Программа кружка "Основы православной культуры". 1-2 класс
рабочая программа на тему
Актуальность программы связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с младшего школьного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая педагогика невозможна. Первое, что сильно угнетает подрастающее поколение – это возросшая агрессивность среды. Речь идет о внутреннем состоянии нашего общества, которое породило поле недоверия человека к человеку. И если ребенка «загрузить» пораньше «жизнью» - потребления и удовольствия, на что направлены каналы СМИ, он станет приспосабливаться к жизни, будучи еще совершенно не сформированным ни в психологическом, ни в духовном смысле. А без высоких идеалов он человеком не станет. И начнет учиться не жить, а выживать. Таким образом, возрастает угроза падения творческой активности и воли у современных детей при укоренении конформизма. При этом отмечается пассивность детей при постоянном внешнем возбуждении, что свидетельствует об отсутствии гармонии жизни: «ничто не интересно», «нигде не хорошо».
Иными словами, сегодня назрела насущная необходимость введения ребенка в традиционную духовную культуру как систему связей и отношений: природы и человека, человека и общества, основанную на христианских ценностях. В этом смысле программа по основам православной культуры должна стать «благовестием» о милосердии, чести, подвиге, любви. Хотя дети в этом возрасте эгоцентричны и плохо еще могут понять точку зрения другого, однако уже могут усваивать понятия общего труда, взаимопомощи, сострадания. На это и нацелена данная программа, которая должна помощь ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор, как желание свидетельствовать о добре.
Программа разработана в соответствии с "Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура"" и направлена на реализацию поставленных в нем целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возможностей обучения младших школьников и предназначена для использования в 1-2 классах общеобразовательных учебных заведений любого типа.
В программе кружка закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, фундамент культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой.
Программа кружка «Православная культура» построена в соответствии с требованиями нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения в сфере духовно-нравственного воспитания. В основу данной программы легло методическое пособие С. Ю. Афанасьевой «Основы христианкой культуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_opk.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Залесовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора по УВР /Рыжова М. Х./ ___________________________________ «___» ___________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Залесовская СОШ /Акимов В. М./ _________________________________ «___» ___________ 20__ г. |
Образовательная программа по кружку
Основы православной культуры
Для 1- 2 классов
- Программу составила: Калиничева Екатерина Владимировна,
- учитель музыки и ОРКСЭ
МБОУ Залесовская СОШ
п. Залесье
2012 – 2013 учебный – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность программы связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с младшего школьного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая педагогика невозможна. Первое, что сильно угнетает подрастающее поколение – это возросшая агрессивность среды. Речь идет о внутреннем состоянии нашего общества, которое породило поле недоверия человека к человеку. И если ребенка «загрузить» пораньше «жизнью» - потребления и удовольствия, на что направлены каналы СМИ, он станет приспосабливаться к жизни, будучи еще совершенно не сформированным ни в психологическом, ни в духовном смысле. А без высоких идеалов он человеком не станет. И начнет учиться не жить, а выживать. Таким образом, возрастает угроза падения творческой активности и воли у современных детей при укоренении конформизма. При этом отмечается пассивность детей при постоянном внешнем возбуждении, что свидетельствует об отсутствии гармонии жизни: «ничто не интересно», «нигде не хорошо».
Иными словами, сегодня назрела насущная необходимость введения ребенка в традиционную духовную культуру как систему связей и отношений: природы и человека, человека и общества, основанную на христианских ценностях. В этом смысле программа по основам православной культуры должна стать «благовестием» о милосердии, чести, подвиге, любви. Хотя дети в этом возрасте эгоцентричны и плохо еще могут понять точку зрения другого, однако уже могут усваивать понятия общего труда, взаимопомощи, сострадания. На это и нацелена данная программа, которая должна помощь ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор, как желание свидетельствовать о добре.
Программа разработана в соответствии с "Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура"" и направлена на реализацию поставленных в нем целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возможностей обучения младших школьников и предназначена для использования в 1-2 классах общеобразовательных учебных заведений любого типа.
