Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
рабочая программа по теме

Любовь Николаевна Ковкова

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое хорошо вписывается в систему дополнительного образования. Кроме того, процесс овладения средствами кукольного театра легко и непосредственно интегрируется с игровой деятельностью детей, которая, по мнению психологов В.Г.Асеева, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.НЛеонтьева, Д.Б.Эльконина  формирует мышление ребенка, отражает его миропонимание, воспитывает важные качества личности, развивает его потенциальные способности.

Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stk_na_4_goda.rar43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление   образования  Администрации   округа  Муром


    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа  № 4

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ  № 4

 с  углубленным   изучением

 предметов художественно –

эстетитеского цикла»

А.Г. Чернышева

________________________

«___» ___________20 ___г.

                                            Срок  реализации программы – 4 года.

                                             Возраст  детей - участников  7 – 11лет.  

Учитель    начальных    классов

1 квалификационной категории

Л.Н.Ковкова

о. Муром


На вопрос как ученикам преуспеть, Аристотель отвечал: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Спустя века это изречение не утратило своей актуальности. И сегодня, чтобы найти себя в жизни и достойно реализовываться, необходимо обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, гибко воспринимать перемены и быстро, адекватно реагировать на них, быть способными учится всю жизнь, и, главное – не останавливаться в своем развитии…  

Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений поставленных перед ними задач.

Поэтому государство и ставит перед школой  высшую цель  образования  идеальное представление о человеке на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства, то есть – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала.

Именно с точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое хорошо вписывается в систему дополнительного образования. Кроме того, процесс овладения средствами кукольного театра легко и непосредственно интегрируется с игровой деятельностью детей, которая, по мнению психологов В.Г.Асеева, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.НЛеонтьева, Д.Б.Эльконина  формирует мышление ребенка, отражает его миропонимание, воспитывает важные качества личности, развивает его потенциальные способности.

Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.

Театр кукол как  вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение. В процессе изготовления кукол и декораций   учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, а также эстетический вкус и способности в области изобразительного искусства – чувство цвета, формы, понимание художественно–образного изображения, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи, формируется интерес к родному языку.

Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, что способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной (вождение кукол, отработка дикции, упражнение в согласованности коллективных действий).  

Данная программа рассчитана на детей 1-4 классов общеобразовательной школы и  реализуется в системе дополнительного образования детей. Набор детей в  студию театра кукол «Золотой ключик» осуществляется   на добровольной основе.  Состав группы  -  15 человек. Занятия проходят 2  раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на  68 часов в год.

Цель программы. 

   Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению новых знаний, организация  досуга,   формирование думающего, чувствующего, любящего человека с активной жизненной позицией, готового к креативной деятельности в любой области.

Задачи:

  1. Формирование  у детей интереса   к театральному кукольному искусству.

  1. Развитие  эстетических способностей, сферы чувств, эмпатии, соучастия, сопереживания средствами   кукольного театра.

  1. Гармонизация  отношений ребенка с окружающим миром через игру с куклой.

  1. Активизация  мыслительной деятельности, творческой фантазии и познавательного интереса через игровые  ситуации и решение нестандартных задач.

  1. Оказание  помощи в овладении навыками вождения куклы, общения и коллективного творчества.

Универсальные учебные действия

 

Результат формирования УУД

Личностные действия:

смыслообразование,

самоопределение

Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной самооценке.

Регулятивные действия

Овладение всеми типами учебных действий (умение вести куклу, «оживлять» предмет…), включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные действия

Формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, оперирование понятиями, театральными терминами, широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач по вождению и «оживлению» куклы.

Коммуникативные действия

Способность учитывать позицию кукловода – собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Раздел. Тема.

теория

практика

всего

1

Вводное занятие: что и как в театре кукол.

1

1

2

2

Театральная азбука.

1

7

8

3

Театральная  игра.

0

 

18

18

4

Кукольная  мастерская. 

1

 

7

8

5

Одежда ширмы.  

0

8

8

6

Сценическая  речь.

