Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»
методическая разработка по теме
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
- Особенности театральной терминологии
- Устройство ширмы и декораций
- Особенности изготовления кукол
- Речевая гимнастика
- Особенности работы кукловода
- Выбор пьесы
Генеральная репетиция. Спектакль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_budushchih_akterov.docx | 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа художественно-эстетического направления
«Школа будущих актеров»
Пояснительная записка
образовательном процессе. | В начальной школе главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. Приобретенные им знания, первоначальное овладение навыками станут необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательной школы-интерната. |
3.Соответствие государственному образовательному стандарту | Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». |
4. Цели программы | дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. |
5. Задачи программы | 1. развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином искусстве; 2. научить приемам исполнительского мастерства; 3.научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; 4. научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. |
6. Построение рабочей программы |
|
8. Специфика программы | Планируя учебную работу в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу в индивидуальных тетрадях, проведение в образовательных учреждениях игр и бесед с младшими школьниками, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов. На занятиях учащиеся осваивают язык художественной выразительности, декоративно-прикладного искусства (аппликация). Решается учебная задача:
Воспитательные задачи:
Творческие задачи:
Знания и навыки, полученные детьми во 2 классе, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни). В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
9.Основные содержательные линии курса (разделы, структура) | В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
|
10. Требования к знаниям и умениям обучающихся | В результате проведения занятий младшие школьники к концу учебного года обучающиеся должны уметь: - высказывать простейшие рассуждения о спектаклях (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать актер); - верно и выразительно передавать интонации в сценках; - правильно владеть разными жестами; - передавать в спектаклях смысловую связь элементов театральной постановки, отражать в сценке основное содержание литературного произведения; -выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась пьеса или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает); - чувствовать гармоничное сочетание персонажей, очертаний; - сравнивать свой образ с изображаемым образом; - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать образом, речью; - соблюдать последовательное выполнение сценария (построение, репетиция, выступление); - применять навыки декоративного оформления в декорациях, плетении, вышивке, при изготовлении кукол. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей детей, друзей, педагогов школы-интерната. |
11. Виды и формы организации учебного процесса | Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
|
12. Универсальные учебные действия | В процессе изучения художественно-эстетического направления у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
|
13. Структура программы | В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, мастерские художников, концертные залы, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства композиторов, артистов. |
14. Объём и сроки изучения | Программа курса общим объемом 34 ч (Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю). В классе с использованием современных компьютерных технологий, на школьной сцене. |
15.Библиографический список |
|
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения театрального искусства обучающийся должен
знать/понимать
- основные жанры и виды произведений театрального искусства;
- известные театры России; театры Мурманской области;
уметь
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных писателей, называть их авторов;
- сравнивать различные виды театрального искусства (опера, пантомима, оперетта, кукольный театр и др.);
- использовать художественные материалы для оформления декораций (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в речи;
- чувствовать и передавать эмоциональную окраску своих персонажей;
- выполнять изображения отдельных героев;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений театрального искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, театров, музеев искусства, народного творчества и др.
Календарно – тематическое планирование
для 1 года обучения.
