Технологические карты уроков по предмету "Светская этика"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Цель урока | Этапы урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Используемые материалы. | Педагогическая рефлексия |
1. Россия- наша Родина 2. Дружба 3. Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества. 4. Что значит быть моральным. Путь к успеху. 5. Совесть. | Знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы; воспитание чувства гордости за свою родину; развитие интереса к истории страны. Помочь учащимся осознать дружеские взаимоотношения, как одну из морально-этических ценностей в обществе. Ознакомление с понятиями: семья, род, родословная; определить права и обязанности в семье; осознать, что семья, родители - самые близкие люди; семья всегда остаётся самым надёжным пристанищем, любовь родителей- самая бескорыстная и преданная, безграничная. Формировать устойчивые нравственные свойство личности, способности самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с учётом интересов окружающих людей; способствовать воспитанию позитивного отношения к труду как высшей ценности в достижении успеха Определить разницу и взаимосвязь между словами <Стыд> и <Совесть> ; познакомить с историей происхождения понятия; помочь осознать важность чувства стыда и угрызения совести; выявить как нужно поступать в жизненных ситуациях, чтобы не мучила совесть. | 1. Организационный момент. 2. Основная часть.
Сл. М. Матусовского. Муз. В. Баснера.
Задание; Отыскать в стихотворении слова, которыми называют нашу Родину.( Свята, героическая, раздольная, прекрасная.)
3. Подведение итогов, закрепление основных понятий урока. < Копилка мудрости. > 4. Самооценка работы. < Дерево знаний. > 5. Домашнее задание. Ответить на вопрос < Кто такой патриот?>
Работа с высказываниями (слайд 17). Работа с электронным пособием по уроку.
1)Расспросить родителей о значении дружбы в их жизни. 2) Найти 5 пословиц о дружбе. 3) Нарисовать свой символ дружбы. 4) Написать эссе «Вот это дружба!» 5. Итог урока. Оформление «Дерева дружбы». 1. Организационный момент. 2. Основная часть.
3. Обобщение, закрепление основных понятий урока. 4. рассматривание иллюстраций- родового древа и ответа на вопросы. 5. Фотомонтаж <Наша семья> 6. Самооценка работы < Дерево знаний.> 7. Домашнее задание. Нарисовать родовой герб. 1. Организационный момент. 2.Основная часть.
Игра <Горячая линия.> Задание: подумать над значением слова успех.
Успех
Старание
Усилие
Вера
Цель
Трудолюбие - моральное качество? <Копилка знаний.> (Собрать пословицы о труде.)
Задание: письменно продолжите предложение: <Быть моральным – это значит…>
1. Подведение итогов. 2.Домашнее задание. Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки. 1. Организационный момент. ( Слайда 1,2.) 2. Основная часть.
3. Обобщение, закрепление материала. Самостоятельная работа с высказываниями. (Слайды 12 – 16). 4. Домашнее задание. Рассказать членам семьи и друзьям о совести; спросить, что нового они узнали, над чем задумались. 5. Итог урока. Самооценка работы. | Усвоение понятий: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Усвоение понятий: дружба, друг, верность дружбе, надежность. Усвоение понятий: род, семья, фамилия, родословная. Осмысливание понятия < Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.> Усвоение понятий: мораль, моральные нормы. Ответить на вопрос: <Что значит быть моральным?> Усвоение понятий: совесть, стыд, размышления, чувство, воля. | Овладение логическими действиями при участии в групповой работе; проявлять умение в понимании и объяснении символики словесно; умение выражать свои чувства, эмоции, переживания в ходе Брейн-ринга. Развитие рефлексии « я как друг». Умение ставить коллективную цель и организовать деятельность. Согласование принятых решений друг с другом. Овладение логическими действиями при составлении геносоциограммы; способность понимать и проявлять свои чувства по средством слов; изложения своего мнения; способность работать в команде. Способность самостоятельно оценивать и строить свою деятельность; способность к позитивному труду.
Согласование принятых решений друг с другом; развитие рефлексии <Я и слово.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность. | Воспитание чувства гордости к родине; развитие творческих способностей в ситуации выбора; формирование потребности в обогащении нравственными, культурными и духовными ценностями. Формирование ценности дружбы, дружеских отношений, доброжелательности к людям. Формирования ценностного отношения к семье, ко всем его членам; воспитание благодарности к родителям, развитие уважение к старшим в роду. Формирование устойчивых нравственных свойств личности. Развитие рефлексии <Я могу совершить нравственный поступок.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность. | Запись песни <С чего начинается родина?> сл. М. Матусовского. Муз. В. Баснера. Стихотворение С. Васильева. < Россия.> Гимн. Муз. А.В. Александрова. Сл. С.В. Михалкова. < Копилка мудрости: < Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.> Учебник. Презентация. Стихотворение С. Михалкова «Мы с приятелем». Электронное пособие. Мультфильм «Просто так». Фотомонтаж <Я -член семьи.> Выставка рисунков <Наша семья.> Рассказ М. Зощенко <Показательный ребёнок.> Стихи Я. Аким. < Мама.>, <Моя мама. > <Копилка мудрости.> (Пословицы о семье.) Мини проекты <Традиции моей семьи.> Геносоциограмма. Песня <Неразлучные друзья.> Клип <Успехи класса.> <Копилка мудрости.> ( Пословицы о труде.) Учебное пособие. С. Маршак. Четыре глаза. Кладовая пословиц. Рассказ Артюховой <Совесть.> Рассказы Л.Н. Толстого детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики»
Урок по курсу «Основы светской этики» -"Стыд, вина. извинение" ...
Технологическая карта урока основы светской этики. 4 класс.
В матариале предлагается технологическая карта урока основы светской этики по теме: " Семейные ценности"....
Технологическая карта урока по светской этике в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"
Мною представлена разработка урока по светской этике в 4 классе. Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными) за последствия свобод...
Технологическая карта урока «Золотое правило этики»
Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса....
Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1. познакомит...
«Технологические карты урока «Основы светской этики»
laquo;Технологические карты урока «Основы светской этики» 4 класс...