В программе кружка закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, фундамент культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой.
Программа кружка «Православная культура» построена в соответствии с требованиями нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения в сфере духовно-нравственного воспитания. В основу данной программы легло методическое пособие С. Ю. Афанасьевой «Основы христианкой культуры».
Цель программы: духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и Православия.
Целью курса «Основы Православной культуры» является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях Православия.
Задачи:
- приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям;
- формирование понимания смыслового содержания исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства;
- формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;
- возрождение духовно-нравственных традиций семьи;
- укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.
Программа рассчитана на 21 час, продолжительность занятий -35- 45 минут
Занятия проводятся с обучающимися 1- 2 классов в рамках ФГОС.
Место курса «Православная культура» в учебном плане школы
В содержательном плане курс «Православная культура» дополняет и расширяет содержание учебных предметов гуманитарной направленности за счет раскрытия обучающимся православных представлений о добре и зле, справедливости, религиозных ценностях и смыслах человеческой жизни. Курс тесно связан с такими учебными дисциплинами школьной программы, как:
• «Литературное чтение»,
• «Окружающий мир»,
• «Изобразительное искусство»,
Содержание кружка «Православная культура» в единстве с содержанием других гуманитарных предметов Базисного учебного плана позволяет полнее реализовать развивающие возможности межпредметных связей в обучении и воспитании обучающихся, содействовать развитию личностного восприятия базовых духовно-нравственных ценностей культуры Православия.
Курс «Православная культура» создает возможность реализации потребности семьи и ребенка в углубленном освоении ценностей православной религиозной традиции.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Предполагается, что в процессе освоения данной программы дети будут знать:
- что такое добродетели;
- повествование о сотворении мира, о появлении зла в мире, о жизни первых людей;
- некоторые заповеди и самую общую - о любви к ближним;
понимать:
- что плохие поступки рождаются от плохих мыслей, которые следует прогонять;
- что зло побеждается только добром;
- что у каждого человека есть совесть;
- «золотое правило жизни»: как человек хочет, чтобы относились к нему, так же он должен относиться и к другим;
- что ближние – это не только наши родители и родственники, но и чужие люди, которым нужна наша помощь;
- как важны дела милосердия в любой ситуации;
Проявлять следующие отношения:
- наблюдательность и внимательное отношение к окружающему миру;
- деятельную помощь ближним.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 1 класс
№ | Наименование темы. | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теор. занятия | Практ. занятия | |||
| ||||
1. | Введение. Чёрное и белое. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Учиться творить добро | 1 | 0,5 | 0,5 |
| ||||
1. | Те, кого мы любим | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Русская душа | 1 | 0,5 | 0,5 |
III. Кто помогает делать добро. | ||||
1. | Ангелы в небе высоком живут. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Защитники Отечества. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | «Тили бом, загорелся кошкин дом». | 1 | 0,5 | 0,5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 2 класс
№ | Наименование темы. | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теор. занятия | Практ. занятия | |||
| ||||
1. | Что всего дороже? | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Спаситель мира | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Православный храм | 1 | 0,5 | 0,5 |
| ||||
5. | Первая исповедь | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Чудотворная икона | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Святое Крещение | 1 | 0,5 | 0,5 |
8. | Монастыри на Руси | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | О молитве | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Чудесная книга | 1 | 0,5 | 0,5 |
11. | Адам и Ева | 1 | 0,5 | 0,5 |
12. | Святые тайны | 1 | 0,5 | 0,5 |
13. | Крещение Руси | 1 | 0,5 | 0,5 |
14. | Что значит быть православным? | 1 | 0,5 | 0,5 |
