Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»
рабочая программа на тему
Познакомить детей с многообразием фруктов.
Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2_plana_uroka_razvitie_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»
2 класс
Учитель-логопед: Лукьянова Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 115
Цель: Познакомить детей с многообразием фруктов.
Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с разнообразием фруктов
2. Выделить группу фруктов растущих в нашей местности и в жарких странах.
3. Познакомить со строением фруктов
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение к растениям
2.Показать пользу фруктов для здоровья человека
3.Правила ухода за фруктовыми деревьями.
Оборудование: Плакаты с изображением фруктов, карточки с письменными заданиями для самостоятельных письменных работ, раздаточный материал для практической работы.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- 10 изображений фруктов (яблоко, груша, дыня, апельсин, банан,ананас, абрикос, персик, айва, слива)
-Дать характеристику каждого фрукта по цвету, форме, вкусовым качествам, какой имеют аромат
-Где растут фрукты (на деревьях), чем отличаются от овощей.
-Какие фрукты растут в вашей местности а какие в жарких странах
- Заданию логопедической группе: Объясните слово: сахарный, толстокожий, ароматный.
- Практическая работа, задания выполняются самостоятельно)
Из разрезных картинок фруктов составить целые изображения
- Задания для индивидуального ответа-Отгадай, что за фрукт:
а) оранжевый, спелый, сладкий, толстокожий, круглый
б) круглое, румяное, наливное, соцное, ароматное
в) синяя, спелая, сладкая, сочная, сладкая
Задание детям: Расскажи о фруктах, не называя его так чтобы дети отгадали его название
- Назови ласково (письменное задание для группы)
Яблоко-яблочко, вишня-..., банан-..., лимон-..., апельсин-..., абрикос-..., груша-..., вишня-..., слива-..., мандарин-... .
- Задание группе-назови правильно:
Образуй словечко-сок из яблок-яблочный, из вишен, из груш, из слив, из лимонов, из апельсинов, мандаринов, персиков, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, винограда.
- Задания по индивидуальным карточкам:
ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?
-Яблоко, груша, помидор, апельсинов
-Слива, персик, абрикос, компот
- Задание группе:
Вопрос на засыпку:
На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок выросло на дубе?
Дедушка увидел, что незнакомый мальчик залез на яблоню в его саду. Что ты там делаешь?- спросил дедушка. Я поднял с земли яблоко и хочу повесить его обратно на дерево,-ответил мальчик.
- Задание классу:
Отгадай загадки
Кто-то там, в углу садовом,
в скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо,
ну конечно это слива.
Фрукт похож на неваляшку
носит жёлтую рубашку
Тишину в саду нарушив,
с дерева упала груша.
Жёлтый цитрусовый плод
в странах солнечных живёт
А на вкус кислейший он
Как зовут его? (Лимон)
Сверху шкурка золотая
В центре косточка большая
Что за фрукт -Вот вам вопрос- Это сладкий-...(абрикос)
Итог: О чём мы говорили на уроке? Что нового вы узнали о фруктах?
г.Красноярск
Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»
2 класс
Учитель-логопед: Лукьянова Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 115
Цель: Познакомить детей с многообразием овощных культур.
Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с разнообразием овощных культур
2. Выделить группу овощей растущих в нашей местности
3. Познакомить со строением овощей, местом произрастания
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение к растениям
2.Показать пользу овощей для здоровья человека
3.Правила выращивания овощей
Оборудование: Плакаты с изображением овощей, карточки с письменными заданиями для самостоятельных письменных работ, раздаточный материал для практической работы.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Отгадай растение:
-На грядке сладкий и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)
-Как на нашей грядке, выросли загадки, сочные да крупные, летом зеленеют к осени
краснеют.(помидор)
-Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. (репка)
-Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)
-Раскололся тесный домик, на две половинки и посыпались от туда бусины дробинки. )горох)
-Маленький и горький, луку брат. (чеснок)
-Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун а ...(лук)
-Неказиста, шишковата,а придёт на стол она. Скажут весело ребята: Ой, рассыпчата вкусна!» (картошка)
3.Нужно знать (задание классу)
-8-10 названий овощей и узнать их на картинках по форме, цвету, вкусу и т. д.
-где растут овощи (на земле, в огороде, на грядке), когда их сажают, когда убирают урожай овощей
-что делают с овощами и из них, когда убирают урожай овощей
-что делают с овощами и из них (выращивают, обирают, хранят, моют, чистят, режут, жарят, тушат, маринуют, солят, …)
4.Пополнение словаря (работа с классом)
Огород, огородник,грядка, прополка, поливка,урожай, ботва, стручок, кочан, плети (огурцов)
5.Работа над формированием правильного грамматического строя речи речи:
Какие бывают?
Морковь-длинная, крупная, соцная, сладкая, хрустящая, оранжевая, ….Помидор-..., репа-..., картофель-..., свёкла-..., кабачок-..., тыква-...,горох-... .
6.Образуй словечко (индивидуальная письменная работа):
Образуй словечко: сок из свёклы-свекольный, из огурца-.., из капусты, из моркови, тыквы, помидора, картофеля?
7 Сосчитай до десяти: огурец, помидор, кабачок.
8 Что лишнее и почему: (задание классу)
-Тыква, редька, слива, свёкла.
-Капуста, картофель,лук, борщ.
- Вопросы на засыпку (работа с классом):
-Брат сестру свою зовёт, на прополку в огород.
Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?
-Какие овощи выдёргиваются, а какие выкапываются, какие срезаются, а какие срываются?
-На столе две редиски и яблоко. Сколько всего овощей?
Итог занятия? О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали за занятии?
г. Красноярск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»
Познакомить детей с многообразием овощных культур.Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА – “ПРИМЕТЫ ОСЕНИ”.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА – “ПРИМЕТЫ ОСЕНИ”.Возраст детей: 7-8 лет4 человека. Диагноз: нарушение устной и письменной речи, обусловлен...
Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"
Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"...