Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»
рабочая программа на тему

 

Познакомить детей с многообразием фруктов.

Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_2_plana_uroka_razvitie_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»

2 класс

Учитель-логопед: Лукьянова Елена Владимировна

МБОУ СОШ № 115

Цель: Познакомить детей с многообразием фруктов.

Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с разнообразием фруктов

2. Выделить группу фруктов растущих в нашей местности и в жарких странах.

3. Познакомить со строением фруктов

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к растениям

2.Показать пользу фруктов для здоровья человека

3.Правила ухода за фруктовыми деревьями.

Оборудование: Плакаты с изображением фруктов, карточки с письменными заданиями для самостоятельных письменных работ, раздаточный материал для практической работы.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

  1. 10 изображений фруктов (яблоко, груша, дыня, апельсин, банан,ананас, абрикос, персик, айва, слива)

-Дать характеристику каждого фрукта по цвету, форме, вкусовым качествам, какой имеют аромат

-Где растут фрукты (на деревьях), чем отличаются от овощей.

-Какие фрукты растут в вашей местности а какие в жарких странах

  1. Заданию логопедической группе: Объясните слово: сахарный, толстокожий, ароматный.
  2. Практическая работа, задания выполняются самостоятельно)

Из разрезных картинок фруктов составить целые изображения

  1. Задания для индивидуального ответа-Отгадай, что за фрукт:

а) оранжевый, спелый, сладкий, толстокожий, круглый

б) круглое, румяное, наливное, соцное, ароматное

в) синяя, спелая, сладкая, сочная, сладкая

Задание детям: Расскажи о фруктах, не называя его так чтобы дети отгадали его название

  1. Назови ласково (письменное задание для группы)

Яблоко-яблочко, вишня-..., банан-..., лимон-..., апельсин-..., абрикос-..., груша-..., вишня-..., слива-..., мандарин-... .

  1. Задание группе-назови правильно:

 Образуй словечко-сок из яблок-яблочный, из вишен, из груш, из слив, из лимонов, из апельсинов, мандаринов, персиков, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, винограда.

  1. Задания по индивидуальным карточкам:

ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?

-Яблоко, груша, помидор, апельсинов

-Слива, персик, абрикос, компот

  1. Задание группе:

Вопрос на засыпку:

     На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок выросло на дубе?

      Дедушка увидел, что незнакомый мальчик залез на яблоню в его саду. Что ты там делаешь?- спросил дедушка. Я поднял с земли яблоко и хочу повесить его обратно на дерево,-ответил мальчик.

  1. Задание классу:

Отгадай загадки

           Кто-то там, в углу садовом,

           в скромном платьице лиловом

           Прячется в листве пугливо,

           ну конечно это слива.

           

           Фрукт похож на неваляшку

           носит жёлтую рубашку

           Тишину в саду нарушив,

           с дерева упала груша.

           Жёлтый цитрусовый плод

           в странах солнечных живёт

           А на вкус кислейший он

           Как зовут его?   (Лимон)

           Сверху шкурка золотая

            В центре косточка большая

            Что за фрукт -Вот вам вопрос- Это сладкий-...(абрикос)

Итог: О чём мы говорили на уроке? Что нового вы узнали о фруктах?

г.Красноярск

Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»            

2 класс

Учитель-логопед: Лукьянова Елена Владимировна

МБОУ СОШ № 115

Цель: Познакомить детей с многообразием овощных культур.

Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с разнообразием овощных культур

2. Выделить группу овощей растущих в нашей местности

3. Познакомить со строением овощей, местом произрастания

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к растениям

2.Показать пользу овощей для здоровья человека

3.Правила выращивания овощей

Оборудование: Плакаты с изображением овощей, карточки с письменными заданиями для самостоятельных письменных работ, раздаточный материал для практической работы.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Отгадай  растение:

-На грядке сладкий и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)

-Как на нашей грядке, выросли загадки, сочные да крупные, летом зеленеют к осени

 краснеют.(помидор)

-Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. (репка)

-Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

-Раскололся тесный домик, на две половинки и посыпались от туда бусины дробинки. )горох)

-Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун а ...(лук)

-Неказиста, шишковата,а придёт на стол она. Скажут весело ребята: Ой, рассыпчата вкусна!» (картошка)

3.Нужно знать (задание классу)

-8-10 названий овощей и узнать их на картинках по форме, цвету, вкусу и т. д.

-где растут овощи (на земле, в огороде, на грядке), когда их сажают, когда убирают урожай овощей

-что делают с овощами и из них, когда убирают урожай овощей

-что делают с овощами и из них (выращивают, обирают, хранят, моют, чистят, режут, жарят, тушат, маринуют, солят, …)

4.Пополнение словаря (работа с классом)

Огород, огородник,грядка, прополка, поливка,урожай, ботва, стручок, кочан, плети (огурцов)

5.Работа над формированием правильного грамматического строя речи речи:

Какие бывают?

Морковь-длинная, крупная, соцная, сладкая, хрустящая, оранжевая, ….Помидор-..., репа-..., картофель-..., свёкла-..., кабачок-..., тыква-...,горох-... .

6.Образуй словечко (индивидуальная письменная работа):

Образуй словечко: сок из свёклы-свекольный, из огурца-.., из капусты, из моркови, тыквы, помидора, картофеля?

7 Сосчитай до десяти: огурец, помидор, кабачок.

8 Что лишнее и почему: (задание классу)

-Тыква, редька, слива, свёкла.

-Капуста, картофель,лук, борщ.

  1. Вопросы на засыпку (работа с классом):

-Брат сестру свою зовёт, на прополку в огород.

Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?

-Какие овощи выдёргиваются, а какие выкапываются, какие срезаются, а какие срываются?

-На столе две редиски и яблоко. Сколько всего овощей?

Итог занятия? О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали за занятии?

г. Красноярск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»

Познакомить детей с многообразием овощных культур.Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА – “ПРИМЕТЫ ОСЕНИ”.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА – “ПРИМЕТЫ ОСЕНИ”.Возраст детей: 7-8 лет4 человека.  Диагноз: нарушение устной и письменной речи, обусловлен...

Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"

Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"...