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Чёрное и белое. | 1 | Знать: -Что такое духовный мир человека -как появилось зло в мире Знать: - Добро, когда хорошо и тебе, и другим. | Жизнь и радость. холод, темнота. | Урок изучения нового материала | Игра «Добрые слова» | 5. 04 | ||
2 | Учиться творить добро | 1 | Добрые дела, слова, мысли и намерения. | Комбинированный урок | Худошин А. «Две чудесные истории», Просмотр м/ф «Мешок яблок». | 19. 04 | |||
3 | Те, кого мы любим | 1 | Знать: - Роль мамы и папы в семье; - как относиться к младшим и старшим. Знать: -душа– невидимая бессмертная часть человека;
| Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и как плохо обижать малышей. | Комбинированный урок | Рассказ «Стрекоза и зеркало», | 26. 04 | ||
4 | Русская душа | 1 | У человека есть не только тело, которое мы видим, но и душа. | Комбинированный урок | Сказка-загадка «Чудесный домик»; | 3. 05 | |||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Знать: - Кто такие христиане - Что такое Библия - Что такое Евангелие Священное Писание. | Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 5 | 1.Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит? 2.Как переводится слово Евангелие? 3.Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета? . 4. Что означает слово «завет»? 5. как Соломон понял, кто мать ребенка? 6.Как ты понимаешь, что такое откровение? 7.Кто такие христиане? | 19.04 | |
6 | Проповедь Христа | 1 | Знать: - Чему учил Христос -Что такое Нагорная проповедь -Какое сокровище нельзя украсть
| Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 6 | 1.Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название? 2.Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным? 3. Чего именно вмире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? 4.На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание? | 21.04 | 6 |
7 | Христос и Его Крест | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста. | Урок изучения нового материала | «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы ДЛЯ общеобразо- вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 7 | 1. Что означают слова воплощение, Богочеловек? 2.Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком? 3.Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям? 4.Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей. | 24.04 | 7 | |
8 | Пасха | 1 | Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. | Комбинированный урок | «Основы Религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы ДЛЯ общеобразо- вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 8 | 1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? 2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? 3.Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? 4.Как звучит главный пасхальный гимн? 5.В чем состоит христианский пост? | 26.04 | ||
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Чёрное и белое. | 1 | Знать: -Что такое духовный мир человека -как появилось зло в мире Знать: - Добро, когда хорошо и тебе, и другим. | Жизнь и радость. холод, темнота. | Урок изучения нового материала | 18.04 | |||
2 | Учиться творить добро | 1 | Добрые дела, слова, мысли и намерения. | Комбинированный урок | Худошин А. «Две чудесные истории», Просмотр м/ф «Мешок яблок». | 25.04 | |||
3 | Те, кого мы любим | 1 | Знать: - Роль мамы и папы в семье; - как относиться к младшим и старшим. Знать: -душа– невидимая бессмертная часть человека;
| Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим | Комбинированный урок | Рассказ «Стрекоза и зеркало», | 2. 05 | ||
4 | Русская душа | 1 | Комбинированный урок | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4 | 17.04 | 4 | |||
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Чёрное и белое. | 1 | Знать: -Что такое духовный мир человека -как появилось зло в мире Знать: - Добро, когда хорошо и тебе, и другим. | Жизнь и радость. холод, темнота. | Урок изучения нового материала | 18.04 | |||
2 | Учиться творить добро | 1 | Добрые дела, слова, мысли и намерения. | Комбинированный урок | Худошин А. «Две чудесные истории», Просмотр м/ф «Мешок яблок». | 25.04 | |||
3 | Те, кого мы любим | 1 | Знать: - Роль мамы и папы в семье; - как относиться к младшим и старшим. Знать: -душа– невидимая бессмертная часть человека;
| Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим | Комбинированный урок | Рассказ «Стрекоза и зеркало», | 2. 05 | ||
4 | Русская душа | 1 | Комбинированный урок | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4 | 17.04 | 4 |
