Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления «Декор».
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.
В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей.
Представляем вашему вниманию описание опыта организации внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор».
Территориальное расположение МБОУ ЕСОШ № 1 позволило частично организовать внеурочную деятельность художественно эстетического направления на базе МБОУ ДОД Егорлыкского Центра внешкольной работы. Был заключен договор о сотрудничестве МБОУ ДОД Егорлыкского Центра внешкольной работы и МБОУ ЕСОШ № 1. Для реализации были привлечены педагоги центра. Ими были разработаны программы для внеурочной деятельности. Одной из них является программа «Декор».
Программа «Декор» разработана и реализуется на основе:
Закона РФ "Об образовании";
"Конвенции о правах ребенка";
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения);
Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Цель программы:
Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.
Задачи программы:
Образовательные:
- Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
- Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.
Развивающие:
1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из теста.
4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
- Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Тематика программы предоставляет учащимся широкий спектр занятий, ориентированных на воспитательные результаты и развитие у детей универсальных учебных действий.
Практические темы:
Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста. Украшения из соленого теста. Новогодние игрушки и елочные украшения. Лепка животных. Лепка цветов. Рамки для фотографий. Корзинки. Композиции и панно. Подсвечники. Изготовление картин из теста.
Теория: Вводные беседы к каждому занятию. Приготовление соленого теста. Сушка и окрашивание изделий. ОБЖ на занятиях.
Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы, ее актуальность.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- технологию приготовления соленого теста;
- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;
- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;
должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на тесто;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;
- самостоятельно исправлять повреждения поделок;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;
- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;
- изготовления поделки по собственному эскизу.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.
Программа «Декор» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Использованная литература:
- Асмолова Л. «Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка» Интернет-издание «Просвещение» 2013 г.
- Белова Н.Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007.
- Горичева В.С.. Изделия из соленого теста
- Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.
- Левадный В.С. Лепка. «Арфа СВ», 1998.
- Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
- Надулишняк М.Д. «Модель организации внеурочной деятельности» Интернет-издание «Просвещение» 2014 г.
- Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.
- Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004.
- Чмырь Е.В программа внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор», 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...
Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.
Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...
Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников
Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....
Внеурочное занятие по программе художественно-эстетического направления «Волшебная палитра».
Внеурочное занятие....
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс
В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс
Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)Класс: 1 «Б» Учитель: ...