0

8

8

7

Ритмопластика  и актерское мастерство.

0

4

4

8

Культура и техника речи.

1

4

5

9

Музыкальное сопровождение спектакля.

0

2

2

10

Афиша.

0

2

2

11

Творческий отчет

0

1

1

ИТОГО:   66 ч.

Раздел. Тема.

теория

практика

всего

1

Вводное занятие: что и как в театре кукол.

1

2

3

2

Театральная азбука.

1

5

6

3

Театральная  игра.

1

 

9

10

4

Кукольная  мастерская. 

1

 

5

6

5

Одежда ширмы.  

1

5

6

6

Сценическая  речь.

1

7

8

7

Пластика руки и актерское мастерство.

1

7

8

8

Работа над спектаклем.

1

7

8

9

Музыкальное сопровождение спектакля.

1

3

4

10

Афиша.

1

2

3

11

Творческий отчет

0

6

6

ИТОГО:   68 ч.

Раздел, Тема

теория

практика

всего

1

Вводное занятие: что и как в театре кукол.

1

2

3

2

Театральная азбука.

1

3

4

3

Театральная  игра.

1

 

5

6

4

Кукольная  мастерская. 

1

 

5

6

5

Одежда ширмы.  

1

5

6

6

Сценическая  речь.

1

10

11

7

Пластика руки и актерское мастерство.

1

17

18

8

Работа над спектаклем.

1

10

11

9

Музыкальное сопровождение спектакля.

1

3

4

10

Афиша.

1

2

3

11

Творческий отчет

1

6

7

ИТОГО:  68 ч.

Раздел, Тема

теория

практика

всего

1

Вводное занятие: что и как в театре кукол.

1

1

2

2

Основы театральной культуры.

3

3

6

3

Театральная  игра.

1

 

1

2

4

Кукольная  мастерская. 

1

 

11

12

5

Декорация.  

1

7

8

6

Сценическая  речь.

2

7

9

7

Пластика руки и актерское мастерство.

2

5

7

8

Работа над спектаклем.

2

10

12

9

Музыкальное сопровождение спектакля.

1

3

4

10

Афиша.

2

1

3

11

Творческий отчет

1

2

3

ИТОГО: 68 ч.

Тема. Вводное занятие. Что  и как в студии театра кукол.
  1. Инструктаж по технике личной безопасности и правила поведения в студии. Основные правила поведения в театре.
Тема. Театральная азбука.
  1. Специфика и виды театра кукол. Дидактические  театральные игры.

Тема. Театральная  игра.

  1. Общеразвивающие игры. Игры на развитие двигательных способностей. Специальные театральные игры. Игры на превращения. Действия с воображаемыми предметами. Игры на память физических действий. Упражнения и этюды. Жесты, как важное средство выразительности.

Тема. Кукольная мастерская.

  1. Виды кукол. Элементарные правила работы с куклой. Этюды с предметами и куклами. Работа в микрогруппе. Игра – импровизация.

Тема. «Одежда» ширмы.

  1. Постоянное оформление ширмы. Сменное украшение ширмы. Оформление первой и второй грядки к спектаклю.

Тема. Сценическая  речь.

  1. Артикуляционная гимнастика. Игры и упражнения на речевое дыхание, на свободу звучания с мягкой атакой. Игры на расширение диапазона голоса. Игры и упражнения на опору дыхания. Творческие игры со словом. Темп и ритм.

Тема. Ритмопластика  и актерское мастерство.

  1. Рука – часть природы. Движение руки в заданном ритме. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды. Техника вождения кукол.

Тема.  Работа над спектаклем.

  1. Творцы сценического чуда. Анализ драматического произведения. Распределение ролей, характеристика героев. Анализ характера конкретного персонажа.

Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.

  1. Музыкально – пластические импровизации.

Тема. Афиша.

  1. Внешний вид и эстетика. Создание афиши.

Тема. Творческий отчет.

  1. Выпуск миниспектаклей.

