.

     

 Практические работы

1.Комнатные растения. Узнавание, называние, полив, уход.

2.Уход за одеждой.

3.Уход за обувью.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:

1 класс

Учащиеся должны уметь:

называть предметы, характеризовать их по основным свойствам  (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

составлять простые нераспространенные предложения;

распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

названия изучаемых предметов, части предметов.

1 класс

2часа в неделю – 2*33=66 часов в год

№ п/п

       Тема раздела

Кол-во часов

1

Сезонные изменения в природе

12

2

Школа

2

3

Классная комната

1

4

Учебные вещи. Игрушки

3

5

Семья

2

6

Одежда

3

7

Обувь

2

8

Овощи

3

9

Фрукты

3

10

Комнатные растения

3

11

Домашние животные

4

12

Дикие животные

6

13

Птицы

5

14

Охрана здоровья

12

15

Повторение пройденного за год

5

                 Поурочно-тематическое планирование

№ раздела, урока

п/п

Кол-во

часов


                          Тема раздела, урока

 

Примечание

         Раздел 1.  Сезонные изменения в природе. – 12 ч

1.1

1

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).

1.2

1

Осень. Изменения в природе.

 Экскурсия.

1.3

1

Жизнь растений и животных в осенние месяцы.

1.4

1

Наблюдения за изменениями в природе осенью. Сентябрь. Растения.

1.5

1

Похолодание. Листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме).

1.6

1

Отлет птиц.

1.7

1

Изменения в природе зимой. Приметы зимы.

1.8

1

Зима. Холод, снег, лед, мороз.

1.9

1

 Птицы зимой. Подкормка птиц.

1.10

1

 Изменения в природе весной.

 Жизнь животных и растений.

1.11

1

 Весна.

 Потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек.

1.12

1

 Прилет птиц.

         Раздел  2. Школа.  – 2ч

2.1

1

Школьное здание. Классы, коридоры, зал, гардероб.

2.2

1

Школьная столовая. Экскурсия.

          Раздел 3. Классная комната. – 1ч.

3.1

1

Классная комната. Правила поведения в классной комнате.

        Раздел 4. Учебные вещи. Игрушки. – 3ч.

4.1

1

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

4.2

1

Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

4.3

1

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

       Раздел 5. Семья.- 2ч.

5.1

1

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

5.2

1

Отношение к близким людям.

      Раздел 6. Одежда.-3ч.

6.1

1

Школьная форма девочек (платья, фартук).

6.2

1

Школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка).

6.3

1

Практическая работа «Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение)».

     Раздел 7. Обувь. – 2ч.

7.1

1

Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.

7.2

1

Практическая работа «Уход за обувью (чистка щеткой, протирка)».

  Раздел 8. Овощи. – 3ч.

8.1

1

Помидор, огурец или другие.

8.2

1

Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам.

8.3

1

Употребление в пищу.

 Раздел 9. Фрукты.- 3ч.

9.1

1

Яблоко, груша или другие.

9.2

1

Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам.

9.3

1

Употребление в пищу.

   Раздел 10. Комнатные растения - 3ч.

10.1

1

Комнатные растения. Уход за ними.

10.2

1

Домашние комнатные растения. Называние.

10.3

1

Классные комнатные растения. Практическая работа «Узнавание и называние».

  Раздел 11. Домашние животные – 4ч.

11.1

1

Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,

 пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.


11.2

1

Лошадь, корова. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,

 пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.

11.3

1

Овца, коза. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,

 пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.

11.4

1

Гусь, утка, курица. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.

  Раздел 12. Дикие животные – 6ч.

12.1

1

Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

12.2

1

Медведь, рысь. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

12.3

1

Ёжик, барсук. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

12.4

1

Заяц, белка. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

12.5

1

Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

12.6

1

Лось, олень. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

  Раздел 13. Птицы – 5ч.

13.1

1

Голубь, воробей, ворона и др. Внешний вид. Где живет, чем питается.

13.2

1

Экскурсия в парк для наблюдения за поведением птиц.

13.3

1

Ласточка, грач, жаворонок и др. Внешний вид. Где живет, чем питается.

13.4

1

Орел, беркут, ястреб. Внешний вид. Где живет, чем питается.

13.5

1

Сова, кукушка, клест. Внешний вид. Где живет, чем питается.

    Раздел 14. Охрана здоровья. – 12ч.

14.1

1

Охрана здоровья.

14.2

1

Части тела человека. Голова. Уход за головой.

14.3

1

Части тела человека. Шея. Уход за шеей.

14.4

1

Части тела человека. Туловище. Уход за туловищем.

14.5

1

Части тела человека. Руки. Уход за руками.

14.6

1

Рука правая и левая.

14.7

1

Нога правая и левая.

14.8

1

Охрана здоровья. Глаза. Уход за глазами.

14.9

1

Охрана здоровья. Уши. Уход за ушами.

14.10

1

Охрана здоровья. Зубы. Уход за зубами.

14.11

1

Охрана здоровья. Нос. Уход за носом.

14.12

1

Охрана здоровья. Занятия спортом.

   Раздел 15. Повторение пройденного – 5ч.

                             

 Литература:

Учебник для 1 класса

Худенко Е. Д. «Знакомство с окружающим миром» М. АРКТИ 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Коррекция устной и письменной речи у детей 1 класса с ОВЗ"

Адаптированная рабочая программа "Коррекция устной и письменной речи у детей 1 класса с ОВЗ"....

Рабочая программа КОРРЕКЦИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ДИЗОРФОГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 3-х 4-х КЛАССОВ

Программа «Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников» является составной частью программы «Коррекция дизорфографии у учащихся 3-4 классов» и используется на подготовите...

Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 3-4 классов"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Рабочая программа коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1-4 классов

Программа направлена на обеспечение коррекции речевых недостатков младших школьников и оказание помощи детям с различными нарушениями устной и письменной речи в освоении основной образовательной прогр...

Рабочая программа "Коррекция пробелов в знаниях по математике" 3 класс

Рабочая программа "Коррекция пробелов в знаниях по математике" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...

Рабочая программа "Коррекция пробелов в знаниях по русскому языку" 3 класс

Рабочая программа "Коррекция пробелов в знаниях по русскому языку" 3 класс (индивидуально обучение на дому)...

Рабочая программа "Коррекция общего недоразвития речи у ученика 1 класса"

Программа рассчитана на коррекцию общего недоразвития речи у учеников 1 класса...