Технологические карты уроков по предмету "Светская этика"
учебно-методический материал на тему

Донец Валентина Александровна

план урока (схематично)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_osnovy_svetskoy_etiki.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

                ОРКСЭ Основы светской этики

                                                   

Тема

Цель урока

Этапы урока

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Используемые материалы.

Педагогическая

рефлексия

1.  Россия- наша Родина

2. Дружба

3. Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.

4. Что значит быть моральным. Путь к успеху.

5.

Совесть.

Знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы; воспитание чувства гордости за свою родину; развитие интереса к истории страны.

Помочь учащимся осознать дружеские взаимоотношения, как одну из морально-этических ценностей в обществе.

Ознакомление с понятиями: семья, род, родословная; определить права и обязанности в семье; осознать, что семья, родители - самые близкие люди; семья всегда остаётся самым надёжным пристанищем, любовь родителей- самая бескорыстная и преданная, безграничная.

Формировать устойчивые нравственные свойство личности, способности самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с учётом интересов окружающих людей; способствовать воспитанию позитивного отношения к труду как высшей ценности в достижении успеха

Определить разницу и взаимосвязь между словами <Стыд> и <Совесть> ; познакомить с историей происхождения понятия; помочь осознать важность чувства стыда и угрызения совести; выявить как нужно поступать в жизненных ситуациях, чтобы не мучила совесть.

 1. Организационный  момент.

 2. Основная часть.

 

  1. Активизация класса.
  2. Звучит запись песни  

Сл. М. Матусовского.

Муз. В. Баснера.

  1. Беседа <Наша Родина-Россия>
  2. Работа в команде

Задание; Отыскать в стихотворении слова, которыми называют нашу Родину.( Свята, героическая, раздольная, прекрасная.)

  1. Брейн - ринг < Символика страны >

 3.  Подведение итогов, закрепление основных                                                              понятий урока. < Копилка мудрости. >

 4. Самооценка работы. < Дерево знаний. >

 5. Домашнее задание. Ответить на вопрос             < Кто такой патриот?>  

  1. Организационный момент. (Слайды 1-6).
  2. Основная часть.
  1. Активизация класса (слайд 7)
  2. Беседа (слайд 8).
  3. Разбор ситуаций (слайд 10)
  4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так» (слайд 11)
  5. Чтение  и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мы с приятелем» (слайд 12)
  6. Работа с текстом учебника (слайды 13-16).
  7. Работа в подгруппах. Создание «плодов» к  «Дереву дружбы».
  1. Обобщение, закрепление материала.

Работа с высказываниями (слайд 17).

Работа с электронным пособием по уроку.

  1. Домашнее задание.

1)Расспросить родителей о значении дружбы в их жизни.

2) Найти 5 пословиц о дружбе.

3) Нарисовать свой символ дружбы.

4) Написать эссе «Вот это дружба!»

5. Итог урока. Оформление «Дерева дружбы».

 1. Организационный момент.

 2. Основная часть.

  1. Активизация класса.
  2. Звучит песня < Неразлучные друзья. >
  3. Беседа о семье.
  4. Работа с понятиями род и семья.
  5. Составление мини проекта < Традиции моей семьи > с опорой на рассказ М. Зощенко < Показательный ребёнок. >
  6. <Копилка мудрости> (Пословицы о семье)  
  7. Геносоциограмма.

 3. Обобщение, закрепление основных понятий урока.

 4. рассматривание иллюстраций- родового древа и ответа на вопросы.

 5. Фотомонтаж  <Наша семья>

 6. Самооценка работы < Дерево знаний.>

 7. Домашнее задание. Нарисовать родовой герб.

 1. Организационный момент.

 2.Основная часть.

  1. Активизация класса.
  2. Демонстрация клипа <Успехи нашего класса.>
  3. Беседа о достижении успеха.

Игра <Горячая линия.>  Задание: подумать над значением слова успех.

  1. Работа в командах. Составление пути успеха.
  2. Отчёт каждой команды и выведение модели<Путь к успеху.>  

     Успех

         

                             Старание

                                   

                              Усилие

                             

                                Вера

                                 

                                Цель

  1. Ответы на вопросы. Что помогает достичь поставленной цели? ( твёрдо верить в её осуществление, стремление трудиться.)