- Душа тоже способна расти и накапливать в себе духовные силы – добрые или злые. Знать: -есть Мир духовный и материальный - анлелы – помощники Бога | Тело – дом для души, оно служит ей всю жизнь. | Б. Ганаго. Детям о душе Игра «Чудо – дерево» | ||||||
5 | Ангелы в небе высоком живут | 1 | У каждого человека есть Ангел - хранитель. | Комбинированный урок | Сказка Г.Х. Андерсона "Ангел". | 10. 05 | ||
6. | Защитники Отечества | 1 | Знать: - Патриотизм – это любовь к Родине и к людям. - имена русских богатырей Знать: Что общего у убийства и воровства - Как зависть гасит радость | Война и дети. | Урок изучения нового материала | Просмотр м/ф «Три богатыря» | 17. 05 |
7. | «Тили бом, загорелся кошкин дом» | 1 | Знать: - зачем нужны колокола; - из чего состоит колокол Знать: Что общего у убийства и воровства - Как зависть гасит радость | Виды колокольного звона: набат, трезвон, благовест. | Урок изучения нового материала | Прослушивание колокольных звонов. Игра «Жаворонок» | 24. 05 |
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Что всего дороже? | 1 | Знать: -как Бог сотворил мир Знать: - почему Иисуса называют Спасителем? | Библия, человек, храм | Урок изучения нового материала | Игра «Лестница» | |||
2 | Спаситель мира | 1 | Христос был распят на Кресте за грехи. Пасха. Крест. | Комбинированный урок | Игра «Слова на заданную букву» | ||||
3 | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 | Знать: - какие поступки являются хорошими, а какие нет. . Знать: - как устроен храм внутри | Заповеди. Совесть. Уважение к старшим и как плохо обижать малышей. | Комбинированный урок | Рассказ Г. Снегирева «Проша», Библейская притча о блудном сыне | |||
4 | Православный храм | 1 | Отличие храма от других зданий. Внутри храма есть: алтарь, иконы, аналои, иконостас. | Комбинированный урок | Разучивание песни «Храм» | ||||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Знать: - Кто такие христиане - Что такое Библия - Что такое Евангелие Священное Писание. | Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 5 | 1.Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит? 2.Как переводится слово Евангелие? 3.Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета? . 4. Что означает слово «завет»? 5. как Соломон понял, кто мать ребенка? 6.Как ты понимаешь, что такое откровение? 7.Кто такие христиане? | 19.04 | |
6 | Проповедь Христа | 1 | Знать: - Чему учил Христос -Что такое Нагорная проповедь -Какое сокровище нельзя украсть
| Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 6 | 1.Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название? 2.Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным? 3. Чего именно вмире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? 4.На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание? | 21.04 | 6 |
7 | Христос и Его Крест | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста. | Урок изучения нового материала | «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы ДЛЯ общеобразо- вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 7 | 1. Что означают слова воплощение, Богочеловек? 2.Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком? 3.Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям? 4.Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей. | 24.04 | 7 | |
8 | Пасха | 1 | Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. | Комбинированный урок | «Основы Религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы ДЛЯ общеобразо- вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 8 | 1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? 2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? 3.Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? 4.Как звучит главный пасхальный гимн? 5.В чем состоит христианский пост? | 26.04 | ||
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Чёрное и белое. | 1 | Знать: -Что такое духовный мир человека -как появилось зло в мире Знать: - Добро, когда хорошо и тебе, и другим. | Жизнь и радость. холод, темнота. | Урок изучения нового материала | 18.04 | |||
2 | Учиться творить добро | 1 | Добрые дела, слова, мысли и намерения. | Комбинированный урок | Худошин А. «Две чудесные истории», Просмотр м/ф «Мешок яблок». | 25.04 | |||
3 | Те, кого мы любим | 1 | Знать: - Роль мамы и папы в семье; - как относиться к младшим и старшим. Знать: -душа– невидимая бессмертная часть человека;
| Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим | Комбинированный урок | Рассказ «Стрекоза и зеркало», | 2. 05 | ||