Тема. Вводное занятие. Что  и как в студии театра кукол.
  1. Инструктаж по технике личной безопасности и правила поведения в студии. Основные правила поведения в театре.
Тема. Театральная азбука.
  1. Специфика и виды театра кукол. Дидактические  театральные игры.

Тема. Театральная  игра.

  1. Игры на развитие двигательных способностей.     Создание  выразительных образов при  помощи уже имеющегося жизненного опыта,  творческого воображения  и  устойчивой эмоциональности.   Анализ  мифического, сказочного, реального мира. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды.

Тема. Кукольная мастерская.

  1. Виды кукол. Элементарные правила работы с куклой. Этюды с предметами и куклами. Работа в микрогруппе. Игра – импровизация.

Тема. «Одежда» ширмы.

  1. Постоянное оформление ширмы. Сменное украшение ширмы. Оформление первой и второй грядки к спектаклю.

Тема. Сценическая  речь.

  1. Художественное слово. Выстраивание сюжета по опорным словам. Дикция в звучащей речи. Артикуляционно – дыхательная гимнастика для актера и  «для куклы». Голосовое общение. Импровизация. Игры на расширение диапазона голоса. Темп и ритм.

Тема. Пластика руки и актерское мастерство.

  1. Рука – часть природы. Движение руки в заданном ритме. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды. Техника вождения кукол.

Тема.  Работа над спектаклем.

  1. Творцы сценического чуда. Анализ драматического произведения. Распределение ролей, характеристика героев. Анализ характера конкретного персонажа.

Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.

  1. Музыкально – пластические импровизации.

Тема. Афиша.

  1. Внешний вид и эстетика. Создание афиши.

Тема. Творческий отчет.

  1. Выпуск миниспектаклей.

Тема. Вводное занятие: что и как в студии театра кукол.
  1. Инструктаж по технике личной безопасности.   Значение поведения в актерском искусстве. Характеристика театрального искусства,   правила актера и зрителя.
Тема. Театральная азбука.
  1. Театральная этика.  Что такое кукла. Виды кукол: перчатка, тростевая, ростовая… Виды кукольного театра. Петрушка – герой кукольного театра. История создания кукол.

Тема. Театральная  игра.

  1. Игры на превращения. Действия с воображаемыми предметами. Умение   создавать выразительные образы при  помощи уже имеющегося жизненного опыта,  творческого воображения  и  устойчивой эмоциональности. Уметь делать анализ мифического, сказочного, реального мира. Пародии.

Тема. Кукольная мастерская.

  1. Роль куклы и маски в театральном представлении. Физическое действие. Изготовление маски и одежды для кукол.

Тема. Одежда ширмы.

  1. Постоянное оформление ширмы. Сменные декорации. Изготовление сменных декораций к спектаклю. Мизансцена и ее основные элементы. Обыгрывание действия в мизансцене.

Тема. Сценическая  речь.

  1. Выразительность речи. Темп и ритм. Упражнения на преодоление горлового мышечного зажима.  Передача характера голосом. Культура  и техника речи, согласованная с движением руки. Упражнения  на подражание звуков. Артикуляционная  гимнастика, отработка дикции. Тренинги  на создание голосо-речевой выразительности в движении. Чтение сказки по ролям. Отработка речевого дыхания. Упражнения на свободу звучания.

Тема. Пластика руки и актерское мастерство.

  1. Жесты, как важное средство выразительности. Техника вождения кукол. Осознанное управление куклой в диалоге, монологе. Передача характера жестами, движением.   Отработка  чувства ритма. Сознательное  управление жестами. Обращение с аксессуарами, реквизитом и бутафорией

Тема.  Работа над спектаклем.

  1. Творцы сценического чуда. Актер и его роли. Эскиз спектакля. Создание характера. Характер и настроение персонажей. Совершенствование  роли. Упражнения  в согласованности коллективных действий.

Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.

  1. Овладение  навыками движений руки под музыку. Отработка звуковых  и музыкальных эффектов в пьесе. Пластические импровизации под музыку. Пародии.

