Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе ЗПР 7.1 по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”.Лексическая тема «Дикие животные».
план-конспект урока по логопедии

Халтурина Анна Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического занятия в 1 классе ЗПР 7.1 по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”.

 Лексическая тема «Дикие животные».

Цель:

Дифференциация звуков “Л” - “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

Коррекционно-развивающие:

- дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

 - развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- актуализировать словарный запас;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную речь;

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

Оборудование:

1. Предметные картинки:  сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски, жетоны.

2. Компьютер, презентация,  музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Психогимнастика.

- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел герой сказки. А вот кто он, вам надо угадать. (звучит песня из сказки «Колобок»).

- Правильно, это Колобок.  Мы будем вместе с Колобком выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать жетон, тебе нужно собрать шесть жетонов.

- Давайте покажем, какой бывает Колобок  толстощекий. Нужно надуть щеки.  Покажи  руками, как катится Колобок.

- Дыхательное упражнение:  вдох – живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление.

- Изобрази  грустного, веселого Колобка.

  1.  Сообщение темы занятия.

- Давайте с вами пропоем песенку Колобка.  Ла-ла-ла ,  меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я как земля. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….  В какой песенке звучал твердый звук «Л»? Какой звук ты услышали в словах лиса, земля? Сегодня мы сочиним сказку «Приключения Колобка» и повторим звуки «Л» и «ЛЬ».  Во время приключений будут даваться задания, кто правильно и вперед всех выполнит, тому я буду давать жетоны. В конце приключения мы подсчитаем, сколько  жетонов, заработал в нашей викторине.

3.     Сравнение и характеристика звуков «Л» и «ЛЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.

  • задание. Я буду называть характеристику звука, а ты угадывай  его.

Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ».

  • задание. Грустно стало Колобку на окошке. Покажи, как поет грустно песенку колобок с этими слогами – ле-ля-ле-ли. Поем все вместе со мной, один. Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку. Покажи  – ла-лы-ло. Удивился колобок, встретив зайку. Пой с удивлением – Ла-ля, ла-ля.  Испугался медведя. Спой испуганно – лы-ли-лы.

Ребёнок  изображают мимику колобка.

  1. Физминутка.  
  2. Развитие фонематического слуха. Звуки природы.

- Сейчас поделимся  мы будем угадывать звуки природы и животных.

Ты должен угадать больше звуков , чтобы заработать побольше жетонов.

( Включаю звуки, дети угадываю, выдаю жетоны).

  1. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

- Катится Колобок, а на  встречу ему встретились заколдованные звери. Чтобы помочь Колобку их расколдовать, надо выполнить задания. Перед нами появится животное, если мы возьмем первые звуки из слов ЛОДКА, ОСЛИК, СЕНО.(Лось). Возьмите первые звуки из слов: ЛУК, АИСТ, НЕБО. (Лань).  Соберите рассыпанные звуки.  В О Л К. Кто появится? (Волк).

Дополните недостающие буквы в словах: С_  _Н, В_ _К. БЕ_ _А. Кто появится?

  1. Усвоение родительного падежа существительных множественного числа.

Кого мы с тобой расколдовали? ( Лося, лань, волка).

А теперь давайте назовем животных во множественном числе. Как будто мы их расколдовывали сразу семьями. (Лоси, лани, волки)., волков, белок).

  1. Развитие мелкой моторики и активизация мыслительных действий.

Следующее задание – нужно собрать картинки-пазлы.

  1. Итог.

Что было самое интересное на занятии?

Что было труднее всего выполнить?

Что больше всего запомнилось?

Давай  подсчитаем количество жетонов.

В качестве поощрительного приза я каждому выдаю картинку-раскрасску.

Теперь вы можете ее раскрасить под веселую песню Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...