4 | Русская душа | 1 | Комбинированный урок | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4 | 17.04 | 4 | |||
№ а/а | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания Что вы узнаете | Тип урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Чёрное и белое. | 1 | Знать: -Что такое духовный мир человека -как появилось зло в мире Знать: - Добро, когда хорошо и тебе, и другим. | Жизнь и радость. холод, темнота. | Урок изучения нового материала | 18.04 | |||
2 | Учиться творить добро | 1 | Добрые дела, слова, мысли и намерения. | Комбинированный урок | Худошин А. «Две чудесные истории», Просмотр м/ф «Мешок яблок». | 25.04 | |||
3 | Те, кого мы любим | 1 | Знать: - Роль мамы и папы в семье; - как относиться к младшим и старшим. Знать: -душа– невидимая бессмертная часть человека;
| Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим | Комбинированный урок | Рассказ «Стрекоза и зеркало», | 2. 05 | ||
4 | Русская душа | 1 | Комбинированный урок | Учебное пособие «Основы православной культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4 | 17.04 | 4 |
5. | Первая исповедь | 1 | Знать: -что нарушение заповеди – грех; -таинство исповеди Знать: -есть иконы Божией матери | Исповедь – рассказ священнику о своих грехах. Исповедь слышит сам Бог. Он прощает тех, кто искренне просит у Него прощения. | Комбинированный урок | Рассказ В. Никифорова – Волгина «Исповедь» | ||
6. | Чудотворная икона | 1 | Икона «Казанская». | Комбинированный урок | Чтение рассказа «Чудеса в Сербии» | |||
7. | Святое Крещение | 1 | Знать: - что такое таинство Крещения Знать: Что общего у убийства и воровства - Как зависть гасит радость | Как изменяется жизнь человека после Крещения. Бог дает Ангела – хранителя. Освященная вода. | Урок изучения нового материала | Чтение отрывка из Библии |
8. | Крещение Руси | 1 | Знать: - зачем была крещена наша Родина Знать: Что общего у убийства и воровства - Как зависть гасит радость | Изменения после Крещения на русской земле. Чем православная вера отличалась от языческой | Урок изучения нового материала | Чтение «Житие св. князя Владимира» | ||
9. | Монастыри на Руси | 1 | Знать: - что такое монастырь и кто такие монахи | Монастыри бывают женские и мужские. Они ограждаются высокой стеной. Монахи не имеют семьи, детей. Их занятие – молитва и труд. | Комбинированный урок | Видеофильм о жизни монастыря | ||
10 | О молитве | 1 | Знать: - что такое молитва, Какая самая главная молитва | Как правильно молиться. С чем человек обращается за помощью Бога. | Комбинированный урок | Чтение рассказа «Молитва Егорки» | ||
11 | Чудесная книга | 1 | Знать: - что такое Библия | Библия, Новый завет, Евангелие, Детская Библия | Комбинированный урок | Игра «Мой друг – книга» | ||
12 | Адам и Ева | 1 | Знать: -историю первых людей | История Адама и Евы | Комбинированный урок | Игра «Составь верно картинки» | ||
13 | Святые тайны | 1 | Знать: - что такое таинство Причастия | Грех- болезнь. От нее есть лекарство- причащение. | Комбинированный урок | Загадки, раскрашивание чаши. | ||
14. | Что значит быть православным? | 1 | Знать: - каким должен быть православный человек | Доброта, отзывчивость милосердие, терпение, любовь. | Комбинированный урок | загадки |
Методическое обеспечение программы.
Данная программа сопровождается иллюстративным изобразительным, литературным и музыкальным материалом (компакт-диск и аудиокассета).
Используемая литература
- Ганаго Б. Воскресное чудо: рассказы для детей. – Минск: изд-во белорусского экзархата, 2002.
- Ганаго Б. Детям о душе: рассказы для детей. – Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.
- Худошин А. Рассказы о простом и чудесном для детей и взрослых. -Воронеж: «Оранта», 2006.
- Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории. Книга 1. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство. 1993.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Ангелочек: Православное видео для детей.
- Детские сказки (Аудиозапись).
- Компьютерные презентации (авторские).
- Мультипликационные фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по православной культуре для 3 класса
рабочая программв расчитана на второй год обучения (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»
Основы православной культуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
Урок по Основе православной культуры в 4 классе по теме: «Православный храм»
Урок по Основе православной культурыв 4 классе по теме: «Православный храм»...
Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с Федеральным госуда...
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....