Трудолюбие - моральное качество?

<Копилка знаний.> (Собрать пословицы о труде.)

  1. Самостоятельная работа.

           Задание: письменно продолжите          предложение: <Быть моральным – это значит…>

  1. Обсуждение в парах.

1. Подведение итогов.

2.Домашнее задание. Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки.

 1. Организационный момент. ( Слайда 1,2.)

 2. Основная часть.

  1. Активизация класса. Работа в группах со словарём. Задание: попробуйте сформулировать как вы понимаете разницу между понятиями совесть и стыд.
  2. Чтение и обсуждение притч и литературных произведений.

 3. Обобщение, закрепление материала. Самостоятельная работа с высказываниями. (Слайды 12 – 16).

 4. Домашнее задание. Рассказать членам семьи и друзьям о совести; спросить, что нового они узнали, над чем задумались.

 5. Итог урока. Самооценка работы.

Усвоение понятий: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Усвоение понятий: дружба, друг, верность дружбе, надежность.

Усвоение понятий: род, семья, фамилия, родословная. Осмысливание понятия < Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.>

Усвоение понятий: мораль, моральные нормы. Ответить на вопрос: <Что значит быть моральным?>

Усвоение понятий: совесть, стыд, размышления, чувство, воля.

Овладение логическими действиями при участии в групповой работе; проявлять умение в понимании и объяснении символики словесно; умение выражать свои чувства, эмоции, переживания в ходе Брейн-ринга.

Развитие рефлексии « я как друг».

Умение ставить коллективную цель и организовать деятельность.

Согласование принятых решений друг с другом.

Овладение логическими действиями при составлении геносоциограммы; способность понимать и проявлять свои чувства по средством слов; изложения своего мнения; способность работать в команде.

Способность самостоятельно оценивать и строить свою деятельность; способность к позитивному труду.

 

Согласование принятых решений друг с другом; развитие рефлексии <Я и слово.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность.

Воспитание чувства гордости к родине; развитие творческих способностей в ситуации выбора; формирование потребности в обогащении нравственными, культурными и духовными ценностями.

Формирование ценности дружбы, дружеских отношений, доброжелательности к людям.

Формирования ценностного отношения к семье, ко всем его членам; воспитание благодарности к родителям, развитие уважение к старшим в роду.

Формирование устойчивых нравственных свойств личности.

Развитие    рефлексии <Я могу совершить нравственный поступок.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность.

Запись песни <С  чего начинается родина?> сл. М. Матусовского. Муз. В. Баснера. Стихотворение С. Васильева. < Россия.> Гимн. Муз. А.В. Александрова. Сл. С.В. Михалкова. < Копилка мудрости:  < Только тому почёт будет, кто родину не  словом, а делом любит.>

Учебник.

Презентация.

Стихотворение С. Михалкова «Мы с приятелем».

Электронное пособие.

Мультфильм «Просто так».

Фотомонтаж <Я -член семьи.> Выставка рисунков  <Наша семья.> Рассказ М. Зощенко <Показательный ребёнок.>  Стихи Я. Аким. < Мама.>, <Моя мама. > <Копилка мудрости.> (Пословицы о семье.) Мини проекты <Традиции моей семьи.> Геносоциограмма. Песня <Неразлучные друзья.>

Клип <Успехи класса.> <Копилка мудрости.> ( Пословицы о труде.) Учебное пособие.

С. Маршак. Четыре глаза. Кладовая пословиц. Рассказ Артюховой <Совесть.> Рассказы Л.Н. Толстого детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока основы светской этики. 4 класс.

В матариале предлагается технологическая карта урока основы светской этики по теме: " Семейные ценности"....

Технологическая карта урока по светской этике в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"

Мною представлена разработка урока по светской этике в 4 классе. Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными)  за последствия свобод...

Технологическая карта урока «Золотое правило этики»

Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса....

Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1.   познакомит...

«Технологические карты урока «Основы светской этики»

laquo;Технологические карты урока «Основы светской этики» 4 класс...