Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Чмырь Елена Викторовна

Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления «Декор».

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.

 Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.

 В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей.

Представляем вашему вниманию описание опыта организации внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор».

  Территориальное расположение МБОУ ЕСОШ № 1 позволило частично организовать внеурочную деятельность художественно эстетического направления на базе МБОУ ДОД Егорлыкского Центра внешкольной работы. Был заключен договор о сотрудничестве МБОУ ДОД Егорлыкского Центра внешкольной работы и МБОУ ЕСОШ № 1. Для реализации были привлечены педагоги центра. Ими были разработаны программы для внеурочной деятельности. Одной из них является программа «Декор».

Программа «Декор» разработана и реализуется на основе:

Закона РФ "Об образовании";

"Конвенции о правах ребенка"; 

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения);

Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);

         САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель программы:

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.

Задачи программы:

     Образовательные:

  1. Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
  2.  Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

    Развивающие:

1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании  изделий из теста.

4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.
  2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

Тематика программы предоставляет учащимся широкий спектр занятий, ориентированных на воспитательные результаты и развитие у детей универсальных учебных действий.

Практические темы: 

Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста. Украшения из соленого теста. Новогодние игрушки и елочные украшения. Лепка животных. Лепка цветов. Рамки для фотографий. Корзинки. Композиции и панно. Подсвечники. Изготовление картин из теста.

Теория: Вводные беседы к каждому занятию. Приготовление соленого теста. Сушка и окрашивание изделий. ОБЖ на занятиях.

Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие,  что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы, ее актуальность.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- технологию приготовления соленого теста;

- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;

- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

- самостоятельно исправлять повреждения поделок;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

- изготовления поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.

Программа «Декор» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Использованная литература:

  1. Асмолова Л. «Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка» Интернет-издание «Просвещение» 2013 г.
  2. Белова Н.Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007. 
  3. Горичева В.С.. Изделия из соленого теста
  4. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.
  5. Левадный В.С. Лепка. «Арфа СВ», 1998.
  6. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
  7. Надулишняк М.Д. «Модель организации внеурочной деятельности» Интернет-издание «Просвещение» 2014 г.
  8. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008. 
  9. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004.
  10. Чмырь Е.В программа внеурочной деятельности художественно эстетического направления  «Декор», 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...

Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников

Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс

В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс

Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)Класс: 1  «Б» Учитель:       ...