Тема. Афиша.

  1. Афиша. Анонс. Реклама. Создание рекламных стишков.

Тема. Творческий отчет.

  1. Выпуск спектакля.

Тема. Вводное занятие: что и как в студии театра кукол.
  1. Инструктаж по технике личной безопасности и правила поведения в студии. Основные правила безопасности и культура поведения в театре.
Тема. Основы театральной культуры.
  1. Особенности театральной культуры.  Виды театрального искусства. Рождение спектакля. Театр снаружи изнутри. Виды кукольного театра. Иностранные братья Петрушки. Словесное действие. Бессловесные элементы действия. Актерская и зрительская культура.

Тема. Театральная  игра.

  1. Действия с воображаемыми предметами. Специальные театральные игры.  Познакомимся с куклой. Игры на развитие двигательных способностей. Умение  создавать выразительные образы при  помощи уже имеющегося жизненного опыта,  творческого воображения  и  устойчивой эмоциональности.   Анализ  мифического, сказочного, реального мира.

Тема. Кукольная мастерская.

  1. Изготовление кукол и одежды для них. Создание живого существа при помощи руки и куклы. Поза куклы.

Тема. Декорация.

  1. Художественно – декоративное оформление спектакля.  Изготовление сменных декораций к спектаклю. Мизансцена и ее основные элементы. Обыгрывание действия в мизансцене.

Тема. Сценическая  речь.

  1. Словесное действие. Культура  и техника речи, согласованная с движением руки. Навыки межличностного общения. Упражнения  на подражание звуков. Артикуляционная  гимнастика. Отработка  дикции. Тренинги   на создание голосо – речевой выразительности в движении руки и тела. Речевая и песенная пародии.

Тема. Пластика руки и актерское мастерство.

  1. Пластический тренинг. Техника вождения кукол. Отработка чувства ритма, сознательное управление жестами,   эмоциями,   куклой.  Постановка  физического действия – этюда,   подражание действий. Ритмичность, пластическая выразительность. Пластическое решение спектакля.

Тема.  Работа над спектаклем.

  1. Эскиз спектакля. Специфика работы актера перед зрителем. Спектакль «снаружи и изнутри». Творческий поиск сюжета. Анализ пьесы, осмысление сюжета. Режиссерский замысел спектакля. Постановочный план действий. Планируемый конечный результат.  Работа с исполнителями. Спецэффекты.

Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.

  1. Пластические импровизации под музыку. Характер и настроение музыки. Вокал, хор, опера, оркестр. Музыкальный театр. Музыкальное оформление  спектакля.

Тема. Афиша.

  1. Афиша. Анонс. Реклама. Создание презентации, рекламных роликов, видеофильма.

Тема. Творческий отчет.

  1. Выпуск спектакля. Соединение в единое целое эмоций, дикции, пластики и музыки.

Театр кукол  – это синтетический вид искусства, поэтому для воспитания интеллектуально – развитой личности с активной жизненной позицией, детям необходимо овладеть знаниями и умениями по всем направлениям. Взаимосвязь этих направлений способствует разностороннему развитию детей младшего школьного возраста. Постепенное овладение навыками актерского мастерства, сценической речью, техникой вождения кукол позволяет детям задумываться над нравственными проблемами, создает благоприятные условия для самоопределения, самореализации ребенка в творческой деятельности. Театр – это культура речи, творчества, духовного мира людей.  Занятия в студии театра кукол, и даже просто его посещение закладывают этические нормы, формируют эстетическую культуру школьников.

Для обучения детей  вождению кукол  в процессе роста организма необходимо учитывать возрастные особенности.  Методика разучивания роли тоже не может быть одинаковой для всех детей. Специфические черты каждой пьесы  диктуют конкретные приемы разучивания роли.  Однако, есть и общие правила. Так, например, роли героя  чаще всего разучивается отдельными фрагментами, имеющими смысловую законченность. Разучивая слова, необходимо углублять работу над теми навыками, которые в наибольшей степени позволяют раскрыть  художественный образ в том или ином произведении.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Принципы реализуются через:

  1. установление товарищеских отношений;
  2. чередование творческих заданий;
  3. применение разнообразных форм и методов;
  4. организацию работы в микро коллективах.

