Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»
методическая разработка по теме

 

Познакомить детей с многообразием овощных культур.

Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема логопедического занятия «ОВОЩИ»            

2 класс

Учитель-логопед: Лукьянова Елена Владимировна

МБОУ СОШ № 115

Цель: Познакомить детей с многообразием овощных культур.

Отрабатывать навыки словоизменения и словообразования, правильного грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с разнообразием овощных культур

2. Выделить группу овощей растущих в нашей местности

3. Познакомить со строением овощей, местом произрастания

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к растениям

2.Показать пользу овощей для здоровья человека

3.Правила выращивания овощей

Оборудование: Плакаты с изображением овощей, карточки с письменными заданиями для самостоятельных письменных работ, раздаточный материал для практической работы.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Отгадай  растение:

-На грядке сладкий и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)

-Как на нашей грядке, выросли загадки, сочные да крупные, летом зеленеют к осени

 краснеют.(помидор)

-Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. (репка)

-Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

-Раскололся тесный домик, на две половинки и посыпались от туда бусины дробинки. )горох)

-Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун а ...(лук)

-Неказиста, шишковата,а придёт на стол она. Скажут весело ребята: Ой, рассыпчата вкусна!» (картошка)

3.Нужно знать (задание классу)

-8-10 названий овощей и узнать их на картинках по форме, цвету, вкусу и т. д.

-где растут овощи (на земле, в огороде, на грядке), когда их сажают, когда убирают урожай овощей

-что делают с овощами и из них, когда убирают урожай овощей

-что делают с овощами и из них (выращивают, обирают, хранят, моют, чистят, режут, жарят, тушат, маринуют, солят, …)

4.Пополнение словаря (работа с классом)

Огород, огородник,грядка, прополка, поливка,урожай, ботва, стручок, кочан, плети (огурцов)

5.Работа над формированием правильного грамматического строя речи речи:

Какие бывают?

Морковь-длинная, крупная, соцная, сладкая, хрустящая, оранжевая, ….Помидор-..., репа-..., картофель-..., свёкла-..., кабачок-..., тыква-...,горох-... .

6.Образуй словечко (индивидуальная письменная работа):

Образуй словечко: сок из свёклы-свекольный, из огурца-.., из капусты, из моркови, тыквы, помидора, картофеля?

7 Сосчитай до десяти: огурец, помидор, кабачок.

8 Что лишнее и почему: (задание классу)

-Тыква, редька, слива, свёкла.

-Капуста, картофель,лук, борщ.

  1. Вопросы на засыпку (работа с классом):

-Брат сестру свою зовёт, на прополку в огород.

Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?

-Какие овощи выдёргиваются, а какие выкапываются, какие срезаются, а какие срываются?

-На столе две редиски и яблоко. Сколько всего овощей?

Итог занятия? О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали за занятии?

г. Красноярск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»

Познакомить детей с многообразием фруктов.Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

Логопедическое занятие "Овощи и фрукты"

Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия...

Домашнее задание родителям по лексической теме: «Фрукты и овощи»

Большую роль в коррекционно - логопедическом воздействии играет участие родителей. Именно они оказывают помощь логопеду, закрепляя полученные на занятиях знания ребёнка, дополняя их различными упражне...