Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Фронтальное логопедическое занятие по теме:
«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_s_gruppoy_obuchayushchihsya_s_obshchim_nedorazvitie_rechi_3.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бельчикова Екатерина Федоровна
Учитель-логопед
ОКОУ «Курская школа «СТУПЕНИ»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:
«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
1 класс
Коррекционно – образовательные цели: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях из которых она состоит; материала из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный.) Совершенствование грамматического строя речи (использование существительных в косвенных падежах).
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Качели». Упражнения на развитие речевого выдоха. «Снежок» (дутьё на кусочки пенопласта в бутылочке через трубочку).
Скороговорка. В чашке – кашка. В плошке – плюшка. (повторяем тихо, громко, шёпотом).
Игра «Волшебный мешочек». Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите. Что это, как вы догадались об этом. Предметы (чайник, молочник, тарелка, сахарница).
- Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)
- А для чего нужна посуда, вы знаете? (в посуде готовят и хранят еду, из посуды её едят).
- О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, мы и будем говорить сегодня.
2. На доске картина с изображением посуды.
Игра «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашки, блюдца, сахарница).
- Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название. (Вводится символ – признак предмета).
- Теперь перечислите названия посуды. Которая стоит на второй полке.(тарелка, супница, хлебница, солонка).
- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке. (кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг).
- Правильно, эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.
- Повторите это название.
- А теперь назовите ещё раз, как называется посуда на каждой полке. (чайная, столовая, кухонная).
- Давайте обратим внимание на материалы, из которых она сделана. Чайная и столовая сделана из фарфора. Такую посуду называют – фарфоровая.
- А кухонная посуда сделана из металла. Её называют – металлическая.
3. Упражнение «чайник» (развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, на носик
чайника)
Я вам напоказ выставляю живот. Другую держат на поясе. Животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами.
_ Эй, люди, я с вами почайпить хочу. Делают призывные движения правой рукой.
4. Работа в тетради.
Зарядка для рук. Упражнения «Веер», «Лягушка», «Стол».
На доске рисунок с изображением чашки.
- Из каких частей состоит чашка? (дно, стенки, края, ручка)
- Сколько клеток занимает дно чашки? Края?
- Сколько клеток высота чашки?
- Нарисуйте точно такую же чашку, как на образце. Раскрасьте.
5. Игра «Разбитые чашки». (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, профилактика нарушений письменной речи).
Послушайте внимательно стихотворение.
- На завтрак Наташе сварили две каши . Не стала есть кашу каприза Наташа.
На выбор две каши для нашей Наташи. Разбила все чашки вертушка Наташа.
- Как вы думаете, правильно ли поступила Наташа?
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. (каждому ребёнку даётся свой конверт с разрезной чашкой).
6. Упражнение на закрепление словосочетаний.
- Я буду называть слова, а вы поднимайте нужную карточку – символ. Чашка .
Фарфоровая.
Что? Чайник. Какой? Металлический. Что? Кастрюля. Какая? Алюминиевая. Что? Сковорода. Какая? Чугунная. Что? Блюдце. Какое? Стеклянное.
- Молодцы. Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня на занятии? В какие игры играли?
Литература:
- Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида» Москва, Издательство «Аркти» 2004 г.
- Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб Издательство: «Детство-Пресс» 2003 г.
- Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997 г
- C. Вохринцева «Посуда» Издательство: «Страна фантазий» (методическое пособие с дидактическим материалом) 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"...
Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР
В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи, на развитие мелкой ...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «День 8 Марта» с использованием конструктора «Тико»
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Расширение представлений о празднике «8 марта»...
Сценарий логопедического занятия: «Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах». Лексическая тема: «Птицы». 2 класс.
Различение фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: С-Ш в слогах и словах в устной и письменной речи....
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...