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Дата | Развитие речи | Словарь | Средства обучения, ИКТ |
Особенности театральной терминологии | 2ч | |||||
1. | Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 1 ч | Знакомство детей с историей театра | Пьеса | Иллюстра ции | |
2. | Особенности театральной терминологии | 1 ч | Беседа пьесе, персонажах, действиях, сюжете Практическое занятие: отработка техники движений куклы на руке | кукловод | Альбомный лист, цветные карандаши. | |
Устройство ширмы и декораций | 6ч | |||||
3. | Знакомство с понятием «декорация» | 1ч | Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра | Декорациясвет, звук, шумы | ||
4. | Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях | 1ч | Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой | Ширма | ||
5. | Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях | 1ч | Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой | |||
6 | Изготовление плоскостных декораций. | 1ч | Практическое занятие: плоскостные декорации (деревья, дома и т.д.). | |||
7 | Понятие о физико-технических свойствах материала | 1ч | Свойства материалов Практическое занятие: изготовление элементов декораций | Театраль ный реквизит | ||
8 | Установка ширмы и изготовление элементов декораций | 1ч | Практическое занятие: изготовление элементов декораций | |||
Особенности изготовления кукол | 8ч | |||||
9 | Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. | 1ч | Выкройка | |||
10 | Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. | 1ч | Практическое занятие: изготовление различных частей куклы. | |||
11 | Порядок изготовления головы куклы. | 1ч | Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы. | Куклы-девочки,зайца,волка, медведя, деда, бабушки идр | ||
12 | Порядок изготовления головы куклы. | 1ч | Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы | |||
13 | Изготовление одежды кукол. | 1ч | Практическое занятие: Изготовление одежды кукол | |||
14 | Изготовление одежды кукол. | 1ч | Практическое занятие: Изготовление одежды кукол | |||
15 | Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей | 1ч | Куколь ный персонаж | |||
16 | Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей | 1ч | Практическое занятие: изготовления различных кукол | |||
Речевая гимнастика | 4ч | |||||
17 | Понятие о речевой гимнастике | 1ч | Практическое занятие: речевая гимнастика | |||
18 | Понятие об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. | 1ч | Экскурсия. Посещение спектакля кукольного театра. | Голосовые модуляции | ||
19 | Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика (в декорации). | 1ч | Практическое занятие:отработка сценической речи. | Диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром идр. | ||
20 | Работа со скороговорками. | 1ч | Практическое занятие: отработка сценической речи. | Скорого ворка | ||
Особенности работы кукловода | 6ч | |||||
21 | Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. | 1ч | Природные задатки человека, пути их развития. | Актер, режиссер | ||
22 | Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. | 1ч | Практическое занятие | Жестикуляция | ||
23 | Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода | 1ч | Практическое занятие | Жестикуляция | ||
24 | Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. | 1ч | Практическое занятие | |||
25 | Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. | 1ч | Практическое занятие | |||
26 | Понятие о театральных профессиях | 1ч | Практическое занятие | Художник, костюмер, гример, осветитель и др. | Презентация «Театраль- ные профессии» | |
Выбор пьесы | 4ч | |||||
27 | Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей. | 1ч | Практическое занятие. Репетиция, драматургия, сюжет, роли. | |||
28 | Раучивание ролей с применением голосовых модуляций. | 1ч | Практическое занятие: взаимодествие действующих лиц на сцене. | |||
29 | Оформление спектакля. Отработка музыкальных номеров. | 1ч | Практическое занятие: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления | |||
30 | Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. | 1ч | Репетиция, драматургия, сюжет, роли. | |||
Генеральная репетиция. Спектакль | 4ч | |||||
31 | Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. | 1ч | Практическое занятие: установка ширмы и размещение всех актеров. | Состав жюри | ||
32 | Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения | 1ч | Практическое занятие: звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. | |||
33 | Управление светом, сменой декорации. | 1ч | Практическое занятие: участие в смотре школьного театра. | |||
34 | Разбор итогов генеральной репетиции. | 1ч | Занавес, поклон |
Календарно – тематическое планирование
для 2 года обучения.
