Такие разные краски
план-конспект урока (3 класс) по теме
урок мир музея, программа "Здравствуй, музей!".
Цель: Сформировать представление о живописных материалах и инструментах художника – живописца.
Задачи:
- Сформировать представление о разнообразии материалов живописи
- Сформировать представление об изобразительных возможностях различных красок
- Сформировать представление об инструментах художника- живописца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_kraski_3_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир музея. Такие разные краски. 3 класс.
Учитель Костенкова О.В.
Цель: Сформировать представление о живописных материалах и инструментах художника – живописца.
Задачи:
- Сформировать представление о разнообразии материалов живописи
- Сформировать представление об изобразительных возможностях различных красок
- Сформировать представление об инструментах художника- живописца
Ход урока
На прошлом уроке мы с вами в мастерской художника – живописца - какая там царит атмосфера? ( рабочая ,творческая)
Чтобы вспомнить, какие предметы необходимы художнику – живописцу для работы, я предлагаю вам игру:
Не называя предмет, опишите его так, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.
( предметы выставляются перед доской: палитра, холст, этюдник, подрамник, кисти)
Обстановка у нас рабочая, творческая? Все предметы на месте?. Для того, чтобы наша мастерская ожила, кого не хватает?
(Выходит художник, встает у стола)
Давайте посмотрим, чем занят художник.
Художник: «Беру 3 части белил 2 части воды, немного растительного клея, а где мой волшебный порошок?» (Смешивает в колбах .)
Предположите, что он делает? ( смешивает какие-то компоненты, чтобы получить краску )
Интересный процесс? не будем ему мешать.
А вам хочется узнать как можно больше о красках - основное выразительное средство живописи?
Попробуем сегодня разобраться в том, из чего состоят и какие разные бывают краски. ( тема урока –на доску)
Что значит разные?
Если вы внимательно будете меня слушать, то узнаете, какие два компонента входят в состав любой краски.
История появления первых красок насчитывает более 3 тыс лет. Когда-то в глубокой древности монахи собирались в дальние походы. Они искали уголь, мел, цветные камни, некоторые растения, обладающие яркими, сочными цветами – чернику, листья и плоды граната, смородину.
На мраморной дощечке эти вещества растирали до порошкообразного состояния. Так получался один из основных составляющих краски – краситель или пигмент.
Как вы думаете пигмент какого цвета получался из угля и сажи?
А для получения красного пигмента что брали?
Но для того, чтобы получилась краска, обладающая определенными свойствами и качествами, необходимо было связующее вещ-во . В качестве такого связ вещ – ва использовали: воду, клей, разные виды масла. Даже яичный желток и сок разных растений. Пигмент и связ вещ – ва тщательно перемешивали. Так получалась краска. В наше время краски делают на заводах, используя теперь не только натуральные компонент, , но как и прежде
цвет краски зависит от….
а вид красок от …..
Используя знания, которые вы получили и свой опыт, скажите, какие виды красок вы знаете?
Давайте проверим, работа в учебнике стр 17
Перед вами 4 иллюстрации с изображением разных видов красок. Зрительно определите, какие это краски? Записать в тетрадь. (Акварель, гуашь, темпера, масляная краска. )
Самостоятельно изучите таблицу и определите состав красок. Проверить состав.
Какой вид красок вы используете чаще всего в работе?
О какой краске вы не знаете или знаете мало?
Темпера – одна из древнейших красок ( от итал – смешивать получать краски). В ее состав входят пигмент, вода, желток яйца. Издавна эта краска применялась для написания икон. Она чистая, плотная, непрозрачная. Изображения темперой имеют бархатистую, матовую фактуру. Краска очень стойкая, благодаря темперной краске мы можем с вами восхищаться, глядя на многовековые старинные иконы. Сейчас краска используется очень редко. В основном в реставрационных работах.
Вы получили теоретические знания о составе и видах красок. Какие виды красок вы знаете? А теперь на практике попробуем определить свойства каждого вида.
Предлагаю вам практическую работу.
Объект – краски 3 видов
Цель – используя жизненный опыт, знания, интуицию, определить вид краски.
Участники – все ребята.
Необходимые предметы : краски 3 видов - перечислить , палитра, кисти, вода тряпочка
Чтобы работа была результативной, будьте внимательны и послушайте задание до конца.
Возьмите и положите перед собой палитру. Что вы на ней видите?
(палитра разбита на 3 области, виды красок тоже определенный №)
Каждый из вас кисточкой возьмет краску под № 1 и положит мазок на область под № 1, так же области 2,3)
В процессе работы самостоятельно определите , когда вам нужна вода, а когда тряпочка.
После того, как вы положите 3 мазка, кисточку можно поставить в стаканчик.
Групповая работа. Посовещайтесь и определитель, какой вид краски по каким № находится. Обоснуйте свое решение. Вспомним правила работы в группе.
Вы сами получили новые знания в процессе практической работы. Поделитесь этими знаниями и впечатлениями со всеми
Мазок № 1 – акварель
Почему вы так решили?
Ответы в конвертах
1.Она прозрачна, ложится тонким слоем на бумагу, белый цвет которой просвечивается через слой краски.
Посмотрите, как акварель придает произведению легкость и свежесть. Работать акварелью надо очень быстро и точно. Краска сделана на основе воды АКВА, поэтому не терпит исправлений, быстро высыхает. Акварелью рисуют на бумаге, картоне
А это какие краски использовал художник? Под каким №. Как вы догадались? Проверить конверт
2. Плотность цвета, густота. Возможность исправлений, прочность, долговечность, сочность и блеск. Фактурность. Когда слои краски наложены один на другой, создается впечатление легкости и объема - фактурность
Маслом работают на холсте, дереве
№ 3 – это гуашь. Почему?
Проверить конверт
3. Гуашь от франц- водная краска). Видеоматериал. Она плотнее, чем акварель. Краска матовая в ее состав помимо воды входит клей, пигмент и белила, которые придают гуаши матовую бархатистость. Художник в работе должен учитывать, что при высыхании гуаши меняет оттенок, светлеет . А если краску наложить толстым слоем, могут образоваться трещины.
Гуашью можно работать на бумаге, картоне, холсте, ткани. Фанере.
Нам удалось определить виды краски? Значит, в работе мы достигли поставленной цели.
Мы сегодня увидели особенности разных красок.
Зачем нужны разные краски?
У каждой краски уникальные возможности и в зависимости от замысла художника, его внутреннего мира, он выбирает необходимый вид и цвета красок.
Какой вид красок вам бы хотелось использовать в работе? Д/з дома создайте картину, используя предпочтительный вам вид краски.
Тема эта безгранична. Еще столько много нового и интересного вы узнаете на наших уроках.
Проведем небольшой самоанализ:
Подумайте, знания полученные сегодня вам могут пригодиться в жизни?
Физминутка
Если б все на свете было одинакового цвета
Вас бы это рассердило, или радовало это
Кто решился бы отныне приходя домой усталым
На зеленой спать перине, под зеленым одеялом
И зеленою водою на рассвете умываться
И зеленым презеленым полотенцем растираться
Любоваться как над вами зеленее птицы реют
Над зелеными домами ярко солнце зеленеет
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования». Выяснилось, что в классе учатся д...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....