Формы и методы работы:

  1. экскурсии ( музей, театры, выставки, походы на природу);
  2. часы дискуссий;
  3. упражнения, тренинги, репетиции;
  4. метод демонстрации;
  5. этюдный метод репетирования;
  6. творческие мастерские ( создание сценариев, изготовление  декораций, кукол, показательные выступления );
  7. кукольные гостиные( тематические выступления: часы здоровья, интеллектуальные игры...);
  8. самостоятельная работа (ведение творческих дневников, летописи группы);
  9. КТД (участие в театральных конкурсах и фестивалях).

Особое внимание уделяется  работе над художественными произведениями. Данная программа предполагает тренинг таких форм, которые соединяют в себе мастерство актера и кукольника.

Например, специальные театральные игры, включенные в тренинг на первом году обучения, не только готовят ребенка к художественно – эстетической деятельности, но и способствуют более быстрой и более легкой адаптации детей к школьным условиям и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.

Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать непринужденную, веселую атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Желательно делить детей на команды: кукловоды – зрители, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их с собственными действиями.

Для многих детей характерна общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность речи, отсутствие логического ударения и смысловых пауз. Работая над раскрепощением ребенка невозможно обойтись без упражнений, развивающих дыхание, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. В данном случае тренируется не только дыхание, но и другие компоненты речи в комплексе. Свобода звучания голоса непосредственно связана с мягкой атакой, когда смыкание связок совпадает с началом выдоха. Для достижения этого выполняем упражнения «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Дрессированные собачки»…

Для того, чтобы добиться результатов в художественно – эстетическом воспитании школьников, необходимо опираться на эмоциональный мир ребенка, на его познавательный интерес. Особенно полезно использовать на занятиях диалогические стихи и скороговорки. Кроме того развивается память и интеллект.

Создание кукольного спектакля очень увлекательное и полезное занятие, но в ходе подготовки необходимо соблюдать несколько правил:

  1. не перегружать детей;
  2. не навязывать своего мнения;
  3. не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
  4. предоставлять всем возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

При соблюдении этих условий, дети будут ждать каждой репетиции с нетерпением, работать с желанием и радостью.

Выбирая материал для работы нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время, обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. Как правило, материалом для сценического перевоплощения служат сказки, которые дают на редкость «…яркий, широкий, многозначный образ мира», и пробуждают в детях  чувство справедливости, стремление делать добро и умение сострадать.

К концу 1 года обучения

учащиеся  должны знать:

  1. как общаться с людьми в разных ситуациях;
  2. как сочинять этюды по сказкам;
  3. как размещаться и двигаться по  площадке за ширмой;
  4. как создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений рукой.

учащиеся  должны уметь: 

  1. владеть своим телом:
  2. ориентироваться в пространстве:
  3. координировать движения;
  4. согласовывать свои действия с партнерами;
  5. моделировать свое поведение;
  6. вспоминать и восстанавливать полученные ранее впечатления, ощущения, чувства;
  7. оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.

К концу 2  года обучения

 учащиеся должны знать:

  1. виды кукол;
  2. как    создавать выразительные образы при  помощи уже имеющегося жизненного опыта,  творческого воображения  и  устойчивой эмоциональности;
  3. комплекс артикуляционной гимнастики;
  4. элементарные правила работы с куклой.

Должны уметь: 

  1. действовать на сценической площадке естественно;
  2. оправдывать свои действия нафантазированными причинами;
  3. делать анализ мифического, сказочного, реального мира;
  4. водить куклу под музыку с небольшими перерывами;
  5. сыграть этюд на тему;
  6. тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой;
  7. расширять диапазон, менять высоту  и силу звучания голоса;
  8. пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  9. произносить скороговорки в разных темпах и разными интонациями;
  10. выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, четко произнося слова с нужными интонациями;
  11. строить простейший диалог.