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Дата | Развитие речи | Словарь | Средства обучения, ИКТ |
Особенности театральной терминологии | 2ч | |||||
1,2 | Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 2 ч | Беседа о пьесе, персонажах, действиях, сюжете Практическое занятие: отработка техники движений куклы на руке | Пьеса | Иллюстра ции, альбомный лист, цветные карандаши | |
Устройство ширмы и декораций | 6ч | |||||
3,45 | Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях | 3ч | Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра | Ширма, декорациясвет, звук, шумы | ||
6,7 | Изготовление плоскостных декораций. Установка ширмы и изготовление элементов декораций | 2ч | Практическое занятие: плоскостные декорации (деревья, дома и т.д.). | |||
8 | Понятие о физико-технических свойствах материалов. | 1ч | Свойства материалов Практическое занятие: изготовление элементов декораций | Театраль ный реквизит | ||
Особенности изготовления кукол | 8ч | |||||
9 | Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. | 1ч | Выкройка | |||
10 | Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. | 1ч | Практическое занятие: изготовление различных частей куклы. | |||
11 12 13 14 | Порядок изготовления головы куклы, одежды. | 4ч | Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы. | Куклы-девочки, зайца, волка, медведя, деда, бабушки идр | ||
15 16 | Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей | 2ч | Практическое занятие: изготовления различных кукол | Куколь ный персонаж | ||
Речевая гимнастика | 4ч | |||||
17 | Понятие о речевой гимнастике | 1ч | Практическое занятие: речевая гимнастика | |||
18 | Потятие об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. | 1ч | Экскурсия. Посещение спектакля кукольного театра. | Голосовые модуляции | ||
19 | Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика (в декорации). | 1ч | Практическое занятие: отработка сценической речи. | Диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром идр. | ||
20 | Работа со скороговорками. | 1ч | Практическое занятие: отработка сценической речи. | Скорого ворка | ||
Особенности работы кукловода | 6ч | |||||
21 | Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. | 1ч | Природные задатки человека, пути их развития. | Актер, режиссер | ||
22 | Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. | 1ч | Практическое занятие | Жестикуляция | ||
23 | Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. | 1ч | Практическое занятие | |||
24 | Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. | 1ч | Практическое занятие | |||
25 | Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. | 1ч | Практическое занятие | |||
26 | Понятие о театральных профессиях. | 1ч | Практическое занятие | художник,костюмер,гример, осветитель идр. | Презентация «Профессии» | |
Выбор пьесы | 4ч | |||||
27 | Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей. | 1ч | Практическое занятие. Репетиция, драматургия, сюжет, роли. | |||
28 | Раучивание ролей с применением голосовых модуляций. | 1ч | Практическое занятие: взаимодествие действующих лиц на сцене. | |||
29 | Оформление спектакля. Отработка музыкальных номеров. | 1ч | Практическое занятие: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления | |||
30 | Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. | 1ч | Репетиция, драматургия, сюжет, роли | |||
Генеральная репетиция. Спектакль | 4ч | |||||
31 | Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. | 1ч | Практическое занятие: установка ширмы и размещение всех актеров. | Состав жюри | ||
32 | Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения. | 1ч | Практическое занятие:звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. | |||
33 | Управление светом, сменой декорации. | 1ч | Практическое занятие:участие в смотре школьного театра. | |||
34 | Разбор итогов генеральной репетиции. | 1ч |
Основные понятия о театре
АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.
АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.
ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.
ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.
ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ в театре - помещение для зрителей.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КАПЕЛЬДИНЕР - служащий театра или концертного зала. Капельдинер проверяет у посетителей билеты, указывает места и наблюдает за порядком.
КАРТИНА — часть акта в драме.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИБРЕТТО - (от итал. libretto)– литературный текст оперы или сценарий для балета и пантомимы, в котором излагается содержание- последовательность действий на сцене.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МИМ — актер пантомимы.
МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА - углубление между зрительным залом и сценой, в котором размещается оркестр в музыкальных и драматических театрах.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы:
- шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке;
- собираются в складки; и
- украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса.
Занавес позволяет:
- сделать невидимым процесс перемены обстановки;
- создать ощущение промежутка во времени между действиями.
Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки.
Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН - часть года, в течение которого театр систематически показывает свои спектакли публике.
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра. Обычно в состав театральной труппы входят артисты, танцовщики, музыканты и хор. В зависимости от вида представлений различают драматические, оперные, эстрадные, цирковые и другие труппы. Бывают также:
- смешанные труппы, состоящие из актеров драмы, оперетты, оперы; и
- труппы, работающие на двух языках.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.
Виды театров:
Кабаре
Пантомима
Оперетта
Опера
Мюзикл
Кукольный театр
Драматический театр
Балетный театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"
данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образован...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год
Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников
Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....
Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...
Рабочая программа Художественно-эстетического направления пришкольного оздоровительного лагеря «СЕМИЦВЕТИК»
Тема: «Наши руки не для скуки»...