Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
презентация по теме
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_takie_raznye_no_tak_pohozhi_publ.ppt | 722 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея: (Актуальность) Выяснилось, что в классе учатся дети, отцы которых принимали участие в военных действиях в Нагорном Карабахе, по разные стороны. Там они были врагами. А сейчас мальчишки, дети этих воинов, сидят за одной партой….. Как сплотить их в одну семью (коллектив)? Как научить отвечать за свои поступки? Как научить жить в дружбе, взаимопонимании? Как научить толерантности?
Тема проекта: «Все мы такие разные, но так похожи». Цели: создать условия для воспитания толерантности; воспитать личность, её отношение к миру, с миром, к самому себе и с самим собой; - помочь детям разных национальностей в формировании взаимоотношений, взаимопонимания; познакомить с традициями разных народов. Задачи: Повысить уровень этнической толерантности, Научить умению бесконфликтного общения.
Этапы работы над проектом. (Пути решения проблемы) Подготовительный этап. Изучение этнической толерантности учащихся в классе, в школе. 2. Исследовательский этап. Выявление исходного уровня толерантности учащихся и их родителей в семье и в школе. 3. Работа над проектом. Разделение на группы по интересам. 4. Заключительный этап. Итоги. Презентации. Проведение мероприятий.
1 этап. Подготовительный. Изучение этнической толерантности учащихся в семье, в школе. В связи с миграцией населения в уже сформированных коллективах появляются ребята разных этнических групп. В нашей школе учатся ребята 16 национальностей , в классе – 9 национальностей.
2 этап . Анкета для родителей: «Все мы когда-то, откуда-то приехали» Цели исследования : - выяснить этнический состав класса; - причины проживания в Москве; - отношение к городу, принявшему их; - перспективы.
2 этап . Исследование детского коллектива Цели исследования : выявление актива и пассива в классном коллективе, выявление детей, находящихся в изоляции.
2 этап . Анкета для учащихся: «Какой я…». Цель исследования: Выявить некоторые аспекты взаимоотношений: «Я и коллектив»; «Я и семья», «Я и я».
Определение делового лидера
Определение эмоционального лидера
Социограмма
3 этап . Работа над проектом. Разделение на группы по интересам. Этнографы. (Сбор информации о народах. Изучение бытовых и культурных особенностей). Художники – модельеры. (Изучение народного костюма. Эскизы, рисунки. Образцы). Знатоки национальной кухни. (Изучение. Рецепты. Приготовление блюд). Лингвисты. Этнолингвисты. (Исследовательская работа над народной сказкой. Словарь. Фразеологизмы). Историки, поисковики. (Поисковая работа по сбору материала о хлебе, о Москве, о истории различных стран). Фотографы. (Съемка, фоторепортажи мероприятий). Редакторы. (Сбор материалов, редактирование, монтаж проектов)
4 этап: Мероприятия. Выставки. «Предметы народного творчества. Декоративно – прикладное искусство».
Выставки «Народный костюм». «Кухня разных народов». Рассказ о тульском прянике «Хлеб да соль»
Открытые уроки: «Хлеб – всему голова». Народные сказки.
ЭКСКУРСИИ В гостях первоклассники «Красна изба пирогами»
Праздник: «Стол объединят народы. Гость на пороге радость в доме ». Это азербайджанское печенье «Котэ Армянская хашлама, лаваш и пахлава
Праздник: «Стол объединят народы. Гость на пороге радость в доме ». Представители Дагестана и Осетии Перед выбором
Фестиваль Дружбы Народов. Хозяева Гостям всегда рады!
Вывод: Несмотря на то, что все мы разные - все мы похожи. Все мы – москвичи. А это значит, что мы должны любить и беречь свой город, заботиться о нем. Дружить и понимать друг друга. Нам необходимо обращать внимание не на то, что нас разделяет, а на то, что нас объединяет. В этом наша сила!
Все мы такие разные, но так похожи. Разработчики проекта: Феклистова Надежда Геннадьевна, учащиеся и родители 4 класса «в» ГОУ СОШ № 662 САО г. Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Все мы разные и все похожи
Рабочая программа внеурочных занятий...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....