К концу 3  года обучения

учащиеся должны знать:

  1. театральную терминологию;
  2. роль куклы и маски в театральном представлении;
  1.  мизансцену и ее основные элементы;
  1. упражнения на преодоление горлового мышечного зажима;
  2. упражнения  на подражание звуков;
  3. артикуляционную  гимнастику.

Должны уметь:

  1. выделять голосом ключевые слова в отдельных фразах и предложениях;
  2. сочинять этюды с заданными сюжетами и проигрывать их при помощи куклы;
  3. импровизировать на темы знакомых сказок;
  4. строить диалог между героями разных сказок;
  5. подготовить голосо – речевой аппарат к действию;
  6. обыгрывать действия в мизансцене при помощи куклы и голоса;
  1. передавать характер голосом и движениями куклы;
  2. двигать рукой – куклой  под музыку;
  3. снимать напряжение с отдельных групп мыщц;
  4. двигаться за ширмой в заданном ритме, по сигналу педагога соединять руки в пары, тройки, четверки;
  5. адекватно реагировать на действия партнеров по сцене;
  6. развивать гибкость и выносливость.

К концу 4 года обучения

 учащиеся должны знать:

  1. язык сценических действий;
  2. основные правила поведения в театре;
  3. виды кукольного театра;
  4. главных создателей спектакля, театральные профессии;
  5. устройство зрительного зала и сцены;
  6. о художественно – декоративном оформлении спектакля;
  7. о специфике работы актера перед зрителем;
  8. о культуре поведения в театре.

Должны уметь:

  1. обыгрывать действия в мизансцене;
  2. определять постановочный план действий и планируемый конечный результат;
  3. анализировать свою работу и работу своих товарищей;
  4. напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации;
  5. водить куклу за ширмой, не сталкиваясь друг с другом и в разных темпах;
  6. совершенствовать двигательные способности, гибкость руки и выносливость;
  7. менять свое отношение к предметам, месту действия и партнеру, превращать куклу в живое существо и самому превращаться в куклу;
  8. сочинять рассказ или стихотворение от имени героя;
  9. создавать рекламную презентацию к спектаклю.

Вводный   -  самоконтроль.

  1.  «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи: создания этюда на тему, вождение куклы, импровизации под музыку).
  2.  «Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний и умений).
  3. «Многоступенчатый выбор» (уметь выбрать несколько видов работы с куклой или в минигруппе).

Промежуточный (контрольные упражнения)

  1. «Волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал самими участниками - кукловодами).
  2. «Составление заданий с ловушками» (рефлексия освоенного способа вождения куклы).
  3. «Составление задания, подобного данному».
  4. «Обнаружение «запланированной» ошибки».
  5. «Создание помощника - куклы».

Итоговый  - выпуск спектакля, контроль над  согласованностью коллективных действий.

  1. Безымянная О. Школьный кукольный театр. М.: Айрис-пресс-рольф.2001 /Внимание, дети/.

  1. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками. М.: Айрис-пресс-рольф.2001 /Внимание, дети/.

  1. Фоминцев А.И.  Программа курса «Основы театрального искусства в школе 1- й ступени. 1-й класс».

  1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности младших школьников. /Программа и репертуар/.М.: Владос.2001

  1. Энциклопедический словарь юного зрителя.

  1. Русские народные и авторские сказки, произведения русских классиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....

Рабочая программа Студия «Театр»

Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова...

Театральная студия «Театр Трех Муз «Почемучки» для ребенка – путь к рождению личности.

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 6-7 лет логопедической группы «Буратино»\ на 2018 – 2019 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ № 4 «Золотой ключик"

Рабочая программа для детей 6-7 лет логопедической группы  «Буратино» на 2018-2019 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образован...

для детей 5-6 лет старшей группы №2 «Буратино» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Рабочая программа для детей 5-6 лет логопедической группы  «Буратино» на 2017-2018 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образован...

Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»

Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....